- Hyundai Santa Fe 3 – «всё больше Sport’а»
- Хендай Санта Фе (2012-2015) цены и комплектация. Обзор Santa Fe III Sport (DM) с техническими характеристиками и фото.
- 2015 Hyundai Santa Fe Sport AWD 2.0T Review
- Pros
- Cons
- Similar Products
- 2015 Ford Edge
- 2015 Buick Encore Premium AWD
- 2015 Acura RDX (With Technology Package)
- 2015 Infiniti Q70L 5.6
- 2015 Audi Allroad
Hyundai Santa Fe 3 – «всё больше Sport’а»
Хендай Санта Фе (2012-2015) цены и комплектация. Обзор Santa Fe III Sport (DM) с техническими характеристиками и фото.
Называемый в Европе «Santa Fe Sport» (а у нас в России «просто Санта Фе») пятиместный кроссовер является очередным поколением одной из самых популярных машин в своем классе. Корейцам удалось совместить высокий уровень безопасности, комфорт и передовое качество исполнения с современной начинкой, позволяющей этому кроссоверу легко конкурировать с более дорогими «европейцами».
В общем – корейцы с каждым разом только совершенствуются, так вышло и в 2012 году – с появлением третьего поколения среднеразмерного кроссовера.
Внешность «третьего» Hyundai Santa Fe вполне современна и привлекательна. Экстерьер исполнен в смелом стиле, способном привлечь внимание широкой аудитории потенциальных покупателей. Особо выделим удлиненный силуэт кузова, увенчанный «строгими» передними фарами, пристально всматривающимися в дорожное полотно. Также можно отметить и обилие выделяющихся штампов, украшающих не только капот, но и боковины автомобиля. К 2015 году (незадолго до «масштабного рестайлинга») для «Санта Фе» слегка изменили оттенок хромирования решетки радиатора.
По габаритам машина третьего поколения сильно не изменилась: длина составляет 4690 мм, высота – 1675 мм, ширина – 1880 мм, колесная база – 2700 мм, а клиренс – 185 мм. Объем багажника равен 585 литрам, а при сложенном заднем сидении увеличивается до 1680 литров. Кстати, у «Santa Fe» в начале 2015 года к списку оборудования добавился «умный» электропривод багажника (автовладельцу достаточно иметь при себе ключ от автомобиля – встать позади машины, подождать 3 секунды – крышка багажника откроется автоматически).
Интерьер кроссовера Хендай Санта Фе в 3-ем поколении заметно шагнул вперед и теперь настойчиво наступает на пятки европейским грандам. Корейские инженеры учли все ошибки прошлого и создали по-настоящему уютный автомобиль с высоким уровнем комфорта. Передние сидения снабжены боковой поддержкой, а задние удобно складываются, увеличивая багажный отсек.
Качество материалов отделки и ее исполнение находятся на высоте: никаких «кривых» швов, явно скрипящих панелей и прочих «радостей» в салоне не обнаруживается. Передняя панель имеет дерзкую, смелую компоновку с оригинальным дизайном, сразу же привлекающим к себе повышенное внимание. Единственное к чему можно придраться – это руль, выполненный слишком тонким. К тому же, расположенные в нижней его части кнопки управления дисплеем бортового компьютера не совсем удобны из-за своего местоположения.
Если говорить о технических характеристиках, то в России пятиместный кроссовер Hyundai Santa Fe 3-го поколения предлагается с двумя вариантами силовой установки.
- В качестве основной разработчики выбрали усовершенствованный бензиновый двигатель Theta II с рабочим объемом 2,4 литра (2359 см³), способный развивать 175 л.с. (129 кВт) при 6000 об/минуту. Двигатель оснащен новой системой распределенного впрыска топлива с изменяемой геометрией форсунок и соответствует экологическим нормам стандарта Евро-4. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 227 Нм при 3750 об/минуту. Имеющейся мощности двигателя вполне достаточно для достижения верхнего потолка скорости в 190 км/час, при этом на разгон до первой сотни на спидометре новинка потратит около 11,4 секунды в случае с 6-ступенчатой «механикой» и 11,6 секунды с 6-ступенчатым «автоматом». Средний расход топлива в смешанном режиме эксплуатации составляет порядка 8,9 литра бензина, в городском потоке 11,7/12,3 литра (МКПП/АКПП), а на трассе – 7,3 и 6,9 литра соответственно.
