- Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти
- Зачем менять использованное масло в автомате KIA Sportage
- Какую трансмиссионную жидкость лучше выбрать
- Как часто нужно менять масло в коробке передач KIA Sportage 3
- Замена масла в KIA Sportage 3: инструкция
- Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3
- Интервал замены масла в АКПП Спортейдж 3
- Сколько и какое масло лить в АКПП Киа Спортейдж 3
- Что нужно для замены
- Замена масла в АКПП Спортейдж 3
- 3 варианта смены
- Слив старого масла
- Заливка нового масла
- Выставление уровня и сборка
- Рабочая жидкость в автомате Kia Sportage 3
- ATF
- Аналоги АТФ
- Ravenol ATF SP-4 Fluid
Полная и частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — инструкция, необходимые расходники, запчасти
Чтобы обеспечить исправную работу и продлить ресурс автоматической коробки передач, владелец автомобиля должен регулярно проводить операции планового технического обслуживания, предписанные условиями изготовителя. Потому важно знать особенности замены масла в АКПП Киа Спортейдж 3.
Но когда необходима манипуляция, какое средство использовать и как правильно провести частичную/полную замену?
Зачем менять использованное масло в автомате KIA Sportage
Бензиновые модели Киа Спортейдж 3 и 4 2012 года выпуска и позже укомплектованы шестиступенчатым автоматом. На дизельных автомобилях с 2019 года устанавливали коробки на 8 ступеней.
На этих машинах применяли традиционные автоматические трансмиссии, конструкция которых предполагает наличие 4 основных узлов:
- Гидротрансформатор. Передает вращающий момент с мотора на коробку от потока масла, нагнетаемого маслонасосом, без прямой кинематической связи агрегатов.
- Пакеты фрикционов и стальных дисков. Выполняют функцию сцепления, изменяя передаточное отношение, с учетом условий движения и режима, выбранного водителем.
- Планетарный ряд. Зацепление обеспечивает связь коробки с последующим приводом.
- Гидроблок. Распределяет потоки трансмиссионной жидкости переключением соленоидов по команде электронного блока управления.
Постепенно трансмиссионная жидкость в АКПП Киа Спортейдж утрачивает заданные характеристики: уменьшается содержания присадок, меняется консистенция (густеет). В составе накапливаются продукты износа, загрязнения, препятствующие свободной циркуляции смазки по системе.
Перечисленные условия требуют регулярной замены масла в АКПП Киа Спортейдж, чтобы обновить трансмиссионную жидкость для выполнения необходимых функций.
Какую трансмиссионную жидкость лучше выбрать
Изготовитель рекомендует заливать в коробку Киа Спортейдж оригинальный смазочный состав от корейского бренда Хендай – Кия марки ATF SP-IV. Литровая канистра стоит от 650 руб.
Возможно использование для заливки в АКПП Киа Спортейдж масляных средств с аналогичным допуском: ZIC ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI и других составов. Аналоги можно купить по цене от 400 руб.
Как часто нужно менять масло в коробке передач KIA Sportage 3
Изготовитель Киа Спортейдж рекомендует проводить замену масла в автоматической коробке передач каждые 75 000 км пробега. Но периодичность может сократиться, если выявлены признаки, указывающие на утрату смазкой исходных технических характеристик:
Но если трансмиссия Киа Спортейдж начала работать некорректно (появились рывки, толчки, передачи переключаются с замедлением или не включаются вовсе), замена масла не решит проблему.
В данной ситуации необходимо разбирать АКПП, выполняя дефектовку и устанавливая новые детали взамен изношенных.
Замена масла в KIA Sportage 3: инструкция
Поменять масло в АКПП Киа Спортейдж можно:
- частично, без промывки механизма и вскрытия коробки;
- заливая и сливая несколько раз, с демонтажем поддона, очисткой магнитов и установкой нового фильтра;
- полностью, с промывкой трансмиссии специальным оборудованием, нагнетающим жидкость под давлением.
При частичной замене, если владелец Киа Спортейдж не намерен промывать коробку, потребуется около 5 литров жидкости.
При промывке АКПП или полной смене жидкости необходимо подготовить от 10 до 14 литров смазочного продукта (в зависимости от состояния механизма), поскольку часть состава уйдет на очистку автомата от грязи и продуктов износа.
Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3
Sportage 3
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 проводится с частичной или полной заменой жидкости. Подробно опишем частичную смену ATF.
Интервал замены масла в АКПП Спортейдж 3
Для разных коробок передач устанавливаются разные сроки замены трансмиссионного масла. Для Спортейдж 3 есть рекомендация производить замену при пробеге 75 тысяч километров. Самый поздний срок — 90 тысяч. Кроме того надо постоянно следить за уровнем жидкости, при необходимости осуществлять доливку.
Еще один фактор сроков замены — условия эксплуатации. Высокая нагрузка на трансмиссию влияет на состояние трансмиссионного масла, то есть при нагрузке оно вырабатывается быстрее и теряет свои свойства. Если есть возможность, то производить замену лучше перед холодным временем года, так предпочтительнее для АКПП.
Сколько и какое масло лить в АКПП Киа Спортейдж 3
Качество смазочных материалов для автоматических коробок очень важный вопрос, лучше заливать смазку, соответствующую рекомендациям КИА. Все допуски должны соблюдаться. Иначе неприятностей не избежать.
КИА рекомендует специальное корейское трансмиссионное масло для АКПП Hyundai/Kia HK ATF 6S SP−4.
Из неоригинальных ТМ можно заливать высококачественную синтетику лучших брендов с допуском SP-4. Допустим ZIC ATF‐SP4, Ravenol ATF SP−4, Michang ATF SP−4, SK ATF Sp−4, Noca ATF SP−4.
Бренд | Артикул | Цена* руб. РФ |
---|---|---|
KIA ATF SP-IV | 04500-00115 | 1 л. — 1,100 |
ZIC ATF SP-4 | 162646 132646 | 4 л. — 3,300 1 л. — 1,250 |
Ravenol ATF SP-4 Fluid | 4014835714090 4014835714014 | 4 л. — 5,900 1 л. — 1,600 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке |
Что нужно для замены
Необходимо быть готовыми к тому, что замена фильтра 6АКПП Киа Спортейдж 3 происходит только при частичной разборке коробки.
Далее для работ по замене трансмиссионной смазки готовим материалы:
- прокладка сливной пробки;
- емкость сбора отработки из коробки;
- воронка;
- набор ключей;
- для снятия сливной пробки ключ накидной на 22 и на 24;
- дополнительная 5-литровая емкость;
- трансмиссионное масло KIA ATF SP 4.
Необходимое количество ТМ при полной замене 10-12 литров, из них 4 литра будет необходимо для удаления из коробки старой отработки. Частичная замена потребует 5 литров. Вторая итерация частичной замены потребует еще 5 литров.
Замена масла в АКПП Спортейдж 3
Получив представление обо всех подготовительных мероприятиях, необходимых для работы инструментах и расходных материалах, перейдем непосредственно к самой замене. Какие имеются способы проведения работ, и какой из имеющихся способов предпочтителен.
3 варианта смены
Замена масла в АКПП Kia Sportage 3 может быть произведена тремя разными способами:
- неполная, предусматривающая многократный слив и заливку;
- неполная при помощи нагнетающего аппарата, выталкивающего отработку и замещающего ее свежим расходником;
- полная замена с демонтажем и вскрытием коробки для замены масляного фильтра.
К третьему способу решили не прибегать, выбор надо было делать между двумя первыми.
У всех способов свои хорошие и отрицательные стороны. Поэтому принято решение работы осуществлять неполной заменой с двукратным сливом и заливкой новой трансмиссионной жидкости.
- работы проводятся собственноручно без привлечения мастеров и оборудования;
- применение минимального количества расходного смазочного материала, для двух сливов и заливки около 9 литров;
- снятие металлических опилок с магнита на пробке слива.
- длительность проведения работ с многократным повторением одних и тех же действий;
- процент содержания новой смазки в объеме замененного смазочного материала в коробке невысокий;
- требуется замена медного уплотнительного кольца.
- быстрота проведения процедур, практически за один раз;
- объем замененной новой смазки значительно выше.
- требуется большой объем трансмиссионного масла, в пределах 10-14 литров;
- пробку с магнитом не выкручивают, соответственно весь металлический мусор с магнита не убирается;
- при проведении работ придется снимать маслопроводы;
- автосервис за проведение работ требует немалых денег.
Оценив оба варианта, остановимся на первом.
Слив старого масла
Если вам по силам замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками, то делайте все последовательно. До начала слива отработанной смазки необходимо проехать некоторое расстояние, прогреть ее в коробке, чтобы добиться полного слива горячей жидкости. Поэтому выезжаем и активно гоняем селектор коробки в разных режимах.
- После этой непродолжительной поездки автомобиль выставляется на яму, глушится двигатель.
- Откручиваем пробку слива и сливаем отработку в подготовленную для этого емкость.
- Болты поддона коробки откручиваются, поддон снимается.
- В поддоне должны быть остатки отработки, их также сливаем в емкость.
Заливка нового масла
Нас ждет частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3.
- Сначала открываем прямой доступ к отверстию для подачи масла, поэтому снимаем все навесное оборудование, а именно, весь впускной коллектор воздушной магистрали: воздухозаборник вместе с воздуховодами, фильтр, отодвигаем в сторону шланги системы охлаждения двигателя, убираем стянутую в жгуты проводку. Частично эти элементы держатся на фиксаторах, частично на болтах на 10.
- Дроссель закрываем тканью, чтобы в него не попал мусор.
- Пробку заливного отверстия откручиваем ключом-трещеткой с удлинителем на 23
- Сливную пробку чистим, удаляем металлический мусор с магнита, и установил ее на свое место. Все подготовлено для заливки нового масла.
- В заливное отверстие идеально встает шланг толщиной 13 миллиметров. В шланг вводим воронку, аккуратно наливаем первые 4 литра масла до того момента, пока оно не начнет выходить из контрольного отверстия.
Выставление уровня и сборка
После окончания первичной заливки двигатель запускается, при этом селектор коробки стоит на N.
- Снова наливаем трансмиссионную жидкость до появления течи из контрольного отверстия.
- Ждем, чтобы масло потекло тоненькой струйкой, после чего закручиваем пробку контрольного отверстия.
- С этого момента нужно начать прогревать масло в автомате. Делаем это переключением режимов коробки рычагом селектора, ставим поочередно на режимы P, R, D с небольшой задержкой в каждом положении. На это нам понадобится около 10 минут. Рукой пробуем температуру коробки, она должна достичь 50-60 ºC.
- Когда точно убеждаемся, что АКПП достаточно прогрета, открываем пробку контрольного отверстия и сливаем излишки масла. Потом контрольная пробка закручивается, глушится мотор и окончательно закручивается пробка заливного отверстия.
- На нем перед закручиванием нужно заменить медное уплотнительное кольцо на новое.
- Теперь нужно все, что было демонтировано, вернуть на свое место, все элементы впускного тракта. Снимаем тканевую заглушку с дроссельного узла, соединяем его воздуховодами с воздушным фильтром. Вроде на этом все.
Пришлось немного повозиться, но поставленная задача выполнена. Замена масла в коробке автомат Киа Спортейдж 3 завершена.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Рабочая жидкость в автомате Kia Sportage 3
Каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой задумывается о своевременной замена рабочей жидкости в акпп. По регламенту КИА на Спортейджах замена ATF производится раз в 90 000 км.
На наших авто устанавливают 6-ти ступенчатый автомат A6MF1 c традиционной схемой: гидротрансформатор + планетарный редуктор. В таких акпп рабочая жидкость обычно меняется раз в 60 000 км пробега авто. По этому, масло в акпп Kia Sportage 3, желательно менять раньше, чем рекомендует регламент — это моё мнение, тем более, условия эксплуатации авто в России — ближе к экстримальным чем к нормальным.
ATF
Завод изготовитель рекомендует заливать: KIA ATF SP-IV.
Если менять atf специальным вакуумным аппаратом, который старое масло выдавливает новым, замена происходит на 100%, то понадобится около 10 литров масла.
Каталожный номер оригинальной ATF: 04500-00115
Аналоги АТФ
Самый распространённый аналог атф, который выбирают большинство владельцев киа спортейдж это масло ZIC.
Оригинальная рабочая жидкость в автомате, по мнению многих автовладельцев, и есть ZIC, по этому его и выбирают, тем более ценник очень гуманный.
Номер в каталоге: ZiC ATF SP-4: 162646 — 4 литра.
Средняя стоимость за канистру 1600 рублей.
Можно купить и литровую канистру, её номер в каталоге: 132646
Любителям железных канистр, вот такой номер в каталоге: 163151
Ravenol ATF SP-4 Fluid
Ещё один популярный аналог оригинальной АТФ — Ravenol ATF SP-4 Fluid. Цена дороже чем у ZIC, но это уже проверенный временем качественный продукт, который заливают многие автолюбители.
Номер артикула в каталоге запчастей: Ravenol ATF SP-4 4014835714090 — 4 литра:
Канистра 1 литр: 4014835714014
Рейтинг статьи: