Замена втулок стабилизатора задние hyundai tucson
По передним втулкам:
ВТУЛКА ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (для дилерских авто в РФ):54813-2E100 = 54813-3K000 = D 24,8
ВТУЛКА ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (для корейского местного рынка): 54813-2E000 = D 20,8
ВТУЛКА ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (USA): 54813-1F000 = D 22,8.
ВТУЛКА ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (Sportage Словакия): 54813-0Z000 = D 26,3 (можно поставить при износе стабилизатора поперечной устойчивости вместо 54813-2E100.
По задним втулкам:
ВТУЛКА ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА(для дилерских авто в РФ): 55513-2E100=55513-0Z000 = D 14,8.
ВТУЛКА ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (для корейского местного рынка): 55513-2E000 = D 13,8.
ВТУЛКА ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА (USA): 55513-1F000=D 12,8.
Помещаю более-менее развернутое описание.
1. Делал из ямы. С земли одну операцию ( 8 ) может быть трудно сделать.
2. Вывешиваем морду, снимаем колеса.
3. Отворачиваем «треугольники» под задними подушками подрамника, головка 17
4. Отворачиваем шпильки задних подушек, головка на 19. Подрамник чуть-чуть подается вниз.
5. Отжимаем подрамник вниз монтировкой, вставляем деревяшку (40-50 мм- как раз столько).
6. Отворачиваем нижние болты, крепящие скобы втулок подрамника. Либо накидной ключ со стороны колеса, либо головка на 14 на удлинителе «с шариком», либо с карданчиком, делал и так, и так.
7. Отворачиваем верхнее крепление скобы — болт с гайкой, со стороны колеса, 2 накидных ключа на 14, один плоский, другой «с выносом». Операция с виду виртуозная, но на самом деле не сложная.
8. Отворачиваем крепление стоек к стабилизатору. Гайка на 17, на «шаровой» — лыска на 17. Затянуто очень сильно, с правым колесом провозились вдвоем около часа, получилось, когда приспустили машину и организовали хороший упор. Возможно, эту операцию надо делать в самом начале. И вот это как раз по-моему без ямы будет тяжело.
9. Натягиваем новые втулки (легко), все собираем в обратном порядке.
Некоторое время наслаждался тишиной и упругостью, однако в пятницу, после 40 километров проселка что-то загрохотало ТАК. Сразу залезть не смог, ездил с грохотом. Во вторник обнаружил, что ослабла (сильно) та самая гайка нижнего конца стойки стабилизатора. Пока затянул как смог, но в общем не зря их с трубой приходится отворачивать.
Вот и мне на ТО-45 приговоили втулки стабилизатора передние. Работу они оценили 6000 руб я конечно отказался. Сказал сам ))))) Тем более втулки брал у Rog уже давно. И вот свершилось .
На 26.04 запланировал поездку в пензенскую область. Но стуки особенно в дождливую погоду спать не давали. Понимаю что смертельного ничего но неприятно. Стук был такой что в пол отдавало думал что тяги отваливаются или в рейке дело. Тяги ругами шевелил люфта нет ))))). Короче загнал в гараж и начал разбор согласно инструкции данной на форуме . Благо что до туссана были тока жигули поэтому инструмента разного много повезло )))).
Снял колеса вывесил сие чудовище на козелках . Дальше начал откручивать стойки стабилизатора нижнее крепление — первая засада ( кто- то прально писал если описывать процесс разборки то надо весь и полностью ( слова всем понятно и легко иногда приводят в тупик )). Короче надо изнутри стойки вставить ключ на 17 там есть специально на кругляке пальца выборка под ключ иначе палец затянут очень сильно и он просто проворачивается.Справился. С откручиванием задней части подрамника вопросов правда нет там все просто и понятно. Попробовал туда втавить деревяшку 20-45мм чтоб опустить подрамник вроде как облегчает доступ к откручиванию скоб стабилизатора хотя и не намного.Процесс откручивания этих скоб которыми удерживаются втулки довольно занимателен там надо просто иметь гибкие руки и много ключей разных на 14 . Подлез маленькой трещеткой что облегчило процесс но до конца трещеткой страшно откручивать можно пыльник рейки повредить надо крутить глубокой головкой но еще удерживать вехнюю гайку ключом можно простым но муторно очень. Руки туда почти не пролазиют ( ну мои точно ) но получилось- стабилизатор откручен.Семь потов сошло ))))). Дальше интереснее. Снять старые втулки труда не составит точно благо что они разрезные.Не перепутайте как стоят скобы которые крепят втулки там отверстие одно ровное (должно быть внизу ) второе с ходом вверх не понял для чего правда.Начал натягивать новые неразрезные втулки . Правую сторону натянул смочив втулку и скобу мылом . втулку дальше не насадите не волнуйтесь там стоит что-то вроде ограничительной втулки сазу поставил скобу по мылу зашла нормально но ничего не затягивайте и не наживляйте надо натянуть вторую втулку и скобу а то не получится. Вот тут у меня и процесс встал ))))) Втулку то я натянул тоже смазав мылом а вот скоба никак налезать не хотела ((((( на одно ребро заходит а дальше никак. Промудохался добрых полтора часа мыло быстро высыхает и усе тут руками ее не поставить на место , пробовал подстучать молоточком через проставки результат ноль (((((. Был момент когда понял что не отдав рольфу ети несчастные 6000 руб я никуда не поеду — жалко что без втулки не решился никуда ехать а так бы поехал. И тут пришло озаение попробовать силиконувую смазку лежащую на полке .
Теперь совет сразу пользуйтесь силиконом мыло не панацея ( бысто сохнет).
Скоба встала на втулку как там и была я даже вспотел от радости . Теперь мы имеем две новые втулки и на них скобы — стабилизатор отпущен.Вот теперь надо еще проявить не меньшую ловкость наживив 2 нижних болта крепления стабилизатора и два верхних с гайкой на конце. Потребуется терпение и опять несколько разных ключей ( тут дело вкуса и наличия ) . И вот так тихим сапом наживив стойки стабилизатора и втулки со скобами ( до конца не закручивать так как рекомендуется затягивать под нагрузкой ) , поставил на место колеса опустил с козелков доступ ко всем гайкам не затруднился . Вот в таком положении все затянул до упора . Боялся сорвать где нить резьбу не получилось — сил не хватило ))))) так что там бояться нечего.Все болтики и гаечки сажал на графитовую смазку ( в дальнейшем облегчит процесс откручивания ).Обратите внимание на затяжку стоек стабилизатора ( нижняя часть ) . При подсовывании вовнутрь ключа на 17 возможно слетание стопорного колечка пыльника, желательно после окончательной затяжки поправить слетевшее кольцо и поставить его в пазик на пыльнике во избежании попадания песка и пыли в узел ( стойку стабилизатора ).Не забудбте вытащить палку которую вставляли чтоб опустить вниз подрамник. Затяните его. ( гафитку тож не жалейте ).
Теперь про ощущения. Особенно много стуков не убрал но поведение машины изменилось, прохождение ямок стало потише и еще при езде по трассе при попадании на скорости в колею на асфальте машину перестало кидать ( стало все как на новой ) .Вот так други ))))) может кому пригодится мой отчетик ))))). Думаю что с задними втулками стабилзатора такого геморроя не будет там когда осмотрел все гораздо проще . В дождливую погоду еще не катался но думаю что стуков не должно быть , если появятся то отпишусь (((((
Да, забыл, пробег был на момент замены 46900 , сейчас 48200. Думаю что поулеритан помочь должен ))))).
Все-равно спасибо членам клуба за посильную помощь ( инструкция ) по замене втулок. Там все описано доходчиво и ясно просто не описаны некоторые мелкие ньюансы которые я описал, вдруг кому-то пригодится
Замена втулок стабилизатора Хендай Туксон
Замена втулки стабилизатора на любом автомобиле тяжело, особенно без снятия подрамника. Что касается Хендай Туксон, в этом контексте, собственными самостоятельно это практически невыполнимая задача. Но, многим автолюбителям это удаётся, хотя и с некоторыми проблемами.
Видеоматериал повествует о замене втулок стабилизатора, сложностях с которыми может столкнуться автолюбитель
Процесс замены
Процесс замены втулок стабилизатора, если соблюдается полностью технология, не обходится без снятия подрамник. Конечно, напрашивается вопрос, — как быть? И тут без славянской смекалки не обошлось, которая обошла корейские великие конструкторские умы. Автомобилисты все же придумали упрощённый вариант замены, который не требует таких трудоёмких затрат.
Собираем инструментарий, который понадобится, а именно — набор воротков, трещотка и удлинитель к ней. Теперь можно идти в бой:
- В любом случае ставим автомобиль на яму или эстакаду. Но, в случае её отсутствия пытаемся максимально поднять машину, чтобы получить доступ снизу.
