Добрый вечер. Появились у меня сомнения касательно работы термостата. Перед продажей автос видимо стоял какое-то время, т.к. заглянув в расширительный бочек увидел какого то коричневого цвета жидкость, никак не похожую на антифриз и по запаху в том числе. При этом периодически заглядываю после долгих поездок под капот и трогаю большой круг охлаждения — и он всегда холодный. Стрелка температуры при прогретом двигле постоянно находится на пол деления выше середины и вроде перегрева не наблюдается. У меня отсюда 2 варианта не открывания большого круга — либо температура жидкости еще не достигла температуры открытия термостата — в этом что-то сомневаюсь, либо термостат просто заклинил и не открывает. И не знаю как там радиатор — не забит ли. Поэтому хочу узнать — не в курсе — чтоб снять термостат (одновременно с заменой антифриза проверил бы его и если что — заменил) — нужно ли там много всего разбирать? Я по мануалу посмотрел где он и вроде слева он виден, но достаточно ли будет места чтоб открутить 3 винта. если кто проводил эту операцию — поделитесь инфой.
Модератор Регистрация 02.08.2008 Адрес Москва, САО Авто Suzuki SX4 (Венгрия) Кузов Хэтчбек ТМ Механика/4WD Сообщений 12,584 Поблагодарили 2,162 раз(а) в 1,648 сообщениях
Так в том-же мануале есть инструкция по снятию (стр. 1F-7).
1) Drain coolant referring to “Cooling System Draining”.
2) Remove intake manifold referring to “Intake Manifold Removal and Installation in Section 1D”.
3) Disconnect water hose (1) and heater hose (2) from each pipe.
4) Remove thermostat case (3) with thermostat cap (4) and water inlet pipe (5).
5) Remove water inlet pipe with thermostat cap from thermostat case.
6) Remove thermostat from thermostat case (3).
Там и картинка есть, и ссылки на другие операции. Вкратце — надо слить жидкость и снять впускной коллектор (а для этого надо еще снять систему очистки воздуха, а затем электронную заслонку), дальше уже возня с трубками вокруг самого термостата.
Но это если по уму (причем по извращенному японскому). Может на практике всё окажется проще.
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Замена термостата Suzuki SX4 со съемом коллектора. За оскорбления в комментариях в чей либо адрес, а так же разж…
Сузуки Лиана 2006г. Замена термостата.
Где находится сливной кран охлаждающей жидкости.
Моя стр в вк : http://vk.com/id150806048 Инстаграм: https://www.instagram.com/dmitryneext Группа: http://vk.com/neextauto По вопросам сотрудничества…
Замена термостата на Сузуки Лиана на самом деле не такая сложная процедура, как о ней говорят многие блогге…
Самый простой способ проверить термостат для Subaru Tribeca B9 ( 2006).
Video to describe the best way to access the thermostat housing on Suzuki SX4 When changing the thermostat.
A Quick little tutorial on how to change out the thermostat if you are experiencing overheating or excessive heat dissipating from your engine. This may be due to …
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….
Смотрите видео Как заменить термостат Suzuki SX4 своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат Suzuki SX4 самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат Suzuki SX4 основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить термостат Suzuki SX4 в гаражных условиях без помощи специалистов.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Столкнулся с ситуацией, как мне кажется, некорректной работы системы охлаждения, а именно работой двигателя на повышенных температурах. Прошу прокомментировать, если кто-то сталкивался.
Начал пользоваться машиной Suzuki SX4 2008г (венгр, мотор — дорестайл, M16A), заметил частое включение вентилятора радиатора охлаждения при температуре на улице 14-16C. Стрелка термометра на приборке — на средине, выше никогда не поднималась. До этого был Mitsubishi Outlander, на нем вентилятор включался крайне редко, из-за этого работа такового на SX4 кажется странной. Ранее на машине около года ездила жена, очевидно поведение автомобиля было аналогичное, просто она не могла этого заметить. Прошлым летом (когда было до 30С), и в другое время года машина не кипела, пара из-под капота не было.
Начал разбираться с ситуацией.
Подключил ELM327, начал считывать параметры температуры: на улице 14-16, температура охлаждающей жидкости в движении и в пробках в промежутке 98-105C, максимум видел 108С. В движении по городу последний месяц ниже 97 не видел. Мне казалось, что нормальный температурный режим — в районе 90С.
Начал читать книги, форумы (в том числе американские) на предмет определения нормальной температуры двигателя M16A. Четкого ответа не нашел. Все пишут про температуру начала открывания термостата (82) и полного открытия (95-97). На американских форумах находил информацию, что бывает на SX4 и до 115-118 нормально.
Что заметил: верхний патрубок — горяченный, нижний — еле еле теплый. Стрелка термометра — на средине.
Определил круг возможных причин повышенной температуры:
1. Термостат (наиболее вероятный)
2. Крышка радиатора.
3. Антифриз (потерял свойства).
4. Прорыв газов в систему охлаждения.
5. Помпа, не достаточна продуктивность. (мало вероятно)
6. Забита система охлаждения. Нет нормальной циркуляции ОЖ.
Решил провести диагностику на СТО:
1. Официальный дилер. 40 минут гоняли машину, продували радиатор воздухом из компрессора, мерили температуру, подключались компьютером. Вердикт — проблем нет, работа штатная.
2. Не официальное СТО, занимающееся только Suzuki. Вердикт — температура нормальная, 105 — это норм для этой машины.
Но мне все равно кажется, что так часто включаться и крутиться вентилятору — это не нормально. А что будет летом, когда температура до 27-29С. Не думаю что вентиляторы радиаторов рассчитаны на постоянную работу.
Провожу работы:
1. Меняю термостат на новый оригинальный, 82C.
2. Меняю пробку радиатора на новую оригинальную 1.1бар.
3. Меняю антифриз на новый (с промывкой). Слитая после промывки вода была коричневатой, похоже что предыдущий хозяин мог заливать «стоп течь».
Результат:
1. Верхний патрубок горячий, нижний — тепленький (теплее чем до замены термостата).
2. На улице 14С, температура ОЖ (по Torque) — 97-103C. После 100С — включается вентилятор.
3. Стрелка термометра — на средине.
Я далек от того, что проблема может быть в помпе или забитом радиаторе. С другой стороны, при наличии серьезных проблем в системе охлаждения, машина должна была за год точно закипеть.
Вопрос к Вам уважаемые форумчане:
1. Как часто у Вас работает вентилятор?
2. Какая у Вас чаще всего температура ОЖ? Если Вы ее мерили.
3. Как считаете, нормальный ли режим работы системы охлаждения, или все-таки где-то есть проблемка?