Открываем капот и даем машине остыть.
Спортаж совсем новый с пробегом менее 20 тысяч км. Владелец кроссовера решил заранее убрать проблемный каталитический нейтрализатор, чтобы обезопасить мотор.
Первый катализатор стоит на выпуске двигателя.
В процессе работы сотовая структура хорошо разогревается. Для пожарной безопасности производитель изолировал корпус термозащитным кожухом (в красном овале). Провод, торчащий сверху (обозначен красной стрелкой), является первым кислородным датчиком (лямбда-зондом).
Немного усилий и катализатор вынут.
На следующем этапе болгаркой разрезаем корпус по кругу. И здесь уже многие автосервисы допускают ошибку и режут в корпусе «квадратик» для вставке пламегасителя (фото ниже).
Таким способом ставить нельзя, так как не получится правильно обварить все швы пламегасителя.
Разрезать нужно по кругу, предварительно сделав насечку на корпусе для правильной обратной стыковки двух частей и «вложить» пламегаситель. Важно, чтобы размер пламегасителя в точности соответствовал размеру корпуса.
Шов аккуратный, практически ничем не отличающийся от заводского.
На пробеге в 20 тысяч км уже началось разрушение сот.
На все работы и пламегасители предоставлена письменная гарантию на 1 год без ограничений по пробегу.
Внизу машины есть еще один каталитический нейтрализатор.
Про второй каталитический нейтрализатор под полом машины часто даже не вспоминают и оставляют чтобы был относительно экологичный выхлоп. Считается, что его осколки не могут повредить двигатель и это верное утверждение. При этом почти все забывают, что в отсутствии первого нагрузка на второй возрастает. Есть автосервисы, где ошибочно заявляют о ресурсе нижнего катализатора в 200 и более тысяч км даже с российским бензином. Но не добавляют, что это при условии, что будет стоять и первый нейтрализатор.
Без первого сотовая структура нижнего либо спекается и машина перестает ехать, либо разрушается и начинает греметь своими осколками в резонаторе. В этой ситуации есть только два выхода:
Кроме отключения заднего лямбда-зонда можно добавить автомобилю мощности и крутящего момента. Машина изначально адаптирована под российский транспортный налог, ограничивающий максимальную мощность в 150 л.с. В европейских странах этот же мотор выдает 163 л.с. Если снять ограничения, которые «душат» мотор в угоду экологический требований, то мощность и крутящий момент возрастут без ущерба для ресурса.
Adblock