- Замена масла в автоматической коробке передач Hyunday Santa Fe CM 2006-2012
- Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
- Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic
- Для чего нужно масло в коробке
- Трансмиссионное масло, называемое также ATF, выполняет важные функции:
- Когда и зачем менять масло Хендай Санта Фе
- Причины и последствия нехватки трансмиссионного масла.
- Замена масла
- Как уже упоминалось, существуют два варианта:
- Частичная смена масла АКПП Санта Фе
- Полная замена АКПП Santa Fe
Замена масла в автоматической коробке передач Hyunday Santa Fe CM 2006-2012
Заводом-изготовителем замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) в течении всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте коробки передач. Рекомендуется обязательно заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погружена в воду.
Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью специальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии специальной установки можно провести только частичную замену жидкости, этот процесс описан ниже.
В автоматическую коробку передач заливайте масло HYUNDAI GENUINE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные компанией Hyundai Motors.
1. Прогрейте масло до рабочей температуры 70-80 °С (совершите небольшую поездку в городском цикле).
2. Снимите защиту картера двигателя, как описано в этой статье.
3. Ослабьте затяжку сливной пробки масла.
4. Подставьте емкость под сливное отверстие и от руки открутите пробку.
Осмотрите пробку, пробка снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.
Полезный совет:
Если на вставку налипло очень много стружки, обратитесь в специализированный технический центр за консультацией.
5. Очистите пробку и при необходимости замените обжимную шайбу.
6. Заверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач.
7. Извлеките маслоизмерительный щуп автоматической коробки передач.
8. Вставьте воронку в направляющую щупа и залейте масло в АКПП Хендай Санта Фе (заливайте столько же жидкости, сколько было слито).
На двигателях 2.4 и 2.7 л. объем масла в коробке составляет 8.5 литра.
На двигателях 2.2 л. объем масла в коробке составляет 10.9 литра.
Предупреждение:
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня масла (щуп) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
9. Установите щуп на место и пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 минут.
10. Проверьте в коробке уровень масла Санта Фе, как описано в этой статье. При необходимости долейте масло в коробку Санта Фе.
Предупреждение:
Нельзя превышать максимально допустимый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, обтирочная ткань, ключ «на 24».
Двигатель | Объем масла |
---|---|
2.4 бензин | 8.5 л. |
2.7 бензин | |
2.2 дизель | 10,9 л. |
Подходит масло: MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Оригинальная ATF HYUNDAI и SP-IV
Заводом-изготовителем замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач в течение всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте коробки передач. Рекомендуется обязательно заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погружена в воду.
Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью специальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии специальной установки можно провести только частичную замену жидкости, этот процесс описан ниже.
1. Прогрейте рабочую жидкость до рабочей температуры 70-80 °С, совершив небольшую (примерно 5 мин) поездку в городском цикле.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
3. Остановите двигатель и ослабьте затяжку пробки отверстия для слива жидкости, расположенную в поддоне картера коробки передач.
4. Выверните пробку и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость.
Осмотрите пробку. Пробка снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Если на вставку налипло большое количество металлических частиц, обратитесь в специализированный технический центр за консультацией. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.
5. Вверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач и затяните ее моментом 40-50 Н-м.
6. Залейте через направляющую щупа столько же жидкости, сколько ее было слито.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
7. Пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 мин и вновь проверьте уровень.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя превышать максимально допустимый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic
Замена трансмиссионного масла в АКПП – процедура, проводящаяся по разным причинам. Делается это в профилактических целях, чтобы сменить трансмиссионную жидкость после определенного пробега, или при обслуживании/ремонте коробки. Замена масла в АКПП Санта Фе классик может быть проведена самостоятельно, методом частичной или полной смены.
Для чего нужно масло в коробке
Трансмиссионное масло, называемое также ATF, выполняет важные функции:
- передача усилия на колеса (ATF выступает как рабочее тело коробки);
- смазка механизмов и деталей АКПП;
- отведение тепла;
- снижение нагрузки на элементы коробки;
- удаление металлических микрочастиц, образующихся в процессе работы АКПП и действующих на «автомат» как абразив.
Когда и зачем менять масло Хендай Санта Фе
В случае штатной эксплуатации Хендай Санта Фе замена масла в АКПП делается через 60-90 тыс. км. пробега. Это позволяет сохранить оптимальную работоспособность АКПП и продлить ее ресурс. Конечно, сам производитель заявляет о «пожизненном» сроке заливки масла, то есть условно замене оно не подлежит. Но российские реалии таковы, что, в отличие от зарубежных автовладельцев, предпочитающих поставить новую коробку взамен вышедшей из строя, отечественные автолюбители вынуждены экономить ресурс агрегата из-за высокой стоимости замены. И помогает в этом регулярная смена трансмиссионной жидкости.
Другой вариант – ситуация, когда над коробкой были какие-то манипуляции: ремонт АКПП Хендай Санта Фе, диагностика, настройка, сборка/разборка со сливом масла.
Третий случай – долив жидкости, когда обнаружена ее утечка и недостаток.
Причины и последствия нехватки трансмиссионного масла.
Если объем жидкости в масляной системе АКПП снижен – это свидетельствует об утечке масла. Возможные ее причины:
- изношены сальники коробки;
- появился зазор между уплотнением и валом коробки из-за износа;
- первичный вал АКПП начал люфтить;
- ослабли болты крепления, создав условия для протечки;поврежден герметизирующий слой коробки в местах соединения различных частей АКПП.
