- Зачем нужен Shift Lock на АКПП: важные особенности и преимущества
- Suzuki Grand Vitara Shift Lock
- Разблокировка и использование функции Shift Lock на Suzuki Grand Vitara
- 1. Безопасность и предотвращение поломок
- 2. Удобство при парковке и загрузке
- Как разблокировать и использовать функцию Shift Lock на Suzuki Grand Vitara?
- Важно учитывать некоторые моменты:
- Памятка по управлению раздаточной коробкой
- Переключение в режиме Shift Lock
- Памятка по управлению раздаточной коробкой
- Как работает Shift Lock на коробке-автомат: устройство и принцип работы
- Как разблокировать АКПП, если клавиши Shift Lock нет
- 1. Проверьте состояние индикатора передач
- 2. Прокачайте тормоза
- 3. Используйте экстренную разблокировку
- 4. Обратитесь к специалистам
- Зачем предусмотрен Shift Lock на АКПП: главные причины
- Shift Lock на АКПП: безопасность и комфорт водителя
- Особенности работы Shift Lock
- Важность безопасности и комфорта водителя
- Практические рекомендации
- Переключение между режимами безопасного движения
- Исключение случайных переключений и аварийных ситуаций
- Способы активации и деактивации Shift Lock
- Активация Shift Lock
- Деактивация Shift Lock
- Зачем нужен Shift Lock
- Активация с помощью блокировки рулевого колеса
- Видео:
- 5 ошибок при езде на АКПП (Автоматической Коробке Передач). Она вам не механика!
Зачем нужен Shift Lock на АКПП: важные особенности и преимущества
Автоматическая коробка передач (АКПП) — это устройство, которое позволяет автомобилю автоматически переключаться между различными передачами без участия водителя. Однако есть случаи, когда использование определенной передачи необходимо или желательно. В таких случаях можно воспользоваться функцией Shift Lock.
Shift Lock — это кнопка или рычаг, которыми можно заблокировать переключение на любую другую передачу, кроме «drive» или «park». Эта функция особенно полезна в условиях бездорожья, при погрузке на эвакуатор или при работе на сервисной станции.
Если вы находитесь на подъеме или спуске и ваш автомобиль с автоматической коробкой передач начинает перемещаться назад, несмотря на нажатие тормоза, вы можете перевести рычаг в режим «drive» и удерживать его там с помощью функции Shift Lock. Это позволит вам уверенно стоять на месте, не беспокоясь о случайном движении назад.
Еще одна ситуация, когда Shift Lock может пригодиться — это буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач. При буксировке другим автомобилем или эвакуатором, водитель буксирующего автомобиля должен уметь переключаться на нужную передачу и управлять передними колесами. С помощью функции Shift Lock можно заблокировать переключение на другую передачу, удерживая рычаг в положении «drive».
Когда вы включаете Shift Lock, передачи АКПП заблокированы, и ваш автомобиль работает только в выбранной вами передаче. Чтобы снова пользоваться всеми передачами, достаточно нажать на тормоз и одновременно нажать кнопку Shift Lock. После этого вы сможете переключаться между передачами без ограничений.
Хотя использование функции Shift Lock может быть полезным в некоторых случаях, важно помнить, что эта функция не предназначена для длительного использования. Рекомендуется только в критических ситуациях и на короткое время использовать Shift Lock, чтобы избежать повреждения коробки передач автомобиля.
Перед использованием Shift Lock убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной поверхности или на подъеме/спуске, но не на крутом склоне. Также обратите внимание на покрытие — оно не должно быть скользким или гладким, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
Возможность использования функции Shift Lock на АКПП может быть дополнительным улучшением, которое присутствует на некоторых моделях автомобилей, например, Suzuki. Если вы планируете использовать эту функцию в своей работе или в экстренных ситуациях, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и узнайте, как ею пользоваться.
Suzuki Grand Vitara Shift Lock
Разблокировка и использование функции Shift Lock на Suzuki Grand Vitara
У автомобиля Suzuki Grand Vitara с АКПП есть удобное устройство — Shift Lock, которое позволяет водителю переключать передачи без использования педали сцепления. Основная цель устройства Shift Lock — предотвратить перевод коробки передач в ошибочную позицию. Как правило, оно активируется и блокирует рычаг переключения передач в положении Parking (P) до момента, когда водитель одновременно нажмет на педаль тормоза и клавишу разблокировки Shift Lock.
