Своевременное и полнообъемное проведение планово-предупредительных работ по регламентированному техническому обслуживанию (ТО) любого автомобиля существенно минимизирует риски внезапных отказов техники и позволяет заметно продлить ресурс агрегатов, узлов и механизмов машины.
В полной мере это относится и к продукции немецкого автопрома, в частности, автомобилю Фольксваген Тигуан. Однако сами фольксвагеновцы не особо заинтересованы в излишней долговечности машин собственного производства, по крайней мере, другого объяснения переводу ряда узлов и агрегатов в разряд необслуживаемых, не усматривается.
Возможно, в Европе сокращение затрат на обслуживание авто ценой уменьшения его ресурса и имеет смысл, но в наших краях условия другие и долговечность машины куда важнее, поэтому регламентные работы приведем в полном объеме, включив в перечень сервисное обслуживание исключенных ВАГом агрегатов.
Для всех моделей Фольксвагена применяется определенный интервал 15 000 км по пробегу или 1 год по времени, что наступит раньше. Однако для тяжелых условий эксплуатации, а к ним относят:
пробег до следующего сервисного обслуживания рекомендуется сокращать, но насколько, официальных предписаний нет. На практике, владельцы Тигуанов зачастую сокращают сроки замены масел и фильтров в двигателе до 7 500 км, а остальные регламентные работы выполняют по графику.
Помимо работ, выполняемых при каждом ТО, существуют и дополнительные (замена свечей, замена ремня ГРМ и т. д.), проводящиеся с большей периодичностью.
Дополнительно к основным работам выпоняются следующие операции:
Скачать «Техническое обслуживание для автомобилей Тигуан» в PDF:
В силу конструктивных отличий техническое обслуживание дизельных двигателей, устанавливаемых на Фольксваген Тигуан имеет некоторые специфические особенности:
Также будут отличаться допуски и заправочные объемы моторных масел.
Здесь все идентично бензиновым версиям, номинально 15 000 км, но лучше 7 500 км, причем для дизелей ввиду более высоких нагрузок сокращенные периоды до замены масел еще желательнее. Также Россия и СНГ не входят в перечень стран, где дизтопливо соответствует евронормам EN590 (аналог бензиновых норм EN228).
Допуски приведены по официальному англоязычному изданию, для постСССР рекомендуются допуски предыдущего поколения.
Дизельные двигатели | Количество масла (с фильтром), л | Стандарты моторного масла VW | ||
Код двигателя | Рабочий объем / мощность | С гибким сервисом | С фиксированными интервалами |
CRFC | 2,0 л / 105 кВт | 4,7 | — — — | 505 01 |
CRFD | 2,0 л / 105 кВт | 4,7 | — — — | 505 01 |
CRGA | 2,0 л / 130 кВт | 4,7 | — — — | 505 01 |
CRGB | 2,0 л / 130 кВт | 4,7 | — — — | 505 01 |
CUAA | 2,0 л / 176 кВт | 4.9 | 507 00 | 507 00 |
CYKB | 2,0 л / 81 кВт | 5.5 | 507 00 | 507 00 |
CYKC | 2,0 л / 81 кВт | 5.5 | 507 00 | 507 00 |
DBGA | 2,0 л / 110 кВт | 5.5 | 507 00 | 507 00 |
DBGC | 2,0 л / 110 кВт | 5.5 | 507 00 | 507 00 |
DCYA | 2,0 л / 110 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DCYB | 2,0 л / 81 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DDMA | 2,0 л / 140 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DFGA | 2,0 л / 110 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DFGB | 2,0 л / 81 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DFGC | 2,0 л / 85 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DFHA | 2,0 л / 140 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
DGDB | 1,6 л / 85 кВт | 4,7 | 507 00 | 507 00 |
Представляет собой 32,5% раствор мочевины высокой чистоты и используется в системах выпуска с очисткой выхлопных газов. Восстановитель (AdBlue®/ DEF) содержится в отдельном баке автомобиля.
Как правило, особое обслуживание системе нейтрализации не требуется. Однако АдБлю имеет срок годности, если машина долго стояла или проезжала незначительные расстояния (менее 15 000 км за 4 года), восстановитель необходимо заменить. В противном случае возможна кристаллизация и нарушение работы системы нейтрализации.
За исключением этих моментов регламент ТО Тигуана с дизелем идентичен бензиновому.
Более подробно этот вопрос рассмотрен в другом материале, а здесь остановимся на ключевых моментах.
Для бензиновых двигателей Тигуанов последнего поколения применяется оригинальное масло VAG Special С 0W-30. Возможна замена, но альтернативное должно иметь допуск VW 502.00 и крайне желательно такой же индекс вязкости. С учетом узких масляных каналов более вязкое масло может в недостаточном количестве поступать к парам трения.
В муфте Халдекс (подключения полного привода) может применяться только оригинальное масло VAG G 060 175 A2, замена недопустима. Объем — 0,85 л.
Несмотря на мнение самого Фольсквагена, при должном внимании к автомобилю, своевременном и качественном обслуживании, продлить жизнь любимой машины можно и на гораздо больший, чем расчетные 8 лет, срок эксплуатации.
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» отдает приоритет выполнению своих обязательств, предусмотренных законодательством РФ, по удовлетворению требований покупателей автомобилей, в отношении которых ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» является изготовителем или импортером. Учитывая это, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» не несет ответственности за качество автомобилей, импортированных с других рынков третьими лицами, а также за их соответствие установленным в Российской Федерации обязательным требованиям и не обязано по законодательству РФ удовлетворять требования, связанные с недостатками качества таких автомобилей. При покупке автомобиля рекомендуем требовать от продавца документ, в котором должна содержаться информация об ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» как импортере данного автомобиля.
Adblock