- Меняем передние и задние амортизаторы Рено Дастер
- Признаки выхода из строя амортизаторов
- Артикулы передних амортизационных стоек Рено Дастер
- Задние амортизаторы для Duster
- Замена передних амортизаторов Рено Дастер
- Разбираем амортизационную стойку
- Замена задних амортизаторов Duster
- Демонтаж задних стоек Дастрей 4х4
- Заключение
- Видео
- Рено Дастер. Снятие амортизаторной стойки (и ее разборка) задней подвески автомобиля 4х4
Меняем передние и задние амортизаторы Рено Дастер
Передняя и задняя подвески Renault Duster существенно влияют на характеристики автомобиля. Обдумайте симптомы проблемы и подходящие запасные части. Также мы подробно расскажем, как производится замена амортизаторов Рено Дастер.
Признаки выхода из строя амортизаторов
определить необходимость замены стоек подвески Рено Дастер можно по визуальным признакам и негативному изменению характера движения. В первую группу входят:
- образование пятен на теле или стебле;
- механическое повреждение сайлентблоков;
- ржавчина на элементах конструкции, разрушение креплений, вмятины и так далее;
- повышенный износ покрышек внутри.
Устройство амортизатора
К тому же неисправные амортизаторы Рено Дастер способствуют ухудшению характеристик. Это проявляется в:
- тело начинает раскачиваться при резком разгоне и резком торможении;
- боковое колебание корпуса после выхода в крутой поворот;
- увеличивается длина тормозного пути;
- при движении по прямой Дастер постоянно тянет в одну сторону.
Артикулы передних амортизационных стоек Рено Дастер
Для замены переднего амортизатора Дастер 4х4 на оригинальную замену можно использовать несколько артикулов. Действительно, по качеству они идентичны, но есть небольшая разница в цене. Вот цифры:
Стойки переднего амортизатора аналог Renault Duster можно приобрести по артикульным номерам:
338-737 — KYB
- 338-737 — производства KYB;
- 2222-3470 — Бильштейн;
- G-7372 — Монро.
2222-3470 — Бильштейн
Изделие опоры RENAULT 600-154-7499 и аналог FEBI 27-504.
Оригинал
В коробке с оригинальным подшипником находится продукт SNR, чтобы не доплачивать, вы найдете его под каталожным номером SNR M255-04, Lemforder 314-07 01.
Блок подушки: SNR M255-04
Артикул оригинального багажника в сочетании с отбойником — 552406238R. Аналоговые запчасти ASAM 30-677, SAT ST-6001548402, SASIC 26-54020.
Оригинальный пыльник: 552406238R
Задние амортизаторы для Duster
Задний амортизатор Рено Дастер 4х4 идентичен для всех комплектаций, за исключением переднеприводных версий. Однако они подходят для любой вечеринки. Допускается замена на оригинальные или аналоговые запчасти.
К первым относятся следующие статьи:
Оригинал
- 5621-03964R;
- 5621-05300Р;
- 8200-811407.
Качественные аналоговые стойки Renault Duster с каталожными номерами:
338738 — KYB
- G-7386 — Монро;
- 338738 — KYB;
- 2222-4583 — Бильштейн.
Замена передних амортизаторов Рено Дастер
Для замены стойки амортизатора передней части Рено Дастер придется подготовить следующий инструмент:
- восемнадцать удлинителей для розетки;
- ключ на 18 и 21;
- шестигранный ключ на десять;
- ключ колесный для откручивания крепежа на колесах.
Перед началом работы вам потребуется установить Рено Дастер на горизонтальную поверхность. Далее натягивается трос ручника.
- Ослаблены крепления передних колес со стороны замены амортизатора. В этом случае последовательность действий одинакова для обеих сторон.
- Капюшон поднимается.
- Ослабьте стопорную гайку в верхней части стойки. При этом вам нужно будет удерживать шток вторым ключом.
- Передняя часть поднимается домкратом, затем ставятся устойчивые упоры.
- Полностью откручены элементы крепления колес, он разобран.
- Линия питания датчика снимается с крепежной планки на стойке, которая измеряет скорость колеса. Держатель тормозного шланга также вытаскивается из указанной полосы.
- Откручивается гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну амортизатора. В этом случае необходимо будет предотвратить вращение стержня петли. После снятия гайки снимите штифт.
- На следующем этапе гайки закручиваются болтами крепления поворотного кулака и амортизатора. Затем снимаются болты.
- Крепежная гайка закручена в верхней части амортизирующего механизма.
- Упорная шайба снимается.
- Передняя стойка снята.
После завершения установки рекомендуется проверить правильность центровки колес.
Разбираем амортизационную стойку
детали демпфирующего узла лучше менять попарно на одной оси.
Разбираем амортизационную стойку
Передний амортизатор Рено Дастер можно снять с помощью следующего инструмента:
Далее рассмотрим пошагово процедуру разборки амортизатора:
- Кронштейн разбирается откручиванием крепежного болта.
- Пружинный механизм сжат.
- Используя два гаечных ключа, один для фиксации штока, а другой для ослабления стопорной гайки, поверните гайку.
Их извлекают последовательно:
- верхняя опора;
- опорный подшипник;
- верхняя чашка с пружиной;
- весна;
- компрессионная подушка с защитным чехлом.
