- Двигатель Toyota 1GR-FE: характеристики и применимость, ремонт и техобслуживание двигателя
- Технические особенности двигателя 1GR-FE
- Конструкция мотора
- Характеристики двигателя
- Расход топлива ДВС 1GR-FE
- Перечень модификаций 1GR-FE
- Варианты тюнинга
- Плюсы и минусы, ресурс
- Двигатель Toyota 1GR-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 1GR-FE 4.0 литра
- Описание устройства мотора 1GR-FE 4.0 литра
Двигатель Toyota 1GR-FE: характеристики и применимость, ремонт и техобслуживание двигателя
Бензиновый атмосферный двигатель 1GR-FE был разработан компанией Toyota для установки в пикапах с полным приводом или задними ведущими колесами. Производство было начато в 2002 г. Модернизированный мотор остается на конвейере и в 2022 г. Отличается простотой конструкции и высокой надежностью, необходимой для коммерческого транспорта.
Технические особенности двигателя 1GR-FE
1GR-FE – представитель линейки бензиновых моторов GR. Построен на базе V-образного блока из алюминиевого сплава, рассчитанного на продольную установку. Базовая версия оснащалась регулятором фаз VVTi на валу для привода клапанов впуска, но затем появились модели с двойной системой Dual VVTi.
Производство мотора ведется на территории Японии и США (для поставок в Азию и на рынки Северной и Южной Америки соответственно).
Мотор оснащается стальными шатунами и литыми валами газораспределительного механизма. Коллектор для впуска воздуха и монтажа форсунок выполнен в виде тонкостенной алюминиевой отливки.
Для подачи горючего применен распределенный впрыск бензина с электронным управлением и корректировкой состава смеси в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Заводской номер двигателя выбит на нижней секции блока цилиндров (площадка расположена около колокола сцепления 1GR-FE).
Конструкция мотора
Агрегат относится к линейке двигателей GR и оснащается 6-цилинлровым блоком с углом развала 60⁰. Головки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и имеют по 4 клапана на цилиндр. Распределительные валы установлены в головках.
Тип привода ГРМ – цепной с автоматическим корректором натяжения и успокоителями. Основная цепь установлена на звездочки распределительных валов впуска. Для привода валов выпускных клапанов есть отдельные короткие цепи без успокоителей и натяжителей.
Движки 1GR-FE оснащаются выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором (последние версии удовлетворяют нормам Евро-5). На первом поколении с VVTi использовалась заслонка для разделения впускного коллектора на несимметричные секции.
Изменение протяженности тракта подачи воздуха позволяло стабилизировать рабочие характеристики при разной частоте вращения и нагрузке. Камера сгорания 1GR-FE имеет коническую форму, обеспечивающую снижение риска детонации и снижение расхода топлива за счет лучшего заполнения цилиндров.
Мотор 1GR-FE оснащен системой принудительного жидкостного охлаждения. В промежутках между гильзами цилиндров предусмотрены каналы для подачи антифриза. Технология снижает риск перегрева стенок и поддерживает равномерную температуру в камере сгорания.
Система смазки 1GR-FE оборудована насосом с цепным приводом от носка коленчатого вала, который подает масло под давлением через каналы внутри блока и валов.
Характеристики двигателя
1GR-FE имеет 6-цилиндровый блок с чугунными гильзами, смонтированными в отливку на стадии формовки. Ряды цилиндров получили небольшое смещение, необходимое для установки противоположных шатунов на единую шейку коленчатого вала.
Конструкция гильз не рассчитана на повторную механическую обработку на большую глубину. В случае сильных повреждений производитель рекомендовал менять блок.
- объем – 4 литра или 3956 см³;
- диаметр цилиндра – 94 мм;
- ход поршня – 95 мм;
- степень сжатия (геометрическая) – до 10,4;
- вес (с заправкой технологическими жидкостями) – около 166 кг.
Двигатель рассчитан на использование бензина А-95. Рабочие характеристики зависят от года выпуска и рынка сбыта. Например, ранняя версия развивала 236 или 239 л. с. при частоте вращения вала 5200 об/мин.
Последняя версия с Dual VVTi и 285 л. с. раскручивалась при пиковой мощности до 5600 об/мин. Крутящий момент варьировался в диапазоне от 361 до 387 Н*м, но модели двигателя Toyota 4,0 с двойным регулятором фаз отличаются высокой эластичностью.
Расход топлива ДВС 1GR-FE
Экономичность во многом зависит от его состояния и условий движения. Например, завод указывал для Prado J120 с автоматической трансмиссией и приводом на обе оси городской расход топлива 16,7 л на 100 км. На трассе параметр падал до 9,8 л.
В смешанном ритме движения затраты топлива составляли 12,4 л на 100 км пути, что является нормальной цифрой для пикапов и внедорожников.
Перечень модификаций 1GR-FE
По аналогии с моделью 5VZ-FE новый двигатель 1GR-FE не имел модификаций (за исключением ранних версий с одной муфтой регулятора фаз). Мотор унифицирован по ряду деталей с 2GR, 3GR и 2,5 л 4GR FSE.
Также в семейство входит редкая модификация 5GR-FE, ориентированная на китайский рынок сбыта. Еще одной локальной моделью для Китая является 4-литровый 6GR-FE, который близок по характеристикам к 1GR-FE.
Варианты тюнинга
Компания TRD, являющаяся частью концерна Toyota, выпускает компрессор-киты для повышения характеристик двигателей. Для модернизации 1GR-FE предлагается набор деталей, включающий в себя турбину Eaton M90 с доработками TRD и выпуск с двумя «пауками» 3-1.
Производство комплекта ведется практически с момента появления 1GR-FE на рынке. В набор входит радиатор для охлаждения сжатого воздуха, модернизированный блок управления и комплект крепежных деталей.
Помимо установки комплекта требуется модернизация поршневой группы для снижения степени сжатия до 9,2 единиц. Необходима модернизация топливной системы путем монтажа форсунок впрыска и насоса Walbro с повышенной производительностью.
Расчетная мощность двигателя доходит до 320 л. с. без большой потери ресурса и со смещением пика крутящего момента в зону низких оборотов. Дальнейшее увеличение характеристик требует использование других наборов, существуют образцы 1GR-FE мощностью свыше 350 л. с.
После введения двойного регулятора Dual VVT-i силовые установки 1GR-FE использовались на 4Runner, FJ Cruiser. Премиальные внедорожники Cruiser Prado 150 зачастую выходят с завода с 4-литровым мотором 1GR-FE. Агрегат используется с 2012 г. на Lexus GX 400 (с кузовом поколения GRJ150), но для Lexus LX не применялся из-за недостаточной мощности.
Плюсы и минусы, ресурс
Недостатки двигателей 1GR-FE, перечисленные владельцами в отзывах:
Двигатель Toyota 1GR-FE
Технические характеристики 4.0-литрового бензинового двигателя 1GR-FE или Тойота Ленд Крузер Прадо 4.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.0-литровый V6 двигатель Тойота 1GR-FE выпускается на заводах в Японии и США с 2002 года и ставится на многие пикапы и внедорожники, но больше всего известен по Ленд Крузер Прадо. Существует два поколения этого силового агрегата: с фазорегуляторами типа VVT-i и Dual VVT-i. В семейство GR также входят двс: 4GR‑FSE, 2GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 1GR-FE 4.0 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3956 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 230 — 250 л.с. |
Крутящий момент | 365 — 380 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3956 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 250 — 285 л.с. |
Крутящий момент | 365 — 390 Нм |
Степень сжатия | 10.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора 1GR-FE 4.0 литра
В 2002 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 120 дебютировал новый 4.0-литровый агрегат. По конструкции это классический для своего времени мотор V6 с углом развала цилиндров 60°. У него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевые DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ. Первое поколение этого мотора оснащалось фазорегуляторами VVTi только на впускных валах.
В 2009 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 150 дебютировало второе поколение агрегата, главным отличием которого служило наличие фазорегуляторов VVTi уже на всех распредвалах. Также большинство модификаций мотора оснащалось гидрокомпенсаторами зазора клапанов.
MANUAL Англоязычный мануал двигателя 1GR-FE вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут