Автомобили УАЗ пользуются популярностью в СНГ, так как адаптированы под работу на российских дорогах, практичны, выносливы и полностью ремонтопригодны. Неоспоримое преимущество автомобиля – это ремонт, который можно провести самостоятельно, не затрачивая финансы на услуги СТО. Серия автомобилей Ульяновского автомобилестроительного завода выделяется проходимостью по сложным участкам дорог, не боится грунтовки, ухабов и выбоин. В процессе интенсивной эксплуатации транспорта, узлы и конструктивные элементы выходят из строя, и нуждаются в ТО. Для проведения ремонта рекомендуем приобретать надежные и сертифицированные детали от брендовых производителей. Выбрать запчасти для УАЗ «Буханки» можно в интернет-магазине «АвторГАЗ», где представлены элементы для замены и ТО по конкурентным ценам.
Эксплуатировать УАЗ можно в климатических регионах, по бездорожью, зимой и летом. Основная нагрузка приходится на подвеску, сцепление и двигатель, который в условиях интенсивной эксплуатации, подвергается существенным нагрузкам.
При движении по грунтовым дорогам двигатель УАЗ подвержен перегревам, что ведет к износу гильз цилиндров и поршней. Своевременный ремонт способен продлить жизнь двигателю, если вовремя заменить изношенные запчасти. Однако на деле, автомобиль продолжает эксплуатироваться, вследствие чего, приходится проводить замену силового агрегата.
Восстановить работоспособность автотранспорта можно самостоятельно, изучив руководство по ремонту. Автолюбители предпочитают покупать запчасти по конкурентным ценам в интернет-магазине, и проводят замену изношенных и вышедших из строя конструкций своими руками.
Также к основным видам неисправности относятся протечки смазывающей жидкости из КПП, мостов, ступиц, двигателя. Причина протечек состоит в смазывающих жидкостях, которые в процессе нагревания и смазывания постепенно разъедают сальники, и прокладки. Движущиеся металлические элементы, из-за плохой смазки, изнашиваются быстрее, и нуждаются в замене. Избежать дорогостоящего ремонта по замене элементов можно путем регулярной проверки и замены расходных материалов: сальники, подшипники.
Профилактический осмотр рекомендуется проводить не реже одного раза в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации «Буханки». Если автомобиль регулярно ездит по бездорожью, диагностика проводится 1 раз в полгода.
Ремонт мотора начинается со снятия агрегата с ниши автомобиля. Диагностику и ТО агрегата рекомендуется осуществлять в сервисном центре, где мастера произведут разбор и замену элементов с учетом технологических норм. Если работа заключается в замене сальников, осуществить действие можно самостоятельно.
Используя заводское руководство для размонтировки агрегата, необходимо использовать специализированный инструмент. Порядок действий:
Мотор снят, и готов к ТО. Убедиться, что агрегат требует замены элементов и комплектующих можно путем простых манипуляций: руку нужно приложить к маслоналивной горловине во время работы силового агрегата. Если ладонь не выталкивается, разборка не проводится. Также на необходимость в проведении ремонта мотора указывают такие факторы:
Часто в автомобилях УАЗ не отрегулирована педаль сцепления, что влечет повышенный износ ведомого диска. Регулировку сцепления можно провести самостоятельно, пользуясь техническим руководством.
Мотор – сердце автомобиля, а потому именно он должен быть в центре внимания любого автовладельца. Автобус от Ульяновского автозавода оснащается разными силовыми агрегатами, а одним из наиболее популярных является двигатель 409 УАЗ Буханка.
Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.
Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Буханка создан на основе агрегата 406 и имеет несколько модификаций:
Двигатель 409 УАЗ Буханка – это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный КМПСУД (управление мотором).
Блок цилиндров выполнен из чугуна, а между самими цилиндрами предусмотрены каналы для охлаждения. Внизу блока 5 опор коренных подшипников коленвала с крышками, зафиксированные болтами. С торца к блоку прикреплены сальникодержатель и крышка цепи.
ГБЦ 409 УАЗ Буханка отлита из сплава на основе алюминия – по 4 клапана на цилиндр. Привод клапанов реализован через 2 распредвала и гидротолкатели. Использование последних освобождает от регулировки зазоров клапанов.
Сверху ГБЦ находятся опоры распредвалов с алюминиевыми крышками, а снизу – камеры сгорания.
Распредвалы чугунные. Смещение кулачков к гидротолкателям составляет 1 мм. Такое решение снижает скорость износа.
Они из алюминиевого сплава. В поршнях есть углубления под клапаны, чтобы не допустить удара. На поршне стоят 3 кольца – 1 маслосъемное и 2 компрессионных (чугунных). Верхнее кольцо с покрытием из пористого хрома.
Они кованые, стальные с бронзовыми втулками, впрессованными в верхнюю головку. Нижняя головка укомплектована крышкой. Стержень и головка шатуна располагают отверстиями для охлаждения.
Для его изготовления использован чугун повышенной прочности. Сам вал снабжен 8-ю противовесами, а осевое перемещение предотвращают упорные полукольца. Задний конец коленвала соединен с маховиком.
Основные проблемы двигателя 409 УАЗ Буханка аналогичны тем, что и у мотора 406, ведь их конструкция очень схожа.
Как правило, причиной этого становится забитый радиатор и термостат. Также дело может быть в недостатке антифриза. Если все в норме, нужно искать воздушные пробки.
Он нередко клинит, что приводит к шуму цепи и выходу из строя башмака. Это оборачивается перескакиванием цепи и даже ее обрывом.
Их выход из строя приводит к неравномерной работе двигателя 409 Буханки на холостом ходу, а также к провалам в тяге. Лечится заменой катушек.
Причина кроется в сальниках клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, к расходу масла может привести щель в лабиринтном маслоотражателе. Если это произошло, нужно демонтировать крышку и замазать трещины герметиком.
Как правило, это стучат гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться уже через 50 000 км пробега. Также стук может раздаваться из-за шатунных вкладышей, поршней и прочих компонентов – в этом случае причину нужно искать на станции.
Тут обычно виновата проводка, регулятор холостого хода либо датчик коленвала.
Если мотор начинает троить, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи, а еще замерить компрессию.
Помимо перечисленных выше факторов, владелец УАЗ Буханка с ЗМЗ 409 может столкнуться с низким качеством исполнения электроники автобуса и перебоями в работе различных датчиков.
Тем не менее, несмотря на все недостатки, двигатель получился не таким уж и плохим. Владельцы Таблетки отмечают, что многие неисправности можно предотвратить своевременным обслуживанием.
Adblock