- Замена масла в акпп тойота рав 4 2008 своими руками
- Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 (Фотоотчет)
- Что нужно для замены масла в автомате РАВ 4?
- Последовательность действий
- Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Тойота Рав4
- Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Рав4
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Замена масла в акпп тойота рав 4 2008 своими руками
Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 (Фотоотчет)
Что нужно для замены масла в автомате РАВ 4?
- Небольшая заливная горловина, которая позволит с лёгкостью залить в коробку новое масло через отверстие щупа;
- Прокладка поддона автоматической коробки передач;
- Новый фильтр в трансмиссию;
- Трансмиссионная жидкость (для коробки передач ATF Type T необходимо использовать масло 08886-00405 (1994-2000 год) или 08886-01705 (2008+ год);
- Трубка от омывателя и спринцовка;
- Ёмкость для старого масла;
- Перед тем как приступать к замене масла в коробке автомат необходимо прогреть трансмиссионную жидкость, для чего рекомендуется проехать на машине около 5 километров.
Последовательность действий
• Загоняем автомобиль на ровную поверхность и с помощью шестигранника откручиваем пробку поддона;
• Старое масло сливаем в любую подходящую емкость;
Ждем пока сольется вся жидкость |
• С помощью головки на 10 откручиваем поддон автоматической коробки передач, снимаем старый фильтр и устанавливаем новый;
Меняем отработавший фильтр |
• Поддон необходимо протереть смоченной в бензине тряпкой и снять с магнитов стружку;
• Устанавливаем новую прокладку и фиксируем поддон. Помните о том, что болты необходимо затягивать равномерно по диагонали. Подобное избавит вас от опасности перекоса поддона;
• Закручиваем сливную пробку и заливаем в коробку столько же нового масла, сколько было слито старого;
• Вам осталось слить старое трансмиссионное масло, которое осталось в радиаторе коробки. Для этого отсоединяем от автоматической коробки передач шланг от радиатора и опускаем его в ёмкость для старого масла. Заводим двигатель, после чего из радиатора системы охлаждения акпп начнет выходить старое масло;
• Вам необходимо слить около литра старого масла, после чего можно заглушить двигатель, подсоединить шланг от радиатора коробки передач и залить литр свежей трансмиссионной жидкости;
• Далее заводим машину и прогоняем коробку по всем режимам работы. Не забывайте во время прогона режимов работы удерживать нажатой педаль тормоза.
Прогоняем жидкость по всей трансмиссии |
Работа по замене масла в автоматической коробке передач кроссовера Тойота Рав 4 полностью завершена. Если же Вы чувствуете, что даже после замены масла в коробке происходят пинки, и неадекватное поведение коробки, то приглашаем Вас пройти бесплатную диагностику в нашем сервисной центре, и при необходимости осуществить ремонт АКПП Тойота, который в отличии от большинства сервисов в наше время будет отличаться ценой, которая приятно Вас удивит.
Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Рав 4. Этот автомобиль оснащался несколькими видами коробок передач. В зависимости от типа автомата или вариатора будет выбираться и масло. Но об этом в специальном разделе. А сейчас расскажу про интервалы замены смазывающего средства.
Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазку в автоматических коробках передач Тойота Рав 4.
Интервал замены трансмиссионного масла
Модификации 3 поколения Тойота Rav4 оснащались вариаторами. Первые машины имели четырехступенчатые коробки передач гидромеханического типа. Если последние могли терпеливо относится, как к качеству, так и недостатку масла, то вариаторный тип не любит грязную смазку и не терпит недолива.
Вообще замена масла в АКПП Тойота Рав4 дело не такое уж сложное, поэтому я рекомендую проверять уровень и делать смену трансмиссионной жидкости по следующему регламенту:
- после пробега в 30 000 километров делаете только частичную смену масла;
- после 60 000 километров проводите полную смену путем метода замещения с помощью аппарата высокого давления. Если у вас его нет, то в специальном блоке ниже, я расскажу, как сделать замену масла в гаражных условиях.
Не нужно верить на слово производителю. Он указывает, что последние модели коробок являются необслуживаемыми. Это значит, что масло в них заменять не нужно. Его хватит до окончания срока эксплуатации Тойота Рав 4. На самом деле это не так.
