Volkswagen touareg замена рулевой рейки
Всем привет!
Не знаю, была ли здесь подобная тема или нет, посему напишу. Если не была, то может кому и пригодиться мой опыт, а если подобная тема есть, то модераторам не составит труда удалить мою тему.
Приближаясь к 140 тысячам км на своем Туре столкнулся с проблемой воя гидроусилителя. Сначала думал что решу вопрос банальным подливом жидкости для ГУРа. Помогло, но не на долго. Жидкость ушла из бачка. Диагностика выявила течь рулевой рейки. Дальше начинается самое интересное. Диагностировалась машина у оф. дилера в моем городе (не реклама а скорее наоборот антиреклама) Липецк Genser. Мне предлагают рейку за 82 000 рублей. Видимо поняли что на такую сумму я не соглашусь и сказали что сделают скидку в 20% и обойдется она мне в 66 000 + работа по замене 8000 ну и жидкость по 550 рублей за литр. В наличии рейки у них нет, только под заказ с предоплатой в 20 000 рублей и ожиданием от 7 до 10 дней. Уехал от них в воскресный вечер крайне опечаленным. Дома решил проверить, а сколько же оригинальная рейка будет стоить в Экзисте. В понедельник менеждер Экзиста скидывает мне все возможные варианты. Оригинал новый стоит 53 000, уже лучше. Но вижу я и изделие фирмы ZF. И меня одолевают сомнения что сам Фольксваген делает рулевые рейки. До обеда мне снимают рейку с машины и на ней я по мимо наклейки с номером от Фольксваген вижу клеймо ZF. Решаюсь брать ZF. Это такая же оригинальная запчасть только не в VAGовской коробке а в ZFовской. И ценник в 2 раза ниже – 27 000 рублей. Да и срок поставки 2 дня.
Сегодня вечером отпишу как прошела замена. Спасибо всем за внимание.
Изображения
DSC06876.jpg (261.0 Кб, 233 просмотров) | |
DSC06868.jpg (218.0 Кб, 203 просмотров) | |
DSC06874.jpg (287.0 Кб, 194 просмотров) | |
DSC06888.jpg (269.2 Кб, 232 просмотров) | |
DSC06887.jpg (271.0 Кб, 192 просмотров) | |
DSC06889.jpg (306.8 Кб, 189 просмотров) | |
DSC06893.jpg (226.0 Кб, 152 просмотров) |
Volkswagen touareg замена рулевой рейки
День добрый,форумчане!
Кто-нибудь снимал сам рулевую рейку с Тура?
Сказали,что нужно подрамник снимать,движок вывешивать.
Реально самому проделать?
. руки ,в принципе,вставлены нужным концом.
По работе приходится сталкиваться ,наверное с более сложными вещами(с изготовлением спецключей)-тоже область ремонта техники.
Есть станочный парк.
Рейка,в принципе,не течёт,но стучит.Тяги и наконечники норм.,люфтит и постукивает вроде бы сам шток рейки.
Завтра буду на работе напишу что и как делать, подрамник снимать и движок вывешивать не нужно, все делается и так, сложного нет ничего, снятие займет около часа.
на 3,2 рейка без доп работ снимается. на снять/поставить не более часа ушло. на дизеле возможно иначе, может места не хватит из за мотора или еще что..
Поднимаем машину на подьемник, снимаем передние колеса.
Я снимаю рейку без рулевых наконечников и тяг. Соответственно выворачиваем руль вправо до упора и снимаем пыльник левой рулевой тяги и откркучиваем тягу от рулевой рейки (ключ на 38 или шведки). Теперь выворачиваем руль влево до упора и делаем тоже самое справой стороны. Если стоит защитный кожух (на РИС.5 поз.2) снимаем его.
Ставим руль прямо. поворачиваем руль немного в нужную сторону и откручиваем болт крепления вала рулевой колонки к рулевой рейке (на РИС.2 поз. В предварительно сняв теплозащитный экран поз. А) Болт нужно выкрутить полностью и вынуть. Ставим руль прямо и фиксируем его от проворачивания (если крутить возможно повреждения спирального провода под рулем загорится ошибка по подушкам безопасности и кнопки на руле работать не будут).
Снимаем вал рулевой колонки с рулевой рейки. Если имеется сервотроник снимаем с него разъем.
Откручиваем болт крепления гидравлических магисталей (на РИС.1 поз.1) и отворачиваем магистрали от рулевой рейки (на РИС.1. поз.2). Аккуратно потечет масло. Затем откручиваем 2 болта (ключ на 18) крепления рулевой рейки к подрамнику (на РИС.5 поз.8) Сверху ключом на 18 держим гайки от проворачивания.
Затем необходимо сдвинуть рейку в право на столько чтобы ее можно было повернуть как показано на РИС.4. Будут мешать шланги системы охлаждения чтобы их немного отодвинуть нужно открутить болт крепления этих трубок к КПП (многогранник М8 или М6 не помню).
Сдвинув и повернув рулевую рейку вытаскиваем ее как показано на РИС.4.
Установка производится в обратной последовательности.
Детали и узлы рулевого механизма РИС.5
1 — Болт M6 x 16 10 Нм
2 — Защитный кожух
3 — Защитный кожух
4 — Карданный шарнир
5 — Болт M10 x 35 40 Нм и довернуть на 90° заменять после каждого снятия
6 — Рулевой механизм с усилителем снятие и установка → Глава
в автомобилях с Servotronic: Электромагнитный клапан Servotronic -N119-
7 — Подрамник
8 — Болт M12 x 1,5 x 80 90 Нм и довернуть на 90° заменять после каждого снятия
9 — Гайка, самостопорящаяся M12 x 1.5 заменять после каждого снятия
10 — Гайка, самостопорящаяся M14 x 1,5 90 Нм заменять после каждого снятия
11 — Корпус подшипника ступицы конусные отверстия должны быть обезжирены при необходимости очистить сухой ветошью, применять чистящие средства запрещается
различные варианты исполнения для подвески 16” и подвески 17”/18”/18”-Plus
применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
12 — Напорный трубопровод
13 — Болт M6 x 12 9 Нм
14 — Обратная магистраль
15 — Штуцер, 30 Нм
16 — Уплотнительное кольцо заменить
Изображения
РИС.1.png (46.3 Кб, 123 просмотров) | |
РИС.2.png (25.0 Кб, 125 просмотров) | |
РИС.3.png (40.2 Кб, 104 просмотров) | |
РИС.4.png (36.3 Кб, 124 просмотров) | |
РИС.5.png (62.9 Кб, 144 просмотров) |
Volkswagen touareg замена рулевой рейки
Здравствуйте. Проживаю в Якутии. Подскажите, пожалуйста, есть какие-либо особенности замены рулевой рейки и насоса гур на туареге 3,2 (пневма)? Или ничего особенного, замена, как и на остальных иномарках? Просто думаю справятся ли обычные слесаря, или гнать в более крупный город (хабаровск, чита, иркутск).
Слышал, что при замене рейки необходимо делать калибровку датчика угла поворота рулевого колеса. Это так? Как это делается?
Про калибровку — ничего делать не надо. Рейка меняется легко, даже рулевые тяги снимать не надо, но если снял — то будет еще легче.
Если хочешь могу выложить из эльзы процесс замены.
Вот детали и узлы рулевой рейки
1 — Болт
M6 x 16
10 Нм
2 — Защитный кожух
3 — Защитный кожух
4 — Карданный шарнир
5 — Болт
M10 x 35
40 Нм и довернуть на 90°
заменять после каждого снятия
6 — Рулевой механизм с усилителем
снятие и установка → Глава
в автомобилях с Servotronic:
Электромагнитный клапан Servotronic -N119-
7 — Подрамник
8 — Болт
M12 x 1,5 x 80
90 Нм и довернуть на 90°
заменять после каждого снятия
9 — Гайка, самостопорящаяся
M12 x 1.5
заменять после каждого снятия
10 — Гайка, самостопорящаяся
M14 x 1,5
90 Нм
заменять после каждого снятия
11 — Корпус подшипника ступицы
конусные отверстия должны быть обезжирены
при необходимости очистить сухой ветошью, применять чистящие средства запрещается
различные варианты исполнения для подвески 16” и подвески 17”/18”/18”-Plus
применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
12 — Напорный трубопровод
13 — Болт
M6 x 12
9 Нм
14 — Обратная магистраль
15 — Штуцер, 30 Нм
16 — Уплотнительное кольцо
заменить
Изображения
фото 1.png (62.9 Кб, 305 просмотров) |
Вот процесс замены
Снятие
ВНИМАНИЕ!
В автомобилях с отключаемыми стабилизаторами, перед началом работ стабилизаторы необходимо подключить. В противном случае отключённые стабилизаторы могут неожиданно подключиться и нанести травму.
– Снять колёса.
– Пережать всасывающий и обратный шланги с помощью зажимов.
– Открутить на несколько оборотов гайку наконечника рулевой тяги, но не снимать её.
Осторожно!
Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца.
– С помощью съёмника шаровых шарниров -T10187- выпрессовать наконечник рулевой тяги из корпуса подшипника ступицы и затем открутить гайку.
– Открутить от рулевого механизма левую рулевую тягу. РИС.1
– Открутить держатель гидравлических трубопроводов -1-.
– Открутить от рулевого механизма напорный и обратный трубопроводы -2-.
– Повернуть рулевой механизм до упора влево. РИС.2
– Снять с рулевого механизма, при наличии, защитный кожух -A- (два винта).
– Выкрутить винт -B- карданного шарнира рулевого механизма и снять шарнир с рулевого механизма. РИС.3
– Открутить теплозащитный экран -1-.
– Выкрутить болты крепления рулевого механизма. РИС.4
– Сдвинуть рулевой механизм к правой стороне автомобиля -в направлении стрелки 1-.
– Опустить левую сторону рулевого механизма вниз.
– Затем извлечь рулевой механизм к левой стороне автомобиля вниз -по направлению стрелки 2-.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности с учётом следующих указаний:
– Удалить воздух из гидросистемы рулевого управления.
– Проверить гидросистему рулевого управления на герметичность.
– Проверить уровень масла в гидросистеме и при необходимости долить.
– После установки необходимо проверить углы установки колёс.
– Выполнить базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85- Можно не делать — при езде сам адаптируется.
Моменты затяжки
Узел, компонент Момент затяжки
Напорная и обратная магистрали к рулевому механизму 30 Нм
Карданный шарнир к валу рулевого механизма
Использовать новый болт 40 Нм и довернуть на 90°
Защитный кожух к рулевому механизму (при наличии) 10 Нм
Рулевая тяга к корпусу подшипника ступицы Использовать только новую гайку 90 Нм
Рулевая тяга к рулевому механизму 100 Нм
Рулевой механизм к подрамнику
Использовать только новые болты и гайки. 90 Нм и довернуть на 90°
Изображения
фото 1.png (26.9 Кб, 179 просмотров) | |
фото 2.png (46.3 Кб, 191 просмотров) | |
фото 3.png (25.0 Кб, 213 просмотров) | |
фото 4.png (40.2 Кб, 200 просмотров) | |
фото 5.png (36.3 Кб, 280 просмотров) |