Воспоминания о русской прописке: стоит ли покупать Ford Edge за миллион рублей
Иногда вместе с мыслью купить относительно свежий подержанный кроссовер приходит желание чего-то нестандартного. Без экстрима, конечно, но и пополнять придомовую парковку очередным Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4 не хочется. Собственно, в расчете на такую имиджевую покупку Ford в 2014 году и выводил на наш рынок чисто американскую модель Edge – а тот факт, что она у нас ожидаемо не прижилась, сегодня лишь повышает ее «уникальность» на дороге. Вдобавок с тех пор эти кроссоверы ощутимо подешевели, и сейчас, по данным наших коллег из Авито Авто, купить Edge в хорошем состоянии можно за миллион рублей. Что помимо статуса «не как у всех» может предложить этот Ford, и на что стоит обратить внимание при покупке?
Ford Edge на вторичном рынке – тот редкий случай, когда почти все машины в продаже одного года выпуска, и этот год – 2014. Объясняется такая странность просто: именно в 2014 году Ford официально вывел кроссовер на российский рынок, а уже в 2015-м убрал из продуктовой линейки, поскольку продажи оказались слишком низкими даже для нишевой модели. Помимо отдельных дилерских машин 2013 года выпуска изредка встречаются более старые экземпляры – это уже автомобили, ввезенные в частном порядке.
На практике никаких серьезных особенностей это не означает: к нам кроссоверы тоже везли из США (сборка на заводе в Елабуге была отверточной), так что отличия «серых» машин сводятся лишь к особенностям комплектаций да к возможности найти экземпляр с двухлитровым турбомотором EcoBoost, который официально у нас не предлагался. Однако дорестайлинговая внешность (рестайлинг состоялся в 2011 году, а к нам модель приехала уже в год снятия с производства, накануне дебюта второго поколения) и возраст не придают такой покупке никакого особенного смысла – тем более, что здесь будет очень желательно проверить не только российское прошлое машины (к примеру, с помощью Автотеки), но и ее жизнь на родине с помощью сравнительно недешевого Carfax.
В общем, лучше сконцентрироваться на «дилерских» машинах, тем более что выбор на вторичном рынке и так крайне скуден: на момент написания материала в продаже было менее двух десятков автомобилей, что неудивительно, учитывая, что всего их было продано не более полутысячи. Тогда, в 2014 году, Edge тоже был покупкой неоднозначной. Новые кроссоверы упрекали за простецкую отделку интерьера, типичную для «американцев», но непростительную для нас, а также за невозможность выбрать ни мотор, ни даже комплектацию: к нам привезли только полноприводные машины с 3,5-литровым атмосферником и в единственном «промежуточном» варианте исполнения.
За 1,7 миллиона рублей (на момент дебюта, позже цена подросла до 1,9 миллиона) в кроссовере были электрорегулировки передних кресел, кожаный салон, климат-контроль и приличная музыка, но при этом сама мультимедийка была крайне примитивной, фары – безальтернативно галогенными, а крыша – «без лишних дырок». В Америке же за доплату были доступны и ксеноновые фары, и мультимедийная система с цветным экраном и навигацией, и панорамная крыша, и даже адаптивный круиз-контроль. При этом заокеанское происхождение и отсутствие адаптации модели для российского рынка принесли с собой мотор на «налогово невыгодные» 288 сил, дублирующую оцифровку спидометра в милях и даже типично американский кодовый замок на водительской двери – в общем, целый набор неоднозначных особенностей. Зато мотор здесь оказался такой же, как на уже знакомом нам Explorer, и он официально переваривает 92-й бензин.
Сегодня, традиционно начиная выбор подержанного Edge с состояния кузова, можно порадоваться: лакокрасочное покрытие оказалось достаточно крепким, и здесь обошлось без хронических болезней. Помимо сколов на капоте и кромке лобового стекла стоит проверить состояние дверей под неокрашенными накладками, а также их нижние кромки и колесные арки на предмет точечной коррозии. Учитывая небольшой возраст машин, они пока успешно «держат форму», и коррозия обычно говорит о не самом качественном кузовном ремонте. Помимо осмотра ЛКП обязательно загоните машину на подъемник: встретить среди владельцев модели любителей оффроуда маловероятно, но полный привод и 205 мм дорожного просвета иногда порождали ложное ощущение вседозволенности, а грязь в полостях, отсутствующие штатные пыльники, ободранное днище и корродирующие подрамники еще ни одной машине не шли на пользу. Также стоит уделить отдельное внимание сухости пола в салоне: отсутствие люка здесь не означало отсутствие проблем с прочими уплотнителями, и залитые полы, особенно со стороны переднего пассажира, встречаются – а это и коррозия, и потенциальные проблемы с электрикой. Кроме того, не стоит удивляться скрипящим и трещащим ограничителям дверей: они здесь слабоваты. В гарантийный период это решалось заменой ограничителей по гарантии, но сейчас далеко не все владельцы считают оправданным устранение проблемы за свой счет, ограничиваясь применением разнообразных смазок.
Подвеска Edge включает в себя МакФерсон спереди и нехитрую многорычажку сзади. Здесь нет дорогих элементов вроде пневмобаллонов или адаптивных амортизаторов, но и без милых фордовских мелочей не обошлось: к примеру, передние шаровые опоры штатно меняются в сборе с рычагом (который стоит 16 тысяч за оригинал и 10-15 за заменитель), а некоторые рычаги не имеют неоригинальных аналогов, «радуя» при этом ценой в те же 12-15 тысяч. Как ни странно, на пользу идет некоторое родство модели с Mazda CX-9: в ходовой части есть взаимозаменяемые с ней детали, которые можно найти по более гуманным ценам. Из слабых мест можно отметить опорные подшипники – порой их ресурс заканчивается уже на 30-40 тысячах километров, а разрушенный подшипник проявляет себя стуком, который некоторые принимают за неисправность рулевой рейки. С учетом того, что стуки в рулевой рейке – это еще одна распространенная особенность, при наличии шумов обязательно выясните, что именно стучит, поскольку цена решения проблемы различается в разы.
Еще один неприятный сюрприз может подкинуть трансмиссия. Как мы уже выяснили, все официально продававшиеся у нас кроссоверы были полноприводными – и именно с приводом задних колес связана дорогая и довольно частая неисправность. Проблемным оказался задний редуктор, в котором разрушаются подшипники: первый симптом грядущих вложений – стружка на магните сливной пробки, которую можно обнаружить при смене масла. За ней рано или поздно приходят шум и вибрация, причем в некоторых случаях редуктор не проходит и 70 тысяч километров. Ситуация усугубляется тем, что редуктор объединен с муфтой привода задних колес в единый узел, и этот RDU (rear drive unit, узел привода задних колес) стоит от 60 до 100 тысяч рублей. Учитывая, что гарантия давно кончилась, стоит выяснить, менялся ли агрегат, а заодно убедиться в работоспособности заднего привода и послушать редуктор и раздатку на подъемнике и на дороге.
Выбора коробки передач у покупателей новых Edge не было: это безальтернативная шестиступенчатая АКП. За маркетинговым названием SelectShift скрывается классический гидротрансформаторный автомат, разработанный в конце «нулевых» совместно с General Motors. Агрегат в целом надежен, хотя и чувствителен к чистоте масла: штатный регламент замены для него слишком оптимистичен, а грязное и горелое масло незамедлительно сказывается на гидроблоке и соленоидах. Уже в первые годы эксплуатации некоторые владельцы сталкивались с рывками и толчками при переключениях – порой это лечится заменой масла, промывкой гидроблока и сменой фильтра, но если не менять масло хотя бы раз в 40-50 тысяч, ремонт понадобится раньше, чем хотелось бы. В общем, здесь традиционно нелишними будут бумаги, подтверждающие регулярную замену масла, а также самостоятельная замена вскоре после покупки.
Список доступных у нас моторов тоже ограничивается одним агрегатом: это 3,5-литровый V6, известный как Duratec 35, и он тоже роднит Edge не только с Explorer, но и с упомянутой ранее Mazda CX-9. Двигатель не только обеспечивает крупному кроссоверу приличную динамику (по паспорту разгон до сотни занимает 7,7 секунды), но также ввиду своей относительной простоты обладает хорошим ресурсом. Взамен он просит приличное количество бензина (12-14 литров на сотню в смешанном цикле – это радость, а 16-18 – норма), соблюдение регламента обслуживания и внимание к системе охлаждения. Последнее важно на фоне того, что помпа, расположенная в развале блока, под кожухом ГРМ, приводится цепью этого самого ГРМ. При стоимости помпы в 8-14 тысяч рублей работа по ее замене может обойтись дороже, поэтому в идеальных условиях ее нужно обязательно менять при обслуживании ГРМ, а в реальности – постоянно контролировать систему охлаждения на предмет герметичности и чистоты и немедленно менять помпу при первых признаках неисправности (таких как шум или подтеки антифриза). Шансы на то, что ее ресурс совпадет с ресурсом цепного ГРМ, не так велики, как хотелось бы, так что не стоит пытаться оттягивать неизбежное.
Ну а теперь, выяснив, на какие особенности модели стоит обратить внимание при покупке, можно перейти непосредственно к выбору из полутора-двух десятков объявлений, которыми обычно ограничивается вторичный рынок по Ford Edge. Располагая миллионом рублей, можно быть достаточно придирчивым и выбирать хорошо обслуженную машину от частного владельца – примерно вот такую. И если 40 тысяч рублей транспортного налога, приличный расход топлива и неприличный местами салонный пластик вы сочтете приемлемой платой за обладание редким автомобилем со своей харизмой и хорошей динамикой, то он может прописаться в вашем гараже не на один год.
Ford Edge (2014, Кроссовер)
Форд Соллерс сообщает о расширении модельного ряда внедорожников на рынке России, где к продающимся сегодня Explorer и Kuga с 2014-го года присоединяется компактный городской кроссовер ЭкоСпорт и мощный почти 4,7-метровый Эйдж.
На родном для автомобиля американском рынке покупателям возможен выбор трех двигателей и переднего или полного привода, с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Форд Соллерс планирует предложить россиянам версию с 3,5-литровым V-6 двигателем и полным приводом. Силовой агрегат с шестью цилиндрами развивает 288 л/с мощности при 6,5 тысяч об/мин с крутящим моментом 343 ньютон-метра при 4 тысячах оборотов в минуту.
Лёгкий полностью алюминиевый двигатель наделили системой Ti-VCT, которая изменяет фазы газораспределения двух впускных и двух выпускных клапанов на каждом цилиндре, обеспечивая оптимальное сочетание расхода топлива с высокой отдаваемой мощностью в широком диапазоне оборотов.
Силовой агрегат работает в паре с автоматической коробкой SelectShift с возможностью переключения передач на руле, которая передает крутящий момент интеллектуальной системе привода на все колеса.
Из особенностей стильного, занимающего место между Эксплорер и Куга автомобиля стоит отметить объём для груза позади второго ряда сидений в 911 литров. В случае необходимости увеличить полезное для багажа пространство достаточно сложить второй ряд сидений и объём вырастет до 1950 литров.
В начале декабря Форд объявил стоимость автомобиля для покупателей России. Цена начинается от 1 миллиона 699 тысяч рублей, за которые владелец получает внедорожник с мощным 3,5-литровым мотором CYCLONE V6 Ti-VCT, автоматической коробкой и полным приводом.
Будет ли у россиян в будущем выбор более экономичного переднего привода, механической коробки и комплектации автомобиля современным EcoBoost объёмом 2,0 литра пока не сообщается.
Производство новых представителей сегмента кроссоверов налажено в Татарстане на модернизированном заводе в Набережных Челнах, а первые поставки покупателям ожидаются даже раньше запланированного — в конце декабря 2013-го.
С 1 января 2015 года автомобиль подорожал до 1 миллиона 925 тысяч рублей.