- Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты
- Периодичность замены
- Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
- Замена трансмиссионного масла в РК и редукторах Шевроле Нивы
- Когда нужно менять
- Какое масло следует выбрать
- Подготовка к замене
- Проведение замены масла
- Выбираем масло для Шевроле Нива в задний мост
- Тип масла
- Рейтинг и характеристики масел
- Полезный совет
- Опрос
Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты
Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.
Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.
Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.
Периодичность замены
В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.
Срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.
Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.
Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.
По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:
Виды трансмиссионного масла
- Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.
Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
- Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
- Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.
Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.
Замена трансмиссионного масла в РК и редукторах Шевроле Нивы
Замена масла в мосту и раздатке Шевроле Нивы – процедура не сложная, но требует соблюдение ряда инструкций. Автовладельцу нужно знать, когда, как и когда производится замена трансмиссии в данном автомобиле.
Когда нужно менять
Смазку в трансмиссии меняют согласно регламенту. Первая смена масла должна выполняться сразу после обкатки на ТО-0. Это соответствует 1-2 тысячам километрам пробега. В процессе проведения ТО-0 из агрегатов удаляются последствия обкатки – металлическая стружка которая образуется во время притирки деталей.
Следующая замена масла в раздаточной коробке и мостах на Ниве производится через 45 тысяч километров. Это соответствует проведению ТО-3, которое наступает спустя три года эксплуатации автомобиля. Следующие смены будут выполняться на ТО-6 и т. д.
Менять смазку в трансмиссии рекомендуется также в следующих случаях:
- в картер было залито не соответствующее данному агрегату масло;
- в редукторе появился гул;
- автомобиль был только приобретён, а его история неизвестна.
Стоит отметить, что не всегда новое масло может решить проблему с гулом в мостах, поэтому доверять этой процедуре на 100% не стоит.
Какое масло следует выбрать
Трансмиссионка отличается от моторного масла. Дело в том, что коробка передач при работе не нагревается так, как двигатель, поэтому требования к смазке чуть ниже. Но для увеличения срок службы в неё добавляют свои специальные присадки.
Существует ряд требований к трансмиссионным маслам:
- понижение ударных нагрузок;
- устранение вибраций;
- снижение шума при работе агрегата.
Первое, что отличает трансмиссионные смазочные материалы, – это стандарт GL4, GL4/GL5. Второе – это большая по сравнению с моторными смазками вязкость. Для агрегата с пониженным рядом передач рекомендуется следующий показатель вязкости:
- 75W-90 – для зимней эксплуатации;
- 80W-85 – для всесезонной езды;
- 80W-90 – для летней эксплуатации.
Стоит отметить, что всесезонные трансмиссионки, а также смазки, предназначенные для зимы, жарким летом работают в агрегатах отечественного внедорожника плохо. Возможно появление гулов и вибраций. В передний и задний мост Шевроле Нивы производитель допускает заливать смазочные материалы, вязкость которых находится в пределах:
Трансмиссионное масло для ведущих мостов Шевроле Нивы не отличается особыми требованиями к составу и присадкам. Единственная разница – вязкость.
Среди производителей и моделей можно обратить внимание на следующие смазки:
Продукция из данного списка отвечает всем современным требованиям и способна обеспечить правильную работу трансмиссии как в летнее время, так и зимнее.
Перед выполнением замены масла необходимо узнать, какой объём картера в агрегатах. Для этого можно воспользоваться таблицей:
Агрегат | Количество смазки |
РК | 0,79 л |
Картер заднего моста | 1,3 л |
Картер переднего моста | 1,15 л |
После выбора трансмиссионного масла в редукторы и раздатку Шевроле Нивы можно приступать к замене.
Подготовка к замене
Перед тем, как заменить трансмиссионное масло в агрегатах автомобиля Нива, нужно приготовить всё необходимое. В этом списке:
- Шестигранный ключ на 12.
- Гаечный ключ на 17.
- Пустая тара объёмом не менее 2 литров.
- Смотровая яма или эстакада.
- Заправочный насос или шприц.
Прогревать узлы перед заменой не обязательно. Всю процедуру можно выполнять даже если машина долгое время стояла без движения.
Проведение замены масла
Перед тем, как поменять масло в ведущих мостах Шевроле Нивы, убедитесь в отсутствии утечек. Свежие следы смазки на корпусах агрегатов говорят о её утечке. Небольшое запотевание свидетельствует о забитых сапунах.
Как только всё необходимое будет подготовлено, можно приступать к замене. Для начала необходимо рассмотреть, как производится смена смазки в раздаточной коробке:
- Поставьте пустую тару под картер РК.
- Открутите сливную пробку на 17 и дождитесь, пока масло полностью вытечет из картера.
