- Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, устройство, принцип действия, обслуживание.
- Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, устройство, принцип действия, обслуживание.
- Устройство и принцип действия турбокомпрессора HP48X3501 F-Diesel Power Co., Ltd или ТКР 50.04.07 ЗАО НПО Турботехника.
- Обслуживание системы впуска воздуха на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ.
- Похожие статьи:
- Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР, устройство и обслуживание.
- Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР, устройство и обслуживание.
- Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха) РХХ-60.
- Выпускной коллектор системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
- Обслуживание системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
- Похожие статьи:
- Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO), устройство, впускной и выпускной коллектор.
- Похожие статьи:
Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, устройство, принцип действия, обслуживание.
В двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ применена четырехклапанная на один цилиндр система газораспределения. Она позволяет значительно улучшить наполнение и очистку цилиндров по сравнению с двухклапанной, а также в совокупности с винтовой формой впускных каналов обеспечить вихревое движение воздушного заряда для лучшего смесеобразования.
Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, устройство, принцип действия, обслуживание.
Система впуска воздуха на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ включает в себя:
— Воздушный фильтр с насадком и резонаторным шлангом.
— Воздуховоды.
— Впускной патрубок турбокомпрессора.
— Турбокомпрессор.
— Соединительные патрубки.
— Охладитель надувочного воздуха 3163-1172012-20, ОАО БЗР.
— Патрубок воздухоподающий с дроссельной заслонкой.
— Впускную трубу.
Подача воздуха при запуске двигателя и на минимальных оборотах холостого хода осуществляется за счет разрежения, создаваемого поршнями в цилиндрах двигателя. А по мере роста частоты вращения коленчатого вала и увеличения топливоподачи (нагрузки на двигатель) – регулируемым турбокомпрессором с перепуском отработавших газов WGT.
Общий вид системы подачи воздуха и выпуска отработавших газов на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ.
Выпуск отработавших газов осуществляется через:
— Выпускные клапаны.
— Выпускные каналы головки цилиндров.
— Чугунный выпускной коллектор.
— Корпус турбины турбокомпрессора в приемный патрубок трубы глушителя.
— Нейтрализатор.
— Глушитель и далее по системе выпуска автомобиля в атмосферу.
Устройство и принцип действия турбокомпрессора HP48X3501 F-Diesel Power Co., Ltd или ТКР 50.04.07 ЗАО НПО Турботехника.
Турбокомпрессор WGT — с клапаном перепуска отработавших газов минуя турбину. Является одним из основных агрегатов системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4. От него зависят эффективные показатели двигателя. Мощность и крутящий момент, а также экономичность и токсичность. Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для подачи воздушного заряда в цилиндры. Колесо турбины и колесо компрессора находятся на общем валу. Он вращается в плавающих радиальных подшипниках скольжения.
При соблюдении правил эксплуатации, использовании рекомендованных моторных масел, масляных фильтров и качественных воздушных фильтров, их своевременной замены, срок службы турбокомпрессора совпадает с ресурсом двигателя. Во избежание повреждения турбокомпрессора не допустима эксплуатация двигателя без воздушного фильтра или с поврежденным фильтром.
Обслуживание системы впуска воздуха на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ.
Уход за системой впуска вохдуха заключается в периодической очистке от загрязнений внутренней полости корпуса воздушного фильтра и фильтрующего элемента или его замене. Если конструктивные особенности и состояние отработавшего фильтрующего элемента не позволяют использовать его повторно.
Заменять (чистить) фильтрующий элемент также необходимо при:
— Снижении мощности двигателя.
— Сразу после эксплуатации автомобиля в запыленной местности.
— При появлении масла в воздуховодах системы подачи воздуха в двигатель.
После очистки корпуса рекомендуется проверить его состояние. Наличие коррозии, забоин, вмятин на поверхностях под уплотнения не допускается. Поврежденный корпус воздушного фильтра необходимо отремонтировать или заменить. Периодически рекомендуется проверять герметичность соединений деталей впускной системы. Во время проведения работ по обслуживанию системы впуска необходимо тщательно предохранять открытые патрубки соединительных шлангов от попадания посторонних предметов, грязи и песка.
Похожие статьи:
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР, устройство и обслуживание.