- Вторым двигателем является дизельная установка R 2.2 VGT. Данный агрегат имеет рабочий объем 2,2 литра (2199 см³) и развивает 197 л.с. (145 кВт) мощности при 3800 об/минуту. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail третьего поколения, электронным турбокомпрессором, охладителем системы рециркуляции выхлопных газов EGR и пьезоинжекторами с рабочим давлением до 1800 бар. Пик крутящего момента дизельного агрегата приходится на отметку 436 Нм при 1800-2500 об/минуту, что позволяет кроссоверу разгоняться до тех же максимальных 190 км/час, затрачивая на подъем стрелки от 0 до 100 км/час всего 9,8 секунды. Комплектуется дизельная установка только автоматической КПП, а ее средний расход топлива составляет порядка 6,6 литра в смешанном режиме езды, 5,3 литра на трассе и 8,8 литра в городском потоке.
Подвеска у третьего поколения «Santa Fe» значительно изменилась в настройках, что было продиктовано изменением клиренса и центра тяжести автомобиля. В результате на ровной дороге новинка стала легче управляться, уверенно держать свой курс, легко проходить повороты на скорости и обеспечивать покой и комфорт пассажиров. Но вот при появлении чувствительных неровностей, ям или грунтового покрытия начинает ощущаться заметная тряска, усиление шума в салоне, а также снижение устойчивости автомобиля. Но, впрочем, это свойственно почти всем кроссоверам данного класса. В целом же подвеска у «третьего Санта Фе» по-прежнему независимая, спереди используются стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная система. Тормозная система дисковая, вентилируемая спереди, снабжена датчиками износа и отдельными барабанами на задних колесах для стояночного тормоза с электронным управлением. Рулевое дополнено электроусилителем с тремя переключаемыми режимами работы: Comfort, Normal и Sport.
Стоит упомянуть и о параметрах безопасности. В ходе тестов по стандартам Euro NCAP третье поколение этого кроссовера удостоилось пяти звезд. В частности отметим, что уровень обеспечения безопасности взрослого пассажира находится на отметке 96%, а уровень защиты пешеходов при наезде составляет 71%. Более того, в январе этого года всё та же ассоциация Euro NCAP наградила кроссовер новый Хендай Санта Фе званием «самого безопасного автомобиля» в своем классе.
Комплектации и цены. В России машина 2014-2015 года представлена в широком спектре модификаций:
- В начальной комплектации «Comfort» эта машина оснащается 2.4-литровым мотором с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводим, а из «систем-помощников» имеются ABS и EBD и система стабилизации VSM, системы помощи при старте на спуске/подъеме (DBC/ HAC), система помощи при экстренном торможении, иммобилайзер, подогрев передних сидений, регулируемая рулевая колонка, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, маршрутный компьютер, круиз контроль, датчик дождя, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, СD/MP3-аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой USB, противотуманки, светодиодные габаритные фонари, 17-дюймовые литые диски, полноразмерная запаска и задние сидения с регулируемыми спинками. Стоимость «Комфортной» комплектации Хендай Санта Фе 3-го поколения составляет – 1 674 000 рублей, а тот же «Comfort» но с «коробкой-автоматом» обойдется уже в 1 734 000 рублей.
- Комплектация «Dynamic» дополнительно предлагает современные ксеноновые фары, задние датчики парковки, камеру заднего вида, аудиосистему с ЖК-дисплеем, элементы кожи в отделке салона и прочие дополнения. Цена такого «Santa Fe» – 1 870 000 рублей.
- Стоимость «топовой» бензиновой комплектации «Sport» (электрорегулировки и вентиляция передних сидений, «без ключа», 18″ диски) в 2015 году – 1 994 000 рублей.
- Модификаций с «дизелем» под капотом немного меньше. Стартовая комплектация дизельного Хендай Санта Фе «Comfort» обойдется покупателю по цене в 1 874 000 рублей. В комплектации «Dynamic» его стоимость поднимается до отметки в 2 010 000 рублей. Ну а самая престижная комплектация «High-tech», отличающаяся наличием системы адаптивного освещения, датчиков давления в шинах, электрорегулировки пассажирского сидения, водительского сидения с памятью настроек, панорамной крыши с люком, системы автоматической парковки, навигации Navitel и литья на 19 дюймов, обойдется российскому покупателю по цене от 2 065 000 рублей.
2015 Hyundai Santa Fe Sport AWD 2.0T Review
The 2015 Hyundai Santa Fe Sport AWD 2.0T’s intuitive infotainment system and potent engine make it a crossover worth considering.
PCMag editors select and review products independently. If you buy through affiliate links, we may earn commissions, which help support our testing.
Pros
Cons
- Falls short in fuel economy compared with competitors.
- No streaming music options or apps.
The 2015 Hyundai Santa Fe Sport has a lot going for it: more horsepower, more cargo room, and more airbags than some of the more formidable competition, like the Honda CR-V and the Ford Edge ($42,940.00 at Truecar) . And while it’s smaller than its seven-passenger sibling, the Hyundai Santa Fe, the interior of the Sport is roomy and comfortable, and the car comes with a generous helping of standard features. The four-cylinder turbocharged engine in our tester was surprisingly potent, though at an estimated 19 highway/27 city/22 combined miles per hour, it falls short in fuel economy compared with other crossovers in its class. That aside, the 2015 Hyundai Santa Fe Sport AWD 2.0T is definitely worth considering, especially if you value space, comfort, and engine performance.
How Much?
The 2015 Hyundai Santa Fe Sport comes in two trim levels: The base Sport starts at $24,950, while the turbocharged 2.0T that we tested has a base price of $31,250. Our tester was an all-wheel-dive model, which starts at $33,000, and included the pricey $4,360 Ultimate Package option, for a total sticker price of $38,350 after $125 carpeted floor mats and $875 shipping and handling were added.
Since 1982, PCMag has tested and rated thousands of products to help you make better buying decisions. Read our editorial mission & see how we test.
What Does It Come With?
The 2015 Hyundai Santa Fe Sport 2.0T is equipped with a four-cylinder 265-horsepower turbocharged engine and six-speed automatic transmission. The 2.0 already has such standard features as hill-start assist, keyless entry, a Driver Selectable Steering Mode, and a hands-free smart liftgate that opens when the key is in close proximity. The 2.0T trim adds side mirror-mounted turn-signals, automatic headlights, push-button start, an 8-way power driver seat and 4-way power front passenger seat, heated front seats, an electroluminescent gauge cluster with a color LCD trip computer, Hyundai’s Blue Link telematics system, HD Radio, a rearview camera, and several driver assist systems.
Similar Products
2015 Ford Edge
2015 Buick Encore Premium AWD
2015 Acura RDX (With Technology Package)
2015 Infiniti Q70L 5.6
2015 Audi Allroad
On top of this, the Ultimate Package includes 19-inch alloy wheels, HID headlights, LED taillights, a panoramic sunroof, ventilated front seats and heated rear seats, rear parking assist sensors, a heated steering wheel, special door sills and badging, a 12-speaker Infinity audio system, and an 8-inch touch screen infotainment system with navigation.
How’s the Tech?
The Hyundai Santa Fe Sport’s 8-inch in-dash touch screen is augmented with a series of buttons below it, with a large volume knob/power button in the center. The setup is intuitive, and extremely easy to operate on the fly; the 8-inch screen provides a large and bright canvas for info and some very detailed but clear-cut menus. The upgraded Infinity sound system can be used to listen to AM/FM/SiriusXM radio, CD, or a portable device connected to a USB port, aux-in jack, or wirelessly with Bluetooth. Unfortunately, there are no streaming music options such as Pandora or Spotify available.
The Blue Link telematics system sticks to the basic, although it does include useful features such as a fuel finder, and Google search that works while in the car via voice. A companion Blue Link smartphone app provides remote door lock/unlock and starting, which is convenient.
How Does It Perform?
The 4-cylinder turbocharged engine in the 2.0T delivers punchy V6-like power. The six-speed automatic transmission shifts a bit too slowly for our tastes, but probably won’t bother most drivers. And there’s a Shiftronic manual setting for when the driver wants more control over shifts. The ride is about as smooth and quiet as they come in this vehicle class, while the Driver Selectable Steering Mode’s three settings — Normal, Sport, and Comfort — add a variety of feels to suit different driving styles.
Should I Buy It?
The 2015 Hyundai Santa Fe Sport competes in one of the best-selling volume-vehicle segments, which means it faces tough competition. And it’s becoming even more competitive thanks to the recently redesigned Honda CR-V, as well as the Toyota RAV-4, the Ford Edge, and our Editors’ Choice, the Buick Encore ($26,534.00 at Truecar) . Many of these crossovers have better fuel economy and more comprehensive tech, but the 2015 Hyundai Santa Fe Sport 2.0T one-ups them in engine performance, as well as space and comfort, making it worth a test drive.