- Карбюратор К 126 ГУ вместо К 151
- Установка карбюратора К 126 ГУ, вместо штатного К 151 на автомобиль УАЗ Буханка
- Похожие статьи:
- Как отрегулировать карбюратор К-126 на автомобиле УАЗ
- Устройство и технические характеристики К-126ГУ
- Установка
- Вывод
- Устройство и регулировка карбюратора К-126Г на УАЗ
- Коротко об устройстве и модификациях К-126
- Как отрегулировать карбюратор К-126Г на УАЗ
Карбюратор К 126 ГУ вместо К 151
23 октября 2015 — КУЛИБИНСК КЛУБ
Установка карбюратора К 126 ГУ, вместо штатного К 151 на автомобиль УАЗ Буханка
и ставим нормальный карбюратор К 126 ГУ, в данный момент именно такой нужен на этой машине:
переходная втулка или уголок, можно использовать шланг бензопровода с металлическим штуцером, на газонах, пазиках, зилах и тп грузовых авто…
а можно поставить штуцер под шланг от бензонасоса, в продаже бывают как в комплекте, так и поотдельности
на фото штуцер от бензонасоса вкрученый в переходную втулку с конусной резьбой:
так же понадобится штуцер для вакумкорректора, не комплектуется что жирный минус производителям к 126!
в запчастях к карбюраторам может что то подобное и продают, но я не разу невстречал в реалях штуцер для шланга вакумкорректора приходящего на трамблёр…
поэтому подбирается что то подходящее, в нашем случае это обыкновенная прессмаслёнка, обдирается на наждаке по посадочному месту и устанавливается:
выкручиваем старые длинные шпильки и на их место ставим короткие,
ставим карбюратор, прикручиваем тягу газа, натягиваем воздушный фильтр — всё это встаёт без переделок!
если нужна малая вентиляция, то на впускном коллекторе выкручиваем заглушку, вворачиваем в неё подходящий штуцер калибруем отверстие 3мм и выводим шлангом на сосок корпуса воздушного фильтра… в моём случае буханка для леса, на трассах ей не ездить и не гонять, поэтому пока обощлись без малой вентиляции…
фото установленого карбюратора к 126 гм:
для карбюратора ненужны никакие лишние детали!
подключить нужно только бензин и вакумкорректор для управлением угла зажигания трамблёра — ВСЁ!
работает ОТЛИЧНО, тяга на медленом ходу ровная устойчивая, холостой ход ровный стабильный, запуск горячего лёгкий…
холодный запуск при полностью закрытой воздушной заслонки, (тоесть вытянутый подсос) запускается отлично и в первые несколько секунд слегка приоткрывается заслонка, иначе чёт богатит и заливает, но эти капризы на любой карбовой авто свои индивидуальные…
спасибо за внимание — надеюсь было полезно!
Похожие статьи:
#
23 октября 2015 в 19:19
0
#
24 октября 2015 в 10:33
+1
#
24 октября 2015 в 10:38
+1
#
24 октября 2015 в 13:19
0
Как отрегулировать карбюратор К-126 на автомобиле УАЗ
«Золотой век» карбюраторных моторов уже давно прошёл. Сегодня все системы автомобиля управляются электроникой. Тем не менее остаются люди, которые ценят своих «боевых лошадок» УАЗ с карбюратором за простоту и надёжность. Если вы один из них — эта статья для вас. Мы расскажем, как установить карбюратор К-126ГУ на УАЗ.
Устройство и технические характеристики К-126ГУ
Двухкамерный карбюратор К-126ГУ с падающим потоком топливной смеси — базовая модель для автомобилей УАЗ. Для правильной настройки требуется иметь представление об устройстве, параметрах и принципах работы агрегата.
- две рабочие камеры для смешивания топлива с дозирующими системами;
- экономайзер;
- ускорительный насос;
- устройство обеспечения холостого хода.
Агрегат позволяет бесперебойно работать во всех возможных режимах. Стоит отметить, что К-126 отличается простой и надёжной конструкцией. При грамотной настройке обеспечивает расход топлива на 100 км:
Установка
В первую очередь демонтируем воздушный фильтр. Далее, поочерёдно снимаем:
- приводы заслонок;
- шланги (подачи горючего и отбора разрежения вакуумного корректора).
Агрегат монтируется на фланец впускного трубопровода мотора. Закрепляем карбюратор четырьмя гайками. Дополнительно используются пружинные шайбы. Проверяем целостность резиновой прокладки, если есть необходимость — меняем её. На завершающем этапе присоединяем приводы заслонок и патрубки.
- проверяем герметичность агрегата (особое внимание на участки крепления шлангов, пробки и прокладки). Если находим утечку жидкости — устраняем проблему;
- закачиваем топливо (6–8 раз ручным бензонасосом);
- закрываем воздушную заслонку, запускаем и прогреваем двигатель;
- по мере нагревания мотора постепенно открываем заслонку;
- в момент, когда температура антифриза достигает отметки +40 °C, полностью открываем заслонку;
- до упора вкручиваем винт, регулирующий качество топливной смеси;
- откручиваем винт «качества» на 5 оборотов;
- доводим температуру жидкости до 90 °C;
- увеличиваем обороты коленчатого вала до максимально возможного количества;
- плавно закручиваем винт регулировки количества топливной смеси, пока не начнутся перебои в работе мотора;
- отворачиваем винт «количества» на половину оборота;
- проверяем работоспособность двигателя. Нажимаем на педаль газа, а затем резко отпускаем её. Если мотор глохнет — повышаем обороты.
Вывод
Несмотря на свой «почтенный возраст», карбюратор К-126 продолжают эксплуатировать. Причины — простота, надёжность, неприхотливость в обслуживании. Минимум усилий на техническое обслуживание, и агрегат будет бесперебойно работать годами.
Может, вы знаете какие-то особые методы настройки карбюратора К-126? Поделитесь своим опытом в комментариях. Передайте свои навыки молодым автолюбителям.
Устройство и регулировка карбюратора К-126Г на УАЗ
Времена установки карбюраторных систем на автомобили закончились в прошлом веке. В сфере автопроизводства этот вопрос закрыт, но только не для тех олдскулов, которые до сих пор гоняют на отечественных машинах старше 15 лет, оснащённых такой системой питания ДВС. В этом материале обсудим устройство и регулировку карбюратора К-126, устанавливаемого на модели УАЗ до 1985 года.
Коротко об устройстве и модификациях К-126
На внедорожники УАЗ карбюраторы К-126, как и на другие отечественные легковушки и грузовики, стали устанавливать в конце 60-х годов прошлого века. Поскольку машины, оснащённые таким узлом до сих пор в ходу, его модификации можно купить и сейчас. Ульяновский автозавод использовал для своих автомобилей вариант карбюратора под индексом К-126Г и К-126ГУ, он с самого начала и до 1985 года стоял в УАЗ-452 и его модификациях. А, к примеру, на Москвич-412 устанавливали К-126Н, Волга-24 имела К-126ГМ, на автомобилях ГАЗ стояли К-126 с литерами «Б», «И», «Е». Все эти модификации узла системы питания ДВС отличались друг от друга деталями конструкции, такими как подошва, диффузор и т. д.
Когда в 1985 семейство «Буханок» было пополнено новыми моделями, естественно, модернизированными согласно веяниям того времени, К-126 заменили на более мощные карбюраторы серии К-131, К-151 и более совершенные варианты. Однако, как это часто случается, наиболее оптимальным с точки зрения надёжности и ремонта, да ещё и довольно экономичным, оказался К-126. При прочих равных он мог сэкономить до 4 литров топлива, если сравнивать с более поздними узлами, упомянутыми выше.
Итак, модели двухкамерного карбюратора поколения К-126 были выпущены в 1964 году Ленинградским заводом «Ленкарз» для двигателя ЗМЗ-53, пришедшего на смену ГАЗ-51. Устройство узла довольно простое:
- дроссельный узел (корпус, в котором происходит смешение жидкого топлива и воздуха);
- поплавковая камера;
- крышка.
