Jeep Wrangler Sahara: внедорожник на каждый день?
Может ли большой рамный внедорожник стать машиной на каждый день? Или же это просто утопия, которой не суждено сбыться? Отвечаем на эти вопросы за рулем Wrangler Sahara, который, по словам компании Jeep, подходит для эксплуатации и в городе, и на бездорожье.
Узнать Wrangler на дороге можно сразу же — для этого не нужно быть большим знатоком машин. Он выделяется даже в московском трафике, в котором каких только автомобилей не найдешь. Это, конечно, уникальный внедорожник. И эту уникальность ребята из Jeep бережно хранят десятилетиями.
Большие круглые фары, внешние замки, фиксирующие капот, наружные дверные петли, семь вертикальных засечек на решетке радиатора, складная рамка лобового стекла, задние фонари, которые напоминают армейские канистры. Всё это делает машину очень аутентичной и брутальной. Настоящий мужской внедорожник для самых серьезных задач!
У нас на тесте была версия Sahara серого цвета, но признаюсь, что мне куда больше нравится красный Wrangler. Он смотрится круче всего.
В салоне хватает отсылок к прадедушке модели — Willys. Силуэт легендарного авто 1941 года можно найти на ветровом стекле и рычаге коробки передач. Кроме того, выштамповка ступицы руля вторит направлениям трех спиц руля Wyllis.
Сам же интерьер вполне в духе времени: качественные материалы отделки, приятные кожаные кресла, 8,4 дюймовый дисплей с поддержкой интерфейсов Android Auto и Car Play, «приборка» с красочным и информативным дисплеем. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету, водительское место удобным покажется не всем — будто сидишь на табуретке. Педальный узел лишен площадки для отдыха левой ноги. Да и обзор хотелось бы получше. Хотя к самим креслам претензий нет — они очень комфортные и удобные, не хватает лишь более отчетливой боковой поддержки.
Есть странности в эргономике: клавиши стеклоподъёмников на привычном месте не найдешь — они спрятались перед рычагом коробки передач. Впрочем, этому есть объяснение. При желании с автомобиля можно снять двери, лобовое стекло и почти всю крышу с дверцами багажника. А затем, вдоволь покатавшись по грязи, помыть салон из шланга. Кстати, в полу предусмотрены специальные заглушенные отверстия для слива воды. Все продумано!
На втором ряду не только места предостаточно, но и есть все необходимое для комфортной поездки: подстаканники, кармашки, розетка и два USB-слота. Багажник пятиместного Wrangler нельзя назвать огромным, так как трубы силового каркаса и объемные боковые панели съедают много полезного пространства. Однако у грузового отсека есть свой плюс — он грамотно организован. Под полом спрятаны специальные отделения для крепежа дверей, крыши и лобового стекла. Присутствуют крепёжные кольца.
В России Wrangler продается в трех версиях: Sport, Sahara и Rubicon. Мотор только один — это бензиновая 2,0-литровая турбочетверка на 272 л.с. В паре с ней трудится 8-ступенчатый автомат. Автомобиль в комплектации Sahara призван сочетать внедорожный потенциал с удобством использования в городских условиях. Но так ли это на самом деле?
В нашем распоряжении оказался длиннобазный Wrangler. Кажется, что почти пятиметровый внедорожник — это не лучший вариант для городского жителя. Но постепенно к габаритам привыкаешь и начинаешь уверенно маневрировать: помогает задняя камера, которая транслирует качественную картинку, а также большие и удобные боковые зеркала.
Sahara неплохо чувствует себя на асфальте — подруливать приходится лишь на приличной скорости. До этого я немного ездил на Rubicon — самом внедорожном Wrangler. И надо сказать, что Sahara гораздо приятнее управлять на дорогах общего пользования. У нее нет такого пустого руля! Да, обе версии ощутимо кренятся в поворотах, приходится сильно сбрасывать скорость, хотя это вполне прогнозировалось — чего ожидать от внедорожника, который весит две тонны? А вот тормоза на любителя — слишком уж они «ватные». А потому приходится держать солидную дистанцию, иначе беды не избежать.
Плавность хода понравилась. Ямы средних размеров Jeep не замечает, а на крупных демонстрирует солидную энергоемкость. Жаль только, что мелкие неровности он проезжает не так идеально.
Двухлитрового движка вполне хватает этой машине. Нельзя сказать, что Wrangler уж очень быстр, но ущемленным вы себя точно не почувствуете. Эх, жаль, что до России не доехал 2,2 литровый дизель, интересно было бы посмотреть, что может «американец» с таким двигателем.
У Sahara полноприводная трансмиссия Command-Trac ll без межколесных блокировок, но с электроуправляемой гидромуфтой в приводе передней оси. По умолчанию внедорожник заднеприводный, а в случае необходимости можно выбрать автоматический (4H Auto) режим или принудительно (4H Part Time) подключить передок.
И даже с не очень злыми шинами Bridgestone Dueler Sahara неплохо смотрится вне асфальта. Видишь поле и точку, куда тебе нужно попасть — берешь и едешь. Wrangler — всеядный и непоколебимый. Нужно очень постараться, чтобы найти место, где он не пройдет, а подвеска такое ощущение, что может выдержать всё. Во время нашего теста была сухая погода, поэтому грязевые ванны принять не удалось. Но зато получилось принять водные. Глубина преодолеваемого машиной брода — 762 мм. Так что даже на длиннобазном Wrangler можно неплохо повеселиться.
С другой стороны — нужно понимать, что если вам хочется действительно экстремальных приключений, стоит брать короткобазный Rubicon.
Wrangler без сомнения культовый внедорожник. На российском рынке не так много таких автомобилей. Да, стоит он немало. Версия Sahara обойдется в 4 190 000 рублей, Rubicon и того дороже — 4 415 000 рублей. Но кто сказал, что легендарный автомобиль должен стоить дешево? За возможность прикоснуться к истории приходится платить солидные деньги, ничего не поделаешь.
В Jeep утверждают, что Wrangler покупают даже те, кто рассчитывает использовать эту машину как единственную в семье. Можно ли в это верить? Вполне, если, конечно, речь идет о длиннобазной версии Sahara- к жизни в городе он подготовлен. Но вот вопрос. А нужен ли такой компромиссный внедорожник?
Не легче ли приобрести трехдверный Rubicon, который создан для того, чтобы не вылезать из лесов и болот? Ведь именно за это все так и обожают Wrangler.
Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara
Комментарии: 1 14.09.2020 Вот раньше были автомобили! Большие, квадратные, харизматичные. А сейчас в моде европейские округлости и азиатская вычурность. Даже главные представители монументального стиля — внедорожники, внешне стали «замаливаться», как дорожные покрышки в грязи. А что делать тем, кто не хочет меняться вместе с модой; тем, кто предпочитает классику мимолетной попсе; тем, кто хочет автомобиль из своей молодости, но, чтобы он был современным? На поле сражения за ностальгию по золотым для мировой автоиндустрии временам побеждает марка Jeep. В частности, легендарный внедорожник Jeep Wrangler.
Только посмотрите на него. Он словно вырублен из цельного массива калифорнийской секвойи. При этом за счет небольших, но ярких деталей, вроде светодиодных передних фар и проработанного в мелочах интерьера, есть понимание, что это современный автомобиль.
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Car.ru — автомобильный портал. Покупка продажа авто, мототехники. Последние новости из автомира.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-67544 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.10.2016 г. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
2020 Jeep Wrangler Unlimited Sahara Diesel Review
I’ve never been a Jeep Wrangler fanatic. While I’ve long appreciated the legendary off-road capabilities of the OG sports ute, I’ve never had the need to exploit those capabilities. To me, the compromises in on-road handling have turned me away.
Over the years, however, the continuous improvement of the Wrangler platform has yielded a much more livable daily driver. In the mid-Nineties, the TJ generation replaced the old-school leaf springs with more modern coil springs, giving a better ride. A decade later, the introduction of the four-door Unlimited model gave much needed legroom to rear-seat passengers and a better highway ride with little, if any, compromise to off-road performance.
The latest major change to the classic Jeep formula is the one most likely to turn enthusiast’s heads—a torquey turbodiesel engine. While massive (442 lb-ft) grunt is certainly welcome off the path, I wasn’t able to venture far beyond the tarmac during my short time with the 2020 Jeep Wrangler Unlimited Sahara. I used it much as one would a lowly crossover—and surprise! It works incredibly well.
Some of that may be down to the Sahara trim package fitted to my tester, which isn’t nearly as aggressive on the off-road bits as the hardcore Rubicon model. Bridgestone Dueler all-terrain radials likely make much of the difference here: the steering felt light, yet reasonably precise, with little wandering on the interstate. The ride was calm, and the road noise wasn’t too bad for a Wrangler. It’s not great, either, but for a Wrangler, it’s more than acceptable.
Some of the noise surely comes from the 3.0-liter turbodiesel V6. It definitely sounds like a diesel, with the typical direct-injector clatter at idle, and a woooossshhhh from the turbocharger as the pedal is pushed to the floor. I don’t have a test track at my disposal, but Car and Driver recorded a 6.7-second sprint to sixty—that’s an entirely believable number. It’s not like I was drag racing anyone, but a couple of tight interstate merges were dispatched with less drama than expected.
The EPA rates the Ecodiesel-powered Wrangler Unlimited at 29 mpg highway, and 25 mpg combined. That’s a significant highway improvement over gas versions: both the 3.6-liter V6 and the 2.0-liter turbo manage 22 mpg highway. My testing, with a fair mix of highway and suburban/city driving, yielded a 26.3 mpg figure – which is astounding.
I can hear you in the back screaming about the entry price of the diesel. Yes, the oilburner costs $4000 over the base price of the Wrangler Unlimited, and requires you check the box for the $2000 eight-speed automatic transmission too. That’s six grand US for the privilege of limited fuel pumps, all of which smell worse than their refined gasoline counterparts. In most cases and in most places in North America, diesel costs more than regular unleaded as well.
The payback on diesel is hard to justify— the EPA estimates the annual fuel cost to be roughly equal between all three engines—but if you are one to put more miles on your vehicle (especially highway miles) you could make the case that diesel is right for you. It’s entirely possible that the diesel powerplant will give a better resale value, as well. For those likely to sell in a few years, diesel might also make sense.
I will note one minor issue I experienced a couple of times during my week with the Wrangler, which caused a bit of a row with my wife before I realized what was going on. As I was driving home from work, I was speaking with my bride on the cell via Bluetooth. Suddenly, I lost all audio—which means my phone call ended abruptly. The message photographed below appeared: “Battery Saver On: Some Systems may have Reduced Power.” After arriving home, I cycled the ignition, after which everything worked fine and the error message disappeared.
This error popped up a couple more times over my week. After emails with Jeep engineers, we determined that the vehicle was shedding electrical loads to conserve energy. I later toggled the central display to the voltmeter. It was reading between 11.6 and 11.8 volts at startup, which indicates a bad battery. Later testing after the Jeep returned to Detroit confirmed our suspicions: it was testing at zero cold cranking amps after a half hour of charging.
Bad batteries happen. It’s not a big deal, but I’d rather my readers know the truth about my experience. I’d never hesitate to recommend any car because of a bad battery on a press car—who knows what kind of abuse the previous journalist dished out?