2001 Субару Форестер. Руководство по обслуживанию
С Форестером я расстался 2 года назад, но решил написать отзыв.
Во-первых, эта машина оставила у меня самые замечательные воспоминания и мне просто приятно об этом написать.
Во-вторых, много раз в форуме на этом сайте я отвечал о своих злоключениях с мотором FHI, и решил написать один раз, но подробно.
Часть 1, замечательный авто.
До сих пор на улицах, встречая форестеры 2000-2002 годов, я думаю — а может зря продал?
По своим потребительским характеристикам для меня это был супер-автомобиль.
Во-первых, у него не было неожиданных поломок. За 2 года на этом далеко не новом авто (пробег 150тыс.) у меня был только 1 случай, когда я поехал в сервис, не совмещая это с очередной сменой масла. Это был потекший радиатор — болезнь многих японцев, позднее случившаяся со мной и на Аутлендере. Кстати, за 2 года с Аутлендером картина такая же, итого последние 5 лет я езжу в сервис только откатав очередные 10.000-15.000, поэтому поражаюсь, читая отзывы на многие европейские люксовые внедорожники.
Бензин заливал всегда где хотел, проблем никаких.
ЛКП достаточно надежная, сколов мало. Ржавчины не было вообще (а у 3-х летнего Аутлендера была ржавчина на крышке багажника). В целом все сделано достаточно надежно, бамперы крепкие (проверял), противотуманки утоплены под решетки, буксировочные петли легко доступны, в общем я не боялся съезжать на плохие дороги и делал это довольно часто и успешно.
Интересующиеся его поведением на бездорожье могут посмотреть разные любительские ролики в интернете, для других SUV-ов вы, пожалуй, такого не найдете.
Крыша невысокая — легко ставить велосипеды.
Багажник большой, проем ровный квадратный, опять же по сравнению с Аутом, более практичный. Спал при сложенных задних сиденьях не раз, довольно удобно.
Ну и самое главное — ощущение крепкого, простого, неприхотливого мужского автомобиля. Сейчас это редкость, все стараются производить зализанный унисекс. Самобытный дизайн остался, пожалуй, только у америкосов, а уж Fuji Heavy Industries после слияния в экстазе с Тойотой, производит все более и более бесхарактерные автомобили.
Еще один плюс — наличие хороших неофициальных сервисов с кучей неоригинала.
Бензина Форестер 2.5 ел чуть меньше, чем Аут 2.4! Хотя почему-то существует легенда, что Субары много жрут. Так вот, это фигня. Жрут столько же, сколько полноприводные авто других марок с аналогичными ТТХ.
Конечно, есть минусы. На заднем сидении тесновато. Динамика 2,5 нормальная, но не чумовая. Рулится нормально, но на Ауте перестаиваться в другую полосу легче и приятнее, хотя в повороте Форь кренится меньше, потому что ниже.
Еще очень прикольно на нем ездить с заносами задней оси — также довольно много роликов в интернете. Но это означает отсутствие системы стабилизации, поэтому зимой на плохой резине (да и на хорошей тоже) будьте внимательны! Навыки езды на переднем или заднем приводе не помогут, если машина пошла в занос и вы не знаете, как распределяется момент между осями. Дважды испытав это, я на 4×4 стал ездить с той же максимальной скоростью, что и 4×2, поэтому байки о том, как субары летают по снегу как посуху — как минимум опасны и, в общем-то, не от большого ума. Хотя резко разогнаться, или уйти со светофора, когда дороги занесены снегом, а 4×2 буксуют на месте — это довольно приятно, прикольно и относительно безопасно.
Часть 2. Ремонт и почему я, собственно, сменил Субару на Митсубиси.
Привожу свой пост, который я написал 2 года назад на субаровском форуме:
… подходит к концу мое владение Форем 2001, так что отпишусь по-полной.
Думал ездить на этом авто еще несколько лет, пока другие финансовые задачи не решу. Но вылезли проблемы с авто. Посему хочу обобщить свою инфу по ремонту авто.
Проехал на нем около 40 тыс. При покупке долго выбирал (барахла полно, мне казалось, что я выбрал очень приличный экземпляр), диагностировать возил на *************.
- Подвеска — неубиваемая! За 2 года ничего не делал. После Форда Мондео мне это кажется фантастикой, я часто езжу по грунтовкам, на рыбалку и т.п.
- С АКПП, рулевой рейкой также проблем не было, и это тоже по сравнению Фордом не может не радовать.
- Свечи абсолютно нечувствительны к кач-ву бензина. И это тоже дико радует по сравнению с Фордом.
Когда выбирал — читал про движки 2,5 до 2001 года, что 100% из них склонны к перегреву, и раньше или позже со всеми это случается. Про движки 2,5 после 2001 года нигде ничего плохого не нарыл по конфам! И очень жаль.
1. Плохая родная прокладка ГБЦ. Это «болезнь», что мне подтвердили на *********** и в *********. Тысячам к 100-150 проявляется почти у всех 2,5 (это то, что мне говорили, статистики у меня естественно нет). Замена прокладки — около 700$. И типа больше проявляться не должно. Щаз… Мне ее в ********* заменили 20тыс назад. Сейчас при очередном визите сказали, что она «подтекает». На ответ, что они сами ее и меняли не так давно, скорректировали свои слова, что она, дескать, «только чуть-чуть потеет». Короче, чует мое сердце, что мне или уже следующему владельцу тысяч через 20-30 опять ее менять придется. Ну, одновременно с ГРМ.
2. Гниющий радиатор. Тут особенно грешить не на что — говорят, что на многих японках такая фигня из-за лужковского г-вна на дорогах, хотя я не понимаю почему на европеках все чики-поки, а на японках нет. Лечится алюминием. Цена вопроса — около 400$, зато говорят, что навечно.
3. И вроде предыдущее не так катастрофично. Но этим летом у меня начал постукивать на холостых непрогретый движок. Прогреется (до конца, т.е. минут через 5-7) — все ОК. Зимой стал постукивать довольно громко. В *********по моему устному описанию проблемы сказали, что это скорее всего четвертый цилиндр — технологический дефект этого мотора. Я поехал к другим гаражным мастерам, толковые вроде ребята, которые чисто Субарики ремонтируют, оставил там машину, потом завели на холодную, сначала думали, что это ролик ремня ГРМ (я обрадовался. ), но потом подтвердили диагноз о четвертом цилиндре. Да, типа технологический дефект этого мотора. Ездить можно, но как долго — х знает. Переборка двигла в ********* обойдется около 90тыс. (и это неофициалы!) + не забываем про прокладку ГБЦ. Итого около 4000-4500$.
Одновременно с этим есть конечно и другие траблы — типа постоянно горящего Check Engine (поставили обманку лямбды — почему-то не помогло), в ********* после установки обманки за 3 следующих посещения то электрика нет, то ошибку обнулят не посмотрев — я уже перестал верить в ее исправление. Вот все 2 года с Check Engine и езжу.
Короче, машину буду продавать. Что брать вместо нее — просто не представляю! Скорее всего буду брать опять бу, на новую пока финансово не готов. Субару мне офигенно понравилась, мне очень жалко продавать свою машинку, я опять хочу Форь! Но движки у FHI — похоже, что г. полное. 2.0 — мало, я люблю зажечь. Турбо — правильно сказали, на дальние рыбалки с плохим бензином — не годится 2.5 — так что, может все-таки после какого-нибудь 200x года все эти болячки на 2.5 устранили, а. У вас были подобные проблемы? Хотя поверить в их отсутствие мне будет тяжело, все ж таки я и при покупке этого авто неслабо интернет перерыл. И знакомые боюсь посмотрят на меня как на идиота, если после таких геморов с таким мотором и подтвержденных технологических дефектов я куплю опять подобную машину с подобным мотором.
Очередной раз прифигел, зайдя на форум STI-ховодов, у них оказывается новые движки после 30тык требуют ремонта. Технологический дефект. Так что в части движков FHI нас, по-моему, имеет. По крайней мере меня поимели, и я об этом рассказал. А жаль, мне так нравится эта машина! «
Отзыв Subaru Forester 2.0 AWD (2001 г.)
Авто купил с аукциона в декабре 2006. Год выпуска — 2001, пробег на спидометре — 14000, оценка — 4,5 балла (какой-то дефект на капоте).
Пробегу не поверил, после покупки загнал на сервис. Там подтвердили, что авто практически новое, даже не стали делать штатную операцию — замену ремня ГРМ с роликами.
Куплен как мультицелевое авто: город/межгород/путешествия.
примерная статистика за 5 лет:
- городской режим — 60000 км (20-100 км/день);
- межгород — 50000 км. (первые три года соотношение город/трасса было 2/3);
- путешествия — 40000 км, по две-три поездки в год, летом (50-90% — асфальт, 10-50% — гравий, грунт, вне дорог)
Подвеска: длина хода впечатлила (после ваз 2111 :). Волны, гребни и ямы на гравийных дорогах отрабатывает очень комфортно. В отзывах о форестере уже писали: «больше скорость — меньше ям!» Для гравиек подтверждаю. Однозначно +++. После смены родных стоек на каябовские за 5000 руб. удовольствие от работы подвески уменьшилось. Привык, наверное :))
Управление: после переднего привода скорость моего движения по зимним снежным серпантинам вверх-вниз снизилась (со 120 до 100 км на участке Новокузнецк — Шерегеш) — при сбросе газа в поворот не ввинчивается, а плавно пытается вывалиться боком из поворота. Так и не привык. На меньшей скорости в тех же (снежных, ледовых) условиях управляемость комфортная, даже очень. На свежей гравийке ощущение, что слегка плывёт, и это тоже только производная избыточной для данной дороги скорости :). На асфальте (лето, зима, дождь) — все ощущения в норме. На курс устойчив. Крены в повороте небольшие. Тоже +.
Но: выбирайте резину! Первый комплект зимнего гудьира меня разочаровал, нокья хакапелита дала гораздо лучшие ощущения зимой. Так же и к управлению.
Торможение: не заносит, не сносит с курса, всё ровненько. Норма.
Динамика: никакая (относительно). Привык. На трассе при обгоне педаль просто в пол — тогда еще приемлемо.
Проходимость: в городе бордюры перестают ограничивать движение. Раскисший снег весной во дворе в расчёт не принимается. Вода до ступицы (и выше, но я не пробовал) — не вода (генератор и воздухозабор вынесены под крышку капота). Грязь — проблема, поскольку: авто юзит, теряет управляемость и может соскользнуть в ненужном направлении. Если дорога ровная, а колея неглубокая — авто просто не выедет, а выгребет. Агрессивная резина улучшает ситуацию в грязи, но аукается на асфальте. Отсутствие блокировок и понижаек — конечно, ограничивают проходимость, но в большинстве случаев для прохождения препятствия просто достаточно помнить об их отсутствии. Проходимость по пескам — просто супер. Оставьте сандтреки крузакам и сафарям! Оценка: +++ Хотя… есть непонятная деталь в конструкции авто — задний свес. Спереди — прекрасный угол, но зад цепляет за всё! Рецепт нашел простой — перед поездкой сбоку от асфальта снимаю задний бампер. Если ехать на неделю или больше — оно того стоит.
Обслуживание и ремонт: при покупке пугали, что будет дорого — оппозитник и всё такое. Наврали Два ТО в год: перед зимой и после зимы. Не считал, но суммы несерьезные. Менял стойки — как правило после летних поездок, один раз после зимних дорог на минус 40. Менял резинки. Варил бак (где-то промял). Один раз загнуло клапана — но это был уже дефект запчастей: через два месяца после замены ремня ГРМ и роликов.
Комфорт: на наших сибирских дорогах нормальные ощущение до 140, местами до 160 км/час (для драйвера). При длительной езде не тянет выйти и размяться — кресло удобное, с достаточной боковой поддержкой. Приемлемо, но, пожалуй, не более.
Вместимость и грузоподъемность: в этом в общем-то маленький автомобиль входит (при умелой упаковке) весьма и весьма прилично.
1. На рыбалку я загружаю в авто лодку (БРИГ-320), движок 15 сил, бак 25 литров, палатку, стол, стулья, прочие мелочи для двух-трёх дневного автономного проживания трёх человек. Ну и три человека тоже (вместе с водителем). Авто в итоге не перегружено (ну, как мне кажется).
2. Загрузка в двухнедельное путешествие: 4 человека с полным набором причиндалов (тент, палатки, стол, стулья, два вела на крыше, печка, самовар, продукты, канистра с бензином, вода 30 л и прочие мелочи).
3. Загрузка в 7-ми дневную поездку: 5 человек с набором как в п.2 (только что вел был один). Перегруз, конечно, и на заднем сиденье некомфортно. Но терпимо, везёт. И не только по асфальту.
Надежность: это вообще отдельная песня. Я не ожидал такого подарка. После двух лет присматривания и поездок на Алтай, Туву, Хакасию я поехал на нём в Монголию. На одном авто, без сопровождения. С удалением от дорог и населенных пунктов до 50 км. На следующий год — опять. Каждая поездка = 5000 км, из них 2000 — по Монголии. Думаю, что на любом другом авто я в автономку в Монголию бы не рискнул. Оценка: ++++++.
ИТОГ: прекрасное сочетание комфорта легкового автомобиля и проходимости сбоку от асфальта. Вместе с надежностью даёт Полное Ощущение Свободы.
…а может мне просто повезло с авто
… или я такой непритязательный
ЗЫ: пора пришла менять… 150 тысяч всё-таки… машину надо бы другую попробовать, а глаз всё равно в сторону форестера косит