- Семь компактных кроссоверов до двух миллионов на вторичке. Не китайцы
- Какие кроссоверы считаются небольшими
- Nissan Juke — средняя цена 938 тысяч рублей
- Ford EcoSport — средняя цена 979 тысяч рублей
- Opel Mokka — средняя цена 995 тысяч рублей
- Misubishi ASX — средняя цена 1,05 млн рублей
- Nissan Terrano — средняя цена 1,15 млн рублей
- Hyundai Creta I — средняя цена 1,74 млн рублей
- Audi Q3 I — средняя цена 1,75 млн рублей
Семь компактных кроссоверов до двух миллионов на вторичке. Не китайцы
Кроссоверы бывают самых разных размеров. По габаритам их разделяют на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Какие мини-кроссоверы можно купить на вторичке, расскажем в материале.
Какие кроссоверы считаются небольшими
У компактных кроссоверов длина кузова не превышает 4,4 метра, а колесная база находится в пределах 2,5 — 2,7 м. На таких машинах удобно парковаться во дворах и на узких улицах. Расход топлива у них обычно меньше, чем у более крупных и тяжелых моделей.
При этом компактные кроссоверы обладают всеми преимуществами:
- Благодаря более высокой посадке, садиться и выходить из такого автомобиля удобнее, чем из легковушки.
- Высокий дорожный просвет позволяет спокойно ездить по плохим дорогам.
- Многие модели оснащаются полным приводом, причем некоторые обладают серьезными возможностями на бездорожье.
- Благодаря компактным размерам и легкому весу, небольшие внедорожники могут проехать в такие места, где более крупные машины не пройдут по ширине или просто застрянут из-за массы.
Цена. Компактные внедорожники стоят дешевле, чем крупные. Например, Hyundai Creta в среднем стоит 1,74 млн рублей, тогда как более крупный Hyundai Tucson — 2,36 млн. При этом небольшие размеры вовсе не означают, что хороши маленькие внедорожники только для женщин. Эти машины универсальны и подойдут для водителей любого пола и возраста.
В подборке рассмотрим несколько популярных компактных кроссоверов на вторичке, которые представлены в разных ценовых сегментах. Все они обладают небольшими размерами, имеют несколько модификаций, в том числе версии с автоматической коробкой передач, а также с полным приводом.
Nissan Juke — средняя цена 938 тысяч рублей
Плюсы. Кроссовер от Nissan привлекателен необычным дизайном. Благодаря небольшим габаритам (длина всего 4135 мм) и приличному дорожному просвету в 180 мм на «Джуке» можно спокойно ездить даже по зимним неочищенным дворам и парковаться вплотную к бордюрам.
Разбитых дорог и ям кроссовер не боится, подвеска крепкая.
Еще кроссовер порадует экономичностью, расход топлива даже у самых мощных версий укладывается в 10 л на 100 км.
Минусы. Недостатки напрямую связаны с размерами и необычным дизайном автомобиля.
Несмотря на высокую посадку обзор с места водителя не лучший, передние стойки широкие, а заднее стекло маленькое и узкое. На заднем ряду тесно, зауженные стекла дают плохую обзорность для пассажиров.
Багажник получился очень маленьким (251 л), в него поместится разве что несколько пакетов из супермаркета.
Материалы отделки простые, пластик в салоне жесткий.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_NISSAN_MODEL_JUKE)
Ford EcoSport — средняя цена 979 тысяч рублей
Плюсы. Компактный паркетник от «Форд» хвалят за высокую и удобную посадку, даже крупный водитель устроится за рулем без проблем.
На фоне конкурентов EcoSport выделяется богатым оснащением, уже в средней комплектации есть система стабилизации, климат-контроль и обогрев лобового стекла.
Небольшие размеры, короткие свесы и дорожный просвет в 200 мм позволяют спокойно ездить по легкому бездорожью даже на переднеприводных модификациях.
Порадует и хорошая топливная экономичность, средний расход составляет 8-9 л на 100 км.
Минусы. Пластик салона жесткий, передний подлокотник неудобный, экранчики бортового компьютера и климат-контроля слишком маленькие.
Из-за отдельных треугольных окошек передние стойки получились очень широкими, за ними может «спрятаться» пешеход или целая машина. Обзор назад ограничивает узкое стекло и запасное колесо, которое висит на улице.
Сам по себе багажник достаточно вместительный (310 л). Однако его дверь открывается вбок, а не вверх, как у большинства кроссоверов. Поэтому при парковке надо оставлять больше места сзади, если нужно выгрузить вещи. Иначе можно просто не открыть багажник. Со временем тяжелая пятая дверь провисает и начинает хуже закрываться.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_FORD_MODEL_ECOSPORT)
Opel Mokka — средняя цена 995 тысяч рублей
Плюсы. Этот кроссовер понравится тем, кто любит настоящие европейские автомобили.
К удобству посадки за рулем нет никаких претензий, материалы отделки приятны на вид и на ощупь.
Бывают версии с двухцветной комбинированной отделкой салона, а по количеству опций Mokka даст фору многим более крупным кроссоверам: в богатых комплектациях есть крупный цветной экран, встроенная навигация, камера заднего вида, адаптивные биксеноновые фары и даже система чтения дорожных знаков.
Багажник хоть и небольшой (356 л), но все-таки позволяет вместить больше груза, чем Nissan Juke или Ford EcoSport.
Минусы. Недостатки связаны в основном с ходовой частью. Ради хорошей управляемости и небольших кренов в поворотах подвеску пришлось сделать жесткой. Это значит, что на неровностях будет изрядно потряхивать.
Несмотря на приличный дорожный просвет в 190 мм, передний бампер у «Мокки» длинный и объемный, а снизу приделана пластиковая «губа». Поэтому парковаться вплотную к бордюрам надо очень аккуратно, проезжать глубокие ямы тоже.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_OPEL_MODEL_MOKKA)
Misubishi ASX — средняя цена 1,05 млн рублей
Плюсы. Несмотря на скромные габариты, салон ASX получился просторным. За рулем будет удобно водителям любой комплекции, задним пассажирам хватает места над головой и перед коленями.
При этом багажник тут вполне «взрослый» (415 л), а при сложенных задних сиденьях можно перевозить объемные грузы, вроде стиральной машинки или небольшого шкафа.
Благодаря дорожному просвету в 195 мм, все городские неровности ASX проходит уверенно, с ними хорошо справляется даже переднеприводная модификация.
Минусы. Основные претензии касаются качества отделочных материалов и шумоизоляции. Пластик салона жесткий и царапается легко, боковины сидений сильно проминаются, а серебристые вставки на руле протираются.
Любителям динамичной езды ASX вряд ли подойдет: разгон до 100 км/ч у любой из модификаций вялый и колеблется в пределах 11,4 — 13,1 сек.
Обзорность требует привыкания. Из-за низкой посадки краев капота не видно, а штатного парктроника у автомобиля не было ни в одной из комплектаций.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_MITSUBISHI_MODEL_ASX)
Nissan Terrano — средняя цена 1,15 млн рублей
Плюсы. «Ниссан Террано» российской сборки построен на одной базе с «Рено Дастер», и по сути, является его люксовой версией. Но этот маленький внедорожник выглядит более солидно, чем его французский собрат.
В салоне отличия сводятся лишь к деталям, но совсем бедных комплектаций не бывает: даже «в базе» есть кондиционер и мультимедийная система.
Благодаря неплохим возможностям трансформации, сзади можно даже спать, сложив спинки сидений.
Но главное — это «всеядная» подвеска и дорожный просвет в 205 — 210 мм, который позволяет спокойно ездить по любым разбитым дорогам. А с полным приводом можно заехать на настоящее бездорожье, эти маленькие джипы обладают серьезной проходимостью.
Минусы. Основные претензии касаются салона, который отделан дешевым пластиком и имеет далеко не лучшую эргономику. К примеру, кнопки регулировки зеркал расположены под ручником, до рестайлинга кнопка клаксона была не на руле, а на торце левого подрулевого переключателя.
К тому же форма сидений оказалась неудачной, в дальней дороге спина будет уставать.
Также у «Террано» слабая шумоизоляция и вялая динамика с любым из двигателей.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_NISSAN_MODEL_TERRANO)
Hyundai Creta I — средняя цена 1,74 млн рублей
Плюсы. При компактных габаритах салон «Креты» получился просторным, на заднем ряду даже рослые пассажиры не будут толкаться плечами или подпирать головой потолок.
Багажник вместительный (402 л), в него спокойно войдет пара крупных дорожных чемоданов.
Количество модификаций у кроссовера огромное, в дорогих версиях можно получить кожаный салон, систему бесключевого доступа и полный набор обогревов, включая руль и задние сиденья.
Возможности для покорения легкого бездорожья у «Креты» неплохие: небольшие свесы и дорожный просвет в 190 мм идут по умолчанию, а у полноприводных версий есть кнопка блокировки дифференциала, что в этом классе встречается редко.
Минусы. Поругать «Крету» можно за слабую шумоизоляцию и невысокое качество отделочных материалов.
На ходу сильнее всего шумят колесные арки.
Пластик на дверях и передней панели жесткий, его очень легко поцарапать. Кожаная обивка руля быстро стирается даже на пробегах в несколько десятков тысяч км.
Блок тизеров (год до — 2021, модель — ID_MARK_HYUNDAI_MODEL_CRETA)
Audi Q3 I — средняя цена 1,75 млн рублей
Плюсы. По цене «Хендэ Крета» вполне реально купить немецкий премиальный кроссовер. В случае с «Ауди» вы получаете качественные и долговечные отделочные материалы салона, а также высокие ездовые качества: у машины очень четкий руль, минимальные крены и отличная шумоизоляция.
Объемный багажник (460 л) прямоугольной формы удобен: торчащие колесные арки не мешают погрузке, а боковины отделаны мягким материалом, поэтому никаких царапин не будет.
Маломощных модификаций у кроссовера просто нет, при этом его можно «прошить», в результате чего лошадиных сил станет еще больше.
Минусы. На заднем ряду в Q3 тесно. Рослые пассажиры будут упираться коленями в жесткие спинки передних кресел.
Несмотря на богатое оснащение, ни в одной из комплектаций не предусмотрено обогрева руля и задних сидений.
Дорожный просвет небольшой (170 мм), поэтому фирменная система полного привода quattro нужна скорее для более уверенной езды по зимним дорогам или грунтовкам, на более серьезное бездорожье кроссовер не рассчитан.
Плюс не стоит забывать, что из-за сложной конструкции агрегатов и премиального статуса обслуживание будет дороже, чем у обычного кроссовера этого класса.
Блок тизеров (год до — 2018, модель — ID_MARK_AUDI_MODEL_Q3)
Автор: Роман Яровой