Производитель не учитывает, что российские климатические условия являются тяжелыми. А порой агрессивная езда водителя уничтожает масло в АКПП автомобиля буквально за 100 000 километров.
На чистоту масла влияет перегрев, износ механических деталей, чистота фильтрующего устройства. При смене масла в АКПП Тойота Рав4 обязательно меняйте фильтр. Так как некоторые фильтрующие устройства производятся из фетровой мембраны, которая со временем забивается и перестает пропускать смазку по системе. В результате падает давление, машина начинает толкаться и пинаться. Вы чувствуете вибрацию по всему кузову во время остановок.
Не частая замена масла, фильтрующего устройства, а также халатное отношение к АКПП приведут к капитальному ремонту Тойота Рав4 через 100 тысяч километров. Поэтому так важно ухаживать не только за двигателем, но и за автоматом.
Внимание! Никогда не смешивайте оригинальное масло и аналог. Это приведет к изменению технических свойств, что в результате приведет коробку к выходу из строя.
Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4
Важную роль играет качественное оригинальное масло в коробке. Только оригинал обладает нужными техническими свойствами, которые позволяют маслу:
- наращивать на металлических деталях защитную пленку, защищающую их от преждевременного износа;
- предотвращать пенообразование;
- защищать медные детали от окисления.
Оригинальное масло даже при сильном перегреве не потеряет своих свойств, а при морозе до минус 30 градусов – не замерзнет.
Напишите в комментариях, какую смазку вы заливаете в АКПП Тойота Рав4?
Оригинальное масло
Оригинальным масло для АКПП Тойота Рав4 является ATF Type IV с каталожным номером 0553-00405 и Toyota WS с номером 08886-01705. Первое масло рекомендуется использовать в автоматических коробках передач, созданных до 2005 года, а второе – после 2005 года.
Масло продается в черных железных литровых банках и 4-литровых канистрах. Изготавливается в России. Насчет качества этот типа трансмиссионной жидкости однозначного мнения нет. Я лично сомневаюсь покупать такую смазку.
Поэтому покупаю обычно оригинал из Японии в жестяных канистрах. Европейские канистры же имеют серый цвет. Бывают только пятилитровыми. Если вы видите пластиковые канистры с этим названием, то они из Америки.
Аналоги
Аналогов у этого масла нет. Поэтому я бы не рекомендовал покупать сомнительного качества смазки, которые выдают за аналоги этой трансмиссионной жидкости. Я считаю, что ATF Type T IV – это единственная трансмиссионная жидкость, которую нужно заливать в АКПП Тойота Рав4.
Внимание! Помимо соблюдения регламента замены смазывающего средства, не забывайте проверять уровень и доливать масло по необходимости.
Проверяем уровень
Я рекомендую проверять уровень масла в АКПП Тойота Рав4 через каждые 10 000 километров. Если условия эксплуатации являются экстремальными, то уменьшить разницу до 5000 километров.
Процедура проверки осуществляется следующим образом:
- Прогреваете АКПП до 70 градусов.
- Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулисой селектора по всем передачам.
- Устанавливаете Тойота Рав4 на ровную поверхность или яму.
- Заглушаете мотор, и открываете капот.
- Откручиваете щуп и протираете жало его тряпкой без ворса.
- Снова засовываете щуп в отверстие и проворачиваете на 180 градусов.
- Вытаскиваете и смотрите на отметки.
- Если масло на уровне «Max», то оставляете все как есть. Если нет, то доливаете около 1 литра.
- Затем снова проверяете уровень.
Не забывайте посмотреть на тряпку. Если вы увидите, что смазка, оставшаяся на тряпке, черная, и имеет металлические вкрапления, то следует заменить такую трансмиссионную жидкость.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Тойота Рав4
Материалы, которые понадобятся для смены масла в АКПП Тойота Рав4:
- оригинальное масло. Будет зависеть от года выпуска коробки. Поэтому смотрите книгу по эксплуатации;
- масляный фильтр коробки;
- прокладки и уплотнители. Фильтр и прокладки для разного типа коробок отличны друг от друга, как внешне, так и по каталожному номеру. Поэтому смотрите в книге эксплуатации номера;
- гаечные ключи, плоская отвертка, трещотка и головки;
- перчатки;
- карбоклинер;
- воронка;
- шланг и штуцера;
- пятилитровая бутылка;
- емкость для слива смазывающего средства.
После того, как все материалы будут подготовлены переходите к замене смазывающего средства. Процедуру опишу далее.
Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Рав4
Процедуры замены масла в АКПП Тойота Рав4 не отличаются другу от друга в разных поколениях этой машины. Нет ничего сложного в замене смазки в АКПП Рав 4 2007, 2008, 2013, 2014 года выпуска. В этих АКПП отличаться могут только фильтр и прокладки.
Процедура состоит из нескольких этапов. Шаги каждого этапа я подробно опишу в следующих подразделах. Читайте внимательно, чтобы не упустить детали.
Слив старого масла
Первым делом нужно будет слить старую отработку. Это делается так:
- Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на машине, чтобы масло стало жиже и попало во все труднодоступные узлы.
- Установите машину на яму или эстакаду.
- Заглушите двигатель.
- Открутите пробку слива и подставьте емкость.
- Дождитесь, пока смазка вся не вытечет из отверстия.
- Работу проводите в перчатках, чтобы горячее масло не обожгло вам кожу.
После того, как смазка слилась, открутите болты поддона и аккуратно снимите его. В нем может оставаться старая отработка, слейте ее в тару с жидкостью. Переходите к следующему этапу.
Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену смазывающего средства в АКПП Тойота Рав4?
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь предстоит вымыть поддон АКПП, и почистить магниты. Последние притягивают много стружки на себя, поэтому их надо снять и очистить металлической щеткой. Затем промойте дно поддона карбоклинером. Прочистите его щеткой тоже.
Снимите старую прокладку ножом и зачистите это место. Обезжирьте его. Оденьте новую прокладку. Оставьте все сохнуть.
Замена фильтра
Чтобы поменять фильтр в автоматической коробке передач Тойота Рав4 нужно сделать так:
- Открутите три болта, которые удерживают фильтрующее устройство.
- С помощью плоской отвертки аккуратно снимите его и выкиньте.
- Оденьте новые и закрутите.
Не нужно промывать старый фильтр и устанавливать его обратно. Такие действия только повредят автоматической коробке переключения скоростей.
Заливка нового масла
После того, как фильтрующее устройство заменено, пройдите по новой прокладке на поддоне герметиком и установите его на АКПП. Закрутите болты и завинтите пробку слива. Приступайте к процедуре заливки смазывающего средства:
- Откройте капот.
- Снимите воздушный фильтр, чтобы открыть свободный доступ к заливному отверстию.
- Открутите щуп и вставьте в отверстие воронку.
- Залейте масло. Уйдет около 4 литров для частичной смены смазывающего средства.
Закрутите пробку и установите все элементы, которые сняли обратно. Закройте капот, и заведите мотор. Прогрейте автомат и прокатитесь на Тойота Рав4. Затем снова проверьте уровень.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная процедура смены трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Рав4 не отличается от частичной, если вы делаете ее без аппарата высокого давления.
- Повторите все шаги, которые я описал в предыдущем блоке.
- Только перед тем, как заводить мотор и прогревать АКПП остановитесь. Снимите шланг с обратки системы охлаждения. Если нужно, удлините его с помощью переходника и хомутов.
- Вставьте свободный конец в горловину пятилитровой бутылки.
- Позовите напарника и попросите завести двигатель.
- Хлынет черная жидкость в емкость. Слейте около литра и заглушите мотор.
- Долейте и повторите процедуру.
- Повторяйте процесс слива и залива масла в АКПП до тех пор, пока не побежит светлое.
После того, как закончите процедуру, прогрейте автоматическую коробку и прокатитесь на машине, чтобы масло проникло во все труднодоступные узлы автомата. Проверьте уровень смазки.
Заключение
Не забывайте делать регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Тойота Рав4, и приезжать на профилактическое обслуживание в сервис-центр. Тогда автомат пройдет больше 200 000 километров, прежде чем вы сделаете первый капитальный ремонт.
Ставьте лайки, если понравилась статья, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики ответят вам, когда появится время.