Замена цепи ГРМ
Цепь вытягивается у всех по разному, можно заменить на 30ткм., можно накатать и 100 000. Порядок проверки состояния цепи во вложенном ТПИ — обращаем внимание на разные типы натяжителя!
Новые натяжители пошли начиная с номера двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430
Какие запчасти надо брать — см. список.
Замена цепи ГРМ для двигателей CAWA и CAWB (на все года выпуска).
Обязательно —
06K 109 158 AD — цепь ГРМ. номер новой ревизии цепи — 06K 109 158 BE
06K 109 467 K — натяжитель цепи ГРМ
WHT 001760 — болт коленвала
06L 103 085 B — сальник коленвала
D 174003A2 — герметик (D 174003M2)
Желательно —
06H 103 081 E — сетка обратного клапана (ее часто выдавливает после первой зимы, менять на свое усмотрение).ТЕПЕРЬ ИДЕТ ТОЛЬКО В СБОРЕ С КРОНШТЕЙНОМ-ОПОРОЙ. (БЫЛО 800 РУБ — СТАЛО ОТ 5000 ТЫС. РУБ)есть последняя ТПИ от немцев, в которой написано, сетку из опоры УДАЛИТЬ!
06H 109 469 T — планка успокоителя (верхняя) До — 01.07.2013
06K 109 469 N — планка успокоителя (верхняя) С — 01.07.2013
06H 109 469 AP — планка успокоителя (правая) До — 01.07.2013
06K 109 469 M — планка успокоителя (правая) С — 01.07.2013
06H 109 509 Q — планка успокоителя (левая)
06H103483C — прокладка верхней крышки цепи грм
06H103483D — прокладка датчика регулировки фаз
N91000101 = новый номер WHT007212 .уплотнительное кольцо датчика регулировки фаз
WHT003463 — уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа
По желанию—
N91096701 — винт крепления выпускного распредвала к опорному кронштейну
N91096702 — винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт. до 12.11 (с 12.11 — 8 шт.)
N91130301 — Винт, цилиндр. головка с буртиком и внутр.многогранник — 1 шт. (На планки успок)
N91130401- Винт, цилиндр. головка с буртиком и внутр.многогранник — 2 шт. (На планки успок)
N 105 540 05 — Болт крепежный натяжителя — 2 шт.
06K 109 210 AE (06K 109 210 AF новая ревизия 14-15 г) — нижняя крышка цепи грм на 8 болтов с 12 гв (если покупать ее, тогда сальник коленвала 06L103085B не заказывать, т.к он туда входит).
06H109210AG (Q) — нижняя крышка цепи грм до 12.11 на 15 крепежных болтов.
На каком пробеге менять цепь ГРМ?
Регистрация 4 Дек 2010 Сообщения 1,443 Благодарности 647 Адрес Екатеринбург Автомобиль VW Tiguan II 2017 г.в.
serg92653
Заинтересовавшийся
kashtan
Постоялец
Регистрация 4 Дек 2010 Сообщения 1,443 Благодарности 647 Адрес Екатеринбург Автомобиль VW Tiguan II 2017 г.в.
Знаю что есть смотровое окошечко рисок натяжителя, есть Мануал что и как с этим ?
Сколько рисок норм, сколько уже пора менять цепь?
Никит
Участник
Регистрация 25 Дек 2016 Сообщения 460 Благодарности 132 Адрес Екатеринбург Автомобиль Тигуан 2017г.в. 2.0TDi
serg92653
Заинтересовавшийся
120тыс — это средний пробег, при котором цепь имеет физический износ и как следствие — деформацию на вытягивание. Некоторые ездят больше 120тыс. некоторые намного больше, а некоторые «гонщики» и до этого пробега не доходят.
Возьмите цепные Ниссаны — в них 120тыс пробега — это почти гарантия замены цепи независимо от стиля езды.
Никит
Участник
Регистрация 25 Дек 2016 Сообщения 460 Благодарности 132 Адрес Екатеринбург Автомобиль Тигуан 2017г.в. 2.0TDi
Зачем они тогда вообще её туда засунули? Ставили бы ремень, менять 10мин и цена копейки.
Я вообще раньше думал что и на 2.0 двигателе так же сделали как на 1.4 ремень. Удивлён конечно.
serg92653
Заинтересовавшийся
Просто раньше, действительно цепи были более качественные, с них все началось. Поэтому сейчас считается, что цепь — это более надежно для мотора.
Хотя. дикий мировой капитализм говорит, что долговечность — это не есть гуд для прогресса))
Trojano
Заинтересовавшийся
120тыс — это средний пробег, при котором цепь имеет физический износ и как следствие — деформацию на вытягивание. Некоторые ездят больше 120тыс. некоторые намного больше, а некоторые «гонщики» и до этого пробега не доходят.
Возьмите цепные Ниссаны — в них 120тыс пробега — это почти гарантия замены цепи независимо от стиля езды.
serg92653
Заинтересовавшийся
kashtan
Постоялец
Регистрация 4 Дек 2010 Сообщения 1,443 Благодарности 647 Адрес Екатеринбург Автомобиль VW Tiguan II 2017 г.в.
Ну вот смотри,,
Был я на ТО 80 тыс.км. — попросил посмотреть на сколько «сработал! натяжитель — Сказали — 5 рисок из 10ти. так что выводы делайте сами, думаю до 10 рисок доводить не нужно, и получается что менять как раз на 120-140 тыс.км. пробега.
Trojano
Заинтересовавшийся
Ну вот смотри,,
Был я на ТО 80 тыс.км. — попросил посмотреть на сколько «сработал! натяжитель — Сказали — 5 рисок из 10ти. так что выводы делайте сами, думаю до 10 рисок доводить не нужно, и получается что менять как раз на 120-140 тыс.км. пробега.
У меня пробег на данный момент 116000 км , тоже смотрели и сказали что отходит ещё столько же , натяжитель на середине .
kashtan
Постоялец
Регистрация 4 Дек 2010 Сообщения 1,443 Благодарности 647 Адрес Екатеринбург Автомобиль VW Tiguan II 2017 г.в.
Ну что, будем просто следить.
Дай бог что отходит.
На прошлом Тиге, не менял , продал на 156 тыс. даже не смотрел её состояние.
srgmdv
Участник
Регистрация 8 Май 2017 Сообщения 336 Благодарности 189 Адрес Российская Федерация Автомобиль Был — VW Tiguan 2017 1.4 (150 л.с.) 4Motion DSG6; есть — VW Tiguan 2021 2.0 (180 л.с.) Status + IQ L
У меня пробег на данный момент 116000 км , тоже смотрели и сказали что отходит ещё столько же , натяжитель на середине .
У меня конечно не цепь, а ремень, и двигатель 1,4, но поводу 5 рисок из 10 внесу свои 5 копеек. 1. В каком положении был натяжитель на новой машине? 2. На сколько цепь вытягивается за 10, 20, 30 тыс. км пробега? Я бы после достижения рекомендуемого пробега (120 тыс. км) просто периодически проверял положение натяжителя по рискам — раз в год, либо раз в 10-15 тысяч км. Удачи на дорогах!
Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1,4 TSI двигатель BWK (BLG, BMY)
Двигатели BWK, BLG, BMY устанавливалияь на следующие автомобили:
Volkswagen Touran (1T1, 1T2)
Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 — 2009
Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится.
Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам.
Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:
и главный виновник торжества
натяжитель цепи
ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.
Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации
направляющая маслосъемного колпачка
оправка маслосъемного колпачка
установка гидрокомпенсаторов и рычагов
установка топливной рампы
приспособления для ремонта ГБЦ
установка нового распредвала
установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз
Герметик на постели распредвалов
Установка впускного коллектора
Установка передней крышки двигателя
Для герметизации свечных колодцев используются резиновые уплотнители
Шатуны оставил старые, проверив втулки под поршневой палец.
Дефект в самой конструкции гидронатяжителя — не предусмотрено никакого стопора, препятствующего сжатию плунжера в корпус натяжителя.
Проверить можно только износ плунжера и расстояние, на которое плунжер выходит их корпуса, сняв переднюю крышку двигателя.
Шпонки на звездочке распредвала и фазорегуляторе отсутствуют для более точной установки фаз.
При пробеге 150тыс менять лучше цепь, натяжитель, башмак, успокоитель, фазорегулятор и звездочку распредвала с болтами для их крепления. Полный список напишу ниже.
Попробую расписать крупные покупки:
1 Комплект поршней в сборе с кольцами и поршневыми пальцами
2 Вкладыши шатунные
3 Цепь
4 Натяжитель
5 Башмак и успокоитель
6 Фазорегулятор
7 Болты крепления фазорегулятора и звезды распредвала
8 Сальник коленвала передний
9 Прокладка передней крышки ДВС
10 Прокладка головки блока цилиндров + болты крепления
11 Клапаны впускные 8 шт
12 Клапаны выпускные 8 шт
13 Сальники клапанов 16 шт
14 Гидрокомпенсаторы 16 шт
15 Рокеры 16 шт
16 Распредвал (на данном двигателе его пришлось поменять)
17 Резиновые уплотнители, мелкие прокладки, герметики, масло, ОЖ.
Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на двигателе BWK (CAV) я использую следующий список:
03C109158A — цепь
03E109511 — болт успокоителя 4шт
03C109507AH — натяжитель
N91097201 — болт натяжителя 2шт
03C109509P — успокоитель цепи
03C109469K — успокоитель цепи
03C109287G — прокладка пер.крышки
N90500605 — болт 10шт
N10655802 — болт 3шт
N10300804 — болт 8шт
038103085E — сальник
03C109293 — кольцо уплот. 2шт
N90813202 — пробка поддона
N90344501 — кольцо уплот. 2шт
N91048601 — болт к/в
WHT001877 — шайба алмазная
03C105159H — втулка
WHT005162 — шайба алмазная
N90903201 — кольцо уплот
N91197001 — болт ф/р
N90256202 — болт р/в
WHT002247 — кольцо уплот.
WHT001386 — кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный
Разборка двигателя на автомобиле
один и болтов крепления заслонки, очень трудно подлезть, но открутить нужно
2 Трубки: клапана N75, ВКГ, абсорбера
3 Катушки и отводим пучок к АКБ
6 Каталик и выходящий патрубок турбины
7 Натяжной ролик, предварительно зафиксировав его
11 Помпу в сборе с приводным ремнем
12 Шкив коленвала и переднюю крышку двигателя
13 Комплект ГРМ (обратите внимание на номер позиции)
14 Трубку высокого давления топлива
16 Головку блока, отсоединив разъемы форсунок и парубок системы охлаждения
Дальше можно скинуть картер, достать поршни и обнаружить вот это (пробег 12 тыс км случай не единичный)
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.