Замена охлаждающей жидкости на Suzuki SX4
Производителем предусмотрена замена охлаждающей жидкости (антифриза) каждые 3 года или 45 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Рекомендованный тип охлаждающей жидкости — G11 (зеленый или синий цвет). Возможно использование другого типа жидкости — G12 (красный цвет), в этом случае срок замены можно увеличить до 5 лет и 250 000 км пробега соответственно (сроки указаны производителями антифриза). Так же рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в случае, если она поменяла цвет — обесцветилась или же стала «ржавой».
Необходимые инструменты для замены: ключи для снятия дополнительной защиты картера (если такая защита установлена), ключи S10 и S12 для снятия расширительного бачка, емкость для слива охлаждающей жидкости, 10-20 литров чистой воды для промывки системы охлаждения. Общий объем пустой системы охлаждения — 7.5 литров.
Слив жидкости лучше производить на холодном или теплом (но не горячем!) моторе, чтобы избежать ожогов рук. Если установлена дополнительная защита картера — снимаем ее, что бы получить доступ к крану слива жидкости с радиатора.
Подставляем под кран емкость объемом 7-8 и более литров и поворачиваем кран на несколько оборотов против часовой стрелки. Снимаем крышку радиатора для ускорения процесса слива.
Снимаем расширительный бачок, откручивая винты крепления бачка к радиатору.
Выливаем из бачка остатки старой жидкости. Устанавливаем бачок на место. После окончания слива старой жидкости закрываем кран (делать это лучше руками, без использования плоскогубцев и прочих инструментов — кран легко повредить).
Если старая охлаждающая жидкость имеет нормальный цвет, и в ней нет следов масла — вполне можно обойтись без дополнительной промывки системы и просто заполнить ее свежим антифризом. В обратном случае производим чистку — заполняем систему чистой, лучше дистиллированной, водой (можно дополнительно использовать одно из многочисленных средств для промывки систем охлаждения) через заливную горловину радиатора «до краев», так же доливаем чистую воду в расширительный бачок до отметки MIN. Закрываем крышку радиатора, заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. После этого охлаждаем двигатель, сливаем воду из системы. Повторяем эти шаги до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной.
После окончания промывки аналогичным образом заправляем в систему новой антифриз. Запускаем двигатель, убеждаемся в том что система охлаждения работает исправно (двигатель не перегревается, отопитель дует горячим воздухом, вентилятор радиатора срабатывает вовремя).
Тема: Пошаговая замена антифриза, sx4 2012 рестайл.
Пошаговая замена антифриза, sx4 2012 рестайл.
Полная замена антифриза. Пришёл час икс, пришлось это сделать. Пока не забыл и не лень, отпишу.
Необходимый минимум:
5л. новой жижи. (Поскольку полная замена, не притворяемся художниками, не поднимаю вопрос «что будет, если смешать серобуромалиновую и. ) Выбираем соответственно собственным предпочтениям.
5л. дистилированной воды
0.5 л промывки
воронка
торцевой ключик на 10
1. Дотягиваемся до сливного крана радиатора, откручиваем его на полтора оборота. (Главное — не до конца резьбы, это не нужно). Жидкость начинает стекать через отверстие в пластиковой защите в заранее подготовленную ёмкость (или на травку, ай-ай-ай!).
Сливаем 0.5л.
Примечание. Кран слива радиатора находится в нижней его части, строго под заливной горловиной. Доступен сверху. Пластмассовый «барашек», откручивается от руки. АХТУНГ и ВАРНИНГ! Будете тянуться — левее в 10 сантиметрах расположен выпускной коллектор, может быть сильно тёплым, не трогайте.
2.Закручиваем краник.
3. Откручиваем пробку заливной горловины радиатора. (Она с пружинкой, в какой-то момент на неё следует нажать, чтобы отвернулась до полного съёма.)
4. Заливаем промывочную жидкость. (Для того, чтобы под неё освободился обьём, мы поллитра антифриза и сливали). Открываем кран печки. (Я не знаю точно, как он устроен на сузуке и препятствует ли проходу жидкости, просто привычка.)
Пускаем двигатель минут на 15-20. АХТУНГ и ВАРНИНГ! Некоторые организмы при ремонтных работах пуская двигатель не садятся в кабину и не выжимают педаль сцепления. Видел дважды, как плохо это может кончиться.
5. Глушим пепелац, ждём до терпимой температуры. Сливаем то, что у нас получилось, теперь полностью.
6. Откручиваем расширительный бачок (3 болта на 10) несём его на кухню и отмываем, как бабушкин сервиз. Ставим на место.
7. Заливаем через горлышко радиатора 5 л дистилированной воды. (влезет чуть меньше). Пускаем двигло. (Сядь за руль, я кому сказал?)
8. Через 15-20 минут сливаем полностью. Закрываем крантик уже насовсем.
9. Заливаем новую жижу. Пусккаем двигатель, даём помпе ликвидировать «воздушные пробки» и по необходимости — доливаем. (Двигло глушим, конечно). У меня влезло 4.8 л. Закрываем крышку горловины радиатора. В расширительный бачок доливаем до отметки «минимум». Закрываем и его.
10. Моем руки и посылаем кого-нибудь за пивом.
Всё.
Как заменить антифриз Сузуки СХ4
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Сузуки СХ4, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Suzuki SX4 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Сузуки СХ4 просто разорвет.
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Сузуки СХ4 должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Сузуки СХ4 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Сузуки SX4 2.0 MT 145 hp или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Suzuki SX4, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Сузуки СХ4:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Suzuki SX4 рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза на Сузуки СХ4 процедура не сложная:
Промывка системы охлаждения Suzuki SX4, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Сузуки СХ4 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Suzuki SX4 J20A с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.