- Замена масла в АКПП BMW X5 E53
- Какое масло лить
- Сколько литров масла нужно заливать
- Замена масла в АКПП BMW X5 4.4i E53
- Замена фильтра в АКПП BMW Х5 Е53
- Возможные проблемы после замены масла
- Масло в АКПП БМВ Х5 Е53
- Масла в коробку автомат БМВ Х5 Е53
- Масло АКПП GM 5L40E БМВ Х5 Е53
- Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP БМВ Х5 Е53
- Масло в коробку АКПП ZF 6HP БМВ Х5 Е53
- Необходимое количество масла для замены в АКПП БМВ Х5 Е53
- GM 5L40E
- ZF 5HP
- ZF 6HP
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП БМВ Х5 Е53
- Проверка уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53
- Проверка уровня масла в АКПП БМВ
- Как заменить масло в АКПП БМВ Х5 Е53
- Замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП BMW X5 E53
В гидротрансформаторе и картере для автоматической коробке передач в БМВ Х5 в кузове Е53 используется гипоидное масло ATF. Это масло заполняется еще на заводе-производителе, срок службы которого составляет 160 000 километров, поэтому заменить масла в автоматической трансмиссии рекомендуется только при ремонте самой коробки, или недостаточном уровне масла ней.
В дальнейшем обслуживании масло нужно менять каждые 80 000 км.
Основным отличием коробки передач БМВ является наличие зеленой метки возле заливной пробки, на которой указано масло какой марки используется в данной АКПП.
Какое масло лить
Так, в автоматическую коробку A5S 440Z необходимо заливать масло марки “Esso LT 71 141”, или использовать такие марки масел как – “Schell ATF Dexron II D-21-666”, “Mobil ATF 220 D-20104”, “Total Dextron II D-20356”.
В АКПП A5S 390R применяется масло марки “ETL 7045”, “ETL 7045 E”, “ETL 8072 B”, “ETL 7-45 E”.
Для коробки передач GA6HP26Z предназначено только масло марки “Schell M-1375.4”.
Сколько литров масла нужно заливать
При полной или частичной замене масла для:
Замена масла в АКПП BMW X5 4.4i E53
Замену стоит проводить в следующем порядке (для других модификаций, оснащенных трансмиссией другого производителя, некоторые моменты из инструкции могут отличаться):
- прогреть масло в АКПП. Для этого достаточно проехать на автомобиле 5-8 км;
- установить рычаг переключения передач в положение паркинг “P”;
- если Вам каким-то образом мешает пластина жесткости, её можно снять;
- подставить подходящую для трансмиссионного масла емкость под пробку слива, после чего отвернуть пробки слива и залива масла. Как Вам известно масло по своей структуре густое, и сливается будет длительное время, так что на этом этапе Вам стоит набраться терпения и не спешить;
Следующие Ваши действия после слива масла без замены фильтра:
- установить сливную пробку, и обязательно с новой прокладкой. Пробку M16x1.5 затянуть моментом в 30 Нм (3.0 кгс·м), а пробку M18x1.5 – моментом 35 Нм (3.5 кгс·м);
- залить масло в картер автоматической коробки передач через пробку заливного отверстие или с помощью специального приспособления, или даже шприцем. На данном этапе стоит уделить особое внимание чистоте в замене и качеству масла;
- обратите внимание, сколько Вы добавили масла. Вероятней всего, получится около 3-х литров, после чего масло начнет перетекать из наполнителя. На этом этапе установите на место крышку заливной горловины и запустить двигатель с селектором передач в положении “P”;
- далее наполнителем добавьте оставшееся масло, пока Вы не достигнете того количества, которое слили ранее. Обычно этот объем составляет около 5,5 литров;
- запустите двигатель, и выведите его в режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг переключения передач на все положения в течение 3 секунд. Доливайте масло в АКПП пока она не переполнится;
- после всего проделанного – проверьте температуру масла, которая должна быть в пределах от 30 до 55°С. Без диагностического оборудования проверить температуру масла возможно на “чувствительность” к температуре – когда слишком горячо чтобы коснуться, то она превысила 50°С;
Замена фильтра в АКПП BMW Х5 Е53
В случае, если Вы меняете и масляный фильтр, то после слива масла Вам необходимо:
- установить пробку и затянуть ее по тем же параметрам которые указаны выше;
- далее отсоединить пару кронштейнов удерживающих разводку и открутить болты на картере, оставив два болта что бы поддерживать картер до полного его снятия;
- после снятия картера (в котором еще имеется 500 мл масла) Вы увидите фильтр, который держится с помощью 2 болтов TORX, открутите их и снимите фильтр;
- очистите картер от старого масла и удалите/очистите отстойники магнитов. Ваш отстойник изнутри должен выглядеть следующим образом:
- теперь удалите старую прокладку, для более эффективной очистки используйте очиститель тормозов, он удалит любую мазуту и оставляет идеально чистую поверхность для новой прокладки;
- после очистки установите фильтр на свое место, возможно для этого потребуется хороший толчок;
- картер с уже новой прокладкой так же устанавливаем на свое место. Болты необходимо закручивать последовательно, и проходить примерно два раза – свободно закручивая в первый проход и затягивая во второй;
- после всего проделанного с помощью масляного насоса начинаем наполнять коробку передач маслом по инструкции описанной выше;
Возможные проблемы после замены масла
В том случае, если уровень масла высок появится сильное пенообразование, высокая температура масла при движении на высокой скорости, масло начнет выходить через вентиляционные отверстия автоматической коробке передач. В случае, если будет замечено общее нарушение в работе коробки, щелканье клапанов АКПП это говорит об низком уровне масла.
Масло в АКПП БМВ Х5 Е53
Меняя трансмиссионную жидкость в автоматической коробке переключения передач, автовладельцы довольно часто задаются вопросом. Какое масло в АКПП БМВ Х5 Е70 необходимо заливать и с какой периодичностью это делать. Вопрос более чем актуальный, так как каждая из автоматических трансмиссий имеет свое оригинальное трансмиссионное масло и большое количество его аналогов.
Масла в коробку автомат БМВ Х5 Е53
Автоматические коробки БМВ Х5 Е53 имеют четкую привязку к объему мотора, установленному на транспортное средство. Так из моделей АКПП, которыми комплектуют данную линейку автомобилей, стоит выделить пяти и шестиступенчатые гидромеханические коробки передач GM 5L40E, ZF 5HPи ZF 6HP.
Масло АКПП GM 5L40E БМВ Х5 Е53
Данную пятиступенчатую трансмиссию можно увидеть на рестайлинговой модели с 2003 года, обладающей объемом мотора в 3 литра. Оригинальная трансмиссионка имеет название BMW ATF Dexron VI. Аналогов также предостаточно(Shell Spirax S5 ATF X, Total FLUIDE XLD FE и так далее).
Масло BMW ATF Dexron VI — 800р. | Масло Total FLUIDE XLD FE — 650р. |
Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP БМВ Х5 Е53
Коробка ZF 5HP устанавливалась на автомобилях первого поколения с объемом бензинового мотора:
Оригинально масло, заливаемое в данные коробки производителем, имеет название ZF LifeGuard 5. Из аналоговой продукции можно привести в пример RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid.
Масло ZF LifeGuard 5 — 1400р. | Масло RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid — 600р. |
Масло в коробку АКПП ZF 6HP БМВ Х5 Е53
Шестиступенчатые гидромеханические немецкие автоматы устанавливались на рестайлинговый модели с объемом двигателя:
Оригинальное масло немецкого производства имеет маркировку ZF LifeGuard 6. Также данная трансмиссионная жидкость имеет приличное количество аналоговой продукции. К примеру Pentosin ATF1 LV.
Масло ZF LifeGuard 6 — 900р. | Масло Pentosin ATF1 LV — 1300р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП БМВ Х5 Е53
GM 5L40E
Меняя масло в данной коробке частично, необходимый объем трансмиссионной жидкости будет составлять до 6 литров. В то же время полная замена потребует порядка 9 литров масла. Стоит также упомянуть и о замене расходников в виде масляного фильтра и уплотнителей.
ZF 5HP
Масло в коробке автомат Х5 Е53 ZF 5HP можно также менять несколькими способами. Полной заменой, которая требует вытеснения всей имеющейся в коробке трансмиссионки, требуя при этом порядка 9 литров масла. Либо же частичной, которая обойдется всего тремя литрами рабочей жидкости. Кроме этого не лишним будет произвести замену масляного фильтра.
ZF 6HP
Для полной замены масла в данной коробке вам также потребуется 9 литров трансмиссионной жидкости. А вот частично решить вопрос можно при помощи 4,5 литров трансмиссионки. Также у вас есть возможность приобрести оригинальный полный набор для замены масла в данной АКПП, включающий в себя 7 литров масла и все необходимые расходники.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП БМВ Х5 Е53
По данному вопросу ситуация неординарная. Баварский производитель утверждает, что масло в коробку залито на весь срок службы. С другой стороны производители коробок GM и ZF говорят, что мало менять все-же необходимо, но на пробеге 80 -100 тысяч километров. На практике же масло в АКПП БМВ Х5 Е53 подлежит замене на пробеге 60 000 километров.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ Х5 Е53 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Проверка уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53
Проверку уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53 можно произвести только при помощи сливной пробки, так как данные модели автоматической трансмиссии попросту не обладают уровневым щупом. Для проверки уровня масла необходимо:
- ровно выставить авто
- произвести прогрев масла до температуры 35%
- открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП
Обильная течь масла свидетельствует о его переизбытке в коробке, что тоже не хорошо. Сливаем его, пока трансмиссионка не начнет литься тонкой струйкой. А если масло после данных манипуляций не течет и вовсе, его необходимо доливать до нормального уровня.
Проверка уровня масла в АКПП БМВ
Как заменить масло в АКПП БМВ Х5 Е53
Если планируете поменять масло в АКПП БМВ Х5 Е53 самостоятельно, необходимо выполнить следующие последовательные действия:
- загнать машину на яму или подъемник, выставив ее на ровном уровне
- открутить сливную пробку
- дождаться пока отработка сольется
- произвести замену фильтра и уплотнителей
- залить приобретенную трансмиссионку
Замена масла в АКПП
Замена масла проводится только при ремонте АКПП или его недостаточном уровне, что бывает крайне редко. Замену масла в АКПП проводить в следующем порядке. Прогреть масло в АКПП, совершив интенсивную поездку в 5-7 км. Установить селектор управления АКПП в положение «Р», снять пластину жесткости, если она вам мешает. Подставить под АКПП емкость для слива масла. Отвернуть пробки слива масла и залива масла (1, рис. 9.3) и слить масло. Масло сливается довольно долго, не спешите.
Установить сливную пробку с новой прокладкой, пробку М16х1,5 затянуть моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м), пробку М18х1,5 затянуть моментом 35 Н·м (3.5 кгс·м).
Примечание. Уровень масла в картере АКПП проверять при температуре масла 30–55°С.
Через пробку заливного отверстия, используя установку для замены масла или шприц, залить масло в картер АКПП. Уделить повышенное внимание чистоте проводимых работ и качеству масла.
Запустить двигатель и вывести на режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно установить рычаг селектора во все положения, после чего проверить температуру масла, которая должна быть в пределах 30 – 55 °С.
При работе двигателя на холостом ходу установить рычаг селектора в положение «Р» или «N». Проверить уровень масла в картере АКПП при помощи стенда BMW (DIS) или MoDiC BMW, согласно документации на стенд.
Признаками слишком высокого уровня масла являются: сильное пенообразование; повышенная температура масла при движении на высокой скорости: выход масла через вентиляционное отверстие АКПП.
Признаками слишком низкого уровня масла являются: общее нарушение в работе АКПП; щелканье клапанов АКПП, пенообразование.