ПОСЛЕДСТВИЯ ЧИП-ТЮНИНГА МОТОРА TSI 180 Л.С( CZPA)
Доброго времени суток всем! Мотор CZPA относительно новый для Вага мотор, работающий по циклу Миллера. Чиповать этот мотор стали совсем недавно ( я имею ввиду стабильные прошивки от серьёзных тюнинг-ателье). Данный мотор не очень удачный для тюнинга по ряду причин. Основных причин две: Это в первую очередь очень горячий мотор с высокой степенью сжатия и во вторых цикл Миллера , который не даёт нормально наполнять цилиндры воздушной смесью. Пробеги на чипе в общей массе пока не очень большие. Давайте в этом разделе делиться всеми поломками или тем ,что не нравиться в работе двигателя и его систем после заливки прошивки. Расскажите как вы «попали на бабки» или как развалился ваш мотор)))
alex1263600
Гуру
Регистрация 28 Сен 2014 Сообщения 2,125 Благодарности 443 Адрес Тверь, Москва Автомобиль tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Доброго времени суток всем! Мотор CZPA относительно новый для Вага мотор, работающий по циклу Миллера. Чиповать этот мотор стали совсем недавно ( я имею ввиду стабильные прошивки от серьёзных тюнинг-ателье). Данный мотор не очень удачный для тюнинга по ряду причин. Основных причин две: Это в первую очередь очень горячий мотор с высокой степенью сжатия и во вторых цикл Миллера , который не даёт нормально наполнять цилиндры воздушной смесью. Пробеги на чипе в общей массе пока не очень большие. Давайте в этом разделе делиться всеми поломками или тем ,что не нравиться в работе двигателя и его систем после заливки прошивки. Расскажите как вы «попали на бабки» или как развалился ваш мотор)))
Доступ3акрыт
Почётный Тигуановод
Регистрация 20 Авг 2021 Сообщения 1,766 Благодарности 1,520 Автомобиль Tiguan 1,4 150, 2021 stage 1 180/300
MikSet
Завсегдатай
Регистрация 24 Май 2014 Сообщения 687 Благодарности 183 Адрес Екатеринбург Автомобиль Tiguan R-Line 2014.
Отчасти верно, отчасти нет.
Дебютировал он в 2016 году на Тигуанах/Кодиаках.
Разработка и тестирование софта, по крайней мере у нас, были довольно долгими, около двух лет, за это время тестовые машины набегали порядка 30000 км.
Осенью 2019 года мы были первыми, кто выпустил стабильный отлаженный софт на эти моторы, на тот момент, у нас единственных отсутствовал так называемый сурж (помпаж) и прочие негативные моменты.
С момента релиза, пробег некоторых, из первых прошитых клиентских машин, перевалил за 100000 км без проблем по двигателю. Жор масла через МСК в расчёт не берём, тюнинг тут не причём, это всё Авто ВАГ с их нововведениями.
Только у нас в Екатеринбурге и области (плюс те, кто приезжал из соседних областей) этих моторов сделано больше сотни.
Пока каких-то проблем не наблюдается, по крайней мере мне об этом не известно, хотя я поддерживаю связь с большинством владельцев прошитых машин.
P. S. Многоуважаемые коллеги по цеху, из двух крупных компаний, подтянулись со своими решениями только в 2021 году. Чуть ранее свои прошивки выпустили некоторые другие, менее известные компании, но сколько я сталкивался с их продуктами — всегда есть какой-то досадный нюанс, то помпаж, то то тяга не ровная, то ещё что.
alex1263600
Гуру
Регистрация 28 Сен 2014 Сообщения 2,125 Благодарности 443 Адрес Тверь, Москва Автомобиль tiguan T&F 2.0 TDI 2012
. но сколько я сталкивался с их продуктами — всегда есть какой-то досадный нюанс, то помпаж, то то тяга не ровная, то ещё что.
Хорошо сказано, из песни слов не выкинешь.
Это слова абсолютно любой тюнинговой компании о конкурентах. Что самое интересное — они не врут.
MikSet
Завсегдатай
Регистрация 24 Май 2014 Сообщения 687 Благодарности 183 Адрес Екатеринбург Автомобиль Tiguan R-Line 2014.
Хорошо сказано, из песни слов не выкинешь.
Это слова абсолютно любой тюнинговой компании о конкурентах. Что самое интересное — они не врут.
Ну так это легко проверить. Достаточно спросить людей ездящих на той или иной прошивке, как у них себя ведёт машина.
alex1263600
Гуру
Регистрация 28 Сен 2014 Сообщения 2,125 Благодарности 443 Адрес Тверь, Москва Автомобиль tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Ну так это легко проверить. Достаточно спросить людей ездящих на той или иной прошивке, как у них себя ведёт машина.
Зачем, я же написал, что я Вам верю.
Причем считаю, что чип тюнинг в некоторых случаях необходим: спорт, экстренные службы (скорая, пожарные и т. п.), догонялки для спецслужб. Короче там, где цель заведомо дороже любых железяк.
А чипануть машину и тошнить в пробке? Смысл?.
По настоящему если спорт кар, то там и тормоза, и подача топлива, и воздушный тракт надо делать.
У ВАГа ведь денег на софт и исследования во много раз больше чем у Вас. Но он не чиппует 1,4 до 180 лс, а делает 2,0 со 180 лс. Не задумывались почему?. Впрочем Вам это объяснять не надо, Вы это знаете лучше меня, но никогда не признаетесь, поскольку это Ваш бизнес — источник Вашего благосостояния и материального обеспечения Вашего бюджета.
MikSet
Завсегдатай
Регистрация 24 Май 2014 Сообщения 687 Благодарности 183 Адрес Екатеринбург Автомобиль Tiguan R-Line 2014.
Пожалуй соглашусь, если из пробок не вылезаешь, то тюнинг не нужен, разве, что коробки, чтобы было комфортней толкаться. Но если так разобраться, то если твоя автомобильная жизнь — сплошные пробки, то и автомобиль, наверное, не нужен, проще на других видах транспорта.
Благо люди, которые ко мне обращаются, шьют машины не для стояния в пробках, а для езды и удовольствия от вождения.
У ВАГа ведь денег на софт и исследования во много раз больше чем у Вас. Но он не чиппует 1,4 до 180 лс, а делает 2,0 со 180 лс. Не задумывались почему?. Впрочем Вам это объяснять не надо, Вы это знаете лучше меня, но никогда не признаетесь, поскольку это Ваш бизнес — источник Вашего благосостояния и материального обеспечения Вашего бюджета.
Каждый зарабатывает тем, что умеет. Кто-то печёт хлеб, кто-то строит дома, кто-то перепродаёт товары с наценкой (в советское время это называлось спекуляцией и даже статья такая была), но почему-то уличить в нечестности и вывести на чистую воду все хотят именно тюнеров, мол почему автопроизводитель сразу так не делает? Ведь он же не глупее и денег у него больше.
А то, что производителем движет основная цель — заработать максимальное количество денег любыми доступными способами, никого не волнует. И то, что он находится под пристальным присмотром экологов, маркетологов, тоже все забывают.
Нет сомнения, что дай производителю волю, он сделает (чисто для примера гипотетически) мотор 1.4 сил этак на 1000, у него для этого есть всё, деньги, знания, технологии. Достаточно посмотреть на заводские спортивные команды чтобы понять.
Но в массовое производство такие машины никогда не пойдут из-за цены, выбросов и соображений маркетинга. Это нужно понимать.
Дмитрий Тигуанович
Заинтересовавшийся
Регистрация 3 Июл 2022 Сообщения 32 Благодарности 4 Автомобиль wolksvagen tiguan 2021 2.0 tsi 180 л.с
На мой взгляд из за адского давления в камере сгорания после чип тюнинга маслосьëмные колпачки и слитают. Масло идет напрямую в выхлопную систему. Оно и так в стоке там высокое а после чипа возрастает ещë больше.
alex1263600
Гуру
Регистрация 28 Сен 2014 Сообщения 2,125 Благодарности 443 Адрес Тверь, Москва Автомобиль tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Пожалуй соглашусь, если из пробок не вылезаешь, то тюнинг не нужен, разве, что коробки, чтобы было комфортней толкаться. Но если так разобраться, то если твоя автомобильная жизнь — сплошные пробки, то и автомобиль, наверное, не нужен, проще на других видах транспорта.
Благо люди, которые ко мне обращаются, шьют машины не для стояния в пробках, а для езды и удовольствия от вождения.
Каждый зарабатывает тем, что умеет. Кто-то печёт хлеб, кто-то строит дома, кто-то перепродаёт товары с наценкой (в советское время это называлось спекуляцией и даже статья такая была), но почему-то уличить в нечестности и вывести на чистую воду все хотят именно тюнеров, мол почему автопроизводитель сразу так не делает? Ведь он же не глупее и денег у него больше.
А то, что производителем движет основная цель — заработать максимальное количество денег любыми доступными способами, никого не волнует. И то, что он находится под пристальным присмотром экологов, маркетологов, тоже все забывают.
Нет сомнения, что дай производителю волю, он сделает (чисто для примера гипотетически) мотор 1.4 сил этак на 1000, у него для этого есть всё, деньги, знания, технологии. Достаточно посмотреть на заводские спортивные команды чтобы понять.
Но в массовое производство такие машины никогда не пойдут из-за цены, выбросов и соображений маркетинга. Это нужно понимать.
Абсолютно с Вами во всем согласен.
Большое дело когда есть свобода и возможность выбора. Каждый волен распоряжаться своими ресурсами самостоятельно, главное, что бы окружающие от этого не страдали.
И действительно каждый зарабатывает тем, что умеет И каждым заробатывателем (не только крупные производители, но и мелкий чип-тюнинг) » движет основная цель — заработать максимальное количество денег любыми доступными способами». Ну а косяки и побочные эффекты, где ж без них. Только в данном случае кто-то объявляет отзывные компании, а кто-то на них кладет болт. Страдает естественно потребитель.
Volkswagen tiguan 2021 чип тюнинг
Описание
Двигатель 2.0TSI EA888 GEN3b CZP широко распространен в текущей модельной линейке Volkswagen Audi Group и используется на следующих авто — Audi A3, Q3, Skoda Kodiaq, Superb, VW Arteon, Passat, Tiguan и пр.
2.0T 180 л.с. CZP претерпел существенные изменения по сравнению с предыдущим вариантом GEN3 (CHH), чтобы соответствовать последним европейским законам о выбросах, наиболее заметным из которых является внедрение работы по циклу Миллера. Данный цикл подразумевает ук ороченный такт впуска, который позволяет увеличить фактическую степень сжатия двигателя при сохранении геометрической, а также повысить степень расширения продуктов сгорания во время рабочего хода. В результате — уменьшенный расход топлива и снижение выбросов.
Данное нововведение привело к существенному снижению мощности, двигатель CZP развивает 180 л.с. против 220 л.с. у версии CHH , однако благодаря кропотливой работе британских инженеров компании REVO, уже на Stage1 данный двигатель способен выдавать 232-255 л.с. и до 424Нм крутящего момента.
Процесс тестирования и разработки ПО Stage1 занял более года, участвовало три автомобиля, в т.ч. автомобиль оснащенный GPF фильтром в выхлопной системе (Euro6d нормы). Проработка и оптимизация таблиц зажигания, смесеобразования и наполнения позволили добиться отличных динамических характеристики и беспрецедентной надежности.
Включенные опции:
— Защита двигателя по температуре охлаждающей жидкости.
Блок управления двигателем и программа REVO контролируют температуру охлаждающей жидкости. При запуске «на холодную» снижается наддув / крутящий момент, пока двигатель и охлаждающая жидкость не достигнут рабочей температуры, также крутящий момент будет ограничен, если охлаждающая жидкость превысит установленный верхний предел. Эта дополнительная защита гарантирует идеальный баланс производительности и долговечности в нашем программном обеспечении.
— Защита двигателя по температуре выхлопных газов и на впуске.
Revo Temperature Protection — это дополнительная функция безопасности, которая снижает целевое наполнение цилиндров, когда температура воздуха на впуске выходит за установленный предел. Температура выхлопных газов (EGT) также контролируется, адаптируя рабочие условия (соотношение воздух-топливо), чтобы гарантировать, что они остаются в пределах безопасных параметров. Если EGT достигает установленного верхнего предела, мощность автоматически снижается до тех пор, пока двигатель не вернется к безопасной рабочей температуре.
— Калибровка встроенных датчиков мощности и наддува
Датчики на центральной консоли и комбинации приборов были перенастроены, чтобы отображать истинное представление о повышенных характеристиках. Стандартные значения мощности двигателя и наддува были увеличены (доступно не для всех авто).
На каждом автомобиле с установленной программой REVO на выбор доступны следующие режимы:
— Режим сигнализации («противоугонка») — полностью блокируется акселератор, автомобиль не способен двигаться.
— Режим под низкий октан — позволяет использовать бензин с ОЧ 95 и выше.
— Режим под высокий октан — позволяет использовать бензин с ОЧ 98 и выше.
При установке программы REVO вы можете выбрать подходящий вам режим, либо приобрести дополнительный переключатель REVO SPS и переключать программы за считанные секунды самостоятельно!
Пример работы REVO SPS
Сравнительные графики мощности и крутящего момента Stage1 vs Stage2:
Динамика разгона
Stage1: