Официальный дебют Volkswagen Tiguan состоялся осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Автомобиль представлял собой компактный внедорожник. Пятидверный кузов базировался на 2.6-метровой колесной базе, а общая длина автомобиля составляла почти 4.43 метра. Визуально он напоминал более крупный VW Touareg.
Интересный факт: Название Tiguan составлено из двух немецких слов: Tiger (тигр) и Leguane (игуана).
С самого начала предлагалось два варианта кузова, которые отличались дизайном переднего бампера. У дорожной версии был бампер, обеспечивающий угол атаки 18°, в то время как в внедорожной версии это было 28°. С точки зрения конструкции, Tiguan был связан с Golf пятого поколения.
Первоначально линейка силовых установок состояла из двух двигателей: бензинового 1.4 TSI и дизельного 2.0 TDI. Оба были оснащены наддувом и прямым впрыском топлива. Через несколько месяцев модельный ряд был расширен бензиновыми двигателями 2.0 TSI (две версии) и более мощным дизельным двигателем 2.0 дм 3 .
В системе привода использованы как механические коробки передач, так и автоматические гидромеханического типа. Все версии были доступны с подключенным приводом задней оси с использованием муфты Haldex. Упрощенные модели Tiguan с передним приводом появились только в ноябре 2008 года.
В 2010 году было принято решение о модернизации интерьера автомобилей, а опционально используемые традиционные гидромеханические «автоматы» были заменены на коробки передач с двойным сцеплением типа DSG.
В середине 2011 года была произведён фейслифтинг, в результате которого изменилась передняя часть кузова, а также гамма двигателей. Новые элементы, такие как воздухозаборник, бампер и фары были стилистически вдохновлены новым Passat (6-е поколение).
Обновленный модельный ряд двигателей включал бензиновый двигатель объемом 1.4 дм 3 , оснащенный как механическим компрессором, так и турбокомпрессором, а также новый базовый турбодизель объемом 2.0 дм 3 . В следующем году была добавлена самая мощная версия этого двигателя.
Дальнейшие изменения в силовых агрегатах произошли весной 2015 года, когда все двигатели были адаптированы к требованиям экологического стандарта Euro6.
Видеообзор Volkswagen Tiguan (2007 — 2015):
Модель | Volkswagen Tiguan |
Год(ы) выпуска | 2007 — 2015 г.г. |
Тип кузова | SUV |
Двигатель | Бензиновый: 1.4, 2.0 литра; Дизельный: 2.0 литра; турбированные, рядные 4-цилиндровые |
Мощность | Бензиновый: 122 — 210 л.с..; Дизельный: 110 — 184 л.с. |
Трансмиссия | 6-МКПП, 6-АКПП (Aisin), 6-Робот, 7-Робот |
Подвеска | Независимая, пружинная |
Тормоза | Передние — Дисковые вентилируемые; Задние — Дисковые |
Макс. скорость | Бензиновые: 185 — 215 км/ч; Дизельные: 175 — 204 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновые: 10.9 — 7.3 сек ; Дизельные: 11.9 — 8.3 сек |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 64 л., объём багажника: 470 л. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Технические характеристики автомобиля Фольксваген Тигуан с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Фольксваген Тигуан 1-го поколения в кузове 5N производился в Германии с 2007 по 2018 годы. У нас модель дебютировала в 2008 году и уже спустя год выпуск наладили на заводе в Калуге. Этот кроссовер базируется на платформе PQ46 и имеет много общего с Passat, Superb и Sharan.
В семейство Tiguan также входит: AD (2016 — 2022).
Данный кроссовер до рестайлинга продавался с 2007 по 2011 годы, а у нас с 2008 по 2011 годы.
На выбор предлагали три бензиновых турбомотора и дизель в сочетании с 6-мкпп и автоматом:
Рестайлинговая версия этой модели продавалась с 2011 по 2018 год, а у нас с 2011 по 2017 год.
После обновления кроссовера появились модификации с роботизированной коробкой передач:
1.4 л CAVA 150 л.с. 240 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
2.0 л CCZC 170 л.с. 280 Нм и 6‑акпп AQ450 |
2.0 л CCZD 180 л.с. 280 Нм и 6‑акпп AQ450 |
2.0 л CCZB 210 л.с. 280 Нм и 7‑ркпп DQ500 |
MANUAL
Подборка мануалов для первого Тигуан собрана здесь
FORUM
Немало полезной информации выложено на Tiguans.ru
Подробный обзор Volkswagen Tiguan 2012 года от МегаРетр
Мощность мотора | 170 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 с |
Макс. скорость | 197 км/ч |
Расход по городу | 13.9 л |
Расход по трассе | 7.7 л |
Смешанный расход | 9.9 л |
Объем бензобака | 64 л |
Снаряженная масса | 1650 кг |
Полная масса | 2220 кг |
Грузоподъемность | 570 кг |
Объем багажника | 470 (1510) л |
Габаритная длина | 4426 мм |
Ширина | 1809 (2041) мм |
Высота | 1703 мм |
Колесная база | 2604 мм |
Угол въезда | 18° |
Угол съезда | 25° |
Угол рампы | 20° |
Колея передних колес | 1569 мм |
Колея задних колес | 1571 мм |
Мин. радиус разворота | 6 м |
Клиренс | 200 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Шины | 215/65 R16 |
Лакокрасочное тонкое и подвержено сколам, но кузов оцинкован и держится неплохо
Коррозия часто встречается на кромках крыльев, капота и дверей, особенно задней
Также ржавчину тут можно найти под пластиковыми накладками и вокруг рейлингов
Салон кроссовера выполнен из весьма качественных и стойких к износу материалов
Быстро затирается только кожа на руле и трескаются боковины сидений из кожзама
Электрика может подкинуть хлопот: виновниками служат и сами узлы и их проводка
1.4-литровые турбоагрегаты CAVA и CAXA семейства ЕА111 чувствительны к топливу
Любители 92-го бензина часто сталкивались с детонацией и с разрушением поршней
Также у них не очень долговечный цепной ГРМ с ресурсом менее 100 000 км пробега
2.0-литровые турбомоторы CAWA и CAWB серии ЕА888 gen1 имеют те же проблемы
Еще нужно добавить скорый износ вкладышей балансиров и постели распредвалов
2.0-литровые турбоагрегаты CCZB и CCZC серии ЕА888 gen2 известны масложором
К их слабым местам также относят недолговечную цепь грм, водяную помпу и ТНВД
2.0-литровый дизель CBAB в первые годы имел проблемы с приводом маслонасоса
Зато обновленная версия вполне ресурсная, если не экономить на качестве топлива
6-ступечатая мкпп MQ250 радует четким переключением, однако не очень ресурсная
На пробегах за 150 тысяч км нередко сдаются подшипники и двухмассовый маховик
6-ступечатая мкпп MQ350 надежнее, но ставилась только с 2.0-литровыми дизелями
6-ступенчатая акпп AQ450 компании Aisin при адекватном уходе служит без проблем
Но это только при условии регулярной замены масла и чистой системы охлаждения
Роботы DQ250 и DQ500 надежны, но их мехатроники тоже критичны к чистоте смазки
К пробегу 200 000 км вас нередко ждет замена недешевого двухмассового маховика
Система полного привода с муфтой Haldex при должном обслуживании не беспокоит
Подвеска вполне ресурсная плюс имеется широкий выбор неоригинальных запчастей
До 100 000 км обычно меняют лишь стойки стабилизатора и некоторые сайлентблоки
У любителей часто ездить с тяжелыми грузами довольно быстро проседают пружины
Рулевая рейка и ее электроусилитель надежные, слабое место здесь датчик момента
Сами тормоза неплохие, но на форумах регулярно ругают электроручник и блок АБС