Система впуска воздуха двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава, дросселя, регулятора холостого хода со шлангом.
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР, устройство и обслуживание.
Геометрические параметры системы воздуха двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя. То есть улучшение наполнения цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента.
На режимах работы двигателя с закрытой дроссельной заслонкой (прогрев двигателя, минимальные обороты холостого хода) и малых нагрузок (небольшой угол открытия дроссельной заслонки) воздух в цилиндры двигателя поступает в обход дроссельной заслонки. А именно через шланг и регулятор холостого хода. Он корректирует количество воздуха по сигналу микропроцессорного блока управления.
С ростом нагрузки (при увеличении угла открытия дроссельной заслонки) воздух в двигатель поступает главным образом через ресивер и впускную трубу. Количество поступающего воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Она механически связана с педалью акселератора.
Устройство системы впуска воздуха двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха) РХХ-60.
Регулятор холостого хода РХХ-60 выполнен на базе двухфазного моментного двигателя. Предназначен для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной трубопровод на режимах:
— Пуска.
— Прогрева.
— Холостого хода (дроссельная заслонка закрыта).
— Принудительного холостого хода двигателя.
Регулятор холостого хода РХХ-60 размещен на ресивере.
Выпускной коллектор системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
Выпускной коллектор отлит из высокопрочного чугуна. К головке цилиндров выпускной коллектор крепится через четыре стальные прокладки. С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном. Это необходимо для быстрого приведения нейтрализатора отработавших газов в рабочее состояние.
Устройство выпускного коллектора системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные гайки. Они изготовлены из жаростойкой легированной стали. Такие гайки обеспечивают надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки выпускного коллектора.
Обслуживание системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ СГР.
Работы по обслуживанию системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов включат в себя:
— Периодическую очистку от загрязнений дросселя и регулятора холостого хода.
— Проверку герметичности соединений деталей впускной и выпускной системы.
Во время проведения работ по обслуживанию системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов ЗМЗ–40911.10 необходимо тщательно предохранять открытые патрубки соединительных шлангов от попадания мусора и посторонних предметов. А также от попадания всевозможной грязи и песка.
Похожие статьи:
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO), устройство, впускной и выпускной коллектор.
Геометрические параметры системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) установленных на грузовых автомобилях Уаз Профи, позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя. То есть улучшение наполнения воздухом цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента. И обеспечить эффект настроенного выпуска отработавших газов.
Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO), устройство, впускной и выпускной коллектор.
Впускная система состоит из впускной трубы и ресивера. Они отлиты из алюминиевого сплава. Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке блока цилиндров двумя угловыми кронштейнами.
Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем с электрическим приводом дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.
Выпускной коллектор системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO).
Выпускной коллектор отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов. К головке блока цилиндров выпускной коллектор крепится через двухслойную стальную прокладку, обеспечивающую высокую надежность соединения.
Для крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки. С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном.
Уход за системой впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO).
Уход за системой впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) заключается в периодической очистке корпуса воздушного фильтра и замене его фильтрующего элемента.
Заменять фильтрующий элемент воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя при эксплуатации автомобиля по запыленной местности. Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка.
Если двигатель ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 не развивает полной мощности, возможные причины.
— Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте. Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр.
— Повышенное покрытие впускных клапанов нагаром. Очистить клапаны от нагара.
— Повышенное сопротивление в выпускном тракте. Очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска.
— Нарушение фаз газораспределительного механизма. Произвести корректировку установки фаз.
— Износ кулачков распределительных валов. Заменить распределительные валы.
— Чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания. Очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности.
— Зазор между электродами свечи зажигания не соответствует норме. Проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать.
— Пониженная компрессия двигателя. Притереть клапаны или произвести ремонт цилиндро-поршневой группы.
— Недостаточная мощность искры. Заменить неисправную свечу зажигания или катушку зажигания.
— Неисправность микропроцессорной системы управления двигателем. Произвести диагностику и устранить неисправность.
— Износ или заклинивание гидротолкателей. Заменить дефектные гидротолкатели.
— Выход из строя нейтрализатора отработавших газов. Заменить нейтрализатор.