- Замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander
- Как определить, что пришло время замены
- Как правильно выбрать масло
- Инструменты, необходимые для замены
- Процесс замены
- Как правильно слить масло в двигателе «Outlander»
- Как залить новое масло
- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander
Замена масла является обязательной частью графика регулярного технического обслуживания. Многие водители, полагаясь на неприхотливость двигателя Mitsubishi Outlander, пренебрегают этой процедурой в целях экономии. Такая небрежность приводит к сокращению срока службы двигателя и ухудшению его характеристик. Помимо интервалов замены, важно правильно выбрать смазочный материал для вашего типа двигателя. Несоответствия приводят к ухудшению производительности и повышенному расходу бензина. Если интенсивность использования автомобиля не требует замены шин чаще одного раза в год, имеет смысл использовать всесезонные варианты. Рекомендуемый тип масла для «Outlander» — 5w40 — круглогодичное, используется в широком диапазоне температур: от -30 до +40 градусов Цельсия.
Правильная замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander требует замены масла только в восходящей системе.
Как определить, что пришло время замены
В автомобиле Mitsubishi Outlander рекомендуется менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Однако если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях и при больших нагрузках, его следует менять чаще. К таким факторам относятся:
- Езда на короткие расстояния в интенсивном движении с частыми остановками, особенно в холодную погоду.
- Жесткие условия окружающей среды: грязь, пыль;
- Работа двигателя под большой нагрузкой;
- Неблагоприятные погодные условия: резкие перепады температуры, высокая влажность, сильный холод;
Также рекомендуется менять масло в модели «Outlander XL», в 3-литровом варианте, каждые 10-15 тыс. км. Это следует делать не реже одного раза в год, даже если за это время вы не достигли заявленного пробега. Несмотря на то, что срок годности большинства марок составляет около 5 лет, находясь в двигателе, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. В нем также накапливаются сажа, вода, несгоревшие остатки топлива, пыль, продукты износа двигателя и продукты разложения самого смазочного материала. Со временем компоненты, обеспечивающие вязкость, теряют свою эффективность из-за окисления, что приводит к образованию различных отложений и загрязнений двигателя. Поэтому решение о замене масла должно основываться не только на пробеге и условиях эксплуатации, но и на времени, прошедшем с момента предыдущего осмотра.
Как правильно выбрать масло
Существует несколько рекомендуемых масел для Mitsubishi Outlander, выбор которых зависит от рабочей температуры. Чем выше температура, тем выше должна быть вязкость для поддержания достаточного давления. Рекомендуемые масла приведены в таблице ниже:
Стандарт качества | Диапазон температур | Рекомендуемое масло |
«Mitsubishi Outlander» 2003 — 2006 | ||
ACEA класс A1-A3 | от -35° C до +50° C и выше | 5W40 |
Тип SG и выше в соответствии с API | ниже -35° до +40° C | 0W30, 5W30 |
-25 — +40 С° | 10W30 | |
-25 — +50 °C и выше | 10W40, 10W50 | |
-15 — +50 °C и выше | 15W40, 15W50 | |
-10 — +50 °C и выше | 20W40, 20W50 | |
» Mitsubishi Outlander с турбонаддувом | ||
ACEA класс A1-A3 | Ниже -25° C | 5W30 |
Тип SG и выше в соответствии с API | -25 — +40° С | 10W30 |
-25° — +50° C и выше | 10W40 | |
-15 — +50° C и выше | 15W40 | |
-10 — +50° C и выше | 20W40 | |
«Mitsubishi Outlander XL | ||
Сертифицировано ILSAC | То же, что и Outlander 2003 — 2006 | |
A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 в соответствии с ASEA | ||
Тип SG и выше в соответствии с API | ||
«Outlander 3 | ||
A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 в соответствии с ACEA | ниже -35 — +50° C и выше | 0W20, 0W30, 5W30, 5W40 |
Сертифицировано ILSAC GF5 | -25 — +50°C и выше | 10W30, 10W40, 10W50 |
SM и выше API | -15 — +50° C и выше | 15W40, 15W50 |
-10 — +50° C и выше | 20W40, 20W50 |
Для моделей XL и 3 требуется масло более высокого качества. Тип можно определить по температуре и вязкости следующим образом:
- вторая цифра указывает на ограничения в жарких погодных условиях (5W40 — до 40 градусов C).
- Для получения нижнего температурного предела из первой цифры необходимо вычесть 30-35°C (например, 5W40 предназначено для температур до 20-25°C);
- буква W в аббревиатуре означает зимнее применение;
Важно: при смене типа масла можно подняться только на одну ступень вверх в системе классификации качества. Необходим сдвиг только на 1 — 2 пункта, так как смазка для современных двигателей может быть слишком агрессивной для старых моделей.
На основании технической документации автомобиля можно определить, сколько литров масла необходимо при замене. Для моделей Outlander см. следующие значения:
- 2007 — 2009 (2,2 дизель) — 5,3 л;
- 2010 — 2013 (2,3) — 5,5 л.;
- 2004 — 2010 (2,4) — 4,6 л.;
- 2010 — 2013 (2,2) — 5,5 л.
