По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Автомобили Nissan Quashqai по состоянию на 2021 год выпускаются в двух поколениях. В каждом из них насчитывается несколько модификаций, оснащенных разными версиями силовых агрегатов с рабочим объемом от 1,5 до 2,0 литра. Японские моторы славятся своей надежностью и живучестью, но миллионниками становятся только при своевременном и качественном техобслуживании. Чтобы агрегат без капремонта смог достичь пробега в 500–700 тыс. км и более, необходимо регулярно менять моторное масло в «Ниссане Кашкай» и использовать материал, который по всем критериям соответствует требованиям завода-производителя машины.
Бензиновые и дизельные моторы, которые устанавливаются в кроссоверах Nissan Quashqai J10 и J11, имеют достаточно высокую мощность – от 110 до 150 л. с. Агрегаты с такими показателями работают при сравнительно высоких нагрузках, их работоспособность и ресурс во многом зависят от используемых масел. Техническая жидкость должна содержать качественные моющие присадки, чтобы удерживать во взвешенном состоянии частицы шлама и металлической стружки. Также в составе должны присутствовать депрессоры, которые отвечают за текучесть автомасла при экстремально низких температурах. Благодаря таким присадкам обеспечивается легкий и беспрепятственный запуск ДВС в условиях сильных морозов. Важной функцией смазочного материала является повышение топливной эффективности двигателя. Чтобы обеспечить экономию горючего, масло должно сохранять стабильные антифрикционные свойства в течение всего срока эксплуатации, установленного заводом-производителем.
Бензиновые моторы в Nissan Quashqai менее требовательны к качеству смазочной жидкости, чем дизельные. Для сервисного обслуживания автомобиля, работающего на бензине, можно выбирать материалы с допусками API SL или ACEA A1/B1. Все автомасла с более поздними спецификациями, включая API SM, SN и SP, ACEA A3/B3, A5/B5, C2 и C3, также являются совместимыми с бензиновыми агрегатами. Жидкости с более ранними допусками использовать запрещено, поскольку они не соответствуют экологическим требованиям, действовавшим на момент выпуска первых моделей Nissan Quashqai. Масло в двигатель «Ниссана Кашкай» 2.0 и 1.5 dCi (дизель) следует выбирать с учетом наличия сажевого фильтра. При отсутствии системы фильтрации выхлопов можно применять составы с маркировкой ACEA B4. Для более требовательных агрегатов с сажевыми фильтрами необходимы специальные автомасла класса ACEA C4 low SAPS.
Вязкостные характеристики моторного масла должны соответствовать климатическим условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. С завода в автомобили «Ниссан Кашкай» заливают всесезонные составы классов 5W-30 или 5W-40. При последующем обслуживании рекомендуется использовать жидкости с такими же показателями вязкости. Масла с индексами 5W могут сохранять оптимальную текучесть даже при 30-градусных морозах, поэтому подходят практически для всех географических широт Российской Федерации и стран СНГ. Исключение составляют лишь населенные пункты Крайнего Севера, где температура воздуха зимой может опускаться до более низких отметок. В таких городах рекомендуется переходить на масла повышенной морозостойкости – например, 0W-30. Высокотемпературную вязкость следует подбирать с учетом режима езды и состояния мотора. Для любителей агрессивного динамичного вождения оптимально подойдут высоковязкие составы – например, 5W-40 вместо 5W-30. Такие жидкости рекомендованы и для двигателей с относительно большим пробегом.
Объемы масляных фильтров в большинстве случаев варьируются в пределах от 0,2 до 0,4 л. Как правило, при покупке стандартных канистр объемом 4 или 5 литров после обслуживания остается небольшой запас масла, который можно возить в багажнике авто на случай экстренной доливки.
