- 🏁Полная и частичная смена масла в вариаторе авто марки Toyota RAV4
- Когда необходимо менять смазку в вариаторе
- Особенности замены жидкости в вариаторе для авто Toyota RAV4
- Периодичность смены
- Рекомендации по выбору масла
- Способы замены
- Частичная
- Полная
- В каком количестве заливать масло
- Какие материалы и инструменты понадобятся
- Порядок выполнения процедуры
- Нюансы замены для автомобилей марки Toyota RAV4 разных поколений
- Проверка уровня жидкости в вариаторе
- Неприятные последствия, если не менять масло вовремя
- Замена масла вариатора toyota rav4 2015
- Замена масла вариатора toyota rav4 2015
🏁Полная и частичная смена масла в вариаторе авто марки Toyota RAV4
В инструкции написано, что для Тойоты РАВ 4 замена масла в вариаторе не требуется. Однако на практике КПП обслуживается. Узел достаточно чувствителен к ухудшению качества и снижению уровня смазки, поэтому после окончания срока гарантии нужно регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.
Когда необходимо менять смазку в вариаторе
Чтобы понять, пора ли выполнять такую процедуру, нужно замерить уровень, оценить качество масла в КПП.
Для этого применяют метод капельной пробы: извлекают щуп, наносят трансмиссионную смазку на белую салфетку или бумагу.
О необходимости смены смазки свидетельствуют:
- Мутные пятна. Появлению такого признака способствует накопление в системе металлической стружки, образующейся в результате трения фрикционов. Со временем масляные каналы засоряются, соленоиды выходят из строя.
- Запах гари. Признак свидетельствует о частых перегревах жидкости. Такое происходит при сбоях в работе охлаждающей системы или падениях давления трансмиссионной смазки.
Для расчета остаточного ресурса жидкости используют показания счетчика старения – элемента блока управления вариаторов нового поколения.
Особенности замены жидкости в вариаторе для авто Toyota RAV4
После истечения гарантийного срока нужно самостоятельно контролировать качество и уровень масла. Особенно это касается покупаемых «с рук» автомобилей. Те, что с пробегом, нуждаются в полной замене смазки во всех узлах, включая КПП. Это связано с отсутствием информации о характере эксплуатации автомобиля. Технология замены ГСМ в вариаторе отличается от таковой в автоматической КПП. Эти способы похожи только необходимостью извлекать поддон.
Правильная замена ГСМ подразумевает:
- слив отработанной смазки;
- снятие поддона;
- промывку грубого фильтра;
- продувку системы охлаждения;
- очищение магнитов;
- замену тонкого фильтра.
Периодичность смены
Опытные автомеханики рекомендуют обновлять смазку каждые 40 тыс. км пробега. В зависимости от типа двигателя и даты выпуска автомобиля периодичность процедуры может меняться.
Чаще обновлять масло нужно при:
- езде по пересеченной местности, сильной запыленности воздуха;
- регулярных поездках по городу;
- движении по рыхлым или обработанным реагентами дорогам;
- эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях;
- езде с прицепом;
- вождении автомобиля с пробуксовкой, частыми остановками и разгонами.
Рассмотренные факторы приводят к быстрому старению смазки, ухудшению ее физических и химических свойств.
Рекомендации по выбору масла
Лучшей трансмиссионной жидкостью для вариаторной КПП Тойоты РАВ4 считается масло Toyota TC, которое в каталоге имеет номер 08886-02105. Это оригинальный материал, обладающий всеми необходимыми свойствами. Некоторые владельцы японских авто заливают другие ГСМ, например CVT Fluid FE. Автомеханики не рекомендуют использовать заменители. Трансмиссионная смазка Fluid FE считается топливосберегающей, что для РАВ4 не нужно.
Способы замены
Масло обновляют полностью или частично. Первый способ считается предпочтительным.
Частичная
В таком случае обновляется часть объема имеющегося в КПП смазочного материала. Процедуру выполняют самостоятельно. Сначала удаляют некоторый объем масла. После этого заливают то же количество свежей смазки, корректируют ее уровень.
Полная
Качественная смена трансмиссионной жидкости осуществляется только на СТО. Аппарат создает давление, благодаря которому старая смазка вытесняется, новая проникает во все узлы КПП. Оборудование перед работой подсоединяют к отводам радиатора. Аппарат под давлением подает свежую смазку. Смотровые отверстия оборудования помогают контролировать процесс. Такой способ позволяет промыть систему перед заливкой нового масла.
