Замена помпы, ремня, роликов на 1.4 CAXA
Некоторое время назад услышал из под капота посторонние звуки. Гм-мм.. Хрюканье . Для проверки убрал натяжителем ремня натяжение ремня (простите за тафтологию ), завел на короткое время двигатель – тишина. Ну что ж – кандидатов пятеро (все висят на ремне) – 2 ролика (обводной и натяжителя), помпа, генератор и компрессор кондиционера. Взял длинный металлический стержень (в гараже валялся), приложил одним концом в ухо, другим — по очереди к подозреваемым… Однозначно помпа. (Кстати – прекрасный способ диагностики, рекомендую.)
Поскольку на одометре 87тыс.км, решил капитально обновить данный узел – поменять ремень, ролики (их за компанию, просто по пробегу) и виновницу “торжества” – помпу.
Ремень – оригинал 6Q0 260 849A, но все ставят (и я тоже ) Contitech 6PK1733.
Обводной ролик – оригинал 1J0 145 276B. Я поставил Ina 532 0346 10.
Ролик натяжителя – оригинального нет, только натяжитель в сборе 03C 145 299Q. Цена не гуманная, а смысла менять узел целиком нет. Взял ролик Optimal 0N1733S.
Помпа – оригинал 03C 121 008H. Цена кусается. Популярная замена – Hepu P570, но по ряду обстоятельств я поставил SKF VKPC81307.
Инструмент. Нужно позаботиться о головке на 16 и компактном (большой может не влезть) воротке. Им отводится натяжитель за болт ролика в сервисное положение и откручиваются болты роликов (болт натяжителя – с левой (. ) резьбой) Нужна так же бита (короткая) Spline M8. Ей откручиваются технологический кронштейн над шкивом помпы и сам шкив (он на трех болтах). Сама помпа сидит на трех болтах с головкой Torx T30 – тоже нужно позаботиться о наличии.
Биту Spline M8 нужно засунуть в накидной ключ на 10 и закрепить там скотчем, ибо норовит выскочить. Любой другой инструмент не лезет, мало места.
Понадобится флакон готового антифриза 1.5л – G 013 774M2 Vag оригинал. На доливку.
Все работы выполняем из под капота, ничего дополнительно разбирать не нужно. Машина стоит на колесах, на ровном месте.
Поехали…
— Снимаем технологический кронштейн над помпой (два болта Spline M8). Тетушка Эльза говорит, что кронштейн нужен для каких-то манипуляций на заводе, обратно его можно не ставить.
— Срываем три болта шкива помпы (тот же Spline M8). После срыва они легко откручиваются рукой.
-Одной рукой отводим натяжитель в сервисное положение (головка на 16), другой фиксируем его в этом положении при помощи сверла диаметром примерно 3-3.5. (Дырочка для сверла на натяжителе сверху не видна, но легко нащупывается рукой)
— Снимаем ремень. Откручиваем болты роликов (головка на 16), меняем их (ролики) . (Не забываем про ЛЕВУЮ резьбу на болте натяжителя)
— Откручиваем три болта (Spline M8) и снимаем шкив помпы.
— Откручиваем три болта крепления помпы (Torx T30) и сковыриваем помпу. Плюх-ххх!! Антифриз разбрызгался по подкапотному пространству (его полезно потом обдать водой), но большая его часть попадает в предусмотрительно подставленный тазик…
Антифриз я не сливал. Не вижу смысла. У нас какая-то хитрая система охлаждения (два контура, два термостата). Термостаты при низкой температуре закрыты, все все равно не сольется. Помпу снимешь – все равно плеснет. И воздушные пробки потом выгонять – замучаешься… Плюс для слива надо защиту снимать, а это не так то и просто у нас. В общем, отсосал шприцем Жанэ антифриз из бачка, подставил в нужное место под машину тазик и сковырнул помпу. Вылилось литра 1.5. Аккуратно в тазик, расплескалось грамм 200-250, не больше. Слитое я процедил и залил обратно.
Сборка в обратном порядке. Все очевидно и не требует пояснений.
После замены могу сказать следующее. Помпа – понятно, надо было менять однозначно. Ролики – есть небольшой износ (люфт), о замене не жалею. Ремень – можно отмыть чуток и продать его как новый. Менять смысла не было никакого. Бросил в багажник, ситуации в жизни разные бывают, вдруг пригодится?
замена ролика ремня генератора на CLJA
Небольшое вступление: очевидно, что коленчатый вал вращается не равномерно, а в такт рабочим тактам. Соответственно, то ускоряясь то замедляясь. У дизеля это особенно ярко выражено. Страюат как агрегаты, которые приводятся наружным ремнём, так и сам ремень. Потому и появились шкивы генератора с обгонными муфтами, шкивы коленвала с резиновыми демпферами, подшипниками и даже с полостями с жидкостью, которая превращает шкив в вискомуфту.
Но на CLJA только генератор с современной муфтой, а потому нагрузка на натяжитель ремня — большая, и ресурс его не бесконечный. Если слышите свист ремня, видите, что ролик вибрирует, сам ролик зашумел — рекомендую менять всю конструкцию в сборе. И не ограничиваюсь рекомендациями, а прикладываю инструкцию по его замене. Если обратиться к первоисточнику, ELSA, то видим следующую картину:
ролик крепится одним болтом, но чтобы к нему подобраться, положено снимать и компрессор кондиционера, и сам ТНВД, только потом демонтировать кронштейн и откручивать ролик. Но есть выход. Для его использования вам нужен вот такой набор:
и пространственное воображение. Что бы примерно понимать, где выискивать отверстие в кроншетйне, куда нужно засунуть головку на 13
отодвинув пару проводов и шлангов я смог сфотографировать телефоном, сильно приблизив:
если правильно попасть, со стороны будет выглядеть вот так:
но первым делом, естественно, надо снять сам ремень.
откручиваете болта, а ролик вынимается наружу.
взамен я выбрал INA, внутри коробки которого оказался канадский оригинал.
ну а сборка в обратной последовательности.
p.s. спасибо одноклубнику Polishchuk, автомобиль которого выступал в качестве подопытного
удачи!
Опыт замены натяжного ролика ремня агрегатов
Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,487 Благодарности 6,117 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
В общем сегодня самостоятельно провёл данную процедуру. Фоток не делал их и так много. В сети часто наталкивался на информацию о том, что для откручивания и снятия-постановки ролика в сборе достаточно только «не много отвести в сторону компрессор кондея»
Так вот это не правда
Нужно отсоединять и полностью вынимать генератор, откручивать и подвешивать на шлангах в сторону, компрессор, а так же снимать кронштейн внешних агрегатов. До разборки полностью слить охлаждающую жидкость и открутить крепления пластиковых трубок охлаждайки, а так же верхний крепёж трубки масляного щупа.
Из «спец инструмента» нужны только 12-ти гранные торксы на 10 (длинный и короткий), остальное обычный набор инструмента.
Важно.
1. При снятии кронштейна возможно повреждение кольцевого уплотнения ввода охлаждающей жидкости в двигатель из-за прикипания колечка к кронштейну (номер колечка наверное скоро мне скажут)). Желательно иметь новое.
2. Старый ролик в сборе нужно вынимать исключительно в зафиксированном положении и требуется немного постучать по его оси сзади — он очень плотно сидит.
Ну и , конечно, очень желательна эстакада.
В остальном ничего сложного, обычная слесарщина. Главное захотеть и не боятся испачкаться) Что то сломать или не правильно установить/настроить это надо постараться)
Будут вопросы, спрашивайте.
Замена натяжителя ремня навесного оборудования
Двигатель, дизель 2.0 СВАВ, 2009 г. Пробег 136 с плюсиком т.км.
В конце марта появилось легкое посвистывание при работе двигателя. Сомнение не было свист издает кокой-то ролик.
Комплект ГРМ менялся на 120 т.км.
Позвонил договориться посмотреть, знакомому механику. Как это бывает на ближайшее время он занят. Потом приболел сам.
Потом СТО не работало в связи с «карантином»
В общем доездился.
В один прекрасный день при пуске двигателя услышал посторонний звук. Прислушался, все ровно работает.
Поехал и увидел что осталась светиться лампочка АКБ. Развернулся сразу домой. Когда заезжал уже в гараж, поочередно начали
загораться лампочки АБС, усилителя руля и т. д.
Заглушил, попробовал снова включить стартер, только щелканье реле.
АКБ давно просилась на замену. Свои дом, в морозы, с ура выходил, подключал к АКБ зарядное, пока умылся, позавтракал,
собрался, АКБ разогрета, заводился без проблем.
Не менял только надеясь получить летнюю скидку. Наивный))) В январе АКБ стоила 6300 р.
Доллар поднялся. В итоге покупал даже с выпрошенной скидкой, за 6600 р.
Поставил новую АКБ, завел, лампочка АКБ светится. Только тут сообразил замерить напряжение бортовой сети.
11.96 В, и это новая батарея.
На всякий случай настроился на полную печаль с генератором.
Обошел заглянуть и увидел слетевший ремень. В гараже маловато освещения. Взял фонарик. Увидел валяющиеся на защите
разломанные детали.
Достал. Сразу не понял что это. По номеру определил, натяжитель.
Как его так разломало даже гадать не стал. Но вылетел полностью из за того что отломало крепящий его болт.
Заказал. Звоню механику, говорит сейчас приезжай. Запчасти будут только завтра к вечеру. После завтра все расписано.
Ждать некогда. Полез в интернет искать отчеты, как его менять. На удивление нашел всего один отчет на Драйве. А в основном
рассказывают как заменить ролик натяжителя.
Отчет на Драйве очень помог, но он не полный, потому решил добавить свой отчет.