Когда порода не играет роли: почему не стоит брать VW Touareg I поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Первое поколение Volkswagen Touareg на вторичке сегодня стоит сказочно недорого. Породистый немецкий внедорожник можно найти по цене средненькой новой «Весты» — за 700-800 тыс. рублей! Цена манит, но брать «Туарег» не стоит. Почему? Рассказываем в обзоре.
Сначала о хорошем: плюсы «Туарега»
Кожа с алькантарой, приемистые и мощные моторы, простор и комфорт для всех пассажиров, бездонный багажник, достойная акустика и шумоизоляция — Touareg задумывался как премиальный автомобиль «все и сразу».
Добавьте сюда выдающиеся внедорожные способности. В свое время первый Touareg вполне мог унизить «Дискавери» и прочие рамные внедорожники, потому что у него и центр замыкался, и задний дифф блокировался, и пневмоподвеска возносила его над препятствиями. В общем, на хорошей нешоссейной резине первый «Туарег» умел забираться далеко и своим ходом.
В плане оснащения сегодня он воображение не поражает, а выглядит архаично. Даже хорошо упакованные версии не могут предложить что-то, чего не могут корейские бюджетники. Ну да, климат-контроль, подушки безопасности для обоих рядов, подогрев передних сидений — где сейчас этого нет? Везде есть. А из того, чего нет, разве что люк сдвижной.
Но по части езды, конечно, марку он держит до сих пор. У нас на вторичке представлены преимущественно дизельные трехлитровые версии (52% предложений) и 2,5-литровые (34%). Изредка встречается экзотика вроде топовых заряженных версий с бензиновыми V6/V8 (280-350 сил) и совсем штучные шестилитровые монстры (450 сил) с мотором от Bentley.
Несмотря на слегка устаревший набор опций, в статике он по-прежнему выглядит как действительно универсальный, комфортный премиальный автомобиль для всех и сразу. Человеку взыскательному понравится его бодрый дух и немецкое качество ездовых настроек. Человек невзыскательный просто порадуется просторному и добротно оснащенному автомобилю.
Все плюсы «Туарега» стремительно тают с годами. Или не тают, но перечеркиваются вылезающими отовсюду болячками.
«Туарег»: проблемы и минусы
Начну с того, что вылезти из несвежего премиального «немца» может вообще все, что угодно. Для европейского премиума старше 10 лет это нормально.
Если читать отзывы владельцев «Туарега», там всплывают и самопроизвольные срабатывания той самой блокировки заднего дифференциала, и течи антифриза, и локальные проблемы с электрикой. Но есть несколько общих минусов «Туарегов» первого поколения.
Во-первых, топливный насос высокого давления на дизельных машинах. Он требователен к качеству дизельного топлива, особенно к цетановому числу (не ниже 51 обязательно). В противном случае долго не живет. А систематическая езда на низкокачественной солярке тянет за собой не только замену ТНВД, но и впускного коллектора. Особенно этим грешат рестайлинговые машины 2008 года выпуска. Самым надежным из линейки турбодизелей V6 принято считать агрегат с индексом BKS (на машинах, выпущенных с октября 2004). А вот с 2007 года на «Туареги» ставили другой дизель (обозначение CASA), который прибавил в мощности, но к качеству топлива стал еще капризнее предшественника.
Вторая из частых проблем «Туарега» — пневмоподвеска. На I поколении она была с открытым контуром, то есть воздух для ее накачки брался снаружи. А с ним в систему летел мусор, пыль и все вот эти неприятные вещи. Как итог, пневматика на первых «Туарегах» стала настоящей проблемой для владельцев. Поэтому есть смысл искать варианты с пружинной подвеской, у которой основные детали (задние рычаги, например) ходят по 90-100 тыс. км без малейших намеков на проблемы. Нередко, кстати, продавцы это выносят в самое начало объявления: «НЕ пневма». Вот туда и смотрите.
В-третьих, Touareg I может преподнести неприятный сюрприз со стороны коробки передач. За состоянием гидроблока уже после 100 тыс. км нужен глаз да глаз, а смену трансмиссионного масла желательно сделать ежегодной традицией.
Так стоит ли покупать «Туарег»?
Первый «Туарег» — это типичный «немец» новой волны: технологичный, комфортный, дорогой по исполнению, качественный на первых порах, но хрупкий и недолговечный. Особенно если побывал не в тех руках. Особенно, если не в одних. Львиная доля проблем с «Туарегами» связана с бездарным обслуживанием и мелочно-экономным владением в целом.
Есть, конечно, экземпляры, которые ездили на хорошем топливе, не участвовали в светофорных гонках, заезжали на замену масла АКПП раз в 60 тыс. км, но таких единицы. Ваша задача — найти тот самый ограненный, но незалапанный алмаз с безупречной историей эксплуатации. А найти его нелегко.
«Чистым», как показывает статистика avtocod.ru, продается только каждый десятый «Туарег». Каждый второй сбывается после ДТП, каждый четвертый — с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами.
Также есть риск нарваться на авто в лизинге, залоге, с ограничениями ГИБДД или скрученным пробегом.
Даже если понравившийся «Туарег» пройдет очень тщательную и дотошную проверку, я бы не советовал его брать. За ним тянется такой шлейф неприятностей, что лучше взять средненькую, зато новую «Весту».
А что выбрали бы вы: породистый внедорожник или средненькую «Весту»? Расскажите в комментариях, почему.
Выбор и покупка автомобиля
Дизель, на пружинах, с прозрачной историей обслуживания и эксплуатации почему не взять? Если цена не задранная и есть деньги на содержание. Думаю не разорит.
дизель 3 литра бкс 224 лошади,более надежен тнвд,но в целом спрос меньше чем на 3 литра каса..у этих (каса)опасный тнвд,желательно узнать менялся он или нет и какие буквы в конце серии тнвд.стружка из-за некачественного топлива убивает топливную всю.брать нужно и советую на пневме.конечно все предварительно проверить на работоспособность.диагностику обязательно
«любую из моделей смотри рестайл» В данном случае не применимо. Вопрос стоит НЕ купить любой Туарег, а покупать или нет данную конкретную машину. В целом он машину менять прямо сейчас не планировал, вопрос — стоит хвататься за этот экземпляр, раз уж он подвернулся или Бог с ним
Обслуживание у ОД +один владелец (без ДТП если) — конечно надо брать. У моего бывшего кроссовера пробег реальный 60 т.км. — он весь как новый, одна хозяйка после меня (правда японец) . 2012 г. в. — повезёт кому — то) Берите. Продаст, если не понравится.
«Продаст, если не понравится» Это, конечно, выход, но не желательный. Ибо не понравится он может в основном по причине внезапной необходимости значительных финансовых вливаний, то есть это будет в любом случае потеря времени и денег. Тесть не автофанат и не перекуп. Поэтому ему нужен живой экземпляр с хорошим остаточным ресурсом, чтобы иметь приятную в эксплуатации машину ДЛЯ СЕБЯ (на что, теоретически, можно рассчитывать, учитывая вводные данные). Заниматься перепродажей у него желания нет.