- Обзор АКПП Tiguan: надежность автомата и недостатки
- Правда ли, что коробка 09G обладает весьма ограниченным скором службы?
- В качестве итогов
- Гамма КПП Volkswagen Tiguan: от простоты до совершенства
- DQ500
- Конструкция
- Принцип работы
- Передаточные числа
- Недостатки:
- DQ250
- Передаточные числа
- Недостатки
- Механическая коробка
- Передаточные числа
- Недостатки
Обзор АКПП Tiguan: надежность автомата и недостатки
Отличие немецкой версии Фольксваген Тигуан, от российской сборки компактного кроссовера в том, что последний имеет шести режимную коробку автомат производства Aisin. Правда, этими японскими гидромеханическими агрегатами, получившим обозначение 09G оснащаются преимущественно топовые комплектации российской, а если быть точными, то калужской сборки.
Совершенно очевидно, что для того, чтобы наш брат-российский потребитель остановил свой выбор на машинах с АКПП, он должен обладать, как сейчас модно говорить, объективной информацией о том:
- какой расход топлива у кроссовера с АКПП потому, что существуют мифы, что автоматические трансмиссии требуют много горючего;
- какова надежность автомата, из-за опять же фейковой информации, что этот агрегат имеет весьма ограниченный эксплуатационный ресурс;
- какие достоинства и недостатки автоматической трансмиссии.
Собственно, и построим наш обзор Фольксваген Тигуан, согласно вышеприведенного плана объективного освещения версии этого немецкого кроссовера, оснащенного КПП автомат.
Заводские нормы и фактические расходы горючего Тигуана с АКПП
Производитель этого авто приводит такие параметры фактических расходов (на сотню км пробега) горючки, как:
- Tiguan с движком TSI 1.4 на полтора сотни коней мощности в среднем по заводским нормам в паре с автоматической трансмиссией лопает в пределах 8.5 литров бензина;
- кроссовер с 2.0 литровой TSI силовой установкой, оснащенный АКПП и имеющий под капотом 170 лошадей, потребляет в пределах 10, а если быть точными, то 9.9 литров горючки;
- 2 литровый TDI мотор Tiguan на 122 лошадиных сил в спарке с коробкой автоматом должен расходовать, по мнению производителей в пределах 7.5 литров по городу и около 5 литров при движении в условиях трассы.
Что касается реального топливо потребления, то для нашего гаражного брата очевидно, что расход горючки в натуре зависит от многих факторов, начиная от времени года, городской и езды на трассе и, заканчивая стилистикой дорожного поведения водителей. Иначе говоря, чем большая скорость движения, тем больше нужно лить топлива в бак. Для примера — вот результаты трех стилей дорожного поведения:
Относительно конкретики по каждой комплектации Фольксваген Тигуан данные противоречивые, Однако некоторое весьма ориентировочное представление расходов компактных кроссоверов с различными типами движков с АКПП в сравнении с механическими и роботизированными коробками можно получить при изучении нижеследующей таблицы:
Ориентировочные параметры расходов Фольксваген Тигуан в зависимости от движков и типажей трансмиссий в режимах езды в условиях города, трассы и при смешанном движении
1.4 TSI МКПП | 8.4 | 5.3 | 6.9 |
1.4 TSI AКПП | 8.9 | 6.1 | 7.5 |
2.0 TSI AКПП | 12.2 | 7.0 | 9.5 |
2.0 TSI коробка-робот | 13.4 | 7.8 | 10.6 |
2.0 TSI МКПП | 10.5 | 6.5 | 8.5 |
2.0 TDI МКПП | 5.7 | 4.2 | 4.9 |
2.0 TDI АКПП | 7.6 | 5.0 | 6.3 |
2.0 TDI коробка-робот | 7.6 | 5.2 | 6.4 |
Правда ли, что коробка 09G обладает весьма ограниченным скором службы?
Нет — это является фейком, который распространяют недоброжелатели в угоду конкурентам. Как производитель в лице Aisin, так и VAG, который является партнером в разработке первой в мире гидромеханической трансмиссии категорическим образом настаивают на том, что АКПП является достаточно надежным агрегатом.
И опыт эксплуатации этих коробок с начала нулевых подтверждает правоту производителя и потребителя его продукции.
Что касается ресурса гидромеханического агрегата, то даже в тяжелых условиях городской эксплуатации, а именно с наличием пробок, коротких расстояний езды в режимах ускорений/торможений беспроблемная служба этой трансмиссии может достигать 200 тысячных пробегов. А потом, как правило, начинают появляться проблемы в виде рывков при смене скоростных режимов, а также частые пробуксовки гидромуфт.
Все эти изъяны работы АКПП связаны:
- с тем, что коробка перегревается в результате движения в пробках, При этом чрезмерный нагрев агрегата не приводит к появлению сигналов о кодах ошибок коробки, и они не подлежат сохранению в памяти ЭБУ;
- с износом уплотнений гидропоршня из-за того, что этот узел, находясь под нагрузками типа разгонов либо при преодолении подъемов интенсивно изнашивается, что приводит к пробуксовке трансмиссии;
- с износом бронзовых шайб планетарок. Так как бронза сама по себе является материалом не стойким к износу, однако трудно найти ему замену из-за малого коэффициента трения этого сплава.
Единственным способом решения этих проблем является осуществление капитального ремонта АКПП.
Какие достоинства и в чем недостатки коробок АКПП?
Всем нашим товарищам по гаражному сообществу очевидно, что динамика или разгон авто зависит не только от параметров мощности движков, но и от коробок передач, а вернее, от навыков водителей, насчет синхронности взаимодействий, осуществляя переключение передач и нажатия педалей муфт сцепления.
Так вот КПП автомат не требует наличия этих навыков из-за того, что:
- у того же Фольксваген Тигуан с автоматической трансмиссией имеется только рычаг селектора, а также всего лишь две педали, а именно тормоза и газа;
- за переключение скоростей ответственна электроника;
- смена скоростных режимов происходит без разрыва передаваемой на колеса мощности;
- автоматическая трансмиссия надежно защищает ходовую от перегрузок;
- сочетание силовых агрегатов с АКПП в определенных (городских) условиях эксплуатации тех же Фольксваген Тигуан позволяет не только комфортно ими управлять, но и экономить при этом топливо.
С учетом того, что недостатки — это продолжение достоинств, следует констатировать, что минусами АКПП являются:
- дороговизна обслуживания;
- в среднем на десятину больше по сравнению МКПП потребление топлива;
- слабый опять же в сравнении с механической коробкой разгон;
- нельзя Тигуан с АКПП буксировать из-за того, что при выключенном моторе не подается смазка в коробку автомат;
- нельзя завести Тигуан с толкача.
В качестве итогов
Как видно из обзора, коробка автомат Фольксваген Тигуан имеет как очевидные достоинства, так и явные для нашего брата — российского потребителя недостатки, типа невозможности буксировки, а также запуска мотора наиболее распространенным у нас способом.
Что качается расходов горючего и ограниченного ресурса АКПП, то это параметры, которые зависят непосредственно от самих пользователей Фольксваген Тигуан.
Гамма КПП Volkswagen Tiguan: от простоты до совершенства
Фольксваген Тигуан — это среднеразмерный кроссовер с причудноватым названием, вобравшим в себя имена двух зверьков: игуаны и тигра. Симпатичный и очень динамичный автомобиль получил несколько доработок в рестайлинговой версии. А еще он отличился большим “ассортиментом” двигателей и трансмиссий. Заглянем, какая коробка оказалась лучшей.
Гамма двигателей и трансмиссий на автомобилях Тигуан:
- 1.4 TSI мощностью 122 л.с + 7-ступенчатый робот DQ200 с сухим сцеплением;
- 1.4 TSI мощностью 150 л.с + 6-ступенчатый робот DQ250 с мокрым сцеплением;
- 2-литровый двигатель мощностью 170 л.с + 6-ступенчатый автомат Aisin 09G TF60-SN;
- турбодизель 2.0 TDI мощностью 140 л.с + 6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin 09G TF60-SN;
- 2.0 TSI (CZPA) мощностью 180 л.с + 7-ступенчатый робот DQ500;
- 1,4 TSI (CZCA) мощностью 125 л.с + 6-диапазонная механическая коробка или 6-ступенчатый робот DQ250.
В России на данный момент доступны автомобили второго поколения с 6МКПП, 6РКПП и 7РКПП.
DQ500
На Тигуан устанавливается модификация робота DSG7-0BT/0BH. Это один из лучших представителей трансмиссий от концерна VAG.
Так как этот ДСГ был выпущен спустя 7 лет после первого робота, в 2009 году, он вобрал в себя опыт и лучшие технологии производителей. Над ним трудились не только специалисты VAG, но и инженеры американской компании «Борг Ворнер».
7-диапазонная коробка с двумя мокрыми сцеплениями выдерживает существенный крутящий момент, который иногда достигает до 600 Нм. Неудивительно, что агрегат устанавливался на мощные легковые авто, транспорт коммерческого назначения и минивэны.
Конструкция
DSG7-0BT/0BH — это преселективный механизм с двумя первичными валами, которые размещены один в другом. У каждого из них индивидуальные шестерни и муфты-синхронизаторы, которые соответствуют нечетным и четным рядам. Гидравлические цилиндры приводят в действие вилки, включающие/выключающие сцепление. За движение и давление гидравлической рабочей жидкости отвечает мехатроник.
Принцип работы
Коробка мгновенно, менее чем за 0,01 секунды, переходит на следующую передачу без потерь крутящего момента. Такой эффект достигается благодаря тому, что шестерни всех передач одного из рядов, четного или нечетного, всегда находятся в зацеплении. В это время фрикционы второго ряда находятся в стадии готовности. Ручка селектора переключает передачу и нагрузка перебрасывается на эти шестерни.
Благодаря этому коробка очень плавно переключает передачи, не затрачивая много топлива.
Кроме того, робот адаптируется к стилю вождения. Он может работать как мягко, так и резко. Для адаптации понадобится лишь небольшое время.
Агрегат обслуживается раз на каждые 60 000 км пробега. В него рекомендовано заливать масло G 052 182.
Передаточные числа
Недостатки:
- большой вес;
- уязвимые электромагнитные клапаны мехатроника;
- высокая стоимость коробки;
- быстро загрязняющийся теплообменник, который через три-пять лет требует промывки (частенько требуется замена узла).
DQ250
DQ250 — еще одно достояние концерна VAG. 6-диапазонный ДСГ получил мокрое сцепление. Внутренние элементы узла находятся в масляной ванне, поэтому не перегреваются и не так подвержены износу.
Хорошая выдержка и способность работать со значительным крутящим моментом позволили роботу управлять автомобилями с полным приводом. По своим характеристикам, ДСГ во многом превосходит вариатор. Это экономичный агрегат с плавным переключением передач.
Передаточные числа
Передача | Число |
Главная | 4,8/3,6 |
Задний ход | 3,99 |
Шестая | 0,76 |
Пятая | 0,91 |
Четвертая | 0,9 |
Третья | 1,3 |
Вторая | 2,05 |
Первая | 3,46 |
Недостатки
Автовладельцы жалуются на неприятный резкий старт с места. При этом очень ощущается смена передач. Подобное поведение робота замечалось и при трогании в гору или при движении задним ходом. Симптомы исчезают как только коробка прогревается.
Кроме того, при простоях в пробках, когда водитель нажимает/отпускает педаль газа, робот дает небольшой пинок. Водители советуют не простаивать долго в режиме Drive, а сразу переходить на Нейтраль.
Ну а еще отмечались постоянные дергания и клевки носом при переключении с первой на вторую передачи. Поэтому водителю, чтобы избежать лишнего дискомфорта, приходится максимально изящно нажимать на педаль газа.
Механическая коробка
Разные модификации Тигуанов оснащаются тремя видами механических коробок с однодисковым сухим сцеплением. Это 6-ступенчатые агрегаты, имеющие незначительные отличия в конструкции.
На пару с двухлитровым двигателем работает коробка с другой главной парой, а на версии с 1,4 TSI стоит коробка с разными передаточными числами на 3,4,5,6 передачах.
Передаточные числа
Передача | Задний ход | Шестая | Пятая | Четвертая | Третья | Вторая | Первая | Главная |
AM62Q040 | 4.549 | 0.814 | 0.975 | 0.977 | 1.324 | 2.087 | 3.769 | 4.235/ 3.273 |
AM6BB002 | 4.549 | 0.912 | 1.108 | 1.088 | 1.469 | 2.087 | 3.769 | 4.563/ 3.476 |
FM62Q036 | 4.549 | 0.814 | 0.975 | 0.977 | 1.324 | 2.087 | 3.769 | 4.563/ 3.476 |
Недостатки
Как и в случае с 6-диапазонным роботом, механика на Тигуан также отличается подергиваниями на первой и второй передачах. Это происходит уже на солидных пробегах. Чаще всего, просто нужно заменить диск сцепления.
Больше о Тигуане и его ДСГ можно узнать из короткого видео: