Обновленный Audi Q7: все (и серьезные!) изменения
Нам этого не понять. Ирландия – благополучная европейская страна, но дорогие машины здесь почти не встречаются. Люкс-товары – элитные часы, сумки, одежда – тоже моветон. О доходах человека можно судить лишь по тому, в какую школу он ходил и в каком районе живет. Вот почему местные на мой Q7 посматривали с любопытством.
Он больше не напоминает раздутый универсал А6 Avant. Особенно хорош сзади: планка между фонарями напоминает о большом седане А8. Щиту фальшрадиаторной решетки стесали углы. Новые фары со светодиодной начинкой выразительнее прежних, а за доплату ставят лазерно-люминофорную оптику.
Немцы не стали изобретать велосипед и решили повторить интерьер Q8 – с двумя тачскринами на центральной консоли. Верхний нужен для управления мультимедийкой и навигацией; в стандарте у него диагональ 8,8 дюйма, а опция – система MMI Navigation plus с диагональю 10,1 дюйма, вместе с которой идет виртуальная приборная панель.
В Ирландии движение левостороннее, поэтому перед посадкой в машину – кстати, с привычным, левым рулем – мне на запястье повесили яркий браслет с напоминанием о том, как тут полагается ездить. Такая же памятка – на ветровом стекле. А еще провожатые убедились, что включена система удержания в полосе – здесь-то она нужна как нигде! Ассистент работает весьма корректно, удерживая машину точно между линиями разметки. Уже через пять минут я доверился ему настолько, что начал отвлекаться на новый интерьер.
Нижний дисплей, 8,6‑дюймовый, отдан климат-контролю. А еще, рисуя на нем пальцем, можно вводить текст. Команды задаются только через тачскрины или голосом – управляющая шайба-селектор отправлена в отставку. Жаль, мне она нравилась. Вместе с ней ушла и патриархальная бюргерская атмосфера – в сенсорно-планшетном царстве мне не очень уютно. Особенно раздражают отпечатки пальцев на экранах.
Изменений в части техники – масса. Бензиновая «шестерка» 3.0 TFSI поменяла приводной нагнетатель на турбонаддув и нарастила мощность (340 сил вместо 333) и крутящий момент (500 Н·м против 440). Турбодизель 3.0 V6 TDI по-прежнему имеет два варианта форсировки: 231 и 286 л.с. На всех моторах появился гибридный довесок из стартер-генератора, работающего от 48‑вольтовой сети. Система питается от компактного литий-ионного аккумулятора, расположенного под полом багажника. Энергия рекуперируется не только при торможении, но и когда машина двигается накатом.
К чему такие сложности, если микрогибридность позволяет сэкономить лишь 0,5–0,7 л/100 км? Хорошо, что к нам Q7 приедет без всей этой экологической мишуры. Но – только с дизелем (249 л.с. и 600 Н·м). На бензиновую версию приходилось менее 5% спроса.
Нижний тачскрин, 8,6‑дюймовый, отвечает в первую очередь за управление климат-контролем. Шайба-контроллер системы MMI сгинула: команды нужно задавать голосом или нажатием на экран.
Виртуальная приборка – опция. В машине в базовой комплектации – аналоговые шкалы, которые в хайтековском интерьере выглядят неуместно.
В стандарте верхний экран – 8,8‑дюймовый. На фото – продвинутая версия с опционным 10,1‑дюймовым монитором.
Дизельный Q7 понравился мне больше бензинового. Он гармоничнее, без излишней суетливости и стремления пуститься во все тяжкие. Но если надо… Дизельному Q7 сделать быстрый обгон – как ирландцу пинту Гиннесса осушить. А средний расход – 9 литров на сотню против 14,5 литра у бензиновой версии. Это вам не пол-литра сэкономить!
На загородных маршрутах в Ирландии – сплошной зеленый поток буйной растительности вдоль обочин. Дороги узкие (у нас велодорожки чуть ли не шире!), но огромный Q7 с полноуправляемым шасси идет по ним очень уверенно. На малых скоростях задние колёса поворачиваются в противофазе с передними на 5°, а на высоких – в синфазе на 3,5°.
Менять настройки в Drive Select стало неудобно. Требуется минимум два нажатия на тачскрин: первое – декларация о намерениях, второе – выбор нужного режима. Действовать на ощупь не удается, приходится коситься на экран.
В режиме Comfort езда не та: паузы, крены. Перешел в Dynamic – и при минимальной потере в плавности хода получил более сочный руль, отзывчивые реакции на акселератор, шустрые переключения восьмиступенчатого автомата и почти полное отсутствие кренов: на Q7 внедрили известные по соплатформенному кроссоверу Bentley Bentayga активные стабилизаторы (это опция). А на бездорожье замки стабилизаторов распускаются, благодаря чему увеличивается артикуляция подвесок. Правда, Q7 и бездорожье – это как рыба и велосипед.
Активные стабилизаторы – не уникальная «фишка». Такие имеются у нового BMW X5. У тоже нового Мерседеса GLE их нет, но в его рукаве другой козырь – уникальное гидропневматическое шасси E‑ABC, которое не только борется с кренами, но и позволяет регулировать клиренс отдельно на каждом колесе.
Какая из трех систем лучше? Мы соберем этот набор на тест в начале следующего года, когда модернизированный Q7 выйдет на российский рынок.
Тест Audi SQ7: вседорожник и спортсмен
За рулем первого в своем роде Audi Q7 не покидало ощущение, будто управляешь громоздким вседорожником, – отчасти этим он и подкупал. Но автомобиль второго поколения воспринимается иначе. Несмотря на более чем пятиметровую длину, нынешний Q7 похож на обычный универсал. Да и ездовыми повадками больше напоминает легковой автомобиль. Так что появление спортивной модификации буквально напрашивалось.
Хотели – получайте! Заряженный SQ7 уже продается. Правда, пока только в Европе – по цене от 89 900 евро. У нас появится осенью, а российские цены объявят в конце лета.
Под капотом Audi SQ7 – новый битурбодизель 4.0 TDI. Выпуск и обе турбины расположены в развале блока цилиндров, а впуск – снаружи. При малых нагрузках работает лишь одна турбина, вторая подключается по мере увеличения нагрузки.
Интересная особенность: кулачки распредвалов, отвечающие за впуск, имеют два профиля – для работы на низких оборотах и на высоких. На выпуске иной алгоритм. Пока вторая турбина не вступит в бой, половина выпускных клапанов открываться не будет. Но главное в том, что в двигателе Audi впервые применен дополнительный электронагнетатель, который поставляет фирма Valeo. Он компенсирует турбояму, подключаясь с самых низов. В результате все 900 Н·м максимального крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин!
Кроме того, такая система позволяет экономить от 7 до 20% топлива. Борткомпьютер моего SQ7 и правда показывал немыслимые для автомобиля массой более двух тонн значения. В ходе интенсивных заездов по серпантину – всего 13,4 л/100 км, а в городе и того меньше. Отличный результат!
Этим технологические изощрения не исчерпываются. На борьбу с кренами инженеры отрядили электромеханический стабилизатор поперечной устойчивости eAWS. Создатели уверяют, что он срабатывает быстрее, чем традиционная электрогидравлическая система, и при этом энергии требует меньше. Однако по причине возросшей нагрузки на бортовую сеть им все-таки пришлось использовать вспомогательную 48‑вольтовую сеть с собственным аккумулятором емкостью 470 Вт∙ч. Кроме стабилизатора от нее питается электромотор мощностью 7 кВт в приводе электронагнетателя.
Обновленный Audi Q7 — мягкие гибриды и связь со светофорами
Audi Q 7 обновили не только внешность, но и как следует поработали над его содержанием.
Решетка радиатора стала шире и получила вертикальные ламели. В результате боковые воздухозаборники сузились и теперь имеют, скорее, вертикальную ориентацию, что подчеркивает их эффектная окантовка. Кроссовер обзавелся новыми фарами с дополнительной секцией светодиодов. Накладки на порогах стали рельефнее и придают внешности машины стремительности. Задняя часть автомобиля оснащена новыми фонарями, которые соединены хромированной полосой. Изменения не глобальные, но их вполне достаточно, чтобы без труда отличить обновленную версию Q 7.
В салоне обновленного Audi Q 7 произошли гораздо более значительные перемены. Теперь на центральной консоли расположены два больших сенсорных экрана. Парящий монитор исчез, как и не бывало. В Audi заявили, что салон автомобиля стал просторнее, но вряд ли это чувствуется, так как речь идет лишь об 11 дополнительных миллиметрах.
Как и ожидалось, внедорожник получил навигацию MMI и систему Audi connect, которая работает с самой разнообразной информацией, начиная от ситуации на дороге до подключения к Amazon Alexa. Также Q 7 получил систему связи Car-to-X, в которой X обозначает связь с городской инфраструктурой в режиме реального времени, например со светофорами. В этом Audi идет в ногу со временем, так как подобные светофоры появятся в европейских городах в конце этого года, одновременно с кроссовером.
У обновленного Q 7 будет два новых турбодизельных двигателя и новый бензиновый мотор. Все они получат 48-вольтовую систему мягкого гибрида. О мощности агрегатов и прочих характеристиках пока ничего не известно.
В продажу обновленный Audi Q 7 поступит в сентябре. Тогда же объявят и цены.
Пока же компания предлагает в России специальную ограниченную серию модели — Audi Q7 S line Edition по цене от 4 507 000 рублей. Ее отличает расширенный список оснащения и эксклюзивные элементы дизайна: 21-дюймовые легкосплавные диски Audi Sport, черный Titanium Black стайлинг-пакет внешней отделки Audi exclusive, направляющие для багажника на крыше черного цвета и другие особенные элементы.