Модификация К-126Г имеет двухкамерную конструкцию, состоящую из двух смесительных камер: первая функционирует на всех режимах работы ДВС, вторая — после открытия дросселя первой больше, чем на 2/3. Бесперебойную работу мотора обеспечивают дозирующие устройства карбюратора, расположенные в корпусе поплавковой камеры. В ней же находятся:
- диффузоры;
- жиклёры для топлива и воздуха;
- ускорительный насос;
- эмульсионные трубки.
В дроссельном узле интегрированы заслонки и винты регулировки. Там же есть воздушные и топливные каналы, а также переходное отверстие системы холостого хода. В конструкцию К-126Г входят системы холодного запуска, экономайзера и холостого хода. Принцип работы у них — пневматическое торможение топлива. Исключение — система экономайзера, которая работает без торможения.
Как отрегулировать карбюратор К-126Г на УАЗ
Несмотря на надёжность и относительную неприхотливость в эксплуатации, вечная безотказная работа узла — утопия. Казалось бы, чему там ломаться? Но это ведь механическое устройство, которое может выйти из строя по ряду причин, среди самых частых можно выделить:
- неквалифицированные попытки регулировки систем и механизмов;
- засорение каналов карбюратора К-126ГУ на УАЗ, включая топливные и воздушные жиклёры, поскольку их устройство предусматривает очень маленькие отверстия для дозирования жидкого топлива и воздуха;
- износ уплотнителей.
На возможные неисправности карбюратора укажут следующие симптомы:
- движок запускается с трудом или вообще не запускается;
- снижена мощность мотора;
- старт с места происходит с рывками, есть провалы при разгоне;
- нестабильная работа ДВС на холостом ходу;
- увеличение расхода топлива и другие.
Понятно, что такой симптомокомплекс может говорить и о других неполадках в топливной системе автомобиля. Однако провести ТО карбюратора, промыть его и отрегулировать системы пуска и холостого хода — всегда дело полезное и лишним точно не будет.
Регулировка карбюратора К-126ГУ для УАЗ заключается в проверке уровня топлива и холостого хода. Уровень топлива регулируется на заглушенном моторе, установленном на горизонтальную площадку. Задача — установить уровень ГСМ путём подкачки топлива ручным приводом в пределах меток («а» на картинке снизу), установленных на стенках смотрового окошка. Для этого:
- надо снять крышку поплавковой камеры;
- подгибая язычок («3» на картинке) с помощью отвёртки, произведите регулировку;
- подгибая одновременно ограничитель («2» на картинке), надо установить ход иглы клапана подачи топлива в диапазоне 1,2-1,5 мм.
После произведённых действий вновь проверьте уровень топлива, если нужно, отрегулируйте его повторно. Ориентируйтесь на нижние пределы меток, поскольку поплавковый механизм изнашивается со временем, уровень топлива будет постепенно увеличиваться.
Холостой ход (минимальная частота вращения коленвала) регулируется следующим образом:
- мотор прогрейте до рабочей температуры, заглушите;
- закрутите винт качества настройки смеси до отказа, затем отверните его на 1,5-2 оборота;
- вновь запустите мотор, прогрейте и, вращая винт, регулирующий угол открывания дросселя, установите частоту вращения коленвала на уровне 550-650 оборотов в минуту.
Чтобы проверить регулировку карбюратора К-126Г на УАЗе «Буханка», резко нажмите на педаль газа — обороты должны плавно снизиться, но мотор не должен заглохнуть.
Регулировка К-126Г не представляет трудностей, может проводиться автовладельцем самостоятельно. В общем, соблюдая периодичность ТО, можно эксплуатировать карбюраторный автомобиль на протяжении долгих лет без критических неисправностей узла. Интересно, а вы, уважаемые уазовладельцы, проверяете уровень окиси углерода в выхлопных газах вашего уазика во время техобслуживания карбюратора?
Adblockdetector