В каком количестве заливать масло
Требуемый объем жидкости зависит от даты выпуска транспортного средства, используемого способа замены. При частичном обновлении восполняют недостаток, добавляют запас в 300 мл. Для полной замены понадобится 2 канистры по 5 л. Максимальный объем вариаторной системы равен 8–9 л.
Какие материалы и инструменты понадобятся
Перед работой подготавливают:
- новое оригинальное масло;
- заливной шланг;
- сменный уплотнитель для поддона;
- набор шестигранников и инструментов.
Контрольный щуп не входит в конструкцию вариатора. Объем удаляемого масла придется замерять самостоятельно, чтобы при доливке не возникало проблем.
Порядок выполнения процедуры
Замену масла осуществляют так:
- Снимают пластиковую защитную накладку вариатора. Она фиксируется пластмассовыми заклепками и болтами.
- Демонтируют опорную балку, установленную справа от вариатора. Деталь удерживает 4 болта. Так получают доступ к креплению поддона. Снимать крышку нужно аккуратно, поскольку в ней находится небольшой объем масла.
- После демонтажа поддона становится видимой пробка слива, которую откручивают шестигранником.
- Удаляют всю жидкость через отверстие. Ее примерный объем равен 1 л.
- Используя шестигранник, вывинчивают трубку уровня. После этого продолжается выход жидкости из системы.
- Откручивают фиксаторы поддона, установленные по периметру. Удаляют остатки масла. Цилиндр сливного отверстия имеет высоту более 1 см. Поэтому при отказе от снятия поддона часть отработанной жидкости не удаляется.
- Снимают фильтр, откручивая 3 крепежных элемента. Остатки масла начнут вытекать.
- Тщательно промывают поддон и фильтр. Последний возвращают на место.
- Монтируют новый уплотнитель на поддон. Устанавливают и фиксируют последний болтами.
- Ввинчивают щуп уровня, сливную пробку. Демонтируют защиту борта, удерживаемую 2 фиксаторами. Откручивают верхнюю гайку вариатора.
- С помощью шланга вливают новую смазку. Снятые детали устанавливают в обратном порядке после корректировки уровня масла.
Нюансы замены для автомобилей марки Toyota RAV4 разных поколений
Порядок выполнения процедуры существенно не меняется с момента выпуска первого РАВ4. В разные периоды устанавливались вариаторы K111, 112, 114. Рекомендации по периодичности смены смазки оставались прежними. При обслуживании авто 2011 г. выпуска можно применять масло Fluid FE. Оно отличается меньшей вязкостью, поэтому расход топлива снижается. При обновлении смазки в автомобилях, выпущенных после 2012 г., используют Fluid TC. Экономичность расхода ухудшается, однако КПП служит дольше.
Порядок замены для автомобилей 2011–2016 гг. выпуска един. Несущественные конструктивные различия коробок не влияют на ход работы.
Проверка уровня жидкости в вариаторе
Процедуру выполняют с помощью штатного щупа. На пластиковый или металлический стержень нанесены метки, соответствующие уровням нагретой и холодной жидкостей. Имеются насечки допустимого объема, поскольку рассчитать точное количество смазки в вариаторе невозможно.
Неприятные последствия, если не менять масло вовремя
Отказ от регулярного выполнения процедуры приводит к:
- засорению коробки передач, ухудшающему управляемость автомобиля;
- спонтанным поломкам во время поездки, провоцирующим аварии;
- сбоям в работе коробки передач, повреждению узла;
- выходу вариатора из строя.
Соблюдение периодичности замены исключает возникновение проблем, продлевает срок службы КПП.
Замена масла вариатора toyota rav4 2015
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1305
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 781 раз(а)
Примечание:
На РАВ4 стоят разные модели вариаторов с разными фильтрами/расходниками.
Замена масла в CVT Aisin K111, K112 (на РАВ4) в том числе и неоригинальные расходники — ссылка
Замена масла CVT Aisin K114, K114F (на РАВ4) в том числе и неоригинальные расходники — ссылка
Замена масла в вариаторе CVT K120f, K120 Toyota Rav4-5 (XA50).
Пробег 90000 км, решил поменять масло в вариаторе CVT. Менял на яме в гараже.
Нужен инструмент: Шестигранники на 6 и 10 мм. Торцевой ключ на 10 и 24 мм. Клипсодёрка. Шланг с воронкой. Масло Toyota CVT FE 08886-02505 или похожее объёмом не менее 4-х литров.
Снимаем нижний пыльник: 4 болта на 10 в передней части, два самореза в задней части и 6 клипс посередине. Снимаем щиток под левым крылом: 2 болта на 10 и клипса.
Откручиваем заливную пробку на 24 под левым крылом с надписью FE.
