Замена втулки рулевой рейки renault duster

Втулка рулевой рейки рено дастер артикул

Всем Привет!
Стук в рулевой рейке справа меня мучает уже давно, примерно с 30 тыс.км. особенно слышен и заметен на гребёнке! Давно хотел разобрать рейку но то не было времени то у ребят на СТО были заняты подъёмники! Вчера так получилось что ребятам нечем было заняться и мы решили всё таки за лесть в рейку так как хочеться устранить этот стук!

По наружнему краю шайбы увидите стопорное кольцо! его нужно как то выдернуть оттуда!
После как вытащите это кольцо за шайбой увидите прорезь в пластиковой втулке, в эту прорезь мы вставили согнутое буквой «Г» шило, предварительно выкрутив шток рейки так штобы согнутая часть шила упиралась в шток рейки, делее толкая неспеша рейку аккуратно вытаскиваем втулку предварительно поставив чистую ёмкость для слива жижи с рейки!

Вот такая вот беспонтовая хреновина оттуда должна вылезти.

Внутри расположена пластиковая втулка которая и стучит.
Выточить её НЕ получилось так как наш токарь *удак! Ему некогда и освободится он через неделю!
Собрали всё на место! Но как будит время выточим её новую! Или возможно она есть в продаже! надо искать.

На сальнике вот такие номера 025, 0080, 023-009

Замена рулевой рейки Дастера

Рулевая рейка на Рено Дастер используется для изменения положения передних колес. В конструкции узла предусмотрен гидравлический блок, снижающий усилие на руле при повороте автомобиля. При появлении посторонних стуков или течи масла необходимо провести диагностику и ремонт узла, отвечающего за безопасность эксплуатации машины.

Назначение рулевой рейки

Рейка предназначена для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное перемещение штанги, связанной рулевыми тягами и наконечниками с поворотными кулаками передних колес.

В конструкции узла предусмотрен редуктор, который связан с рулем карданным валом (находится внутри регулируемой колонки).

Для снижения усилий в рейке предусмотрен гидравлический цилиндр, рабочая жидкость подается под давлением насосом с приводом от двигателя (на модификациях 2,0 л) или отдельного электромотора (версии 1,6 л и дизель).

Читайте также:  Блок ews bmw x5 e53

Разновидности рулевого механизма

На автомобилях встречаются несколько разновидностей механизмов:

  1. Червячного типа, рулевой вал вращает сектор с прикрученной сошкой. Рычаг связан с поворотными кулаками продольными и поперечными тягами, обеспечивающими синхронное отклонение колес от прямолинейного положения. Конструкция позволяет передавать большие усилия, используется на грузовиках. Для снижения нагрузок на руле в схему вводится гидравлический усилитель (ставится в редукторе или располагается отдельно).
  2. Винтового типа, вал проворачивает гайку, соединенную с рычагом привода колес. Конструкция отличается уменьшенными габаритами, используется на грузовых машинах, автобусах и легковых автомобилях представительского класса.
  3. Реечного типа, отличается упрощенной конструкцией и сниженной стоимостью. Встречаются машины с интегрированным электрическим усилителем, возможна установка колонки с внешним электромотором. На Renault Duster используется рейка с гидравлическим усилителем с блоком управления, при увеличении скорости руль становится жестче.

Признаки и диагностика неисправностей

Основные признаки поломки рулевой рейки:

  • повышение усилия при вращении рулевого колеса на месте;
  • при работе механизма наблюдаются рывки или слышны посторонние скрипы или стуки;
  • изменение тональности работы насоса в зависимости от положения руля;
  • увеличение свободного хода рулевого колеса (люфт);
  • стук, доносящийся из передней части машины при движении по неровностям на малой скорости;
  • повышенный люфт подвижных элементов рейки, не позволяющий выставить корректный угол схождения;
  • постукивание при резком покачивании рулевого колеса из стороны в сторону на неподвижном автомобиле.

В конструкции узла предусмотрены защитные манжеты, которые теряют эластичность из-за попадания пыли или от механического воздействия. При появлении проблем необходимо осмотреть узел на предмет течи масла. Доступ к узлу возможен из моторного отсека, а также со стороны днища автомобиля.

При появлении признаков неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и ремонта узла. Если на машине используется гидравлический насос с приводом от коленчатого вала, то владелец может самостоятельно проверить натяжение и состояние ремня.

Этапы демонтажа рулевой рейки

Если планируется ремонт или замена рулевой рейки на Duster, то необходимо подготовить инструменты:

  • гаечные ключи с размером 10, 16, 17 и 21 мм;
  • головку типа Torx T30;
  • торцовую головку для 6-гранных гаек размером 18 мм;
  • молоток или специальный съемник для демонтажа шаровых шарниров;
  • подкатной домкрат и гидравлическую стойку.

Снятие и разборка узла

Краткий алгоритм действий:

  1. Установить машину на горизонтальную плоскость (например, в гараж со смотровой ямой или на подъемник), а затем выставить рулевое колесо в позицию прямолинейного движения.
  2. Затянуть ручной тормоз и подложить под задние покрышки страховочные упоры.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля домкратами и установить под пороги стойки.
  4. Отвернуть болты крепления передних колес, а затем демонтировать защитные экраны под силовым агрегатом.
  5. Разъединить карданный вал колонки с редуктором (винт находится в салоне машины в ногах водителя).
  6. Отвернуть гайки и вынуть наконечники пальцев из ответных отверстий, расположенных в поворотных кулаках.
  7. Снять крепления гидравлических магистралей к подрамнику передней подвески.
  8. Отвернуть гайки фиксации трубок подвода и слива масла к блоку распределительных клапанов. Вынуть наконечники магистралей и смонтировать защиту от вытекания рабочей жидкости (пластиковые или деревянные пробки). На наконечниках находятся резиновые уплотнители, которые необходимо снять, повторное применение деталей запрещается.
  9. Снять элементы крепления задней опоры силового агрегата, а затем демонтировать штампованный термозащитный экран редуктора и клапанного механизма рейки.
  10. Отвернуть 2 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
  11. При помощи домкрата или гидравлической стойки приподнять мотор в сборке с коробкой передач, а затем сдвинуть рулевой механизм вправо, выводя узел через проем в колесной арке.
Читайте также:  Chery tiggo замена сайлентблоков задних рычагов

Сборка и настройка детали

Дальнейшая разборка механизма производится в условиях сервиса, самостоятельный демонтаж деталей не рекомендуется из-за необходимости использования специального инструмента. После замены компонентов рейка настраивается на стенде и передается владельцу для обратной установки на автомобиль.

При монтаже механизма требуется соблюдать моменты затяжки, поврежденные крепежные элементы подлежат замене. Дополнительные регулировки рейки не требуются, из контура подачи масла в усилитель удаляется воздух.

Для удаления остатков газа необходимо залить в бачок жидкость до максимального уровня, а затем провернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при заглушенном двигателе). Вращение производится 5-6 раз, что позволяет маслу попасть в каналы гидравлики.

Далее необходимо завести мотор, а затем вывернуть руль до упора (двигатель работает на холостых оборотах). Выдержать паузу 3-4 секунды, а потом повернуть руль в другую сторону до упора. Установить колеса в положение прямолинейного движения и проверить уровень рабочей жидкости в расходном бачке.

Советы для новичков

В процессе эксплуатации можно подтянуть гайку, расположенную на месте входа рулевого вала в редуктор. Для выполнения работы требуется головка размером 13 мм, ключ устанавливается в зазор между подрамником передней подвески и кузовом.

Процедура позволяет компенсировать износ элементов и устраняет постукивания в механизме. На части машин отмечается стук корпуса подушки безопасности, который воспринимается как поломка рейки. Для устранения дефекта необходимо подклеить прокладки на токи контакта между подушкой и рулевым колесом.

При появлении посторонних звуков из рулевого механизма можно попытаться поменять втулку, в которой перемещается управляющий шток. Для ремонта потребуется отвернуть тягу в сборе с наконечником от корпуса узла, процедура выполняется ключом размером 32 мм. Направляющая обойма удерживается пружинным кольцом, установленном в выемке.

Читайте также:  Nissan qashqai включить полный привод

Для удаления фиксатора потребуется специальное приспособление с крючком. Для удаления втулки необходимо завести мотор и вывернуть руль в сторону неисправного элемента, который выходит из посадочного гнезда.

Затем необходимо вытереть корпус от следов масла, установить обойму и смонтировать стопорное кольцо. Проверка работоспособности узла проводится после доливки жидкости в контур усилителя.

Из-за установки новой детали может потребоваться проверка и корректировка угла схождения передних колес. Если посторонние звуки не пропали, то рекомендуется провести диагностику рейки в условиях сервиса.

В конструкции рулевого механизма имеется карданный вал. Причиной посторонних звуков может стать повышенный люфт в опорах крестовин, который проверяется рукой.

Вал в рейке установлен на подшипнике, который может разбить посадочное гнездо. В этом случае требуется снять механизм для последующей разборки и восстановления геометрических размеров отверстия.

Если рейку отремонтировать невозможно, то придется купить новый узел (артикул 490014807) или восстановленный механизм (код 490014807R). Стоимость деталей начинается от 23,5 тыс. руб.

Полезное владельцу автомобиля: как произвести ремонт рулевой рейки, Рено Дастер

Рулевая рейка — это элемент конструкции автомобиля, который соединяет руль и колёса. Этот механизм обеспечивает поворот транспортного средства в необходимую сторону. Рулевой вал направляет втулка в корпусе рулевой автомобильной рейки.

Неисправности в конструкции чреваты ненадлежащим управлением рено дастер, как и другим автомобилем. Составные детали запчасти принимают значительную нагрузку, которая способствует их быстрому износу во время эксплуатации. Поэтому даже незначительные поломки достойны пристального внимания и ремонта, вовремя нужна регулировка.

Самые распространённые неполадки системы владелец автомобиля способен устранить своим силами. Ремонт не требует профессионального оборудования, главное, представлять себе принцип работы устройства и немедленно реагировать на любые признаки неисправностей.

Рулевая рейка на дастер — цена, артикул

Оригинальная рулевая рейка 490014807R для рено дастер 2.0 4×4 обойдётся недешево. Ее цена примерно 27000 рублей.

Производители реек для Дастера и их цена

На рынке представлены многочисленные аналоги, отличающиеся более низкой ценой. Например:

Производитель Артикул Цена
MASTERKIT 77R042 10 067 рублей
REIKANEN R1923 17 686 рублей
NTY SPKRE003 17 858 рублей

Источник

Оцените статью
Adblock
detector