Часто утечку масла можно обнаружить визуально, по масляным потекам на поддоне.
Нехватка ATF в коробке приведет к различным негативным последствиям:
- разрушение фрикционов из-за нагрева и плохого контакта с дисками;
- износ деталей из-за масляного голодания;
- забивание каналов гидроблока;
- повышенный износ дисков коробки;
- поломка гидроблока целиком;
- сгорание барабана сцепления, поршней и др.
Аналогичный эффект может вызвать некачественное или загрязненное масло, плохо выполняющее свои прямые функции. Например, жидкость с большим количеством примесей обладает плохой теплопроводностью, кроме того, посторонние включения в масле действуют на элементы гидроблока как абразив.
Чтобы проверить уровень масла Santa Fe, можно воспользоваться входящим в комплект автомобиля щупом АКПП. Как и щуп двигателя, он имеет метки с максимальным и минимальным значением, с одной разницей – меток четыре. При проверке отметка уровня масла должна находиться между верхним и нижним делениями зоны COOL на холодном двигателе, и между метками зоны HOT – на прогретом. Если масла слишком мало, его следует долить:
Щуп также помогает определить состояние жидкости по цвету: можно капнуть маслом на белую бумагу. ЕслиATF темная, ее пора менять, в ней много посторонних включений, масло выработало свой ресурс.
Замена масла
Как уже упоминалось, существуют два варианта:
Первый позволяет «обновить» трансмиссионную жидкость без полной ее смены. Второй, как следует из названия, целиком меняет объем масла в системе АКПП.
Перед тем, как приступать к замене масла АКПП Санта Фе, необходимо выбрать масло. Следует по возможности использовать рекомендованные концерном Hyundai жидкости: в случае с Santa Fe Classic это жидкость HYUNDAI/KIA ATF SP-III:
Можно воспользоваться и качественными аналогами, если оригинальной жидкости под рукой нет – например, масло Mitsubishi марки Diamond ATF SP-3.
Для частичной замены масла желательно приобрести около 5 литров ATF, на полную понадобится от 10 до 20 (в зависимости от методики проведения работы). Штатный заправочный объем по документам – 8.5 литров.
Частичная смена масла АКПП Санта Фе
Это самый простой способ, позволяющий «обновить» трансмиссионную жидкость даже в походных условиях. Несмотря на то, что коробка передач Санта Фе условно необслуживаемая, на ней присутствуют сливная и заливная горловины, что облегчает процедуру.
- завести машину на эстакаду или ремонтную яму;
- заглушить мотор;
- открутить пробку слива на поддоне коробки;
- собрать старую жидкость в заготовленную загодя емкость;
- залить новое масло через заливную горловину.
Таким способом можно поменять около 40 процентов от общего количества ATF в системе, поскольку основной объем жидкости содержится в гидротрансформаторе и не вытекает. Для полномасштабной процедуры последовательность действий будет иной.
Важно: после любой смены масла, полной или частичной, нужно проконтролировать его уровень щупом. После этого завести мотор, «прогнать» режимы коробки по очереди и снова проверить. Затем совершить небольшую поездку на несколько минут, сделать контрольный замер и долить жидкость при необходимости.
На практике иногда используется модификация этого метода:
- сливается масло из поддона;
- двигатель ненадолго включается, «прогоняются» режимы коробки. Это делается для того, чтобы максимально «выжать» ATF из системы;
- двигатель глушится, заливается новая жидкость, и далее проводятся обычные проверки масла.
Полная замена АКПП Santa Fe
На станциях технического обслуживания это делается при помощи специального аппарата, подключаемого к магистралям АКПП Santa Fe. Так выглядит присоединенный аппарат:
Но можно попытаться обойтись и без такой установки.
Для этого тоже потребуется яма или эстакада. Машина загоняется туда, после чего производятся действия:
- при выключенном двигателе отсоединяется шланг, идущий от АКПП к маслоохладителю;
- селектор коробки выставляется в положение N. Двигатель заводится, старое масло через шланг стекает в подготовленную перед этим емкость;
- мотору следует дать поработать ровно минуту, или меньше, если поток масла из шланга прекращается;
- после глушения двигателя отворачивается сливная пробка картера коробки, и из поддона удаляется остаток масла;
- пробка возвращается на место и закручивается – желательно делать это динамометрическим ключом с моментом 32 Нм.
Важно: следует также заменить внешний масляный фильтр. Если старое масло сильно загрязнено, вероятно, процедуру замены придется провести и с внутренним (встречаются модели только с внутренним фильтром). Замена фильтра внутреннего потребует демонтажа коробки.
После установки новых фильтров через маслозаливную трубку заливается свежая жидкость ATF. Шланг охладителя закрепляется на прежнем месте, масляный щуп также возвращается в гнездо.
Далее следует запустить мотор и дать ему поработать одну-две минуты. После этого последовательно «прогоняются» все режимы коробки, и селектор выставляется в положение N. Делается контрольный замер количества масла и долив, при необходимости. Затем совершается небольшая поездка, и уровень ATF снова проверяется, уже на разогретой коробке.
Для более новых моделей, например, Санта Фе 3, замена масла в АКПП проводится схожим способом.