- 2003 — 2006 (2.0 Turbo) — 4,6 л;
- 2003 — 2010 (2,0) — 4,3 л.;
Для Mitsubishi XL и Outlander 3 объем моторного масла составит 4,3 — 4,6 литра. Все значения основаны на расходе 0,3 литра на один масляный фильтр. Для всех типов двигателей следует использовать только синтетическое или полусинтетическое масло. Производители рекомендуют марку Mitsubishi Motor Oil. Также к лучшим синтетическим и полусинтетическим брендам относятся
Инструменты, необходимые для замены
Для замены масла в двигателе «Mitsubishi Outlander» 3 и более ранних моделей, вам потребуется
- тряпка (желательно);
- контейнер для опорожнения;
- масляный фильтр.
- Съемник масляного фильтра;
- 17-миллиметровый гаечный ключ;
Вам также может понадобиться промывочная жидкость и различные присадки для улучшения работы двигателя. Промывка необходима в следующих случаях:
- автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях с большой нагрузкой на двигатель.
- Следует использовать другой тип или сорт масла;
Использование присадок является проблемой для старых двигателей, но целесообразность их применения вызывает жаркие споры среди экспертов. Присадки могут оказывать нежелательное воздействие на двигатель, поэтому их следует выбирать тщательно.
Процесс замены
Технически вся процедура сводится к 3 шагам:
Как правильно слить масло в двигателе «Outlander»
Вы можете самостоятельно слить масло из двигателя автомобиля Mitsubishi Outlander при его замене в соответствии с приведенными ниже инструкциями:
- Снимите гайку с маслозаливной горловины.
- Открутите сливную пробку. Если в металлической крышке ванны нет отверстия, снимите ее.
- Поместите контейнер под сливное отверстие.
- Открутите масляный фильтр с помощью съемника.
- Установите новый фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом.
- Плотно затяните фильтр.
- Когда вся старая жидкость стечет, закрутите пробку сливного отверстия. Иногда медную уплотнительную шайбу необходимо заменить, если она значительно деформирована.
Важно! Горячее масло обладает лучшей текучестью, поэтому лучше всего сливать его, когда двигатель горячий.
Как залить новое масло
Если вы решили промыть двигатель, после слива старой смазки залейте промывочную жидкость в соответствии с инструкцией. Некоторые продукты действуют быстро, позволяя заливать новое масло уже через 5-15 минут. А в некоторых случаях, прежде чем приступить к следующему этапу, необходимо проехать на автомобиле 1-2 дня, после чего процедура слива отработанного масла повторяется.
Чтобы завершить процесс изменения, выполните следующие действия:
- Залейте новое масло, сначала примерно половину необходимого количества (2 — 2,5 литра), затем осторожно добавьте 100 — 200 мл. до максимальной отметки, проверяя уровень щупом.
- Установите крышку на место и запустите двигатель.
- Дайте ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет лампочка уровня масла.
- Остановите машину и снова проверьте уровень масла с помощью щупа.
- При необходимости долейте масло. По окончании процесса проверьте, надежно ли вы затянули гайку.
Следуя приведенным выше инструкциям, вы сможете выполнить замену масла в двигателе автомобиля «Mitsubishi Outlander» 3 и более ранних моделей своими руками. Самый сложный и трудоемкий этап — слив старой отработанной жидкости, он требует терпения и аккуратности. Не рекомендуется самостоятельно промывать двигатель без предварительной диагностики в сервисном центре.
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Качество используемого моторного масла оказывает существенное влияние на технические характеристики двигателя, его срок службы и пусковые качества. Следует использовать масло только рекомендованного качества и соответствующей вязкости. В процессе нормальной работы все двигатели расходуют некоторое количество масла. Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, в особенности перед дальними поездками.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и откройте капот.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости (80-90°С).
Если автомобиль долгое время находился на стоянке, то прогревайте двигатель приблизительно в течение 20 минут.
3. Заглушите двигатель, затем подождите примерно 5 минут, чтобы масло стекло в картер (поддон) двигателя.
Производите проверку при неработающем двигателе. Если двигатель работает, то заглушите двигатель и подождите некоторое время перед началом проверки.
4. Извлеките щуп для проверки уровня масла в двигателе и чистой ветошью удалите масло со щупа.
5. Вставьте щуп уровня моторного масла в направляющую трубку щупа.
6. Медленно извлеките щуп и проверьте соответствие уровня моторного масла допустимому диапазону, указанному на щупе.
При проверке уровня масла извлекайте щуп вдоль отверстия и проверяйте уровень на верхней стороне щупа. Ниже указано разницу измерений уровня масла на холодном и прогретом двигателе.
7. Если уровень моторного масла находится около минимального уровня или ниже его, то проверьте отсутствие утечек и долейте рекомендуемое масло в двигатель Аутлендер ХЛ через маслозаливную горловину.
Заливка моторного масла выше максимального уровня отрицательно влияет на работу двигателя.
Не рекомендуется добавлять какие-либо присадки в моторное масло, так как это может привести к изменению свойств масла и, как следствие, к повреждению механической части двигателя.
Если информация о моторном масле, залитом в двигатель, отсутствует, то выполните его полную замену.
8. Убедитесь, что моторное масло обладает соответствующей сезону вязкостью (отсутствует обесцвечивание и разжижение). Проверьте степень загрязненности масла, а также убедитесь в отсутствии в масле примесей охлаждающей жидкости и топлива.
9. После долива масла запустите двигатель, оставьте его поработать на холостом ходу и затем заглушите. Подождите некоторое время (5 минут) и проверьте уровень масла снова (повторите действия пунктов 4-6), чтобы убедиться, что уровень находится в пределах допустимого диапазона.
Перед пуском двигателя пробка маслозаливной горловины должна быть плотно завернута.
В статье не хватает: