5. В то время, когда масло сливается необходимо заменить масляный фильтр. Фильтр находится слева от сливной пробки вверху. Указан на рисунке №2. Для откручивания фильтра необходимо использовать спецключ (фильтрсъемник). В крайнем случае при отсутствии ключа, можно пробить фильтр металлическим штырем и вывернуть. Важно знать, что откручивать фильтр необходимо против часовой стрелки.
6. Далее заполняем новый масляный фильтр маслом и смазываем резиновое уплотнение также маслом. Важно помнить, что ни в коем случае фильтр не надо заполнять до краев, в противном случае при установке фильтра на место велика вероятность выливания масла.
7. Следующим шагом следует установить новый фильтр на место. Для этого заворачиваем фильтр до касания резиновой прокладки с установочной поверхностью и после этого для затяжки закручиваем еще на ¾ оборота.
8. После монтажа нового фильтра закручиваем сливную пробку поддона двигателя на место и протираем ее ветошью, чтобы легче выявить потом течи масла после запуска двигателя.
9. Следующим шагом соответственно необходимо залить необходимое количество масла через маслозаливную горловину. Количество заливаемого масла с заменой фильтра указано в руководстве по техническому обслуживанию и равно – для двигателя объемом 2.0 л. – 4.7 л., а для двигателя объемом 2.4 л. – 4.8 л. Но важно помнить, что эти объемы указаны без залива масла в масляный фильтр перед монтажом.
10. После залива масла и закручивания пробки маслозаливной горловины, необходимо запустить двигатель и дать поработать не менее 5 минут. Затем остановить, дать маслу слиться в поддон и проверить соединения маслофильтра и пробки слива масла на отсутствие течей а также уровень масла. И при необходимости долить.
На этом процесс замены масла и масляного фильтра на Гранд Витара закончен. Как видно что сложного в данной операции нет, за исключением может возникнуть проблема с демонтажем масляного фильтра.
Практически у каждого владельца автомобилей Гранд Витара при необходимости замены масла возникнет вопрос, а какое масло заливать в двигатель. Но есть общие рекомендации, указанные в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию и определяющие, что масло заливаемое в двигатель должно быть:
— классификация API: SG, SH, SJ. SL или SM;
— вязкостные характеристики: для двигателей 1.6 л. и 2.4 л. – SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, для двигателей 2.0 л. и 3.2 л. — SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
Соответственно, какой фирмы и марки масло лить решать автовладельцу. Но оно должно соответствовать данным параметрам и иметь допуск (на этикетке в низу), что его можно применять на данных автомобилях.
Как поменять масляный фильтр и масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара was last modified: 28 апреля, 2018 by Administrator
После покупки изучаю техчасть по машине, вот почитал форум итд. в общем нашел такую статейку.
У владельцев автомобилей часто возникает вопрос — какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Grand Vitara New применяются следующие масла:
Масло в двигатель:
Масло в двигатель Гранд Витара
Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN
Объём:
M16A: 4,5 литра
J20A: 5 литров
J24A: 5,2 литра
N32A: 6,2 литра
Suzuki Motor рекомендует использовать оригинальное масло Suzuki:
SUZUKI MOTOR OIL 0W-20:
99M00-21R01-001 — 1 литр
SUZUKI MOTOR OIL 5W-30:
99M00-21R02-001 — 1 литр
При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!
Сливная пробка Suzuki Сливная пробка Suzuki
Масло в мосты Масло в раздатку Масло в мосты Масло в раздатку
В механическую коробку передач (МКПП) — SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 литра
в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.
В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний
В автоматическую коробку передач (АКПП) – Масло спецификации JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 ( 1 литр 99000-22B00), или Mobil ATF 3309, или Toyota Type T-4). При частичной замене сливается 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.
ВНИМАНИЕ! Если из переднего редуктора у Вас вместо масла слилась эмульсия, то рекомендуем Вам удлиннить сапун переднего моста.
Эмульсия в переднем редукторе Эмульсия в переднем редукторе
Тормозная жидкость (и сцепление) :
Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.
Охлаждающая жидкость (Антифриз):
Антифриз на основе этиленгликоля.
Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!
Ну и на ютубе есть ряд видео всяких. Например
Физико-химические параметры
Плотность при 20°C, г/см3 1,073
Температура начала кристаллизации, °C — 40
СЛИВНОЙ ВЕНТИЛЬ РАДИАТОРА
МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ? – ЭТО О СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Решение о необходимости промывки системы вы принимаете сами – исходя, прежде всего, из предыстории вашей машинки. Кроме того, можно по виду слитого антифриза сделать заключение о чистоте тракта охлаждения: наличие в слитой жидкости чего угодно, кроме самой жидкости, является поводом к промыванию тракта. В сети полно ужастиков на эту тему как в картинках, так и в анимации.
3. Использование спецсредств для промывки радиатора обернется некоторым неудобством: после залива такого средства придется промыть систему водой еще 1…2 раза. Пожелание это отмечено в инструкциях производителей, и на этих процедурах лучше не экономить. У меня после первой промывки с добавлением половины банки GUNK-а вода пошла кислотно-зеленого цвета… Промыл еще раз – все стало значительно чище.
Выливаем из него прежнюю жидкость, заливает чистенькую воду и проходимся по внутренностям ершиком – очень удобный инструмент – затем сливаем эту воду (!).
ВНИМАНИЕ – ЗАЛИВ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ
Второй способ снизить риск получения трещины в корпусе ДВС – растянуть процесс залива во времени. Здесь у нас полная аналогия с заливанием кипятка в холодный стеклянный стакан, только у нас все наоборот: мы льем холодную жидкость в горячие полости двигателя, причем, делаем это неоднократно… задача в обоих случаях одна: сохранить сосуд в целости.
На все – про все ушло у меня немногим больше 2-х часов солнечного выходного дня. Птички щебетали, облачка бегали себе по небу голубому, и торопиться мне было совершенно некуда. Сколько раз я влез-вылез в яму – отдельный отсчет, но фитнес получается реальный и эффективный.
Полно приводные автомобили считаются самыми проходимыми и мощными в плане жестких условий эксплуатации (грязь, бездорожье, вода и т.д.). Это неудивительно, ведь 4 ведущих колеса позволяют уверенно чувствовать на дороге даже маломощную машину с небольшим количеством лошадей. Одновременное вращение достигнуто путём внедрения ещё одного редуктора с полуосями и раздаточной коробки, которая в любой момент может его как включить, так и отключить. Следствием этого стало прибавление нескольких узлов, требующих смазочного материала.
В раздаточной коробке используется специальное густое масло, которого хватает на 100 000 км. Для его замены спецификацию и другие параметры можно отыскать в мануале. Прежде всего нужно найти саму коробку, загнав автомобиль на эстакаду или подъёмник. На ней будут две пробки — вверху (для залива) и внизу (для слива). Вначале лучше открутить заливную, поскольку, если она закисла, то заменить масло без оборудования СТО не получится. После того как удалось сорвать верхнюю крышку, можно брать ёмкость на 2-3 литра и откручивать нижний болт для слива. Когда отработанная жидкость выйдет, его необходимо ввинтить на место, а затем залить новое масло, в соответствии с эксплуатационной книжкой, и затянуть верхнюю пробку.
Узел/место заправки | Кол-во смазки [л] | Наименование смазки/жидкости | |||
Система смазки двигателя | |||||
M16A – 1 600 см 3 | 4, 7 л | Классификация: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN. |
Заправочные объемы и марки ГСМ Suzuki Grand Vitara was last modified: 19 октября, 2018 by Administrator
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Suzuki Grand Vitara (2 поколение) 2006 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Adblock