- Основные неисправности УАЗ «Буханки»
- Поломки автотранспорта УАЗ
- Разбор мотора
- Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности
- Версии
- Конструкция
- Компоненты
- Блок цилиндров
- Головка блока
- Распределительные валы
- Поршни
- Шатуны
- Коленвал
- Неисправности
- Перегрев
- Гидронатяжитель
- Катушки зажигания
- Ест масло
- Стук
- Глохнет
- Троение
Основные неисправности УАЗ «Буханки»
Автомобили УАЗ пользуются популярностью в СНГ, так как адаптированы под работу на российских дорогах, практичны, выносливы и полностью ремонтопригодны. Неоспоримое преимущество автомобиля – это ремонт, который можно провести самостоятельно, не затрачивая финансы на услуги СТО. Серия автомобилей Ульяновского автомобилестроительного завода выделяется проходимостью по сложным участкам дорог, не боится грунтовки, ухабов и выбоин. В процессе интенсивной эксплуатации транспорта, узлы и конструктивные элементы выходят из строя, и нуждаются в ТО. Для проведения ремонта рекомендуем приобретать надежные и сертифицированные детали от брендовых производителей. Выбрать запчасти для УАЗ «Буханки» можно в интернет-магазине «АвторГАЗ», где представлены элементы для замены и ТО по конкурентным ценам.
Поломки автотранспорта УАЗ
- армейцы;
- жители сельской местности;
- ценители бездорожья;
- предприятия, доставляющие продукцию в регионы, где отсутствуют качественные дорожные покрытия.
Эксплуатировать УАЗ можно в климатических регионах, по бездорожью, зимой и летом. Основная нагрузка приходится на подвеску, сцепление и двигатель, который в условиях интенсивной эксплуатации, подвергается существенным нагрузкам.
При движении по грунтовым дорогам двигатель УАЗ подвержен перегревам, что ведет к износу гильз цилиндров и поршней. Своевременный ремонт способен продлить жизнь двигателю, если вовремя заменить изношенные запчасти. Однако на деле, автомобиль продолжает эксплуатироваться, вследствие чего, приходится проводить замену силового агрегата.
Восстановить работоспособность автотранспорта можно самостоятельно, изучив руководство по ремонту. Автолюбители предпочитают покупать запчасти по конкурентным ценам в интернет-магазине, и проводят замену изношенных и вышедших из строя конструкций своими руками.
Также к основным видам неисправности относятся протечки смазывающей жидкости из КПП, мостов, ступиц, двигателя. Причина протечек состоит в смазывающих жидкостях, которые в процессе нагревания и смазывания постепенно разъедают сальники, и прокладки. Движущиеся металлические элементы, из-за плохой смазки, изнашиваются быстрее, и нуждаются в замене. Избежать дорогостоящего ремонта по замене элементов можно путем регулярной проверки и замены расходных материалов: сальники, подшипники.
Профилактический осмотр рекомендуется проводить не реже одного раза в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации «Буханки». Если автомобиль регулярно ездит по бездорожью, диагностика проводится 1 раз в полгода.
Разбор мотора
Ремонт мотора начинается со снятия агрегата с ниши автомобиля. Диагностику и ТО агрегата рекомендуется осуществлять в сервисном центре, где мастера произведут разбор и замену элементов с учетом технологических норм. Если работа заключается в замене сальников, осуществить действие можно самостоятельно.
Используя заводское руководство для размонтировки агрегата, необходимо использовать специализированный инструмент. Порядок действий:
- транспорт обязательно на тормозе, демонтируется аккумулятор;
- выдвигаются и откручиваются передние кресла;
- откручивается карбюратор с узлами и элементами;
- отсоединяются электропровода и демонтируется генератор;
- с двигателя удаляется путем откручивания радиатор;
- снимается бензонасос;
- отсоединяются гайки и болты крепления КПП и двигателя;
- силовой агрегат выдвигается вперед, демонтируется, и вытаскивается движениями вверх и затем вправо.
Мотор снят, и готов к ТО. Убедиться, что агрегат требует замены элементов и комплектующих можно путем простых манипуляций: руку нужно приложить к маслоналивной горловине во время работы силового агрегата. Если ладонь не выталкивается, разборка не проводится. Также на необходимость в проведении ремонта мотора указывают такие факторы:
- работа мотора со стуком и шумами;
- задымление в процессе работы;
- снижение мощности;
- увеличен расход дизельного или бензинового топлива, масла;
- снижение давления смазки.
Часто в автомобилях УАЗ не отрегулирована педаль сцепления, что влечет повышенный износ ведомого диска. Регулировку сцепления можно провести самостоятельно, пользуясь техническим руководством.
Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности
Мотор – сердце автомобиля, а потому именно он должен быть в центре внимания любого автовладельца. Автобус от Ульяновского автозавода оснащается разными силовыми агрегатами, а одним из наиболее популярных является двигатель 409 УАЗ Буханка.
Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.
Версии
Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Буханка создан на основе агрегата 406 и имеет несколько модификаций:
- ЗМЗ 409.10 – базовый. Отвечает критериям Евро-2.
- ЗМЗ 40904.10 – аналогичен 409.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-3.
- ЗМЗ 40905.10 – аналогичен версии 40904.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
- ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный 40904.10. 112 л. с. Отвечает стандартам Евро-3.
- ЗМЗ 40911.10 – аналогичен 4091.10. 112 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
- ЗМЗ 4092.10 – несерийный. 160 л. с.
Конструкция
Двигатель 409 УАЗ Буханка – это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный КМПСУД (управление мотором).
- Объем – 2.6 л.
- Степень сжатия – 9 ед.
- Последовательность функционирования цилиндров – 1/3/4/2.
- Вращение коленвала – вправо.
- Мах крутящий момент – 230 кг-см на 3 900 об./мин.
- Система вентиляции – принудительная, закрытая.
- Система смазки – принудительная, комбинированная.
- Комплекс охлаждения – закрытый, жидкостный, принудительный.
- Масса – 190 кг.
- Объем масла – 7 л.
Компоненты
Блок цилиндров
Блок цилиндров выполнен из чугуна, а между самими цилиндрами предусмотрены каналы для охлаждения. Внизу блока 5 опор коренных подшипников коленвала с крышками, зафиксированные болтами. С торца к блоку прикреплены сальникодержатель и крышка цепи.
Головка блока
ГБЦ 409 УАЗ Буханка отлита из сплава на основе алюминия – по 4 клапана на цилиндр. Привод клапанов реализован через 2 распредвала и гидротолкатели. Использование последних освобождает от регулировки зазоров клапанов.
Сверху ГБЦ находятся опоры распредвалов с алюминиевыми крышками, а снизу – камеры сгорания.
Распределительные валы
Распредвалы чугунные. Смещение кулачков к гидротолкателям составляет 1 мм. Такое решение снижает скорость износа.
Поршни
Они из алюминиевого сплава. В поршнях есть углубления под клапаны, чтобы не допустить удара. На поршне стоят 3 кольца – 1 маслосъемное и 2 компрессионных (чугунных). Верхнее кольцо с покрытием из пористого хрома.
Шатуны
Они кованые, стальные с бронзовыми втулками, впрессованными в верхнюю головку. Нижняя головка укомплектована крышкой. Стержень и головка шатуна располагают отверстиями для охлаждения.
Коленвал
Для его изготовления использован чугун повышенной прочности. Сам вал снабжен 8-ю противовесами, а осевое перемещение предотвращают упорные полукольца. Задний конец коленвала соединен с маховиком.
Неисправности
Основные проблемы двигателя 409 УАЗ Буханка аналогичны тем, что и у мотора 406, ведь их конструкция очень схожа.
Перегрев
Как правило, причиной этого становится забитый радиатор и термостат. Также дело может быть в недостатке антифриза. Если все в норме, нужно искать воздушные пробки.
Гидронатяжитель
Он нередко клинит, что приводит к шуму цепи и выходу из строя башмака. Это оборачивается перескакиванием цепи и даже ее обрывом.
Катушки зажигания
Их выход из строя приводит к неравномерной работе двигателя 409 Буханки на холостом ходу, а также к провалам в тяге. Лечится заменой катушек.
Ест масло
Причина кроется в сальниках клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, к расходу масла может привести щель в лабиринтном маслоотражателе. Если это произошло, нужно демонтировать крышку и замазать трещины герметиком.
Стук
Как правило, это стучат гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться уже через 50 000 км пробега. Также стук может раздаваться из-за шатунных вкладышей, поршней и прочих компонентов – в этом случае причину нужно искать на станции.
Глохнет
Тут обычно виновата проводка, регулятор холостого хода либо датчик коленвала.
Троение
Если мотор начинает троить, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи, а еще замерить компрессию.
Помимо перечисленных выше факторов, владелец УАЗ Буханка с ЗМЗ 409 может столкнуться с низким качеством исполнения электроники автобуса и перебоями в работе различных датчиков.
Тем не менее, несмотря на все недостатки, двигатель получился не таким уж и плохим. Владельцы Таблетки отмечают, что многие неисправности можно предотвратить своевременным обслуживанием.