- И опять о регулировке клапанов УМЗ 4216
- Изображения:
- ДПКВ
- nicexxx
- алекс.13
- Владимир63
- SNN
- салгир
- SNN
- АВС
- Andr
- АВС
- syxarik
- салгир
- Газель до 2009 года. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя УМЗ-4216
- Регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель»: порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов
- Для чего регулировать?
- Инструменты для работы
- Подготовительные операции
- Регулировка клапанов
- В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
- Как регулировать?
- УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами
- Заключение
И опять о регулировке клапанов УМЗ 4216
Симптомы были как при нехватке бензина. Форсунки новые, бензонасос 3.8 но все равно хлопки во впускной коллектор. Зазоры клапанов в районе 0,2 0,3. Сделал следующую работу (см. фото), поставил зазоры 0,3 везде и машинка заработала, хлопки перестали. Вот эти ямки на коромысле могли быть причиной? кто как думает.
Изображения:
Изображение 001.jpg
Изображение 021.jpg
Изображение 007.jpg
Изображение 022.jpg
ДПКВ
nicexxx
выставляю 0.35 по кругу потом проверяю по ДАДу шепчет тихим шопотома не подскажите при каккой температуре ДВС замеряли и регулировали?
алекс.13
0.2, 0.3 для этого двигателя маловато (а если ещё и на газу) и коромысла уже под замену, выработка большая.
Владимир63
Насколько я понял, ТС проточил коромысла (см. фото 3), как раз с целью компенсации износа. При изношенных коромыслах зазоры правильно не отрегулировать, они окажутся больше, чем по щупу, на величину износа.
Однако, и протачивать тоже не следует, слой нитроцементации убирается, и износ ускоряется. Ну, и геометрия привода меняется, что тоже плохо.
Считаю, уместнее поменять.
SNN
салгир
SNN
Я нужные щупы подточил по ширине, чтоб были не шире диаметра стержня — тогда ямки на коромысле на так влияют при регулировке. Но всё равно, если несколько раз стачивать, то масляное отверстие в регулировочном болту выйдет за пределы масляного канала в коромысле и конец толкателя перестанет смазываться.
АВС
Симптомы были как при нехватке бензина. Форсунки новые, бензонасос 3.8 но все равно хлопки во впускной коллектор. Зазоры клапанов в районе 0,2 0,3. Сделал следующую работу (см. фото), поставил зазоры 0,3 везде и машинка заработала, хлопки перестали. Вот эти ямки на коромысле могли быть причиной? кто как думает.
Andr
Причём самые крайние клапана (1 и 4ц) — по 0.35, остальные по 0.40. (сужу по старому УАЗ-ику, с карбюраторным двигателем. А на Волге с таким же движком — почему то крайние 0.4, остальные по 0.45). На холодном.
АВС
syxarik
салгир
выставляю 0.35 по кругу потом проверяю по ДАДу шепчет тихим шопотома не подскажите при каккой температуре ДВС замеряли и регулировали?
на ночь оставил, утром пришел измерил. учитывая что на улице было 5-10 градусов плюса, а в помещении чуть больше, градусов 15. Наверно лучше было разогреть до температруы 20-25
Добавлено через 23 минуты
итог такой, из за неправильных зазоров горючая смесь полностью не поступала в цилиндры, какая то часть оставалась во впускном рессивере. Отсюда симптомы нехватки топлива. Та часть смеси которая не поступила в цилиндры возгоралась во впуске. Отсюда и хлопки в рессивер. В результате чего расплавился датчик абсолютного давления.
Добавлено через 36 минут
Газель до 2009 года. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя УМЗ-4216
Согласно регламенту технического обслуживания проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов после первых 2 тыс. км и далее через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (1 и 8 клапаны) должны находиться в пределах 0,3-0,35 мм, для остальных клапанов — 0,35-0,40 мм.
Зазоры регулируем на холодном (15-20 °С) двигателе.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки
Расположение клапанов на двигателе:
1, 4, 5, 8 — выпускные клапаны; 2, 3, 6, 7 — впускные клапаны
крышки головки блока цилиндров», с. 49).
Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
. ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления ступицы шкива коленчатого вала по часовой стрелке (радиатор для наглядности снят).
. до совпадения метки на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестерен.
При этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты (коромысла должны свободно качаться на оси).
Если клапаны первого цилиндра не закрыты, поворачиваем коленчатый вал на 360°.
В этом положении проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе 1, 2, 4, и 6 клапанов.
Зазор определяем по толщине щупа.
. вставленного между стержнем клапана и коромыслом.
Щуп в зазоре должен перемещаться с небольшим усилием.
Если величина зазора отличается от требуемой.
. ключом «на 14» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, удерживая болт ключом «на 11».
Вставив щуп требуемой толщины между стержнем клапана и коромыслом.
. заворачиваем регулировочный болт до тех пор, пока щуп не будет перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
Удерживая в этом положении регулировочный болт, затягиваем его контргайку. Снова проверяем зазор
Поворачиваем коленчатый вал на 360° и аналогично проверяем и регулируем зазоры 3, 5, 7 и 8 клапанов
Регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель»: порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов
Автолюбители могут обходиться без услуг специализированных мастерских по ремонту автомобилей при необходимости регулировки клапанов двигателя 4216 «Газель». Рассмотрим, как это делается своими руками в гаражных условиях. Данная информация будет полезна для каждого автолюбителя.
Для чего регулировать?
Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов. Клапана – это очень важная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то значительно повышается износ различных деталей в ГРМ. Повышается шумность работы силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень существенно для коммерческого транспорта.
Если в процессе работы двигателя прослушивается звон, если стало труднее запустить холодный мотор, а при холодном запуске свечи заливает топливом, тогда пришло время для регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”.
Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неверный момент срабатывания кулачков в механизме распределения газов. Также зазоры уходят, если имеются различные нарушения целостности блока двигателя.
Причиной повышенного или пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это обязательно ведет к интенсивному и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.
Инструменты для работы
Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.
Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.
Подготовительные операции
Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.
Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.
Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных — сложней.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр:
- Первым делом снимают крышку фильтра, затем откручивают крепежные гайки.
- Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
- Далее от карбюратора отсоединяют тяги – они будут сильно мешать.
- Наконец, отворачивается клапанная крышка.
На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.
Регулировка клапанов
Все операции нужно проводить с максимальным качеством. Чтобы не наделать ошибок в ходе работы, можно проконсультироваться у опытных механиков. Нужно заметить, что правильно отрегулировать клапана получится только в том случае, если температура двигателя не более 15-20 градусов. Если до этого автомобиль использовался и двигатель теплый, то нужно его остудить. Если этого не сделать, то зазор клапана будет больше примерно на 0,1 мм – это очень много.
В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?
Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”. Цилиндры работают в следующим порядке – 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворота коленчатого вала на 180 градусов регулируют 3, 5, 7, 8 клапана.
Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом нужно учитывать, что в первом и четвертом цилиндре зазоры должны быть больше – 0,3-0,35. Практика же показывает, что лучше всего для всех клапанов подходит зазор в 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигатели и его ресурс.
Как регулировать?
Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.
Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.
УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами
Есть мнение, что на двигателях с гидрокомпенсаторами никакая регулировка зазоров клапанов не нужна. Но это не про этот двигатель.
На этом агрегате клапана никогда не освобождаются и постоянно зажаты. Для того чтобы определить, какие элементы можно настроить, понадобится ровная планка. Ее устанавливают между третьим и четвертым клапаном. С помощью планки можно увидеть наклон в одну из сторон. По данному наклону можно понять, зажат ли клапан. Если планка наклонена к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему — зажат. Это будет говорить о том, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами будет начинаться с первого цилиндра. Можно настроить первый, второй и четвертый клапан.
Для настройки вначале откручивают гайку. Затем отворачивают болт, пока гидрокомпенсатор не перестанет давить на него. На впускном клапане делают один оборот винтом, а на выпускных — по два с половиной оборота.
После такой регулировки клапанов двигатель 4216 «Газель Бизнес» начинает работать намного тише. Да и сама работа становится более мягкой. Для тех, у кого «Газель» работает на газу, такая регулировка просто необходима. Что касается пробегов и необходимости в настройке, то здесь все индивидуально и зависит от стиля эксплуатации авто. Часто интервал составляет около 15-20 тысяч километров. Но если же двигатель стал издавать характерный цокот, настройка клапанов может потребоваться и ранее. Поэтому лучше данную проблему предотвратить.
Заключение
Как видно, регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с инжектором или карбюратором – действительно не очень сложная процедура, которую может выполнить рядовой автолюбитель. Это поможет существенно сэкономить на ремонтах и на топливе в дальнейшем.