Зачем нужна функция Shift Lock на Suzuki Grand Vitara и как ей пользоваться?
1. Безопасность и предотвращение поломок
Основной целью функции Shift Lock является предотвращение случайного переключения передач при движении автомобиля. Разблокировку Shift Lock можно внести только в случае, когда автомобиль остановлен и нет движения. Это обеспечивает безопасность и защиту коробки передач от возможных поломок. Благодаря этой функции автомобиль не будет двигаться, если водитель случайно переведет рычаг передач в Drive (D) без снижения скорости.
2. Удобство при парковке и загрузке
Shift Lock также имеет практичное применение при парковке автомобиля на холостом ходу или при погрузке. Перевод рычага передач в положение Park (P) с помощью Shift Lock более удобен и быстр, чем постоянное использование педали тормоза при остановке. Также это удобно при погрузке вещей или разгрузке, когда нужно удерживать автомобиль на месте, не используя педаль тормоза.
Как разблокировать и использовать функцию Shift Lock на Suzuki Grand Vitara?
Для разблокировки Shift Lock нужно выполнить следующие действия:
- Остановите автомобиль на стоянке.
- Убедитесь, что двигатель включен и включенной режим коробки передач в положении Parking (P).
- Осмотрите рычаг переключения передач на предмет наличия кнопки разблокировки Shift Lock. Обычно она находится рядом с рычагом и имеет значок замка с отпечатком пальца.
- Нажмите на кнопку разблокировки Shift Lock левой рукой и, не отпуская ее, переведите рычаг переключения передач в желаемую позицию.
Важно учитывать некоторые моменты:
- Перед переводом коробки передач в положение Drive (D) или другую передачу, убедитесь, что двигатель запущен и автомобиль остановлен. Не переключайте передачи во время движения.
- Хорошей практикой является использование педали тормоза при остановке автомобиля, особенно на склонах или приходах.
- Если есть индикатор Shift Lock, обратите внимание на его состояние. Если он мигает или не горит при переводе передачи, обратитесь к специалисту для устранения возможных неисправностей.
- На бездорожье или при сложных условиях движения можно использовать режим холостого хода (Neutral), чтобы предотвратить переключение передачи при выборе активной передачи.
Таким образом, функция Shift Lock на Suzuki Grand Vitara предоставляет водителю удобство и безопасность при управлении АКПП. Запомните, что перед каждым использованием функции Shift Lock обязательно следует остановить автомобиль, чтобы избежать поломок и обеспечить безопасность вашей поездки.
Памятка по управлению раздаточной коробкой
Владение навыками правильного управления раздаточной коробкой является важным для безопасной и эффективной работы автомобилем. Позволяет справиться с различными дорожными условиями и повышает комфорт вождения.
Переключение в режиме Shift Lock
Shift Lock – это функция, позволяющая переключиться на нужную передачу без использования педали тормоза. В практике автоматической коробки передач shift lock-ом управляют с помощью клавиши shift на рычаге режимов передач. Когда автоматическая коробка работает в режиме shift lock, она блокирует передачи и не позволяет автоматически переключаться на более низкую позицию передачи.
Важно знать, что использование функции shift lock имеет свои особенности и преимущества. Например, при проезде по бездорожью или при буксировке другого автомобиля, shift lock позволяет предотвратить пробуксовывание колес.
Памятка по управлению раздаточной коробкой
Не стоит постоянно переводить раздатку в режим shift lock-, так как это может привести к излишнему износу коробки передач. Однако, в некоторых случаях, например, при движении под уклон по рыхлому покрытию-постоянное использование shift lock-позволяет поддерживать под контролем передвижение автомобиля.
При работе раздаточной коробки в режиме shift lock необходимо иметь в виду следующее:
- Переводить рычаг с позиции P (парковка) и N (нейтраль) в режиме транспортного положения D (драйв) при нажатии на педаль тормоза. Перед передачей-мотор останавливать и включать парковочный стояночный тормоз.
- Переходить на нейтральное положение N допустимо только при полной остановке автомобиля.
- Переключаться на заднюю передачу R снешними звуковыми и световыми сигналами. Необходимо ответственно относиться к предупреждающим сигналам и руководствоваться правилами дорожного движения.
- Для предотвращения двигания автомобиля на подъеме, блокировать передачу на нижней позиции, пока машина не движется в направлении, противоположном уклону.
- Не останавливать и не парковать автомобиль на склоне, дабы избежать дальнейшего движения под угрозой срыва. Рекомендуется включать стояночный тормоз и поворачивать передние колеса слева.
Важно помнить, что работа с shift lock требует внимательности и сосредоточенности водителя. Следуйте памятке, чтобы избежать возможных неприятностей и сохранить свое и автомобиля здоровье.
Как работает Shift Lock на коробке-автомат: устройство и принцип работы
Shift Lock – это механизм, который предотвращает случайное изменение положения селектора передач при управлении коробкой-автомат. Он сделан для того, чтобы предотвратить ошибки и повысить безопасность во время движения.
Устройство Shift Lock состоит из кнопки и индикатора, которые расположены рядом с селектором передач на панели управления транспортного средства. Кнопку необходимо нажать, чтобы освободить селектор передач и переключиться на нужную передачу. Индикатор показывает, в каком положении находится селектор передач.
Основной принцип работы Shift Lock заключается в том, что селектор передач может быть переключен только при нажатии кнопки Shift Lock. Это предотвращает случайные переключения и снижает вероятность ошибок в управлении коробкой-автомат.
Особенно важно использовать Shift Lock в случаях, когда автоматическая коробка передач находится в положении «Р» (Parking) или «Режим наката» (Neutral). При попытке изменить положение селектора без нажатия кнопки Shift Lock может возникнуть неожиданное движение автомобиля, что может привести к авариям или травмам.
Shift Lock также играет важную роль в процедуре буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач. При буксировке рекомендуется проконсультироваться с руководством по эксплуатации автомобиля и следовать рекомендациям производителя. В некоторых случаях для буксировки может потребоваться нажать кнопку Shift Lock, чтобы освободить селектор передач.
При работе коробки-автомат в обычном режиме движения Shift Lock не требуется. Вы можете свободно переключать передачи, не нажимая кнопку. Однако, если вы обратите внимание на индикатор селектора передач, и он показывает, что вы находитесь в режиме «P» или «N» (Neutral), обязательно нажмите кнопку Shift Lock перед переключением передачи.
Shift Lock также может быть полезен при движении на скользком или песчаном покрытии. В этом случае, если вы была замечена потеря сцепления колес с дорогой, вы можете нажать кнопку Shift Lock для переключения на более низкую передачу и улучшения тяги. Обратите внимание, что в этом случае передача должна быть переключена в режим «TCS-выкл» для более эффективного управления сцеплением.
В практике вождения меняется положение селектора передач достаточно редко. В основном используется одна передача, и автоматическая коробка передач сама выбирает нужную передачу в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель. Однако в некоторых ситуациях, таких как буксировка или движение на скользком покрытии, использование Shift Lock может быть весьма полезным.
Не забывайте об этом механизме и учитывайте его при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач. Соблюдение правил и рекомендаций по использованию Shift Lock поможет вам избежать ошибок и повысит безопасность вашего движения.
Как разблокировать АКПП, если клавиши Shift Lock нет
Клавиша Shift Lock — это специальное устройство на автоматической коробке передач (АКПП), которое позволяет блокировать выбор передачи. Однако не все автомобили оснащены данной функцией. Что делать, если в вашем автомобиле нет клавиши Shift Lock? Нужно знать несколько простых способов разблокировки АКПП.
1. Проверьте состояние индикатора передач
У некоторых автомобилей, например Suzuki Grand Vitara, отсутствие клавиши Shift Lock компенсируется наличием индикатора передач на торпеде. Индикатор передач показывает текущую выбранную передачу. Если индикатор находится в положении «P» (парковка), значит АКПП заблокирована и требуется разблокировка.
2. Прокачайте тормоза
Временный способ разблокировки АКПП – прокачать тормоза. Для этого необходимо сильно нажать на педаль тормоза и несколько раз быстро переключаться между передачами (D, R, N, D). Частое прокачивание позволяет снять блокировку и разблокировать АКПП.
3. Используйте экстренную разблокировку
Если вы не можете разблокировать АКПП с помощью клавиши Shift Lock или прокачки тормозов, можно воспользоваться экстренной разблокировкой. Для этого найдите маленькое отверстие рядом с селектором АКПП. Вставьте ключ или ручку в отверстие и нажмите на него сильной рукой. Таким образом можно принудительно разблокировать АКПП и снова начать движение.
4. Обратитесь к специалистам
Если все вышеперечисленные способы не помогают разблокировать АКПП, не рекомендуется пытаться самостоятельно вмешиваться в работу коробки передач. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и устранения неполадок.
Памятка по разблокировке АКПП без клавиши Shift Lock:
- Проверьте состояние индикатора передач.
- Прокачайте тормоза и переключайте передачи.
- Используйте экстренную разблокировку через отверстие.
- Обратитесь к специалистам при неудаче.
Важно | Колеса в положении «P» | Топлива, стоящий двигатель |
---|---|---|
Во время буксировки | АКПП необходимо разблокировать | Резко переключать передачи может быть опасно для коробки передач и двигателя |
На песке, снегу и т.д. | АКПП требуется разблокировка для улучшения сцепления передних колес с покрытием | Резкое переключение передач может разрушить АКПП |
При остановленном движении | Разблокировка АКПП может быть необходима для более комфортной работы в будущем | При резком переключении передач может возникнуть поломка |
Практика вождения | Разблокировка АКПП часто не требуется | Рекомендуется соблюдать осторожность и не резко переключать передачи |
При использовании гидромеханической передачи | АКПП всегда разблокирована | Допустимо использование любых передач в любом положении |
Если вам необходимо воспользоваться эвакуатором или у вас возникли проблемы с двигателем, рекомендуется обратиться к специалистам для разблокировки АКПП.
Зачем предусмотрен Shift Lock на АКПП: главные причины
Shift Lock — это функция, которая предусмотрена в автоматических коробках передач (АКПП) и выполняет важные функции для безопасного и надежного использования автомобиля. Она предназначена для предотвращения случайного переключения передачи в неподходящий момент и позволяет автоматической коробке передач правильно функционировать в различных ситуациях.
Основная функция Shift Lock заключается в том, что она блокирует возможность переключения из положения «Режиме парковки» в любое другое положение, если не нажата специальная кнопка. Это техническое решение позволяет избежать возможных аварийных ситуаций, когда случайно происходит переключение передач и автомобиль начинает движение без контроля водителя.
Shift Lock-кнопка обычно расположена рядом с рычагом коробки передач слева или справа и часто имеет блокировку или защиту от случайного нажатия. Чтобы перевести автомобиль в рабочее положение и разблокировать переключение, необходимо вставить ключ в зажигание и удерживать его в положении «On» или «Acc» при нажатой кнопке Shift Lock. После этого можно свободно переключать передачи подходящим образом.
Вот несколько главных причин, по которым функция Shift Lock на АКПП является необходимой:
- Безопасность водителя и пассажиров: Функция Shift Lock предотвращает случайное переключение передачи при остановке автомобиля, что может привести к неконтролируемому движению и авариям.
- Избежание износа и поломок: Неправильные переключения передач в неподходящий момент могут привести к износу или поломке коробки передач, что требует дорогостоящего ремонта или замены.
- Экономия топлива: Неправильное переключение передач в неподходящие моменты может приводить к повышенному расходу топлива и ухудшению экономичности автомобиля.
Таким образом, предусмотрение Shift Lock в АКПП является важной мерой безопасности и экономии ресурсов для автомобилей с автоматической коробкой передач. При использовании автоматической коробки передач рекомендуется обратить внимание на данную функцию и правильно осуществлять переключение передач для сохранения долговечности и безопасности автомобиля.
Shift Lock на АКПП: безопасность и комфорт водителя
Shift Lock на автоматической коробке передач — это особый механизм, который позволяет сделать движение автомобиля более безопасным и комфортным для водителя. Он является дополнительной защитой от нежелательных действий при переключении передач и позволяет предотвратить возможные аварийные ситуации.
Особенности работы Shift Lock
Shift Lock представляет собой механизм, блокирующий переключатель передач, чтобы избежать случайного переключения во время движения автомобиля. Это особенно актуально в ситуациях, когда водителю нужно остановиться на светофоре, препятствии или же остановкой двигателя. Благодаря системе Shift Lock водитель может быть уверен в том, что передача останется в правильном положении.
Система Shift Lock работает следующим образом: когда водитель останавливает автомобиль, стоит проверить, что противотранскальный переключатель в положении «Р» (Parking). Этот переключатель позволяет защитить трансмиссию от непреднамеренного переключения передач. При включении ключа зажигания в положение «О» (On) или «АСС» (Accessory) и нажатии на педаль тормоза, система Shift Lock позволяет переключаться между различными положениями передачи, чтобы автомобиль снова мог двигаться.
Важность безопасности и комфорта водителя
Shift Lock больше всего важен, когда автомобиль находится в движении или остановлен посреди дороги. В случае, если передние колеса автомобиля пробуксовывают на песке, гравии или бездорожье, Shift Lock может быть полезным инструментом, который позволяет мгновенно перейти к нейтральной передаче (Neutral), чтобы предотвратить повышающуюся скорость движения, и затем снова переключиться в парк (Parking). Это также может быть полезно в случае, когда впереди внезапно появляется препятствие, и водителю нужно немедленно остановить автомобиль.
Shift Lock также снижает другие возможности неисправностей в автоматической коробке передач. В некоторых случаях, необходимо эвакуировать автомобиль, и обычно это делается с помощью эвакуатора. В этом случае безопаснее будет, если автоматическая коробка передач будет включена в положение нейтральной передачи, чтобы колеса автомобиля свободно вращались.
Практические рекомендации
Важно запомнить следующие моменты при использовании Shift Lock на АКПП:
- Переключатель передач можно перемещать только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
- В случае, если автомобиль не двигается с включенным двигателем, нельзя менять положение переключателя передачи.
- Перед выключением двигателя стоит поместить переключатель передач в положение «Р» (Parking), чтобы убедиться, что автоматическая коробка передач полностью остановлена.
- Если индикатор передачи не указывает положение, которое вы выбрали, необходимо починить переключатель, прежде чем использовать автомобиль.
Shift Lock действительно полезен в повседневной практике, не только для безопасности, но и для комфорта водителя. В случае непредвиденных ситуаций, благодаря этому механизму, можно быстро и безопасно реагировать на происходящее на дороге.
Случай | Действие |
---|---|
Автомобиль не двигается с включенным двигателем | Нельзя менять положение переключателя передачи |
Автомобиль пробуксовывает на песке или гравии | Переключить в нейтральную передачу (Neutral) и снова включить Парковку (Parking) |
Впереди появляется препятствие | Переключить в нейтральную передачу (Neutral) для остановки автомобиля |
Эвакуация автомобиля | Поместить переключатель передач в нейтральное положение (Neutral) |
Неисправность переключателя передачи | Починить переключатель, прежде чем использовать автомобиль |
Shift Lock на АКПП необходим для обеспечения безопасности и комфорта водителя в различных ситуациях на дороге. Он предотвращает случайное переключение передач, обеспечивает правильное положение передачи при остановке автомобиля и позволяет быстро реагировать на возникшие инциденты.
Переключение между режимами безопасного движения
Кнопка Shift Lock на автоматической коробке передач АКПП – это дополнительная функция, которая позволяет водителю включать и выключать блокировку рычага акпп. Данная функция имеется в большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач, в том числе и в моделях Suzuki, например, в Suzuki Vitara.
Shift Lock может быть использована в ряде случаев для улучшения безопасности и работы автомобиля:
- При переключении режима на дальнейшие передачи, например, временно фиксировать рычаг акпп в положении «D» (drive), чтобы избежать неконтролируемого переключения в другие передачи во время движения. Таким образом, режим бездорожья включается вплоть до полной остановки, а затем снова переключается на режим drive по мере необходимости.
- При погрузке или разгрузке автомобиля на эвакуатор можно использовать кнопку Shift Lock для блокировки рычага акпп в положении «P» (парковка), чтобы избежать движения автомобиля во время процесса.
- В случае поломки автоматической коробки передач и невозможности включения передних или задних колес в блокировку, можно использовать режим работы включенной раздаточной коробки передач (например, 4wd low) для продолжения движения на одном из включенных колес.
- При покатушках на бездорожье, чтобы сохранить уровень управляемости автомобиля, рекомендуется использовать режим «L» (low) с блокировкой передних или задних колес на момент внесения виража. Это позволит автомобилю также в некоторых случаях проехать труднопроходимые участки на одних колесах.
Обратите внимание, что в некоторых случаях включение блокировки рычага акпп клавишами в кабине может быть недоступно и требует помощи другого человека (например, при работающем двигателе).
Режим работы | Расположение переключателей |
---|---|
Режим drive | Слева от рычага коробки передач |
Режим парковки | Например, кнопкой «P» |
Режим бездорожья | Например, кнопкой «L» |
Режим работы раздаточной коробки передач | Например, рычагом передач |
Исключение случайных переключений и аварийных ситуаций
Важной особенностью функции Shift Lock на автоматической коробке передач является возможность исключения случайных переключений и предотвращения возникновения аварийных ситуаций.
Во время движения на высокой скорости передачи в передние колесапередают мощность от двигателя, осуществляют управление автомобилем при поворотах и маневрировании. В то же время с помощью shift lock устройство осуществляет блокировку кнопки из особой потребности режиме дальнейшей разгрузки трансмиссии, например, при долго продолжающейся погрузке и передаче.
Если включить автомобиль в режиме погрузки, то двигатель начнет работать, и это объясняет теорию о самоснятии. Данное явление происходит из-за того, что косая передача становится самой длинной и, соответственно, автомобиль начинает рулить в сторону спереди. Переключение передачи включается механически при помощи силы руки, необходимой для отпуска клавиши selection lock key, и с кнопкой очень сильно.
В продолжение темы блокировки данной кнопки, стоит обратить внимание на то, что она работает только приблизительно до достижения тормоза в 25%.
Также существует риск случайного переключения передачи при торможении, особенно на скользкой дороге и песчаном покрытии. В данном случае, если водитель нажмет на педаль тормоза сильнее, чем требуется, возможно срабатывание трансмиссии. Для предотвращения подобных ситуаций с помощью shift lock индикатора необходимо отпустить тормоза на разрешение сцепления, включив автомобиль вперед. Следовательно, при движении в среднем положении ключа не нужно прибегать к разблокировке клавиши.
В случае блокировки передних колес сцепления с косой или реактивной передачей блокировки, когда машина стоит на месте, необходимо включить ссылку на руководство по сервисной службе. В этом случае необходимо действовать следующим образом:
- Передвинуть автомобиль на переключение до указания на сервисный завод из режима нейтрального перемещения;
- Выполнить удаление затяжек колеса затяжкой на гидромеханическую блокировку;
- Нажать на кнопку блокировки, чтобы включить автомобиль, чтобы избежать случайного переключения переключения с передовой позиции передачи;
- После этого снова переместите коробку передач для установки автомобиля в положение переключения.
В практике использования функции shift lock на автоматической коробке передач обнаруживается, что блокировка способна исключить случайные переключения, что в свою очередь предотвратит важные аварийные ситуации. Износа трансмиссий, стоянки колес, блокировки и неконтролируемой остановки автомобиля. Также функция shift lock с течением времени может вносить улучшения в систему управления коробкой передач и помогать автомобилю дольше находиться в рабочем состоянии.
Способы активации и деактивации Shift Lock
Shift Lock—это функция, которая блокирует возможность переключения коробки передач автоматической трансмиссии (АКПП) до тех пор, пока не будет выполнено определенное действие. Эта функция предназначена для предотвращения случайного переключения передач и обеспечения безопасности во время движения автомобиля.
Активация Shift Lock
В большинстве автомобилей с АКПП активация Shift Lock происходит автоматически, как только включена стояночная тормоза. Это означает, что передачи в коробке не могут быть переключены, пока рычаг селектора находится в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль).
Если вам нужно включить передачу при включенной стояночной тормозе, вам необходимо использовать специальную функцию разблокировки. В некоторых автомобилях можно внести ключ в замок зажигания и нажать на тормозной педаль, чтобы разблокировать перемещение селектора. Другой вариант—нажать и удерживать кнопку на рычаге селектора перед перемещением.
Деактивация Shift Lock
Shift Lock автоматически деактивируется, когда выжимается педаль тормоза автомобиля. Это позволяет водителю переключать передачи, не включая стояночную тормозу.
Если Auto Hold активирован, коробка передач не будет переключаться при остановке автомобиля до тех пор, пока педаль тормоза полностью не отпущена.
В некоторых автомобилях можно выключить Shift Lock вручную. Для этого следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля или обратиться в сервисный центр для получения подробной информации.
Зачем нужен Shift Lock
Shift Lock имеет несколько целей:
- Предотвращение случайного изменения передачи. В некоторых случаях во время движения водитель может резко сменить передачу, что может привести к потере контроля над автомобилем.
- Блокировка передачи, когда автомобиль остановлен. Это предотвращает нежелательное движение автомобиля при остановке на наклонной поверхности или при погрузке/разгрузке.
- Улучшение безопасности. Блокировка передачи при длительной остановке помогает предотвратить случайное движение автомобиля и снижает риск аварий.
Shift Lock является важной функцией в современных автомобилях с АКПП. Она помогает минимизировать возможные риски и обеспечивает безопасное использование транспортного средства. Рекомендуется использовать Shift Lock и следовать руководству производителя для обеспечения правильной работы системы.
Активация с помощью блокировки рулевого колеса
Еще одним способом активации функции Shift Lock на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП) является блокировка рулевого колеса. Эта функция lock-останавливает возможность переключения передач, если рулевое колесо не находится в правильном положении.
Блокировка рулевого колеса необходима для безопасности во время езды и повышающую надежность автомобиля. Если рулевое колесо не было надёжно заблокировано перед включением зажигания, то кнопка блокировки рулевого колеса позволяет контролировать исключительно включение ключа в замке зажигания.
Если автомобиль с акпп имеет рычаг переключения передач в сервисной позиции, то включить двигатель нельзя без одновременного вкладыша ключа, иначе двигатель просто не будет запускаться в соответствии с требованиями производителя.
В процессе включения акпп с блокировкой рулевого колеса, эта система обеспечивает потребность автомобиля быть по большей части в включенной позиции, выключение двигателя в таких условиях выполняться не может. Включение коробки-автомат с гидромеханической блокировкой зажигания после запуска двигателя с раздаточной коробкой выполнено принудительным переключением передач с уровня позиции Drive, а нельзя сделать с передачи в положении парковка.
Также, важно заметить, что если рулевое колесо во время движения автомобиля было резко повернуто в любую из сторон, то Shift Lock активируется и движение автомобиля оказывается остановлено. Для того чтобы снова продолжить движение, необходимо отпустить педаль акселератора и вернуть рулевое колесо в нейтральное положение.
В некоторых моделях автомобилей, например, в Suzuki Vitara, активация Shift Lock происходит с помощью специального индикатора, который показывает, когда данная функция была активирована. Если индикатор находится ниже уровня показателя, то Shift Lock был включен, и передачи не могут быть переключены во время движения.
Если включение режима блокировки рулевого колеса возможно даже при движении автомобиля, то переключить коробку-автомат на нейтраль режим разрешено однозначно только при полной остановке автомобиля и устанавливается в паркинг.
Видео:
5 ошибок при езде на АКПП (Автоматической Коробке Передач). Она вам не механика!
5 ошибок при езде на АКПП (Автоматической Коробке Передач). Она вам не механика! by АвтоСовет 3 years ago 12 minutes, 50 seconds 4,091,951 views