- Расположение VIN кода на KIA Sportage 1 поколение
- Идентификационные номера и информационные ярлыки
- Шильда с VIN под ветровым стеклом
- Сертификационный ярлык
- VIN также выбит на балке рамы автомобиля под порогом правой передней двери
- Номер кузова
- Информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI)
- Ярлык VECI
- Ярлык с нормативными данными по весовым характеристикам, допустимым нагрузкам и типоразмерам и давлению накачки шин
- Идентификационный номер двигателя
- Рама Киа Спортейдж 1 поколения
- Где номер рамы Kia Sportage 1
- «Новая» рама
- Изготовление частей рамы и их замена
- Заключение
Расположение VIN кода на KIA Sportage 1 поколение
• номер всегда указан в паспорте транспортного средства (ПТС).
• номер всегда указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).
• номер всегда указан в страховом полисе на автомобиль.
• номер обычно указывается в талоне технического осмотра.
Местоположения могут меняться в зависимости от страны выпуска авто.
Заводская табличка на Sportage 1 поколение
Помимо VIN номера, главный заводской шильдик автомобиля содержит и другие полезные данные и допуски.
1. | Код типа трансмиссии | 2. | Код типа коробки передач | 3. | Код краски (лакокрасочного покрытия) | 4. | Код цвета салона / элементов салона | 5. | Завод изготовитель | 6. | Номер лицензионного разрешения | 7. | VIN номер автомобиля | 8. | Допустимая полная масса автомобиля | 9. | Допустимая полная масса автомобиля с прицепом | 10. | Допустимая нагрузка на переднюю ось | 11. | Допустимая нагрузка на заднюю ось |
У внедорожника Sportage (1 поколение), главная заводская маркировочная таблица расположена на передней стойке (раме) водительской двери.
Узнать другие данные по VIN коду
Из номера VIN для этого Sportage (1 поколение) можно получить больше подробных данных: страну, в которой был выпущен автомобиль, тип кузова, трансмиссию, номер двигателя, год выпуска, серию и другие данные. Для этого мы подготовили подробную инструкцию: Расшифровка ВИН кода.
• | VIN номер и № кузова это разные номера. | • | Номер кузова содержит буквы и цифры, его длинна колеблется, в зависимости от типа, марки и модели авто, от 9 до 12 символов. | • | Номер VIN несёт в себе гораздо больше информации, чем номер кузова, и всегда состоит из 17 символов. | • | Номер кузова это дополнительный, необязательный код, нанесенный заводом-изготовителем, который содержит тип, марку, модификацию кузова и другие заводские пометки связанные только с кузовом. | • | По новому, международному регламенту маркировка автомобилей может быть без № кузова и достаточно только VIN. |
Идентификационные номера и информационные ярлыки
Наиболее важная информация о транспортном средстве содержится в идентификационном номере (VIN). VIN выбит на шильде, закрепленной на панели приборов слева под ветровым стеклом.
Шильда с VIN под ветровым стеклом
Кроме того, VIN присутствует в сертификационном ярлыке, закрепленном на водительской двери, и выбит на балке рамы автомобиля под порогом двери переднего пассажира.
Сертификационный ярлык
VIN также выбит на балке рамы автомобиля под порогом правой передней двери
VIN используется для идентификации автомобиля и может быть полезен при приобретении запасных частей. Производитель придерживается международных стандартов, поэтому VIN состоит из 17 знаков и имеет следующую структуру (на примере бензиновых моделей):
KNA | JA | 55 | 3 | 5 | R | 5 | XXXXXX |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Начинается VIN с международного кода производителя (World Manufacturer Identifier), который располагается на первой позиции и состоит из трех знаков.
Литера К означает страну компании-производителя (Корея), N служит для обозначения марки автомобиля (KIA), третья литера в международном коде производителя указывает на категорию автомобиля, где:
A — Легковой автомобиль
D — Внедорожники и иные транспортные средства, подпадающие под категории SUV (Sport Utility Vehicle) и MPV (Multipurpose Passenger Vehicle)
E — Автомобили, предназначенные для европейского рынка
J — Легковой автомобиль (Ford)
Примечание. Необходимо отметить, что автомобили KIA российской сборки, в частности продукция компании ЗАО «АВТОТОР», имеют другой международный код — Х4Х. Кстати, приложением #2 к «одобрению типа транспортного средства» (документом, описывающим маркировку автомобиля) установлены следующие места расположения VIN-кода: на табличке изготовителя; в багажном отделении, на вертикальной стенке в нише крепления домкрата; на передней части рамы с правой стороны.
Вторая позиция (то есть следующие два знака) служит для обозначения типа транспортного средства. Например, JA = KIA Sportage, FA = KIA Sephia, и т.д.
Третья позиция (шестые и седьмые знаки) указывает на вариант исполнения кузова. В отношении KIA Sportage они могут быть следующими:
52 — Пятидверный Универсал Grand
55, 56 — Пятидверный Универсал
Вслед за типом кузова (четвертая позиция) идет кодировка двигателя, где
1 — SOHC 2000 см 3 на этилированном бензине
2 — SOHC 2000 см 3 на неэтилированном бензине
3,4,5 — DOHC 2000 см 3 на неэтилированном бензине
Пятая позиция (девятый знак) декларирует тип трансмиссии и вариант исполнения коробки передач.
- R — 1994
- S — 1995
- T — 1996
- V — 1997
- W — 1998
- X — 1999
- Y — 2000
- 1 — 2001
- 2 — 2002
- A — Asan, для реализации на внутреннем рынке
- S — Soari, для реализации на внутреннем рынке
- 5 — Asan, экспортный вариант
- 6 — Soari, экспортный вариант
- K — Азия
Номер кузова
Номер кузова (шасси) выбит на задней переборке двигательного отсека.
Информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI)
На закрепленном под капотом информационном ярлыке систем снижения отработавших газов (VECI) приведена также схема прокладки соответствующих вакуумных шлангов (подробнее см. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
Ярлык VECI
Ярлык с нормативными данными по весовым характеристикам, допустимым нагрузкам и типоразмерам и давлению накачки шин
Ярлык приклеен в нижней части задней стойки водительской двери.
Идентификационный номер двигателя
Идентификационный номер на бензиновом двигателе.
Идентификационный номер на дизельном двигателе.
Рама Киа Спортейдж 1 поколения
Sportage 1
Рамные внедорожники 90-ых годов считаются надёжными, неприхотливыми. Но если покупаете подержанный автомобиль, возраст которого два десятка лет, то стоит внимательно осмотреть не только узлы, агрегаты, но и несущую часть. Рама Киа Спортейдж 1 поколения такая же, как у японского микроавтобуса Мазда Бонго, как и двигатели. Собственно, эти разные с виду автомобили — родственники.
Несущая часть здесь традиционной конструкции, её толщина метала – 3 мм. Но вода, грязь, химические реагенты постепенно снижают её прочность. После двадцати лет эксплуатации металл может прогнить насквозь. Ездить на такой машине станет опасно.
Ведь кузов тяжёлого внедорожника крепится непосредственно к раме, а та, потеряв прочность, меняет свою геометрию, возникает эффект складывания.
При перестроениях автомобиль начинает вилять по дороге, при разгоне или торможении ощущается потеря жёсткости.
Где номер рамы Kia Sportage 1
Вин-код – это паспорт автомобиля, несущий основную информацию о технических данных, месте и годе выпуска.
Он необходим для постановки на учёт в ГИБДД после покупки, при поиске запчастей, полезен при выборе автомобиля. С его помощью можно узнать не только техническую информацию, но и проверить не числится ли машина в угоне, аресте, была ли в ДТП.
Таблички, на которых выбит номер рамы Киа Спортейдж первого поколения, расположены в трёх местах:
- На раме под порогом передней правой двери (основной, проверяемый при постановке на учет).
- Под лобовым стеклом с водительской стороны в нижнем углу у основания кронштейна левого дворника.
- На сертификационной табличке, прикреплённой к торцу двери водителя.
Последнее описанное место подвергается естественной коррозии, VIN становится не различим. В этом случае выручит растворитель или нейтрализатор ржавчины и губка.
Идентификационный номер Киа Спортейдж состоит из семнадцати символов, имеет структуру, определённую международными стандартами.
Еще несколько мест расположения
«Новая» рама
В процессе эксплуатации рама автомобиля Киа Спортейдж 1 подвергается агрессивному воздействию воды, грязи, перепаду температур, а зимой ситуацию усугубляют активно применяемые в центральных регионах страны химические реагенты. В результате металл гниёт и разрушается.
Выйти из ситуации поможет замена испорченной рамы целиком.
Новый элемент можно найти на складах некоторых магазинов запчастей для Киа Спортейдж и других корейских автомобилей. Стоимость составляет чуть больше ста тысяч рублей. При желании сэкономить, можно попытаться приобрести деталь на разборках, но найти живой вариант сложно. Часто продают откровенно гнилые экземпляры, ржавчина на которых замаскирована с краской, антикоррозийных составов.
Будьте готовы, что в процессе при демонтаже кузовной части могут вскрыться другие проблемные места в конструкции автомобиля, о которых вы раньше не подозревали. Такие сюрпризы влекут за собой дополнительные расходы на ремонт и трату времени на поиск новых запчастей.
Чтобы не было проблем с последующей регистрацией в ГИБДД, внимательно отнеситесь к вин-номеру.
Изготовление частей рамы и их замена
Не все готовы отдавать значительную сумму за новую раму. При этом варианты б/у – это по сути кот в мешке, да и найти их сложно.
Многие владельцы Киа Спортейдж 1 делают частичную замену элементов силовой конструкции.
При наличии навыков, сварочного аппарата это можно сделать самостоятельно, но лучше не пожалеть денег и обратиться в проверенную автомастерскую.
Внедорожники старых годов выпуска в большинстве своём имеют простую форму несущих элементов. Поэтому переварить поперечины, проушины для крепления кузова, посадочные места амортизаторов, пружин можно своими руками. Для ремонта используют низколегированную сталь со стенками толщиной три миллиметра. Чаще всего приходится переваривать центральную и заднюю часть рамы. Спереди коррозия редко сильно поражает металл.
Частично допустимо делать ремонт рамы, если ржа поразила менее половины конструкции.
В основном реставрируют участки длинной 30 см в центре, кузовные кронштейны сзади и площадки для амортизаторов. Перед тем как приступать к сварочным работам удалите все гнилые участки механическим способом и с помощью химии. Все швы после сварки необходимо обработать специальным герметиком.
Заключение
Производитель позаботился о том, чтобы рама Киа Спортейдж 1 обладала запасом прочности, но всё же стоит относиться к ней с должным вниманием. Целостность конструкции влияет на поведение машины на дороге и безопасность водителя и пассажиров.
После ремонта рекомендуется нанести на все элементы антикоррозийное покрытие – это поможет продлить срок эксплуатации.