Объем масла в двигателе «Кашкая» должен находиться в установленных пределах, между минимальной и максимальной отметками на индикаторном щупе. Рекомендуется выполнять профилактический осмотр подкапотного пространства раз в 1–2 недели и следить за отсутствием масляных потеков на двигателе. С такой же периодичностью следует проверять уровень на щупе. Если остаток масла в моторе опустился ниже отметки Min, это может привести к масляному голоданию ДВС и критическим поломкам. Нехватка смазывающей жидкости спровоцирует усиленное трение между деталями, что ускорит их износ в несколько раз. Результатом может стать перегрев мотора из-за интенсивного тепловыделения при трении, что опасно термическими деформациями поршней и клапанов. Результат – стук мотора или его заклинивание. После таких поломок потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Регулярная проверка уровня масла позволит избежать таких ситуаций и существенно увеличить срок службы силового агрегата.
Рекомендации автовладельцев, отзывы на форумах и рекламные кампании производителей могут дать лишь субъективную оценку качества автомасла. Объективно оценить рабочие характеристики смазывающей жидкости можно лишь на практике, спустя несколько тысяч километров после ее заливки. По истечении 3–4 тыс. км следует изучить консистенцию масла и обратить внимание на его цвет. Поскольку в составе материала должны содержаться моющие присадки, то со временем жидкость начнет темнеть. Если изменение цвета не происходит чересчур быстро (200–500 км пробега), это говорит о полноценной работе присадок. Также стоит следить за расходом топлива. Качественное масло должно снижать его или, как минимум, поддерживать в пределах нормы. С некачественным составом, который обладает низкими антифрикционными свойствами, расход горючего может заметно увеличиваться.
Для японских кроссоверов «Ниссан Кашкай» подходят такие автомасла Takayama:
Наши специалисты помогут с выбором и подскажут, какое масло заливать в двигатель «Ниссана Кашкай». Звоните по контактному номеру или заказывайте обратный звонок через онлайн-форму.
На данной странице представлена справочная информация по спецификации моторных масел, применяемых для залива в двигатель кроссовера Nissan Qashqai. В таблицах приведены необходимые объемы емкостей, а также предъявляемые к маслам требования. Указанные значения требуемого количества масла являются ориентировочными и могут отличаться от реальных. Источником информации для систематизации данных по моторным маслам для Ниссан Кашкай служило руководство по эксплуатации автомобиля. Если вы решили осуществить замену смазочных материалов самостоятельно, строго следуйте инструкциям, изложенным в документации.
Модификация | Модель двигателя | Заправочный объем (с учетом фильтра/без учета фильтра), л | Моторное масло |
---|---|---|---|
Qashqai 1.2 T 115 л.с. | HRA2DDT бензиновый | 4.63/4.3 | Класс вязкости по SAE: 5w-40 Стандарты: Класс качества по АСЕА: АЗ/В4 |
Qashqai 2.0 144 л.с. | MR20DD бензиновый | 4.4/4.2 | |
Qashqai 1.5 D 106 л.с. | K9K дизельный | 4.6/4.4 | Класс вязкости по SAE: 5w-30 Low SAPS Стандарты: Класс качества по АСЕА: C4 Low SAPS |
Qashqai 1.6 dCi 130 л.с. | R9M дизельный | 5.5/5.1 |
Класс вязкости по SAE:
5w-30
Стандарты:
Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4
Класс качества по АСЕА: А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ
Класс вязкости по SAE:
5w-30 (для двигателя без сажевого фильтра)
5w-30 Low SAPS (для двигателя c сажевым фильтром)
Стандарты:
Класс качества по АСЕА: А1/В1 (для двигателя без сажевого фильтра)
Класс качества по АСЕА: А1/В1 Low SAPS (для двигателя с сажевым фильтром)
Класс вязкости по SAE:
5w-40 или 0w-40 (для двигателя без сажевого фильтра)
5w-30 Low SAPS (для двигателя c сажевым фильтром)
Стандарты:
Класс качества по АСЕА: В4 (для двигателя без сажевого фильтра)
Класс качества по АСЕА: C3 Low SAPS (для двигателя с сажевым фильтром)