- Замена рычага передней подвески Рено Дастер, как рекомендует производитель
- Признаки неисправности элементов передних рычагов Duster
- Симптомы износа шаровой
- Артикулы
- Замена рычагов передней подвески Рено Дастер
- Тонкости смены
- Заключение
- Видео
- Как менять передние рычаги Дастера
- Устройство узла на Рено Дастер
- Признаки неисправностей
- Передних рычагов
- Шаровой опоры
- Сайлентблоков
- Диагностика узла
- Выбор новых запчастей
- Порядок замены переднего рычага
- Самостоятельная замена шаровой опоры
- Установка новых сайлентблоков
Замена рычага передней подвески Рено Дастер, как рекомендует производитель
Безопасность и комфорт вождения напрямую зависят от состояния подвески.
Рычаг передней подвески Рено Дастер крепится к кузову в двух местах через сайлентблоки и к поворотному кулаку — шаровым. Рассмотрим порядок и особенности замены рычажного элемента, а также симптомы неисправности.
Признаки неисправности элементов передних рычагов Duster
При эксплуатации Рено Дастер по плохим дорогам возникает дополнительная нагрузка на шасси. В первую очередь страдают сайлентблоки. Но наибольшее усилие у Renault Duster принимают передние рычаги и тяги. Чтобы не допустить серьезных проблем с элементами подвески, их состояние следует контролировать с интервалом в пятьдесят тысяч километров.
Передний рычаг или сайлентблоки Рено Дастер может потребоваться замена при появлении следующих симптомов:
- при движении по прямой Дастер тянет в сторону;
- неравномерный износ шин;
- скрипы и усталость передней подвески;
- механическое повреждение сайлентблоков;
- необычная вибрация тела при движении;
- при торможении нарушается курсовая устойчивость.
Затягивать с устранением недостачи не стоит, иначе велика вероятность плачевных последствий.
Симптомы износа шаровой
Неисправный мяч
Шаровые опоры Рено Дастер, как правило, за секунды не ломаются. Выход из строя сопровождается постепенным износом, который можно распознать по следующим симптомам:
- Проявление постороннего шума со стороны подвески при движении со скоростью не более тридцати километров в час по ямкам или неровностям. Это указывает на износ шарового пальца, который начинает вибрировать. Звук также возникает из-за отсутствия смазки. В этом случае имейте в виду, что при низких температурах появление шума не является признаком неисправности. Дело в том, что смазке шарового механизма в этом случае нужно время, чтобы прогреться. Только по прошествии короткого времени от начала движения можно делать выводы о неисправности.
- Вращайте рулевое колесо во время движения. Причина — образование люфта, сопровождающееся риском опрокидывания Дастера из-за перевернутого колеса. В самом благоприятном случае машина просто упадет на крыло. В этом случае желательно как можно скорее заменить шаровые опоры передних рычагов Рено Дастер.
- Различный износ шин на передней и задней оси;
- При повороте руля появляется скрип.
Техническая диагностика поможет определить причину проблемы. Не рекомендуется откладывать его выполнение при появлении симптомов неисправности.
Артикулы
545012815R — Рено Дастер код переднего левого рычага.
Оригинал: 545012815R
- LEX TRK-0068
- ASAM 30-815
- FRANCECAR FCR-211-047
- НК 50-13941
- SASIC 747-4013
FRANCECAR FCR-211-047
545001225R — номер детали для правой тяги.
МИЛИ DB-62147
- ПАТРОН PS-5268R
- FRANCECAR FCR-211051
- МИЛИ DB-62147
- НК 501-3942
- ASAM 30-814
- SASIC 74-74-012
Замена рычагов передней подвески Рено Дастер
Для замены передних рычагов Duster вам потребуется подготовить ключи TORX тринадцать, восемнадцать и T30, а также съемник шаровых шарниров (его можно заменить молотком и проставкой). Процесс замены выглядит так:
- Вначале натягивается трос ручного тормоза и подкладываются противооткатные упоры под задние колеса.
- Ослаблены крепления колес.
- Затем с помощью домкрата Рено Дастер поднимается вперед, заменяются дополнительные опоры.
- Колесо снято. Снимаем колесо
- Гайка крепления пальца шарового шарнира к поворотному кулаку откручивается, предотвращая его вращение. Откручиваем гайку
- Съемник снимает палец с поворотного кулака.
- Болты крепления передней и задней втулки снимаются одинаково. Для этого нужно одним ключом закрепить болт, а вторым открутить гайку.
- Рычаг передней подвески Рено Дастер снят.
При установке запасной части следуйте обратной процедуре.
По окончании работы проверьте правильность углов установки колес.
Тонкости смены
Отметим некоторые нюансы, которые упростят замену переднего рычага Рено Дастер 4х4:
- Для плавного извлечения пальца шарикового подшипника сначала ослабьте стопорную гайку. Так что сотню метров надо ехать осторожно.
- При откручивании фиксирующей гайки держателя в определенный момент она поворачивается со шпилькой. Чтобы этого не произошло, используется домкрат, который поддерживает нижнюю часть подставки.
- удалять палец из кулака удобнее, когда колеса выставлены равномерно, а при откручивании гайки крепления шарового шарнира — колеса повернуты в сторону;
- После снятия шарнира снимаются сайлентблоки, затем тяги передней подвески Рено Дастер;
- При установке рычага сайлентблоки и гайку необходимо накрутить на палец шарового шарнира. Крепеж нового установленного механизма лучше всего подтягивать после монтажа колеса и дальнейшего снятия его с домкрата, с нагруженной рамой.
Заключение
Рычаг передней подвески Рено Дастер рекомендуется заменять одновременно с каждой стороны и в целом.
При замене отдельных элементов используйте оригинальные запчасти.
Монтажные работы можно провести своими руками. Для этого нужно подготовить минимальный набор инструментов. В этом случае после завершения работ необходимо будет проверить центровку колес.
Видео
Как менять передние рычаги Дастера
Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Замена передних рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и как правило ходят они не более 100 000 км.
Устройство узла на Рено Дастер
Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.
Рычаг передней подвески на Рено Дастер 4х4 соединяет ходовую часть и кузов, а также регулирует угол наклона последнего на поворотах.
Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:
- металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
- полимерного вкладыша;
- резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.
Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная – к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.
Признаки неисправностей
Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.
Передних рычагов
Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.
Признаки неисправности рычагов:
- машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
- авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
- при повороте колес слышен скрип;
- при торможении автомобиль тянет в сторону;
- стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.
Шаровой опоры
Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:
- при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
- при вращении руля возникают посторонние шумы;
- теряется контроль рулевого управления.
Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.
Сайлентблоков
Первый признак износа резинометаллических шарниров – это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.
Диагностика узла
Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.
- установить машину на эстакаду или смотровую яму;
- произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
- с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.
В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.
Выбор новых запчастей
На автомобиле Рено Дастер шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе. Ниже каталожные номера со ссылками на магазины с адекватными ценами в Яндекс – маркете.
Существуют аналоги хорошего качества:
Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:
Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали – Renault 401 602 308 R.
- Fenox BJ 10086;
- Stellox 5200371 SX;
- Sasic 7574011;
- Meyle 16160100015;
- Febi Bilstein 40808;
- Swag 60940808.
При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.
Порядок замены переднего рычага
Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:
- набор гаечных ключей;
- монтировку;
- WD 40;
- молоток;
- болгарку;
- металлическую щетку.
Для выполнения работы необходимо:
- Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
- Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
- Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
- Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
- Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
- Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
- Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.
Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.
Самостоятельная замена шаровой опоры
Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
- С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
- Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
- Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
- С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
- Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
- Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
- Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.
По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.
Установка новых сайлентблоков
При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.
- молоток;
- зубило;
- металлическая щетка;
- литол;
- специальное приспособление для снятия сайлентблоков.
Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.
Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.
Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.
Рычаг подвески Рено Дастер – важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.