- Замена радиатора отопителя на Renault Duster
- Признаки проблем с радиатором печки
- Инструменты и приспособления
- Выбор нового радиатора
- Процесс замены радиатора печки
- Заключение
- ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ НА ДАСТЕР ЛОГАН2 ТЕРРАНО ЛАРГУС, КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЧТОБЫ БЫЛО ТЕПЛО #ВИДЕОЛЕКЦИЯ
- Как заменить печку в Renault Duster: пошаговая инструкция
- Замена печки Рено Дастер: руководство от опытного автомеханика
- 1. Подготовка к замене
- 2. Демонтаж старой печки
- 3. Установка новой печки
- 4. Заполнение системы охлаждения
Замена радиатора отопителя на Renault Duster
При выходе из строя печки на автомобиле температура в салоне остается далекой от комфортной, запотевшие или обмерзшие стекла затрудняют обзор, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Эта проблема периодически появляется даже на надежных и выносливых автомобилях Рено. В большинстве случаев для решения проблемы потребуется снятие радиатора отопителя и его дальнейшая замена на моделях Рено Дастер, Логан 2, Ларгус, а также одноплатформеннике Ниссан Террано.
Признаки проблем с радиатором печки
Опыт показывает, что существует два основных признака неисправности радиатора отопителя:
- В любом режиме работы печки из нее дует холодный воздух. Часто это вызвано засорением радиатора твердыми частицами, такими как микроэлементы расширительного бачка и другой мусор. Эта проблема может вызываться и другими поломками, так что нужно разобраться, почему в радиатор не поступает теплоноситель.
- В салон через трещины в радиаторе вытекает антифриз, что сопровождается появлением характерного запаха и означает повреждение радиатора или подводящих трубок. В любом случае потребуется установка нового радиатора печки.
Испарения этилен гликоля, на основе которого делается любого антифриза, токсичны, поэтому при первых признаках течи радиатора проблему нужно немедленно решать.
Инструменты и приспособления
Для замены радиатора печки на Рено Дастер или Лада Ларгрус не нужно никакого специального инструмента. Большинство приспособлений и инструментов имеется у автолюбителей в гараже. Для выполнения работы потребуется:
- пластиковые зажимы для патрубков системы отопления;
- приспособление для удаления пластиковых клипс;
- отвертка Т20;
- головка на 13 с удлинителем и храповиком.
Если радиатор системы отопления на Рено Дастер или других моделях забился твердой фракцией, потребуется промывка и замена охлаждающей жидкости. Поэтому при выполнении работ нужно закупить эти жидкости в требуемом инструкцией объеме.
Выбор нового радиатора
Несмотря на обилие аналогов, предлагаемых на рынке, желательно для замены брать радиаторы производства компании Valeo. Страна выпуска совершенно не важна, как французские, так и российские запчасти имеют одинаково высокое качество.
Причин, по которым рекомендуется устанавливать продукцию компании Valeo, несколько. Это связано с тем, что данный узел разрабатывался под машины производства Renault с учетом их всех конструктивных особенностей, поэтому он имеет оптимальные технические параметры.
Кроме того тесты показали, что все аналогичные радиаторы имеют существенно более низкую теплоотдачу, особенно на холостых оборотах. В продукции Valeo трубки, по которым проходит охлаждающая жидкость, оснащены турбулизаторами. Это расположенные внутри трубки спирали, которые перемешивают охлаждающую жидкость, в результате чего она лучше отдает тепло. В аналогах турбулизаторов нет или они расположены только в одной трубке. При этом ламинарный поток антифриза отдает тепло только с наружного слоя, чего недостаточно на холостых оборотах, поэтому в машине недостаточно тепло.
Процесс замены радиатора печки
Чтобы заменить радиатор печки (отопителя) Рено Дастер, Лада Ларгус и других моделей на этой платформе, нужно подождать полного остывания двигателя, для избежания инцидентов с горячим антифризом. Приоткройте пробку расширительного бачка, чтобы спустить давление в системе.
Если радиатор забит и требуется полная замена антифриза, он сливается через специальную пробку или патрубок в нижней части системы охлаждения двигателя. Если же замена охлаждающей жидкости не планируется, есть возможность удалить его только из радиатора печки.
Далее изымается воздуховод, перекрывающий доступ к патрубкам, ведущим непосредственно к печке. Они закреплены пружинными хомутами, которые легко снимаются, не требуя замены. Патрубки пережимаются пластиковыми зажимами. Чтобы не допустить попадания антифриза вовнутрь салона, под нижний патрубок подставляем пластиковую бутылку, объемом до 1 л, а в верхний нагнетаем воздух из компрессора. Антифриз, который находился в печке, сольется в бутылку.
Дальнейшие работы делаются из салона автомобиля. Отверткой Т20 выкручивается саморез, удерживающий боковую пластиковую панель со стороны водителя. Из ковролина возле педали газа удаляется пластиковая клипса. В результате открывается доступ к нижним болтам крепления кронштейна усилителя панели.
Болты удаляются ключом с головкой на 13. Специальным инструментом аккуратно удаляется клипса, удерживающая на кронштейне жгут проводов. Плоскогубцами или другим инструментом вдавливается еще одна клипса, которая удерживает жгут с внутренней стороны кронштейна.
С кронштейна удаляются все жгуты и приспособления, закрепленные на нем. Часто к нему крепится блок сигнализации. В верхней части при помощи отвертки Т20 выкручивается крепежный винт. Тут же снимается разъем с динамика, который можно оставить на усилителе. Для этого нужно нажать на специальный флажок и разъем легко высвобождается.
Далее выкручивается две верхних гайки, удерживающие кронштейн. Для этого потребуется удлиненная головка на 13 с храповиком, при этом рычаг должен быть коротким, поскольку пространство для манипуляций сильно ограничено.
При высвобождении кронштейна учитывайте, что к нему может быть прикреплено несколько жгутов, что нужно знать при его сдвигании в сторону. Его не нужно полностью высвобождать, достаточно просто отодвинуть, чтобы освободить пространство для извлечения радиатора отопителя.
В открывшемся пространстве открывается радиатор отопителя. Для его извлечения выкручивается саморез крепления радиатора и винт, удерживающий скобу, закрепляющую патрубки. Для этого понадобится отвертка Т20. После легкого раскачивания, патрубки достаточно просто снимаются с радиатора и отводятся немного в сторону.
По инструкции, для извлечения радиатора печки, требуется полностью разобрать панель, после чего можно будет сделать демонтаж. Но есть другой, более простой путь. Для этого нужно аккуратно обрезать часть панели, которую не видно снаружи и она не несет никакой силовой нагрузки. После чего, отогнув уголок, аккуратно извлечь радиатор. Это позволяет сэкономить время и избежать риска повреждения панели. При этом надрезанная часть не будет видна и не окажет никакого влияния на эксплуатацию авто.
Установка нового радиатора производится в обратном порядке, обязательно меняются прокладки на патрубках, чтобы избежать течи в будущем. После замены необходимо запустить двигатель, включить печку, убедиться в отсутствии течей, долить антифриз до нужного уровня. После прогрева двигателя печка должна хорошо греть на холостых оборотах.
Заключение
При неисправности радиатора отопителя Рено Логан 2, Дастер, Лада Ларгус или Ниссан Террано, можно самостоятельно произвести его замену. Для этого не требуется сложного инструмента и оборудования или специальных знаний. Все работы можно проделать непосредственно в гараже, сэкономив время и средства. Важно при первых проблемах с радиатором печки не затягивать и заменить этот узел, без которого эксплуатация автомобиля в холодное время года невозможна.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ НА ДАСТЕР ЛОГАН2 ТЕРРАНО ЛАРГУС, КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЧТОБЫ БЫЛО ТЕПЛО #ВИДЕОЛЕКЦИЯ
#ZENICOM #VALEO #РАДИАТОРПЕЧКИ #ОТОПИТЕЛЬ #ТЕПЛОВСАЛОНЕ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ДАСТЕР #КАПТУР #ТЕРРАНО #ЗАМЕНАРАДИАТОРА #АНТИФРИЗ #РЕМОНТМАШИН БОЛЕЕ ПОДРОБНО ПРО РАДИАТОРЫ ОТОПИТЕЛЯ VALEO 812374 https://ru.valeoservice.com/ru/techassist/product/14161774/linked-vehicles КУПИТЬ РАДИАТОР VALEO МОЖНО У НАС В МАГАЗИНЕ ПО ССЫЛКЕ https://zenicom.ru/product/%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80-%d0%be%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f-%d1%81%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%b0-%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%ba%d0%b8-%d0%bd%d0%b0-%d1%80%d0%b5/ Сегодня на пациенте Рено Дастер 2012 г.в. покажем как самом и своими руками поменять радиатор отопителя салона (печки), как слить антифриз, как разобрать часть салона, как снять облицовку торпеды, как снять кронштейн панели, как открутить трубки радиатора, какой радиатор выбрать и почему, а главное какими инструментами пользоваться. Наш ролик из-за чего перестают греть радиаторы и разрушается бачок https://youtu.be/L6td_v1OHhQ Содержание ремонта: 0:00 О ЧЕМ РОЛИК И НА КАКИЕ МОДЕЛИ 0:33 ВАЖНО ПЕРЕД НАЧАЛО РЕШИТЬ С АНТИФРИЗОМ 1:20 СПУСКАЕМ ДАВЛЕНИЕ С СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 1:32 ОБЖИМАЕМ ПАТРУБКИ ПЕЧКИ И СНИМАЕМ ИХ (МЫ АНТИФРИЗ НЕ МЕНЯЕМ) 2:26 СТАВИМ ЕМКОСТЬ ДЛЯ СБОРКИ АНТИФРИЗА ИЗ РАДИАТОРА 2:59 ПЕРЕХОДИМ В САЛОН И ОТКРУЧИВАЕМ САМОРЕЗ ОБЛИЦОВКИ ТОРПЕДЫ 3:19 СНМИАЕМ КЛИПСУ КОВРОЛИНА 3:34 ОТКРУЧИВАЕМ БОЛТЫ КРОНШТЕЙНА УСИЛИТЕЛЯ ПАНЕЛИ 3:47 СНИМАЕМ КЛИПСУ-ДЕРЖАТЕЛЬ ЖГУТА ПРОВОДОВ НА КРОНШТЕЙНЕ 3:55 РАЗБОРКА ВНУТРИ САЛОНА ПОД РУЛЕМ СПРАВА 7:13 ОТВОДИМ КРОНШТЕЙН В СТОРОНУ 8:06 СНИМАЕМ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ 9:07 САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ (КАК ПОДРЕЗАТЬ САЛОН) 10:47 ИЗВЛЕКАЕМ РАДИАТОР ИЗ КОРПУСА 11:28 КАКОЙ РАДИАТОР ПЕЧКИ ЛУЧШЕ УСТАНОВИТЬ И ГДЕ КУПИТЬ 15:41 ПРО УСТАНОВКУ РАДИАТОРА —————————————————————————————————— Инстаграм — каждый день полезные фишки из ремонта и запчастей: https://www.instagram.com/remontrenault/ Стать частью команды Ремонт Рено: https://www.youtube.com/channel/UCCumeFBn4Dap_bRzzIqxdBw/join Расшифровка VIN-кода и оснащенности Вашего Рено: http://www.donationalerts.ru/r/petrthenuke
Как заменить печку в Renault Duster: пошаговая инструкция
Замена печки Рено Дастер: руководство от опытного автомеханика
Приветствую всех владельцев Рено Дастер! Сегодня я хотел бы рассказать о том, как произвести замену печки на этом автомобиле. Печка является одним из ключевых элементов комфорта в салоне, поэтому ее неполадки могут серьезно повлиять на общее состояние и работу автомобиля. Данный процесс может показаться сложным, но с некоторыми инструментами и умениями, вы сможете справиться с ним самостоятельно.
1. Подготовка к замене
Перед началом работы важно убедиться, что двигатель остыл и автомобиль находится в безопасном положении. Помимо этого, вам потребуются следующие инструменты:
- набор ключей;
- отвертки;
- плоскогубцы;
- насос для охлаждающей жидкости;
- защитные перчатки и очки.
2. Демонтаж старой печки
Перед заменой печки необходимо снять панель приборов. Для этого нужно открутить несколько винтов и аккуратно отсоединить соединяющие провода. Затем аккуратно извлеките панель, не повредив обшивку салона. Далее, снимите крышку печки и отсоедините соединительные шланги. После этого необходимо открутить крепежные винты и аккуратно извлечь старую печку.
3. Установка новой печки
Приступая к установке новой печки, необходимо определить правильную ориентацию и расположение. Затем, аккуратно вставьте новую печку в место предыдущей и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Подсоедините соединительные шланги, проверьте их герметичность, а затем закройте крышку печки. После чего прикрепите панель приборов обратно, установив винты и подсоединив провода. Убедитесь, что все крепления надежно закреплены и нет никаких зазоров.
4. Заполнение системы охлаждения
Завершив установку новой печки, не забудьте заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Для этого используйте специальный насос и добавьте достаточное количество жидкости до рекомендуемого уровня. Затем запустите двигатель и дайте ему нагреться, чтобы убедиться в правильной работе печки и отсутствии утечек.
Вот и все! Замена печки на Рено Дастер не такая уж сложная задача, если у вас есть необходимые навыки и инструменты. Но если вы не уверены в своих способностях или предпочитаете доверить эту работу профессионалам, всегда обратитесь в автосервис. Желаю вам удачи и исправной печки!