Рейка предназначена для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное перемещение штанги, связанной рулевыми тягами и наконечниками с поворотными кулаками передних колес.
В конструкции узла предусмотрен редуктор, который связан с рулем карданным валом (находится внутри регулируемой колонки).
Для снижения усилий в рейке предусмотрен гидравлический цилиндр, рабочая жидкость подается под давлением насосом с приводом от двигателя (на модификациях 2,0 л) или отдельного электромотора (версии 1,6 л и дизель).
На автомобилях встречаются несколько разновидностей механизмов:
Основные признаки поломки рулевой рейки:
В конструкции узла предусмотрены защитные манжеты, которые теряют эластичность из-за попадания пыли или от механического воздействия. При появлении проблем необходимо осмотреть узел на предмет течи масла. Доступ к узлу возможен из моторного отсека, а также со стороны днища автомобиля.
При появлении признаков неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и ремонта узла. Если на машине используется гидравлический насос с приводом от коленчатого вала, то владелец может самостоятельно проверить натяжение и состояние ремня.
Если планируется ремонт или замена рулевой рейки на Duster, то необходимо подготовить инструменты:
Краткий алгоритм действий:
Дальнейшая разборка механизма производится в условиях сервиса, самостоятельный демонтаж деталей не рекомендуется из-за необходимости использования специального инструмента. После замены компонентов рейка настраивается на стенде и передается владельцу для обратной установки на автомобиль.
При монтаже механизма требуется соблюдать моменты затяжки, поврежденные крепежные элементы подлежат замене. Дополнительные регулировки рейки не требуются, из контура подачи масла в усилитель удаляется воздух.
Для удаления остатков газа необходимо залить в бачок жидкость до максимального уровня, а затем провернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при заглушенном двигателе). Вращение производится 5-6 раз, что позволяет маслу попасть в каналы гидравлики.
Далее необходимо завести мотор, а затем вывернуть руль до упора (двигатель работает на холостых оборотах). Выдержать паузу 3-4 секунды, а потом повернуть руль в другую сторону до упора. Установить колеса в положение прямолинейного движения и проверить уровень рабочей жидкости в расходном бачке.
В процессе эксплуатации можно подтянуть гайку, расположенную на месте входа рулевого вала в редуктор. Для выполнения работы требуется головка размером 13 мм, ключ устанавливается в зазор между подрамником передней подвески и кузовом.
Процедура позволяет компенсировать износ элементов и устраняет постукивания в механизме. На части машин отмечается стук корпуса подушки безопасности, который воспринимается как поломка рейки. Для устранения дефекта необходимо подклеить прокладки на токи контакта между подушкой и рулевым колесом.
При появлении посторонних звуков из рулевого механизма можно попытаться поменять втулку, в которой перемещается управляющий шток. Для ремонта потребуется отвернуть тягу в сборе с наконечником от корпуса узла, процедура выполняется ключом размером 32 мм. Направляющая обойма удерживается пружинным кольцом, установленном в выемке.
Для удаления фиксатора потребуется специальное приспособление с крючком. Для удаления втулки необходимо завести мотор и вывернуть руль в сторону неисправного элемента, который выходит из посадочного гнезда.
Затем необходимо вытереть корпус от следов масла, установить обойму и смонтировать стопорное кольцо. Проверка работоспособности узла проводится после доливки жидкости в контур усилителя.
Из-за установки новой детали может потребоваться проверка и корректировка угла схождения передних колес. Если посторонние звуки не пропали, то рекомендуется провести диагностику рейки в условиях сервиса.
В конструкции рулевого механизма имеется карданный вал. Причиной посторонних звуков может стать повышенный люфт в опорах крестовин, который проверяется рукой.
Вал в рейке установлен на подшипнике, который может разбить посадочное гнездо. В этом случае требуется снять механизм для последующей разборки и восстановления геометрических размеров отверстия.
Если рейку отремонтировать невозможно, то придется купить новый узел (артикул 490014807) или восстановленный механизм (код 490014807R). Стоимость деталей начинается от 23,5 тыс. руб.
Рулевая рейка — это элемент конструкции автомобиля, который соединяет руль и колёса. Этот механизм обеспечивает поворот транспортного средства в необходимую сторону. Рулевой вал направляет втулка в корпусе рулевой автомобильной рейки.
Неисправности в конструкции чреваты ненадлежащим управлением рено дастер, как и другим автомобилем. Составные детали запчасти принимают значительную нагрузку, которая способствует их быстрому износу во время эксплуатации. Поэтому даже незначительные поломки достойны пристального внимания и ремонта, вовремя нужна регулировка.
Самые распространённые неполадки системы владелец автомобиля способен устранить своим силами. Ремонт не требует профессионального оборудования, главное, представлять себе принцип работы устройства и немедленно реагировать на любые признаки неисправностей.
Оригинальная рулевая рейка 490014807R для рено дастер 2.0 4×4 обойдётся недешево. Ее цена примерно 27000 рублей.
На рынке представлены многочисленные аналоги, отличающиеся более низкой ценой. Например:
Производитель | Артикул | Цена |
MASTERKIT | 77R042 | 10 067 рублей |
REIKANEN | R1923 | 17 686 рублей |
NTY | SPKRE003 | 17 858 рублей |