Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.
Самостоятельная замена ремня ГРМ и помпы 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata (Хендай Соната), Santafe (Санта фе), Tucson (Туссан), Sportage (Спортейдж).
На дизельном двигателе 2.0 16V CRDi установлен ремень газораспределительного механизма и менять его нужно через каждые 90000 км, в этой статье я расскажу, как можно самостоятельно заменить грм на примере автомобиля Hyndai sonata NF.
Вот список запчастей и номеров которые понадобится при замене ремня грм:
1. Приводной ремень номер 6PK1513 Gates.
2. Ролик натяжитель номер T38454 Gates.
3. Ролик паразитный T36206 Gates.
4. Комплект ГРМ — gbkh-006, ONNURI , ремень грм и два ролика. ( Оригинальные номера 2431227250, 2441027250, 2481027250 )
5. Насос водяной ( помпа ) — номер GWPH031, ONNURI ( оригинальный номер 25100 27400 )
Приступаем к разбору:
1. Откручиваем 4 винта 10мм и снимаем декоративную крышку с двигателя.
2. Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пыльник, он крепится тремя винтами 10мм.
3. Ключом 17мм оттягиваем ролик натяжитель, как показано на фото и снимаем приводной ремень. После снятия ремня откручиваем сам ролик, а механизм натяжения пока оставляем на месте.
4. Откручиваем четыре болта 12мм и снимаем шкив приводного ремня.
5. Для удобства доступа откручиваем расширительный бачек и отводим его в сторону.
6. Откручиваем четыре болта 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня грм.
7. Снимаем нижнюю защитную крышку ремня грм, открутив пять болтов 10мм по ее периметру.
8. Подставляем домкрат под поддон двигателя и откручиваем три гайки и один болт 17мм, снимаем кронштейн опоры. А также откручиваем три болта 14мм самой опоры и оставляем ее на месте, просто отодвигаем ее в сторону. Так как вытащить ее довольно проблематично.
9. Откручиваем три болта и снимаем еще один кронштейн опоры двигателя.
Все теперь есть доступ к ремню грм и можно приступать к его замене.
Устанавливаем метки ремня грм, на нижнем зубчатом шкиве коленчатого вала метку хорошо видно, а на шкиве распредвала рекомендую продублировать метку дополнительно штрихом. Теперь можно снимать ремень грм, на ролике натяжителе есть шестигранник 12мм, за него ключом отжимаем ролик и снимаем ремень.
Откручиваем и снимаем два ролика и приступаем к замене помпы.
Сначала нужно снять пластиковую крышку открутив три болта 10мм, а потом откручиваем и снимаем помпу четыре болта на 10мм и один 14мм. Предварительно подставив какую-нибудь тару для слива антифриза.
Пока стекает антифриз можно поменять ролики приводного ремня, теперь их менять стало удобнее.
Удаляем остатки старой прокладки водяного насоса, чистим и обезжириваем посадочное место. Перед установкой рекомендую прокладку помпы помазать герметиком, далее устанавливаем помпу на место.
Установка ремня грм.
Проверяем правильность установки меток на шкивах. Прикручиваем оба новых ролика, новый ролик натяжителя находится в стянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня. Болты крепления роликов рекомендую поставить на фиксатор резьбы.
Одеваем ремень в последовательности шкив коленвала, помпа, паразитный ролик, шкив распредвала, ролик натяжитель. После установки ремня необходимо проверить метки на шкивах, если же метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимаем ремень, устанавливаем шкив коленвала на один зуб назад и повторяем процесс установки.
После установки ремня и проверки всех меток можно выдергивать чеку. Ремень грм натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.
Теперь необходимо провернуть шкив коленчатого вала два, три раза по часовой стрелки и еще раз проверить метки.
Теперь собираем все в обратной последовательности. Если вы вдруг забыли как устанавливается приводной ремень, то вот схема установки приводного ремня двигателя 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata, Santafe, Tucson, Sportage.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Замена ремня ГРМ на Хендай Туссан 2.0 своими руками
Замена ремня ГРМ на Хендай Туссан 2.0 обычно проводится через четыре года эксплуатации транспортного средства или когда на его спидометре будет намотано около 60-ти тысяч километров. Естественно, это усредненные данные, так как данный элемент может выйти из строя и ранее – все зависит от различных факторов.
Поэтому всегда рекомендуется делать периодический осмотр ремня ГРМ. Если на нем обнаружены следующие недостатки:
- Явные признаки присутствия масла на поверхности изделия;
- Физические повреждения – трещины, отслоение, отсутствие зубчиков и так далее;
- Непонятные выпуклости или впадины на поверхности.
То ремень требуется заменить. Многие автолюбители стараются выполнить подобную процедуру своими руками. И на это есть свои причины. Прежде всего, это реальное сокращение растрат на обслуживание своего авто. Второй фактор – практический опыт, который просто необходим каждому автолюбителю.
Данный процесс будет показан на примере замены нужного элемента, установленного на Хендай Туссан с объемом двигателя 2.0.
Изначально необходимо подготовить весь требуемый инструмент и заменяемые элементы:
Если все готово, то можно приступать к ремонтной процедуре:
- Изначально следует избавиться от защитного кожуха силового агрегата. Делается это просто – благодаря скручиванию четырех фиксирующих болтов.
- Дальше – выполняется демонтаж правого переднего колеса авто и снятие брызговика с той же стороны транспортного средства.
- Ослабляется фиксация гидроусилителя, после чего данный элемент сдвигается в сторону силового агрегата.
- Аналогичным образом ослабляется фиксация генератора – крепежный болт откручивается (но не полностью), регулировочный также ослабляется на максимум.
- Теперь можно демонтировать ремень с генератора и гидроусилителя.
- Проверяется попка и меняется в случае необходимости. При установке нового изделия его не следует фиксировать полностью.
- Двигатель транспортного средства немного приподнимается домкратом. Затем – снимаются крепления, фиксирующие опору силового агрегата.
- Опора окончательно демонтируется.
- Ослабляется ролик натяжителя ремня для климатического оборудования. В случае необходимости – полностью выбрасывается старый ремень.
- Коленвал проворачивается таким образом, чтобы соответствующие метки за защите и шкиве полностью совпадали.
- Теперь коленный вал можно демонтировать вместе со шкивом.
- Демонтируется нижняя защитная крышка на коленвале. Откручивается натяжитель, снимается сам ремень ГРМ.
Установка нового изделия происходит в следующем порядке:
- Изначально ремень одевается на зубчатый шкив коленного вала.
- Затем на промежуточный ролик.
- На шкив распределительного вала.
- Последний шаг – на натяжной ролик.
Сборка снятых ранее элементов авто происходит полностью в обратном порядке.