Оценивается состояние каждого отдельного элемента. При обнаружении дефектов их заменяют на запчасти.
Проверить работу амортизатора. Для этого проверьте плавность хода несколькими щелчками мыши с последующим выдвижением стержня. Действия производятся при вертикально установленной демпфирующей части.
Если вы заметили задиры, неровности, утечки масла и обрыв проводов, переднюю стойку Рено Дастер необходимо заменить.
В этом случае нужно переключать устройства с обеих сторон одновременно.
Перед установкой нового амортизатора обязательно прокачивайте его 5-6 раз, опуская шток до упора.
Сборка производится в обратной последовательности, соблюдая приведенные ниже нюансы:
- гайка штока затягивается с усилием 62 Н * м;
- край установленной пружины должен входить в технологическое отверстие в нижней части упора;
- болты крепления поворотного кулака затягиваются с усилием 105 Н * м;
- верхняя гайка стойки амортизатора Рено Дастер затягивается после установки автомобиля на колеса. В этом случае прилагается усилие 44 Н * м.
Замена задних амортизаторов Duster
Для работы по снятию стойки заднего амортизатора Рено Дастер вам потребуются ключи шестого, шестнадцатого и восемнадцатого размера.
Сначала вам нужно будет установить Дастер на горизонтальную поверхность, включить первую передачу и разместить противооткатные устройства под передними колесами. В дальнейшем задняя часть кузова поднимается с помощью домкратов. Для надежности рядом с домкратом следует разместить дополнительные крепления.
одновременная разборка обоих демпфирующих элементов запрещена.
Это приведет к опусканию спицы, что сопровождается механическим разрушением трубок и шлангов тормозного контура. Менять устройства надо попарно, а по очереди.
Замена задних амортизаторов Рено Дастер:
- Крышка багажника поднимается.
- Боковая обшивка кузова снимается в багажном отделении.
- После фиксации штанги амортизационной стойки одним ключом отверните крепежную гайку другим ключом.
- Шайба и резиновая прокладка снимаются.
- Рядом с колесом откручивается болт крепления механизма амортизатора к балке задней подвески;
- Амортизатор снят.
Со штанги заднего амортизатора поочередно снимается:
- нижняя подушка из резины вместе с распорной втулкой, которая впоследствии снимается с подушки;
- стиральная машина;
- компрессионная подушка в сборе с защитным кожухом;
- защитный колпачок.
Замена поврежденных элементов;
Идентичны передним амортизаторам Рено Дастер, проверяется работоспособность задних.
Сборка выполняется в обратном порядке. В этом случае окончательная затяжка верхнего и нижнего крепления стойки осуществляется после установки станка на колеса. С последующим сильным раскачиванием корпуса. Ниже указан момент затяжки крепежных элементов (Н * м):
Замена задних амортизаторов одинаковая для обеих сторон.
Демонтаж задних стоек Дастрей 4х4
Перед заменой задних амортизаторов Рено Дастер 4х4 необходимо подготовить:
- Одна из сторон Дастера устанавливается на домкрат с предварительным ослаблением крепления колес. В этом случае замена стоек C с обеих сторон выполняется одинаково.
- Колесо снято.
- Гайки закручиваются крепежными болтами между амортизатором и кулаком. С дальнейшим извлечением болтов.
- Крышка багажника поднимается и снимается обшивка с боков кузова.
- После фиксации штанги амортизационной стойки одним ключом отверните крепежную гайку другим ключом.
- Вытащите механизм амортизации.
Заключение
При появлении признаков неисправности передних или задних стоек Рено Дастер рекомендуется быстро заменить.
Поврежденный амортизатор может не только привести к выходу из строя других ключевых элементов, но и способствовать возникновению аварии.
Видео
Рено Дастер. Снятие амортизаторной стойки (и ее разборка) задней подвески автомобиля 4х4
Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора).
Работа показана на левой амортизаторной стойке.
Правая стойка снимается аналогично.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.
Открыв дверь багажного отделения, снимаем шторку.
Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез заднего крепления левой полки багажного отделения.
Тем же инструментом отворачиваем саморез переднего крепления полки…
…и сдвигаем ее вперед по ремню безопасности заднего пассажира.
Крепление амортизаторной стойки к кузову:резинометаллическая опорная шайба; гайка; шток амортизатора.
Трубчатым ключом «на 21» (можно воспользоваться «свечным» ключом для автомобилей ВАЗ) ослабляем затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки к кузову, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления амортизаторной стойки к кулаку задней подвески, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Отводим амортизаторную стойку от кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления…
…и снимаем амортизаторную стойку.
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки зажимаем кронштейн амортизаторной стойки в тисках.
Накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»…
Снимаем верхнюю резиновую опору стойки…
…и верхнюю опорную чашку пружины.
…и буфер хода сжатия с защитным чехлом штока.
Снимаем с нижнего витка виброшумопоглощающий чехол.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Изношенные детали заменяем новыми.
Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней опорной чашки пружины, приваренной к корпусу телескопической стойки…
…а верхний виток упирался в подштамповку верхней опорной чашки пружины.
Гайку крепления стойки к кузову и болты крепления стойки к кулаку затягиваем предписанными моментами .
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие амортизаторной стойки (и ее разборка) задней подвески автомобиля 4х4»: