Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (2005 г.)
Ну вот я и созрел для очередного отзыва про следующий автомобиль в моей жизни, те кто читал мои предыдущие отзывы освежат в памяти, на чем я ездил, кто не читал, немедленно ознакомьтесь.))) В связи с эти не буду перечислить, на чем ездил, а в тексте буду иногда проводить аналогии и сравнения с разными автомобилями. Традиционно начну с муки выбора, острой необходимости в смене автомобиля не было, меня целиком и полностью устраивал Лексус RX300, но диагноз под названием «Не могу больше года на одной машине ездить» прогрессировал и захотелось перемен, многие не поймут, но это реально диагноз…В общем начал лазить по сайтам, читать отзывы, вступил в клубы интересующих авто, и путем долгих исключений остановился на 2 автомобилях, это Инфинити FX35 и Фольцваген Туарег. Дальше для простоты буду их называть Финик и Тур…Кстати весьма распространенная мука выбора… Так вот из плюсов в копилку Финика: очень амбициозная внешность, выглядит дерзко и дорого, вполне надежен по основным агрегатам и электрике, есть весьма богатые комплектации ( потолочные ДВД, камера заднего вида, кожа-рожа и т.д.). Из минусов: Реально жесткая повестка, а на 20 радиусе очень жесткая (хотя кому то нравится), чувствует колею, а у нас на 90% плохих дорог — без ям и колеи приходится 10% хороших дорог, где Финик конечно красавец, сумасшедший налог более 40 тысяч в год, но это не проблема Финика, а проблема нашего правительства, которое налог и в бензин включило и сверху еще берут (это отдельная тема), ну и очень посредственные внедорожные качества, а так иногда хочется выехать на рыбалку, на природу, причем туда где народу поменьше и не каждое зубило проедет….Хотя если честно из-за внешности Финика я готов был ему простить все минусы, и с налогом смериться, и подушечку под попу подложить и в компании пузотерок шашлык на природе кушать…. Теперь про Турарег, начну с минусов: главный и самый пугающий минус, феноменальная ненадежность, особенно Туры до 2007 года, т.е. дорестайлы, которые я собственно и смотрел, более ненадежные разве что только Рендж Роверы…. в перечень ненадежных агрегатов Тура входит все: коробка, двигатель с его цепью, раздатка, электрика, редукторы, пневмоподвестка на почетном первом месте в страшилках, почти как у Лексуса RX300 коробка АКПП, более-менее не вызывает нареканий тормоза и пружинная подвеска, в общем если набрать любую неисправность бывающих в автомобилях и подписать рядом Туарег, 99 % она будет в обсуждении на форуме Туарег клуба, ну и конечно дороговизна запчастей, особенно оригинальных. Ну а теперь к плюсам, хотя многие после ТАКИХ минусов плюсы даже не рассматривают, а они есть: и самый главный плюс, это уникальное сочетание внедорожных и дорожных качеств, на моей памяти нет автомобилей, настолько сбалансировано находящиеся на границе между внедорожником и кроссовером (если не прав, поправьте), в проходимости сильнее туарега в стоке разве что маститые внедорожники типа Прадо, Паджеро, ЛК100-200 и т.д., и то еще можно посопротивляться, в то же время на трассе по управлению он едет не многим хуже того же Лексуса RX300 или других кроссоверов, посадка командирская-высокая, мне такая по душе, куча примочек и прибамбасов, внешний вид брутальный, простоват конечно но не выглядит устаревшим или дешевым, про праздничность подсветки салона в ночное время, я вообще молчу, светится все и отовсюду, более нарядный салон надо еще поискать…к тому же приемлемый налог в районе 14 тысяч в год….ну и самое главное, широта выбора на вторичном рынке, как в плане комплектаций, так и цен. Для чего я все это перечислял? Полазив в интернете, я понял, что выбор между этими двумя моделями лидирует в вопросах на профильных форумах. В общем, пропуская главу про поиски авто, перейду сразу к предложению «Вот и стал я обладателем черного Туарега, 2005 модельного года по ВИНу (хитрая оговорка, т.е. с конвейера вышел в конце 2004, но ВИН бьется как 2005), в достойной комплектации, люк, память сидений, цветные дисплеи на шитке приборов и бороде, все что может регулироваться, регулируется электрически, и главное на пружиной подвеске, хотя спор, что лучше пружины или пневма, вопрос такой же риторический как «Что раньше, яйцо или курица». Для себя решил так: новый или до 3-х лет, лучше пневма, свыше 5 лет, лучше пружины, бесспорно, пневма полезная штука, но на своих весах между спорной полезностью и надежностью, выбрал второе, к тому же гирькамина чаше в пользу моего выбора, еще послужили цены, на детали пневмо подвески…. Теперь о самом автомобиле: В черном цвете, с хром пакетом, чистый, полированный, на черных дисках, выглядит солидно, не так задиристо как Финик, а просто солидно, к слову средняя часть Порше Кайена (двери, стойки, проемы) абсолютно идентичны. Для себя выбирал с наименее затертым салоном, точнее покрытия кнопок, которые стираются и выглядят безобразно, а ночью еще и светят ужасающе, кстати покраска их черным маркером не сильно спасает положение, именно так, солидный и вроде бы богатый салон туарега, становится похожим на колхозный тюнинг. Кстати на стоящем Туре претензий к сборке, подгонку и материалам салона претензий нет, а вот в движение то тут, то там оживают сверчки, на мой взгляд нет той добротности, монолитности, которая ощущается в Лексусе, все какое-то «китайское», хлипкое, ручка регулировки температуры невнятно щелкает, без сопротивления, поначалу я думал, что сломана, ан нет, так у всех…Всегда возникает чувство, что можешь что-то сломать, стереть, отодрать, покарябать и т.д. Ни в одной машине у меня такого чувства не было. Опять же куча регулировок всего и вся, как через комп так и кнопками, все подсветки, ног, салона, зеркал и т.д. Даже поясничный подпор регулируется по выпуклости и по высоте, память, на сидения, зеркала, задний ход и т.д. Но основная проблема в другом, запчасти на Туарег минимум в 2 раза дороже запчастей на Лексус, причем как оригинал, так и аналоги, но это ладно, немцы никогда не отличались гуманной политикой на запчасти и аксессуары, с этим можно смериться, типа знал что покупал, не фига ожидать цен как на Жигули (хотя Лексус тоже не Лада Калина))). А расстроило больше всего другое, там где я на предыдущих авто без проблем производил легкие работы во дворе около дома (замена воздушного фильтра, салонного фильтра, лампочки наконец и т.д.), на Туре вытекает в целый ритуал с привлечением спец инструмента, каталога, инструкции, распечатки из форума «от бывалого», а также сервиса или бокса….Про то, что я не расстаюсь в машине с нетбуком и кабелем ВАГ-ком я уже молчу, как только что-то запищит или загорится, сразу кабель в разъем и читать ошибки, на сколько попал…Надо разработчикам программного обеспечения дать совет, чтобы вместе с номером и описанием ошибки сразу писал сумму запчастей и ремонта….В общем компьютер на колесах, со своими прошивками, глюками, отходящими или закислившимися клеммами и т.д. На одну ошибку может быть 154 причины…..люди меняли вагон запчастей, а оказывалось, что где-то проводок надломился, как у меня было с парктроником, все советовали менять датчики, а оказалось проводок в клемме под бампером, а обнаружил я вообще случайно, погасла одна противотуманка при рабочей лампочке, начал искать и шевелить разъем, а как же еще, это привычка еще с детства осталось….не работает телевизор — нужно сначала по нему постучать, не поможет — снять крышку посмотреть, пошевелить проводки, если и это не поможет, то вызвать мастера…вот и я решил пошевелить разъем (постучать по нему), в результате выявил отходящий проводок парктроника, который скрутил, и он заработал. В общем за месяц я так и не победил все ошибки, которые иногда находит нетбук, думаю это уже как игра такая «Найди меня», зато всегда есть куда потратить время и деньги. К вопросу обслуживания Туарега я еще вернусь, если кому будет интересно, а сейчас про ездовые ощущения… Разгон Тура ощутимее слабее, чем на Рэксе (RX300), при схожей мощности Тур намного тяжелее Рекса, почти на 400 кг. Даже 6-и ступенчатый автомат не спасает ситуацию, немного сглаживает разочарование от разгона заправка 98-м бензином, машинка становится поживее и приемистее, по расходу пока не понял, все говорят, что становится ниже, но я пока не ощутил. Управляется достойно, даже на пружинах, позволяет на скорости войти в поворот и перестроиться, быстро, но без фанатизма, но лучше чем на Паджеро. По комфорту существенно проигрывает Рэксу, как по плавности хода, так и по звукоизоляции. Хотя ходы подвески большие и при попадания в яму, спрятавшуюся в луже, сердце не сжимается от мысли, вот сейчас что-то оторвалось, подвеска весьма энергоемкая, заезды и съезды с бордюров легко и непринужденно, по ощущениям даже лучше, чем Паджеро. Радиус поворота небольшой, после Лексуса с его экарусным разворотом прям на пятачке можно развернуться, а с моей привычкой запаса траектории вообще малолитражка. Что понравилось и что расстроило. Понравилось: Вполне удобная посадка хотя сидение кресла узковата и слабовыражена боковая потдержка, достаточно много места для задних пассажиров, не маленький (но и не большой. ) багажник, хорошая музыка, 3 режима трансмиссии, с понижайкой и блокировкой межколесного дифа (есть комплектации с блокировкой заднего дифа), высокий клиренс, не маленькие для кросовера ходы подвески, да и вообще размеры авто, на дороге уважают, стараются лишний раз не подлазить, но не всегда. Не понравилось: Подтупливает при резком разгоне (бензин 3,2) при этом кушает бензин отменно до 25 литров на сотню, не самый лучший головной свет (хотя ксенон адаптивный), бесполезный экран магнитолы RNS2 большой, красивый, но бестолковый, навигации для России нет и не будет, не удачно складываются задние сидения (только с откидыванием дивана к передним сидениям) анахронизм, шумновато на скорости, существенно разнящиеся рекомендации по обслуживание основных агрегатов, между официалами и «бывалыми», придерживаюсь мнения вторых, т.к. многие рекомендации производителя реально выглядят странно и сомнительно…. Теперь к вопросу взял бы я Туарег после всего, что я уже прочувствовал и узнал на собственном опыте… Думаю, что да…но 3 литра дизель и рестайлинг. Кому бы я не рекомендовал брать Туарег, это тем, кто копит на Солярис и вдруг видит что за эти деньги можно взяь Туарег, берет его, а потом начинает спамить форумы, какое говно этот Туарег, вечно ломается, запчасти дорогие, самому починить в гараже проблематично…..Отчасти я согласен, да, Туарег весьма капризен и требователен к эксплуатации, но лично я ожидал, что б.у. машина, тем более такая как Туарег, потребует дополнительных вложений и будет периодически их требовать…..на данный момент мой Тур стал в лучшем состоянии чем тогда когда я его покупал (вложив при этом более 30 тысяч рублей за месяц), в дальнейшем я планирую довести его до реально отличного состояния в техническом плане (с вложением минимум такой же суммы, а может и больше, я к этому был готов когда его покупал), хотя при продаже он позиционировался как «отличное состояние»…..как и большинство подержанных экземпляров, которые вроде ездят и даже сами заводятся… ну и что, что куча ошибок, ну и что, что редуктор и раздатка гудит, ну и что, что двигатель троит….зато «Я на Туареге. »…а далее перепродается такому же «потребителю» и т.д. В результате машина ушатана, и для устранения накопленных траблов уже нужна сумма равная половине стоимости самого авто…..Вот такой получился отзыв, больше наверное эмоциональный, чем практический, но как говориться, при выборе авто в первую очередь мы прислушиваемся к своим эмоциям, а только потом к практическому голосу….к том у же на авто я пока езжу чуть больше месяца, и если будет интерес к практической части, напишу продолжение, с подробным описанием выявленных недостатках, способов и стоимости их устранения…
Совет автора покупателям Volkswagen Touareg 3.2 V6 2005 г
» вложив при этом более 30 тысяч рублей за месяц» — реально серьезные вложения)) у меня на мл столько замена масла с фильтрами стоила (не официалы)
Про 30-ку прокомментировал ниже. К тому же я не писал что вложился «реально серьезно». Просто написал что с момента как взял, вложил более 30 тысяч, на самое необходимое, масла, фильтра, торм. диски, колодки.