- После этого болт можно поставить на место и затянуть.
- Заправьте раздаточную коробку свежим маслом, предварительно открутив болт, закрывающий заливное отверстие.
- Чтобы не ошибиться с объёмом, заправку следует производить до тех пор, пока смазка не достигнет нижней кромки или не польётся из заливного отверстия. Это и есть правильный уровень.
- Закрутите болт.
Замена масла в заднем мосту Шевроле Нивы может выполняться и без подъёмника. Можно расстелить под задней частью машины брезент и, лёжа на нём, провести все манипуляции:
- Снимите сливную пробку, открутив её ключом на 17.
- Слейте отработанное масло.
- Установите пробку на место и открутите заливную.
- Заправьте картер заднего редуктора маслом до соответствующего уровня.
- Закрутите болт на место.
Теперь осталось провести замену масла в переднем мосту Шевроле Нивы. Сделать это вполне реально в собственном гараже своими руками, имея при себе всё тот же набор инструментов. Для данной операции необходимо установить машину на яму и снять защиту двигателя.
- Слейте отработку, открутив пробку сливного отверстия.
- Пока сливается масло, настоятельно рекомендуется исследовать передний редуктор на предмет утечек. Слабыми местами являются сальники приводов и уплотнители боковых крышек.
- Закрутите сливной болт и демонтируйте пробку для заправки.
- Залейте новую смазку и закрутите пробку на место.
Вот так выглядит замена масла в редукторе переднего моста. В данной процедуре не должно возникнуть никаких сложностей даже для малоопытного автовладельца, главное – наличие нужного инструмента и базовых навыков по обслуживанию автомобилей.
После смены масла в раздаточной коробке, переднем и заднем редукторе Шевроле Нивы необходимо удалить остатки отработанной или свежей смазки, которые вытекли на корпуса агрегатов и запачкали их. Для этого можно использовать очиститель тормозов, который быстро обезжиривает поверхность и просушивает её, растворяя остатки масла.
Выбираем масло для Шевроле Нива в задний мост
Любой автомобиль требует внимания и постоянного ухода, особенно это касается мостов, которые требуют время от времени замены масла.
Для Шевроле Нива очень важна совместимость смазочных материалов.
Замену масла в мостах на Chevrolet Niva, следует производить через каждые 45 000 километров пробега. После того, как общий пробег автомобиля преодолел отметку в 200 000 километров, замену масла лучше всего проводить через каждые 35-40 тыс. км.
Тип масла
Потребуется 1.3 литра.
80W-90 — подходит для большинства режимов использования.
Допустимо использование всех типов масел: минеральное, полусинтетика и синтетика.
Рейтинг и характеристики масел
Вот такая «жижа» часто сливается после уже 10 000 км пробега. Очень многое зависит от условий эксплуатации.
- ENEOS – один из самых крупных брендов масел в Южной Корее. Вязкость 75W-90. Применяется как для двигателей и трансмиссий, так и для передних и задних мостов. Отличная работа моста в любые температуры обеспечена стабильной вязкостью и высокой текучестью масла. Также стоит отметить хорошие антикоррозийные свойства. Продается такое масло в металлических канистрах, стоимость за 5 литров начинается с отметки в 1500 рублей.
- Liqui Moly – это немецкий бренд, который производит не только смазочные материалы, но еще и автохимию и автокосметику. Так как и предыдущее масло, Liqui Moly имеет широкий диапазон вязкости для применения в мостах при температурах от -40 до + 35 градусов. Главной особенностью этого масла, является присадка, которая обеспечивает низкий износ таких деталей моста, как зубья гипоидных пар. Также стоит отметить наличие в масле ингредиентов. Которые уменьшают проскальзывание фрикционов, которые отвечают за блокировку дифференциалов. Начальная стоимость 1 литра немецкого масла начинается с 700 рублей.
- Газпром нефть – одно из самых востребованных масел отечественного производства. Трансмиссионное масло Газпром нефть с вязкостью 80W-90, особенно рекомендуется для применения на автомобилях с высоким износом. Стабильная работа всех частей моста обеспечена при температурах не ниже -27 градусов. Вполне подходит для средних широт нашей страны. Главными особенностями масла Газпром нефть, является его высокая доступность, а также отсутствие на рынке подделок, в виду своей низкой стоимости. Средняя стоимость 4 литров отечественного масла равняется 900 рублям.
Это один из самых распространённых эконом-вариантов.
Полезный совет
Если вы не заморачивались переделкой сапунов, то после того «как поплавали» — масло необходимо сменить. Особенность конструкции в том, что задний мост очень хорошо набирает воду.
Опрос
В редакционной Шевроле Нива залито масло ЛУКОЙЛ.