Как заменить антифриз на Ниссан Мурано Z51?
Замена антифриза в Nissan Murano Z51 не считается сложной задачей и позволяет провести всю операцию самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для выполнения процедуры автовладельцу потребуются определенные навыки работы с двигателем и знание системы охлаждения.
Почему течет антифриз в Ниссан Мурано?
Для замены антифриза на Ниссан Мурано Z51 выделяют следующие возможные причины:
- истек срок службы залитой охлаждающей жидкости;
- двигатель перегревается при работе, антифриз не справляется с охлаждением, испаряется;
- изменился цвет раствора, появился красный, коричневый или черный оттенок;
- в расширительном бачке появился осадок, инородное тело;
- обнаружена неисправность компонентов системы охлаждения и утечка жидкости.
Специалисты концентрируются на утечках. Коррозия стыков, трещины на шлангах, неплотные соединения — все это приводит к постепенной утечке охлаждающей жидкости.
Для своевременного обнаружения утечек внимание уделяется профилактическому осмотру состояния антифриза. При снижении уровня проводится диагностика системы. Если при этом в расширительном бачке обнаруживается пена, скорее всего охлаждающая жидкость закипает из-за перегрева.
Если есть примеси, сколы, мусор, то это свидетельствует о неисправности компонентов системы. В этой ситуации вскоре может образоваться течь. Для устранения риска требуется замена неисправных соединений и самого антифриза.
Для того чтобы поменять комплектующие своими руками, потребуются определенные технические навыки и опыт. Также уделяют внимание покупке новых деталей – приобретать их следует только у официальных дилеров и надежных поставщиков.
Не рекомендуется проявлять излишнюю экономию на покупке комплектующих. Некачественные компоненты могут привести к более серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Покупайте детали в соответствии с рекомендациями производителя.
Пошаговая инструкция по замене ОЖ
Самая актуальная проблема при замене антифриза на Ниссан Мурано Z51 – периодичность этой процедуры. Срок годности залитой охлаждающей жидкости указан на ее таре, обычно до 5 лет.
Доливать и смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, особенно если автомобиль покупался с рук, а информации о охлаждающей жидкости нет. В этой ситуации лучшим решением будет профилактическая замена всех расходников.
Чтобы поменять антифриз самостоятельно, особое внимание уделяют правилам безопасности. В этом вопросе внимание сосредоточено на следующих аспектах:
- все манипуляции проводятся на остывшем двигателе; это предотвращает термические ожоги и ожоги от высокого давления;
- при остывании давление снижается, однако рекомендуется аккуратно откручивать крышки и пробки, брызги могут привести к попаданию антифриза на руки и лицо;
- при работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется надевать резиновые перчатки;
- подчеркивается высокая токсичность антифриза – недопустимо его попадание в грунт, для слива используется специальная емкость;
- учитывая токсичность хладагента, ограничьте присутствие поблизости детей и животных.
В контексте данных мер безопасности и предлагаемого порядка замены антифриза на Ниссан Мурано потребуется следующее оборудование:
- набор отверток и гаечных ключей, пассатижи, пассатижи;
- чистая тряпка, резиновые перчатки;
- емкости для слива отработанного антифриза и промывочной воды ориентируются на объем каждой емкости 6 литров;
- свежая охлаждающая жидкость, рекомендуемый класс: G12, G12+ или G12++ в зависимости от года выпуска автомобиля;
- моющее средство не считается обязательным, очистку можно произвести дистиллятом;
- вода дистиллированная для разбавления концентрата и промывки;
- при наличии многие автовладельцы используют компрессор, а также шприц или грушу для прокачки;
- деталей и узлов для замены изношенных и неисправных узлов и соединений.
Процедура замены антифриза на Ниссан Мурано состоит из трех этапов: слив отработанной охлаждающей жидкости, очистка системы от остатков и заливка нового раствора. Порядок действий трех этапов предполагает следующие этапы:
- автомобиль стоит на ровной площадке, по возможности используйте ремонтную яму или подъемник;
- если двигатель долгое время стоял на холостом ходу, рекомендуется прогреть его до рабочей температуры и дать остыть; это обеспечит дополнительную циркуляцию антифриза для слива;
- в качестве меры предосторожности с аккумулятора снимается минус, а генератор и его ремни также покрываются антифризом;
- осторожно, учитывая давление в системе, откупорить пробки расширительного бачка и радиатора;
- после замены емкости откручивается сливная пробка в нижней части радиатора, затем аналогичным образом производится слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров;
- в некоторых креплениях сливы могут отсутствовать или доступ к ним затруднен, в такой ситуации многие автовладельцы снимают нижние патрубки;
- для ускорения слива двигатель кратковременно прогревается, при наличии компрессора производится продувка системы;
- остатки антифриза из расширительного бачка можно откачать шприцем или грушей, в некоторых случаях бачок снимается;
- для промывки все стоки перекрываются, в систему заливается промывочное средство или дистиллированная вода;
- двигатель прогревается до открытия термостата, отключаются, дают остыть, слив сливают;
- если использовалось промывочное средство, систему необходимо снова промыть дистиллированной водой по тому же принципу;
- процедура промывки повторяется до тех пор, пока сливаемая на выходе вода не сохранит относительную чистоту;
- после промывки система возвращается в первоначальный вид, проверяется герметичность соединений, при необходимости производится замена деталей и узлов;
- новый антифриз заливается сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки, обозначающей максимальный предел;
- заполнение осуществляется мелкой и равномерной струей, при этом шланги перекачки затягиваются во избежание образования пузырьков воздуха;
- если в узле есть специальный воздушный клапан, его оставляют открытым при заливке до тех пор, пока не начнет вытекать антифриз;
- после заливки забиваются все пробки, прогревается двигатель до рабочей температуры, оценивается работа печки и вентилятора, проверяется равномерность нагрева форсунок;
- после остывания двигателя проверьте уровень антифриза в расширительном бачке, при необходимости долейте нужное количество;
- проверка состояния антифриза повторяется после первых 100-200 км пробега, обращайте внимание на изменение уровня и цвета.
В процессе замены антифриза на Ниссан Мурано Z51 специалисты также выделяют несколько отдельных моментов. Обратите внимание на аккуратность работы с пробками и заглушками. Повреждение или неправильная установка могут привести к поломке и протечкам.
Некоторые автовладельцы указывают на возможность упрощенной промывки системы. Для этого нижние сливы оставляют отключенными, а проточную воду подают по шлангу в систему под средним давлением.
Этот способ не требует прогрева двигателя при каждой промывке и постоянной обработки штуцеров и сливов. Однако он не гарантирует качественной очистки системы охлаждения от остатков антифриза.
Если вы купили не готовый раствор, а концентрат, дополнительной процедурой замены антифриза будет его разбавление. Смешивать следует только с дистиллированной водой, оптимальное соотношение 1:1.
Некоторые автовладельцы попеременно заливают в систему равное количество концентрата и дистиллированной воды, но такой вариант не считается качественной заменой. Рекомендуется смешать в отдельной емкости и залить в систему подготовленный антифриз.
Отличия смены антифриза в других моделях Ниссан
Некоторые водители-новички задаются вопросом, как заменить антифриз на Nissan Teana J31. Главной задачей в данном случае является выявление различий в процедуре замены между моделями автомобилей и марками.
Специалисты и многие автовладельцы отмечают, что отличия в порядке замены антифриза минимальны. Порядок слива, промывки и заливки охлаждающей жидкости одинаков вне зависимости от марки и модели автомобиля.
Однако выделяют и определенные нюансы: в зависимости от сборки может меняться расположение основных компонентов системы охлаждения, а также их наличие. Однако эти различия не относятся к конкретным типам автомобилей и могут встречаться даже в пределах одного модельного ряда.
С учетом этого фактора замена антифриза в Nissan Juke проводится по тому же алгоритму, что и в Nissan Murano. Чтобы узнать детали конкретной сборки, обратитесь к технической документации автомобиля. Он позволяет начинающему автовладельцу не только получить представление о системе охлаждения, но и определить необходимые компоненты, а также рекомендации производителя по их замене.
Антифриз для Nissan Murano Z51
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Nissan Murano (Z51) 2010 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.