- Откручиваем задние крепления подрамника, чтобы можно было опустить подрамник, для удобного доступа к втулкам.
- Самый неудобный это верхний крепеж, для него лучше иметь маленькую компактную трещотку. И при выкручивании левой и правой стороны выворачивать руль до упора, чтобы пыльник рычагов рейки не мешал.
Выбор втулок
К выбору изделий необходимо отнестись со всей серьёзностью, поскольку от этого зависит устойчивость автомобиля на дороге, а соответственно и безопасность. Поэтому рекомендуется покупать только качественные детали, которые имеют соответствующие сертификаты качества.
Оригинал
548132H000 — оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора на Хендай Туксон. Кроме Туксон эта втулка устанавливается на другие модели Киа/Хендай. Средняя стоимость за штуку составляет 250 рублей.
Аналоги
Кроме оригинала, автомобильный рынок может предложить автомобилисту ряд аналогов, которые можно установить:
Кроме перечисленных втулок стабилизатора, на Туксон большой популярностью пользуются детали из полиуретана. Многие автолюбители не разделяют это мнение, но производители материала уверяют, что он выхаживает в 1.5 раза дольше оригиналов.
Стоит отдельно отметить, что при проведении тюнинга, устанавливаются специальные усиленные втулки стабилизатора, которые позволяют лучше держать транспортное средство на дороге при большой скорости и вхождении в повороты.
Вывод
Заменить втулки стабилизатора на Хендай Туксон — не так уж и легко, как может показаться на первый взгляд. По технологии и мануалах завода изготовителя необходимо снимать подрамник, но упрощённый вариант не требует проведения такой сложной операции.
Замена втулок стабилизатора Хендай Туксон
Заменить втулку стабилизатора на автомобиле сложно, особенно без снятия подрамника. Что же касается Hyundai Tucson, то в этом контексте владеть своим — практически невыполнимая задача. Но многим автолюбителям это удается, хоть и с некоторыми проблемами.
Видео рассказывает о замене втулок стабилизатора, о трудностях с которыми может столкнуться автолюбитель
Процесс замены
Процесс замены втулок стабилизатора при полном соблюдении технологии не обходится без снятия подрамника. Конечно, при этом возникает вопрос — как быть? И здесь не обошлось без славянской изобретательности, выходящей за рамки великих корейских дизайнерских умов. Автолюбители все же придумали упрощенный вариант замены, не требующий таких трудоемких затрат.
Собираем необходимые инструменты, а именно набор ручек, трещотку и удлинитель к ней. Теперь вы можете отправиться в бой:
- В любом случае ставим машину на яму или переправу. Но в случае отсутствия стараемся максимально приподнять машину, чтобы получить доступ снизу.
- Откручиваем задние крепления подрамника, чтобы можно было опустить подрамник для удобного доступа к втулкам.
- Наиболее непрактичным является верхнее крепление, потому что лучше иметь небольшую компактную трещотку. А когда будете откручивать левую и правую стороны, полностью выверните руль, чтобы багажник на рычагах стойки не мешал.
- По аналогии откручиваем крепления остальных вкладышей.
Выбор втулок
К выбору продукции нужно отнестись очень серьезно, так как от этого зависит устойчивость автомобиля на дороге, а значит и безопасность. Поэтому рекомендуется покупать только качественные детали, имеющие соответствующие сертификаты качества.
Оригинал
548132H000 — оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора Hyundai Tucson. Помимо Tucson, эта втулка устанавливается и на другие модели Kia/Hyundai. Средняя стоимость за штуку 250 рублей.
Аналоги
Помимо оригинала, авторынок может предложить автолюбителю ряд аналогов, на которые можно установить:
Помимо перечисленных втулок стабилизатора, на Tucson очень популярны детали из полиуретана. Многие автолюбители не разделяют этого мнения, но производители материала утверждают, что он служит в 1,5 раза дольше оригиналов.
Отдельно стоит отметить, что при тюнинге устанавливаются специальные усиленные втулки стабилизатора, которые позволяют лучше удерживать автомобиль на дороге на большой скорости и в поворотах.
Вывод
заменить втулки стабилизатора на Hyundai Tucson не так просто, как может показаться на первый взгляд. По технологии и мануалам производителя необходимо снимать подрамник, но упрощенный вариант не требует такой сложной операции.