что у мерседеса означает 4matic?
Система 4MATIC — это система постоянного полного привода, которая улучшает устойчивость и управляемость автомобиля в различных ситуациях: при начале движения, разгоне и прохождении поворотов, при движении по обледеневшему, заснеженному, мокромy дорожномy покрытию, плохим дорогам, а также при буксировке прицепа.
Система 4MATIC позволяет подавать крутящей момент одновременно ко всем колесам с распределением:
— для легковых автомобилей (кроме S-класс W221) — 40:60 (40% — на передние колеса, 60% — на задние) ;
— для GL, ML и R-классов — 50:50;
— для S-класса — 45:55.
Интересной особенностью системы 4MATIC является то, что система блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменена системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System). Она предотвращает проскальзывание колеса (колес) , находящихся на скользком покрытии.
Она автоматически притормаживает проскальзывающее колесо с рассчитанным моментом, увеличивая тем самым одновременно крутящей момент на колесах, имеющих достаточное сцепление с дорогой. За счет этого автомобиль всегда имеет хороший запас силы тяги. Таким образом, действие системы 4ETS дает тот же эффект, что три дифференциала с возможностью их блокировки.
То, что система 4ETS была интегрирована в систему стабилизации движения ESP® была специально адаптирована для работы в составе системы полного постоянного привода 4MATIC, означает, что она может работать более эффективно. От датчиков в систему ESP® поступает информация о скорости вращения колес, углах поворота управляемых колес, об угловой скорости рысканья (угловая скорость поворота автомобиля относительно
вертикальной оси) и поперечном ускорении, а микропроцессор использует эти данные для расчета оптимальной траектории движения автомобиля. Если автомобиль отклоняется от курса, заданного водителем, система автоматически вмешивается в управление, точно дозируя тормозной момент, подавая его к одному или нескольким колесам и/или уменьшая величину крутящего момента двигателя. Такое взаимодействие систем ESP® и 4MATIC уникально. Их совместное действие стабилизирует автомобиль и возвращает его на безопасную траекторию движения. Важно сознавать, однако, что даже совершенство этих систем не отменяет законов физики.
Ничего уникального и нового в этой системе нет. Тойота давно имеет такую систему на своих автомобилях и никак это не пиарит. В прайсах она проходит как антипробуксовка и курсовая устойчивость. Я как-то не знал про это и однажды поддомкратил свой Приус на одно переднее колесо, проверить шум ступичного подшипника. Нажал газ. Система зафиксировать пробуксовку, зажала проворачивающееся колесо передав момент на свободное и сорвала машину с тормоза и домкрата. Да и на бездорожье было ощущение, что у меня есть блокировка дифференциала.
Система 4MATIC — это система постоянного полного привода, которая улучшает устойчивость и управляемость автомобиля в различных ситуациях: при начале движения, разгоне и прохождении препятствий.
Семейство W212 стало четвёртым семейством в гамме моделей Mercedes-Benz с воплощенной системой полного привода 4Matic (читается фирма́тик) четвёртого поколения. В обновленном «фирматике» крутящий момент делится в соотношении 45:55 в пользу задних колес (в предыдущем поколении было 40:60). Кроме того, «четвертый фирматик» добавляет к массе машины всего 70 кг у модели Е350 и 50 кг у Е500 против 95 у третьего. Что, в свою очередь, благотворно сказывается на экономичности. [11]
Cистема полного привода 4Matic
4matic – (производная от 4WD и automatic) фирменное название системы полного привода автомобилей Мерседес-Бенц. Является зарегистрированным товарным знаком. Технология разработана инженерами концерна Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного предприятия Steyr-Daimler-Puch, на мощностях которого производилась сборка легендарных автомобилей Mercedes G-класса. Система является передовой в плане технологичности и широты использования возможностей управляющей электроники.
История развития системы
Впервые концепция системы полного привода автомобилей Мерседес была представлена в 1985 году в рамках автосалона во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила лишь два года спустя.
I поколение
1987 год – система 4matic установлена на модель класса Е Mercedes-Benz W124. Межосевой и задний дифференциалы имели возможность жесткой блокировки. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала по причине значительного ухудшения управляемости при ее использовании.
Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Механические приводы блокировок дифференциалов приводились в действие посредством двух электронно управляемых гидравлических муфт. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.
Существовало три режима работы:
- Задний привод – 100%-я передача крутящего момента на заднюю ось, передняя отключена.
- Полный привод с распределением момента 35:65 для передней и задней оси.
- Полный привод с соотношением мощности по осям 50/50 с возможностью отключения блокировки заднего дифференциала.
II поколение
1997 год – применение модернизированной системы полного привода на модели Е-класса W210. Устанавливалась на заказ и исключительно на леворульные версии. В базовой комплектации присутствовала на модели W163 М-класса. Тип полного привода – постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Стала применяться электронная имитация блокировки дифференциала под управлением антипробуксовочной системы, которая притормаживала проскальзывающее колесо, перераспределяя весь крутящий момент на противоположное. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциалов – особенность и всех последующих генераций 4matic.
III поколение
2002 год – были внесены улучшения в алгоритм имитации блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости при участии антипробуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).
IV поколение
2006 год – очередное развитие система 4matic получила в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала стал использоваться планетарный редуктор. Распределение мощности по осям – 45:55.
Контроль сцепления колес с дорогой и управление системой осуществляет электроника, задействующая датчики систем активной безопасности. Полный привод – постоянный. Механизм взаимодействия элементов настроен оптимальным образом с целью сохранять максимум тяги и управляемости при сложных дорожных условиях.
V поколение
2013 год – эволюция коснулась конструкции и механизма распределения мощности. Последнее поколение 4matic устанавливается на переднеприводные автомобили с поперечной схемой расположения двигателя. Полный привод из постоянного стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на заднюю ось. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.
Основные элементы системы
- Автоматическая коробка передач.
- Раздаточная коробка с планетарным редуктором, выполняющим функцию межосевого дифференциала.
- Карданная передача.
- Передний свободный дифференциал.
- Задний свободный дифференциал.
Система 4matic работает только в паре с автоматической коробкой передач. Подразделяется на два вида:
Принцип работы системы
Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента по осям и колесам автомобиля. Цель – обеспечить водителю контроль над машиной в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc, в качестве основного, используется привод на переднюю ось (до тех пор пока электроника считает это возможным без ухудшения показателей устойчивости и управляемости). Полный привод (подключение задней оси) задействуется при необходимости, например для стабилизации автомобиля в начале движения и резком торможении, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т.д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает эффективнее управлять курсовой устойчивостью автомобиля.
В работе 4matic принимают участие следующие системы:
- система курсовой устойчивости;
- антиблокировочная система тормозов;
- антипробуксовочная система;
- система помощи при спуске.
Благодаря выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических составляющих, полный привод мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключается. Решение принимает электроника на основании сигналов, считываемых многочисленными датчиками. В остальное время при нормальных дорожных условиях автомобиль передвигается в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic – одна из самых передовых систем полного привода по показателям комфорта управления и активной безопасности автомобиля.
Что такое 4MATIC в автомобилях Mercedes-Benz?
Нередко можно столкнуться с мнением, что при наличии полного привода автомобиль можно автоматически считать внедорожником. Это конечно не совсем так, но все же нагрузка, распределенная на все колеса, без сомнения в разы улучшает конечную проходимость.
Если дословно расшифровывать аббревиатуру 4matic, то получим определение 4 Wheel Drive and Automatic. Говоря по-русски, так обозначается то, что на машине установлен полный привод. Практически всегда идет совместная установка с коробкой автомат. На наших машинах примерно то же самое обозначает маркировка 4Х4.
Представляет собой довольно сложную систему, затрагивающую большинство узлов автомобиля (обе оси, раздаточная коробка, дифференциалы, полуоси, шарниры приводных валов). Вся эта конструкция объединена с автоматической коробкой (механика попросту не справится).
Благодаря долгосрочному тестированию, были выяснены необходимые параметры передачи нагрузки на колеса для разных классов автомобилей.
Современная система 4matic предоставляет наиболее оптимальные варианты:
- Легковые. Для этого класса основная нагрузка (65%) уходит на заднюю пару колес, а оставшиеся 35% распределяются на передние;
- Паркетник или внедорожник. В этих категориях крутящий момент распределяется абсолютно равномерно (по 50%);
- Люксовые модели. Здесь разброс между передними и задними колесами минимален (55% уходит на задние, а 45% на передние).
На данный момент разработка концерна Mercedes-Benz претерпела целый ряд улучшений и модернизаций:
- 1 поколение. Было представлено во Франкфурте в 1985 г. Годом позже система уже активно устанавливалась на автомобили W124. Причем совместная компоновка с автоматом, это традиция, начиная с первых моделей. На тот момент привод был не постоянным. Использовался вариант, называемый подключаемым. В результате блокирования дифференциалов (задний и межосевой) подключались все колеса. Управление парой гидравлических муфт осуществлялось с использованием электроники. Плюсами этой системы были то, что система могла работать только от заднего моста, что приводило к экономии не только топлива, но и общей работоспособности. Также муфты изготавливались из крайне прочных материалов, устойчивых к истиранию. Из минусов можно отметить, что подключаемый привод не делает автомобиль внедорожником (существенно слабее полного). Портал Vodi.su уверяет, ремонт такой системы обходился в очень круглую сумму;
- 2 поколение. С 1997 года представили обновленный вариант, устанавливаемый на W210. Отличия были поразительны. Это был уже полный привод в полном смысле. Блокирование дифференциалов не использовалось, помимо этого устанавливалась система 4ETS, которая исключала такую возможность и контролировала тяговые усилия. Такая вариация 4matic прижилась, и именно с этого момента система навсегда осталась полноприводной. Хотя это привело к увеличению расхода горючего, но зато намного дешевле обходился ремонт, учитывая то, что машины более уверенно держались на дороге;
- 3 поколение. Представлено с 2002 года, причем устанавливалось сразу на несколько классов машин (C, E, S). Из доработок можно отметить то, что система стала умнее. К контролю за тягой 4ETS была добавлена система ESP. Если начинает пробуксовывать любое из колес, то эта система его стопорит, увеличивая нагрузку на остальные. Это привело к улучшению проходимости до 40%;
- 4 поколение. С 2006 года управление системой стало полностью электронным. В остальном, это был вариант 2002 года;
- 5 поколение. Представлено в 2013 году, является усовершенствованным вариантом предыдущих версий. Электроника буквально за считанные минуты в состоянии полностью перенести нагрузку с передних колес на задние и обратно. Это сделало автомобиль еще более управляемым в сложных ситуациях. Так же общий вес системы уменьшился, а вот эффективность заметно возросла. На данный момент разработчики концерна обещают отказаться от привычного рычага коробки, и перевести все управление на кнопки.