Откручиваем сливную пробку шестигранником на 10 мм снизу и сливаем масло в ёмкость. Из того же отверстия выкручиваем переливную трубку шестигранником на 6 мм и сливаем остатки масла. С горячей коробки должно слиться 4 литра.
Закручиваем на место переливную трубку (0.8 Нм) и сливную пробку (от руки, её нужно будет опять снимать). Заливаем 4 литра масла. Закручиваем заливную пробку (её тоже, возможно, нужно будет снимать).
Регулировка уровня.
Автомобиль должен быть выставлен по уровню, продольный наклон не более 1 градуса.
Температура вариатора должна быть в пределах 30-40 грд. (чуть тёплый на ощупь корпус). Все потребители электроэнергии выключены.
Замыкаем скрепкой 4 и 13 контакты в диагностическом разъёме. Заводим. Перевести селектор Р – R — N – D и далее переводить из D в N и обратно с интервалом не более 1,5 секунды не менее 6 раз, пока не загорится индикатор D на 2 сек. Селектор перевести в P и смотреть на индикатор. Если не горит, значит КПП холодный и нужно подождать, пока не загорится. Если горит, вынуть скрепку, открутить сливную пробку и слить излишки масла (если масло не сливается, то его мало, нужно добавить). Если мигает, заглушить, подождать пока остынет и начать сначала.
Пробки затягивать моментом не более 40 нм. По мануалу 49, но это слишком много, закручены они были явно слабее.
Дополнение:
Автомобиль выставлял по строительному уровню, прикладывая его к низу дверей. Обычно, если не сильно загружен багажник, нужно поднимать перед домкратом. Можно накидать кирпичей в багажник и тем самым опустить зад. Можно наезжать передними колёсами на доски и мерить, но это занимает больше времени, мне не понравилось. Если менять масло на подъёмнике, то просто отрегулировать уровень лап по уровню на высоте, где будет висеть машина.
Сливать масло желательно на горячем агрегате. Регулировать уровень – на холодном. При этом, приходится ждать, пока остынет КПП два-три часа. В сервисах ждать не любят и сливают с холодной КПП. Масло, при этом, сливается меньше и сливается оно немного дольше. Так они экономят своё время и «своё» масло. Выход простой, масло слили, а пока остывает КПП, занять чем-нибудь механиков, пусть масло в редукторах или двигателе меняют. Можно вентилятор под капот засунуть, чтобы дул на КПП. Остынет в разы быстрее, только пробки нужно закрутить, чтобы пыль не налетела. Как-то пришлось в Новороссийске, в жару, у дилера клапана регулировать на новой машине, чтобы не потерять гарантию. Механики на двигатель установили вентилятор охлаждения от ВАЗа и прицепили его питание крокодилами на АКБ. Мотор остыл моментом.
Замена масла вариатора toyota rav4 2015
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Регистрация: 17.5.2013
Город: Нижний Тагил
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 409 раз(а)
На некоторые автомобили Тойота РАВ4 (Toyota Rav4) с определенного времени (приблизительно с 2010 для рынка Европы или с 2008 для рынка Японии) стали устанавливать вариатор (вместо простой АКПП).
Вариатор стоит японской компании Aisin (Аисин), более того, на РАВ4 ставят четыре конкретные модели вариатора : 111 и 111F (передний и полный привод), а так же 112 и 112F (так же передний и полный привод).
Замена масла в вариаторах Aisin 111, 111f, 112 и 112F
Сразу скажу — если вы в Москве или Московской области, то лучше не заниматься этим гемороем самому (менять масло в вариаторе Aisin), а, как вариант, проще доехать до того же клубного автосервиса по РАВ4 ( http://service.4rav.ru ) где Вам это грамотно и качественно сделают профессиональные люди, которые сталкиваются с заменой масла в вариаторах Аисин фактически ежедневно, а посему имеют большой опыт в этой операции (самому то быстрее накосячить по неопытности) и продают те же расходники дешевле, чем купите вы (так как они покупают оптом).
Если же Вы находитесь вне Москвы, то тогда как раз надежнее поменять масло в вариаторе самому, по причине того, что автомобилей с вариаторами Aisin (и пробегами под 100 000) пока не так много и в большинстве простых автосервисах (тем более в регионах), с подобной операцией именно на вариаторах Aisin ни разу не сталкивались и вы будете подопытным кроликом. А оно ва надо? ))) Вряд ли. Именно по этой причине и написана данная инструкция ниже.
Тойота говорит менять жидкость на 100000 км пробега. Напомню для новичков и гостей форума, что это 2 замена. и так поехали: