- Замена сайлентблоков Hyundai Santa Fe
- ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК
- ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
- ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Hyundai Santa Fe
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Hyundai Santa Fe С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ
- Замена задних сайлентблоков хендай санта фе классик
- Hyundai Santa Fe Classic 2008
- Задний рычаг Хендай санта фе классик
Замена сайлентблоков Hyundai Santa Fe
Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стуки и хруст со стороны подвески
- неравномерный износ шин
- сложности с вхождением в поворот и маневрированием
- потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги
Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!
- Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Hyundai Santa Fe и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
- Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
- Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
- Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
- Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
- Не следует эксплуатировать автомобиль Hyundai Santa Fe с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.
ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК
В соединениях рычагов подвески Hyundai Santa Fe и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.
Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.
Заявленный ресурс шарнирных соединений Hyundai Santa Fe находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.
ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ
По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.
Сайлентблок с резиновой вставкой
Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Hyundai Santa Fe, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.
Сайлентблок с полиуретановой вставкой
Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Hyundai Santa Fe, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:
- появление стука и хруста в подвеске Hyundai Santa Fe;
- неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
- потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
- отклонения машины при движении по прямой траектории.
Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Hyundai Santa Fe. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Hyundai Santa Fe. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.
ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Hyundai Santa Fe
Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Hyundai Santa Fe, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.
Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.
Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.
Замена сайлентблоков передних рычагов
Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Hyundai Santa Fe необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.
В старых автомобилях Hyundai Santa Fe с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.
При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.
Замена сайлентблоков задних рычагов
Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Hyundai Santa Fe, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Hyundai Santa Fe.
Замена шарнирных соединений задней балки
Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.
Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.
Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Hyundai Santa Fe С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ
Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:
- Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
- Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
- Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Hyundai Santa Fe, износ шин.
Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Hyundai Santa Fe не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.
Замена задних сайлентблоков хендай санта фе классик
2) Снимите защитный кожух нижней опоры амортизатора с днища автомобиля.
3) Если болты крепления рычага кислые, смачиваем их проникающей смазкой.
4) Ослабьте болты верхнего и нижнего рычага.
5) Поддомкрачиваем заднюю балку и полностью выкручиваем болты.
7) Распечатайте старый клип. Для этого можно использовать тиски и подходящую оправку или старый шток.
Ставим новый сайлентблок. Для удобства его и рычаг можно смазать густой смазкой типа литол.
9) Запрессовываем сайлентблок.
10) Ставим все на место. Болты рычага нужно сначала наживить, затем домкрат вынуть из-под балки и полностью затянуть.
Hyundai Santa Fe Classic 2008
При замене заднего ступичного подшипника заметил небольшой люфт в шаровой опоре левого верхнего рычага задней подвески. На ходу никак себя не проявлял — ни кочек, ни износа шин, вообще ничего. Но так как есть обратная связь, это должно измениться. Полезно для проверки люфта с правой стороны. Поднялся. Нет никаких неудач. Странный. Левая сторона больше работает или что? Вывесил всю заднюю часть машины. И только после этого обнаружил еле заметный люфт шаровой в правый рычаг.
В следующую поездку в Новосибирск я купил два оригинальных рычага. Получилось довольно дешево по сравнению с другими иномарками — 1570 рублей за рычаг.
Замена тоже прошла легко. Сначала необходимо открутить нижнее крепление амортизатора, чтобы оно не мешало откручивать и вставлять курок. Затем штатным жигулевским съемником шаровых опор выталкивается шаровая опора. Затем откручиваем болт сайлентблока и все — рычаг в ваших руках. Читал в интернете, что у некоторых невозможно было снять болты сайлентблока — они сильно затянулись — и их приходилось вырезать. Поэтому за пару дней залил болты тормозной жидкостью. Опасения не подтвердились — болты были чистые и без ржавчины, так что выдергивались без проблем.
Читайте также: Датчик температуры Соляриса где находится
Как и ожидалось, интересный момент. Выталкиваю шаровой палец к правому рычагу. Установите спусковой крючок, потяните за гайку. Я ухожу, я ухожу, это занимает много времени. Я посмотрел, и Г-образный шток спускового крючка щелкнул в замахе. Диаметр стержня 22 мм. Не выдержал, бедняжка. Я вытолкнул шаровую опору другим, менее практичным съемником.
В общем съездил на развал — все в пределах допуска. Так что кузов ровный и все резинки в порядке.
Задний рычаг Хендай санта фе классик
«ГТ» Hyundai Santa Fe 2005г — замена резинок стабилизатора!
Замена сайлентблока задней подвески верхнего рычага Hyundai Sonata 5 (EF)
Замена заднего правого продольного рычага 2
ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ, простой способ
Замена сайлентблоков задних рычагов
Замена задних колодок Santa fe classic
Hyundai Santa Fe SM, крестовина, сальники, втулки.
- Шаровые опоры Хендай портер
- Щиток приборов Hyundai starex
- Hyundai комтранс на дорожной
- Люфт в приводе Хендай Акцент
- Капот на Хендай портер 100
- Хендай санта фе классик технические характеристики 2010
- Подшипник первичного вала Хендай туссан
- Хендай Акцент или форд фьюжен
- Обновление Hyundai Solaris 2015
- Разборка компрессора Hyundai
- Генератор хендая атос
- Характеристика АКПП Хендай i30
- Схема предохранителей Хендай Акцент 2009
- Хендай Акцент рейтинг стойки
- Hyundai ix35 2014 года технические характеристики