Обсуждение проблем и поломок
Сами шрузы — меняются только тогда, когда в сепараторах есть или присутствуют сколы или трещины.
Определяется это при — осмотре.
Всё остальное, если нет явных тресков при поворотах, то меняются только пыльники!
Но с обязательной промывкой шрузов от старой смазки.
Ибо треск может появится в результате попадания туда мусора и грязи — когда рвётся пыльник .
И шруз, как поравило, меняется если он затрещал при цельных пыльниках!
Это говорит о том, что там, с большой долей вероятностью — лопнул уже сепаратор.
Santor
Active member
Борис, при всём уважении, пишете много хорошего, но блин ШРУС (а не ШРУЗ)-шарнир равных угловых скоростей. Ничего страшного, но как серпом по .
:drinks:
Boris 50
Well-known member
Борис, при всём уважении, пишете много хорошего, но блин ШРУС (а не ШРУЗ)-шарнир равных угловых скоростей. Ничего страшного, но как серпом по .
:drinks:
Дык думал что тут важна сама суть, я ведь из деревни. не всех ещё верхушек грамотности русского языка набрался.
Как произнёс, так и написал. ardon:
Плюс самоучка скоростного одно пальцевого печатания на машинке. :cray:
Главное, — чтобы это было понятно тому кто задал этот вопрос, — ибо это у него нюансы а не у меня.
Но за замечание спасибо, — учту, ответ давал на лету придя с работы, и за орфографией если честно даже не следил, и не обращал внимания. :blush: каюсь. :drinks:
Santor
Active member
Игорь 71
New member
Борис, при всём уважении, пишете много хорошего, но блин ШРУС (а не ШРУЗ)-шарнир равных угловых скоростей. Ничего страшного, но как серпом по .
:drinks:
Pashtet
Active member
Т.к. поиск по данному форуму не дал результатов, осмелюсь спросить:
шрусы уже менял кто?
Заглянул у себя — порваны наружные пыльники с обоих сторон.
Pashtet
Active member
Разбирающиеся люди, подскажите взаимозаменяемы ли ШРУСы?
Z V A
New member
Pashtet
Active member
Z V A
New member
А зачем шрузы то менять. :shok:
Покупаете пыльники, домкратится колесо, перед этим правда срываете гайку с колеса!
Далее, выворачиваете колесо на полный его разворот, — и вынимаете из него шрузы, чтобы они таким образом вышли из колеса.
Потом, или резким толчком на выдёргивание. но при этом придерживаете внутренний шруз от выдёргивания, или, через резкий и короткий удар молотком по латунной/бронзовой выколотке выбиваете наружный шруз из своего места посадки.
Ещё лучше если — сам молоток сделан из мягкого материала латуни или бронзы, то выколотка не требуется, бейте им, и всё будет замечательно.
Удар при этом должен быть кроткий и резкий, и помогая обязательно рукой на выдёргивание!
Для качественного ремонта, желательно всегда всю смазку из него вымыть, т.к. вы не можете гарантировать как быстро вы это обнаружили.
А мелкая пыль и грязь всегда- сделают свое поганое дело!
Поэтому, однозначно сначала вымыть в бензине или солярке, и потом продуть всё компрессором, или просушить. :blush:
Далее, — набиваете новую смазку — шруз! И устанавливаете туда новый пыльник.
Но, — предварительно, чтобы он в дальнейшем там не растрескивался, — изнутри желательно его смазать тонким слоем шруза, особенно на на всех острых его углах переходов, — т.е. рёбрах.
Перед установкой на своё рабочее место:
ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО — ЗАМЕНИТЬ СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА. — иначе треск шруза чуть позже будет вам обеспечен 100% при поворотах, т.к. на старых кольцах, всегда остаётся след от выдёргивания шрузов в виде зазубрен.
И они, при поворотах, как раз и начинают издавать характерный звук трещётки.
Кто в это не верит, может их не менять, — о результатах узнаете чуть позже. ardon:
Всем искренне МИРА и БЛАГОПОЛУЧИЯ! :drinks:
Не согласен.
При порванных пыльниках на шурусах ,надо менять однозначно шурус в сборе.
Сколько мы не пытались промывать и реанимировать ни чего не получалось или хватало на неделю.
Промыть без разбора самого шуруса с выемкой всех шариков и сепаратора не получится,а когда разберете то сами поймете что лунки в гранате, как правило,уже имеют выработку из-за которой и идет треск.
Потом вы соберете все это, весь перепачканный,поставите на место ,а он (шурус)как щелкал на поворотах так и щелкает.
И пойдете вы в магазин за новым.
Замена ШРУСа Ниссан Кашкай
Любая деталь в автомобиле со временем износится и потребует замены. Дополнительно это может понадобится при механическом повреждении узла.
У переднеприводных авто, таких как Ниссан Кашкай, одной из проблематичных деталей стал ШРУС.
Что такое ШРУС и когда его нужно менять
ШРУС – это аббревиатура, которая означает «шарнир равных угловых скоростей». Данный узел требуется для полной передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. До него использовались классические шарниры, но качество было относительным. Основные проблемы были следующие:
- быстрый износ узлов;
- неравномерная передача крутящего момента;
- сильная вибрация при переключении передач;
- избыточная нагрузка на валы и шестерни КПП.
Именно эти проблемы решило использование ШРУСа. Всего их существует 4 разновидности:
- Шариковый – устанавливается на всех легковых переднеприводных моделях авто.
- Сухариковый – используют в автобусах и грузовых автомобилях.
- Трипоидный – применяют во внутренних узлах автомобиля для осевого перемещения.
- Спаренный – одна из самых сложный конструкций, которая используется редко.
Ниже будет рассмотрен ШРУС Nissan Qashqai. Его можно увидеть, если заглянуть под днище автомобиля. Эти детали находятся возле левого и правого колеса. Их неисправность можно увидеть даже визуально (как минимум будет порван пыльник). Кроме этого при движении будет ощущаться биение. При стоянке под узлом будет находиться лужа смазки. Если вывесить колесо и пошатать саму деталь или колесо, то при поломке будет слышен стук или щелчки. Опытные водители рекомендуют проверять внутренний пыльник ШРУСА Ниссан Кашкай каждые 10 000 километров пробега.
Ремонт детали
Заменить шарнир можно самостоятельно, если есть домкрат, смотровая яма или подъемник. Для ремонта понадобится новая деталь и минимальный набор инструментов. Алгоритм замены:
- Выжать педаль тормоза, чтобы колесо не вращалось при работе.
- Вывесить нужное переднее колесо и снять его.
- Вынуть шплинт ступицы.
- Выкрутить гайку и болт крепления шаровой опоры.
- Открутить стойку стабилизатора.
- Снять наконечник поворотного кулака.
- Отвести амортизационную стойку в сторону и снять полуось.
- Снять хомут и освободить пыльник.
- Далее снять сам шарнир.
- Перед постановкой новой детали промыть посадочные места бензином, а потом смазать подходящим составом.
- Далее устанавливается новая деталь, и колесный узел собирается в обратном порядке.
Полезное видео
Как видно, особых проблем ремонт шарнира не представляет особого труда. Главное, не перепутать последовательность разборки/сборки. К тому же нужно внимательно обращать на возможные сопутствующие повреждения. Если не устранить все дефекты, то простая замена ШРУСА просто не будет иметь смысла.
Замена ШРУСа Ниссан Кашкай
Данный материал расскажет, как заменить наружный ШРУС на авто Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно, определить, когда пора менять расходники, в какой последовательности требуется выполнять действия, как часто это нужно выполнять.
Как заменить наружный ШРУС на авто Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно? Замена наружного и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может потребоваться в любое время, менять деталь лучше сразу вместе с пыльником. Чаще приходится менять только пыльник, который считается расходным материалом, однако без разбора некоторых узлов автомобиля обойтись не получится.
Когда менять?
Рекомендуется периодически проверять техническое состояние своей машины. Для этого иногда заглядывайте под Ниссан: вышедший из строя пыльник можно заметить невооруженным взглядом. Для его замены необязательно отправляться в авторемонтную мастерскую и оставлять там несколько тысяч рублей. Определить, что ремонт нужен, и решить проблему вполне под силу самостоятельно, если у вас есть для этого место и время.
Неисправность ШРУСа внутреннего и внешнего может выражать себя несколькими путями. Во время движения вы можете почувствовать биение приводного вала, заглянув под авто, выявили разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа. Если поднять Ниссан домкратом, пошатать деталь, будет слышен посторонний стук. Он заметен и при движении.
Состояние пыльников рекомендуется проверять регулярно: например, каждые 10 тысяч км пробега. Менять их требуется в том случае, если смазка стала попадать на улицу, заметны механические повреждения, резина рассохлась.
Как происходит ремонт?
Для замены ШРУСа на Ниссан Кашкай нужно поднять авто домкратом с правой или левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт). Снимите колесо, нужно вытащить шплинт ступицы. Для того чтобы колесо не крутилось, педаль тормоза должна быть выжата.
После этого выкручивают гайку и болт, служащие креплением шаровой опоры. Опору выбивается вниз. После этого можно будет открутить стойку стабилизатора. Проверьте ее исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тысяч км. Не бойтесь открутить наконечник поворотного кулачка, от этого не собьется схождение колес.
Отведя стойку амортизатора вбок, вы сможете снять полуось. Внешние поломки, которые могут быть заметны при разборе, выявляйте сразу, возможно, какие-то детали требуют замены. Проделав указанное выше, вы сможете добраться до пыльника.
Чтобы добраться до шарнира угловых скоростей (ШРУСа), нужно убрать стопорное кольцо, снять полуось. На самой полуоси также имеется стопорное кольцо: мы снимаем и его – это позволит снять трехшип.
Запомните расположение его сторон. Деталь нельзя переворачивать другой стороной.
Сняв хомут, вы сможете освободить пыльник и поменять его на новый. Перед установкой нового пыльника детали ШРУСа промываются бензином, неисправные меняют на новые. Процесс работы можно снимать на фото или видео, для того чтобы не забыть последовательность и выполнить сборку правильно. Монтаж нужно совершить в обратном порядке.
Вывод
Замена пыльника ШРУСа не вызовет сложностей. Если вы любитель драйва и больших скоростей, на дороге плохого качества рваный пыльник станет вашим постоянным спутником. Во избежание частой замены по некачественному грунту нужно перемещаться с осторожностью.