Замена маслосъемных колпачков
Замену маслосъемных колпачков необходимо проводить сразу на всех клапанах, в порядке аналогичном для двигателей «М54» .. «N62», с использованием приспособлений «11.1.960», «11.6.370» и «11.6.380».
По окончании замены, проконтролировать плотность прилегания маслосъемного колпачка, он должен прилегать заподлицо.
- Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Бензиновый двигатель M54
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Система впрыска
- Выхлопная система
- Электрика двигателя
- Бензиновый двигатель M62
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Выхлопная система
- Электрика двигателя
- Бензиновый двигатель N62
- Ремонт двигателя
- Система охлаждения и смазки
- Система питания и выпуска
- Электрика двигателя
- Дизельный двигатель М57
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания и выпуска
- Электрика двигателя
- Система турбонаддува
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка
- Раздаточная коробка и кардан
- Шасси
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Колеса и шины
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери и окна
- Ремонт и уход
- Отопитель и кондиционер
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Рычаги и переключатели
- Электрические схемы
Замена маслосъемных колпачков
Внимание! Работы по замене маслосъемных колпачков проводить при нахождении соответствующего цилиндра в НМТ.
Одной из причин повышенного расхода масла является износ маслосъемных (маслоотражательных) колпачков стержней клапанов. Замену можно проводить без снятия головки блока цилиндров с двигателя с использованием специального приспособления и источника сжатого воздуха давлением 6-8 бар (кгс/см 2 ).
Снятие маслосъемных колпачков стержней клапанов необходимо проводить в следующем порядке. Снять распределительные валы. Снять цилиндрические гидротолкатели клапанов. Выставить поршень соответствующего цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива к валу, пока кулачки распределительных валов не займут положения указанное на рис. 3.106.
При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ окончания такта сжатия.
Нанести внизу мелом риску на шкиве коленчатого вала и вторую метку на двигателе, строго под углом в 180° и перевести поршень цилиндра в положение НМТ, продолжая поворачивать ключом коленчатый вал (на 180°) до тех пор, пока меловые риски не совпадут. Поршень 1-то цилиндра займет положение НМТ.
Вывернуть все свечи зажигания. Установить приспособление в свечное отверстие соответствующего цилиндра. Соединить приспособление воздушным шлангом с источником давления. Подать в цилиндр воздух под давлением 6-8 бар (кгс/см). Установить приспособление и при его помощи снять пружину и тарелки клапанов.
Внимание! Прочно сидящие сухари клапанов допускается ослаблять легким постукиванием пластиковым молотком по приспособлению. Установку маслосъемного колпачка проводить только при наличии пластмассовой оправки (гильзы).
Снять приспособление, удалить маслосъемные колпачки с клапанов, применяя приспособление «11.1.480» (см. рис. 3.125).
Установку маслосъемного колпачка клапана следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо смазать стержень клапана маслом для двигателя.
Установить на стержень клапана пластмассовую оправку «11.1.960» (рис. 3.126), которая входит в комплект поставки маслосъемных колпачков (1).
Слегка смазать маслом для двигателя внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка. Установить маслосъемный колпачок в приспособление типа «11.1.200» (рис. 3.127).
Осторожно и плавно насадить маслосъемный колпачок на направляющую оправку клапана. Убрать пластмассовую оправку и приспособление для ее установки. Собрать клапан, установив на место тарелки, пружину и сухари клапана, как описано выше. Заменить маслосъемные колпачки соседних клапанов данного цилиндра.
Прекратить подачу воздуха в цилиндр и удалить приспособление типа «653/3» из резьбового отверстия свечи зажигания.
Аналогичным образом заменить, маслосъемные колпачки на клапанах остальных цилиндров. Установить цилиндрические гидротолкатели и распределительный вал клапанов. Собрать двигатель и проверить его работу на режиме холостого хода.
Замена маслосъемных колпачков BMW X5 E53
Внимание! Работы по замене маслосъемных колпачков проводить при нахождении соответствующего цилиндра в НМТ.
Одной из причин повышенного расхода масла является износ маслосъемных (маслоотражательных) колпачков стержней клапанов. Замену можно проводить без снятия головки блока цилиндров с двигателя с использованием специального приспособления и источника сжатого воздуха давлением 6-8 бар (кгс/см 2 ).
Снятие маслосъемных колпачков стержней клапанов необходимо проводить в следующем порядке. Снять распределительные валы. Снять цилиндрические гидротолкатели клапанов. Выставить поршень соответствующего цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива к валу, пока кулачки распределительных валов не займут положения указанное на рис. 3.106.
При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ окончания такта сжатия.
Нанести внизу мелом риску на шкиве коленчатого вала и вторую метку на двигателе, строго под углом в 180° и перевести поршень цилиндра в положение НМТ, продолжая поворачивать ключом коленчатый вал (на 180°) до тех пор, пока меловые риски не совпадут. Поршень 1-то цилиндра займет положение НМТ.
Вывернуть все свечи зажигания. Установить приспособление в свечное отверстие соответствующего цилиндра. Соединить приспособление воздушным шлангом с источником давления. Подать в цилиндр воздух под давлением 6-8 бар (кгс/см). Установить приспособление и при его помощи снять пружину и тарелки клапанов.
Внимание! Прочно сидящие сухари клапанов допускается ослаблять легким постукиванием пластиковым молотком по приспособлению. Установку маслосъемного колпачка проводить только при наличии пластмассовой оправки (гильзы).
Снять приспособление, удалить маслосъемные колпачки с клапанов, применяя приспособление «11.1.480» (см. рис. 3.125).
Установку маслосъемного колпачка клапана следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо смазать стержень клапана маслом для двигателя.
Установить на стержень клапана пластмассовую оправку «11.1.960» (рис. 3.126), которая входит в комплект поставки маслосъемных колпачков (1).
Слегка смазать маслом для двигателя внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка. Установить маслосъемный колпачок в приспособление типа «11.1.200» (рис. 3.127).
Осторожно и плавно насадить маслосъемный колпачок на направляющую оправку клапана. Убрать пластмассовую оправку и приспособление для ее установки. Собрать клапан, установив на место тарелки, пружину и сухари клапана, как описано выше. Заменить маслосъемные колпачки соседних клапанов данного цилиндра.
Прекратить подачу воздуха в цилиндр и удалить приспособление типа «653/3» из резьбового отверстия свечи зажигания.
Аналогичным образом заменить, маслосъемные колпачки на клапанах остальных цилиндров. Установить цилиндрические гидротолкатели и распределительный вал клапанов. Собрать двигатель и проверить его работу на режиме холостого хода.
Замена маслосъемных колпачков BMW X5 E53
Замену маслосъемных колпачков следует проводить по технологии аналогичной для двигателя «М54» с учетом того, что старое приспособление «11.6.380» (поставки до 2003 г.) необходимо доработать в соответствии с эскизом – просверлив отверстие диаметром 6,2 мм на глубину А = 45 мм (рис. 5.95).
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена всех поршней
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена пружин всех клапанов
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- BMW 3 E21
- BMW 3 E30
- BMW 3 E36
- BMW 3 E46
- BMW 3 E46 (бензин)
- BMW 5 E12
- BMW 5 E28
- BMW 5 E34
- BMW 5 E39
- BMW 7 E32
- BMW 7 E38
- BMW X5 E53
- Бензиновый двигатель M54
- Выхлопная система
- Ремонт двигателя
- Система впрыска
- Система питания
- Система смазки
- Электрика двигателя
- Система охлаждения
- Система охлаждения и смазки
- Система питания и выпуска
- Система турбонаддува
- Двери и окна
- Интерьер
- Отопитель и кондиционер
- Ремонт и уход
- Экстерьер
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Автоматическая коробка
- Механическая коробка
- Раздаточная коробка и кардан
- Сцепление
- Задняя подвеска
- Колеса и шины
- Передняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Оборудование и приборы
- Рычаги и переключатели
- Электрические схемы
- Бензиновый двигатель M54