Несмотря на возрастающую популярность кроссоверов и паркетников, внедорожники по-прежнему продолжают оставаться наиболее востребованным транспортом во многих регионах России. Причинами тому являются и суровый климат, и дорожные условия, далекие от идеальных.
До недавнего времени в России было возможно приобрести вездеходы только зарубежного производства: из-за своей высокой стоимости позволить подобную покупку могли себе считанные единицы. Но всё изменилось после создания в Тюмени предприятия «Экотранс», перед специалистами которого была поставлена задача по созданию внедорожника с как можно более простой конструкцией и нетребовательного в обслуживании, предназначенного для работы в любых условиях.
В 2011 году внедорожник впервые был представлен широкой публике на выставке в Москве. Тогда же его возможности продемонстрировали на специально оборудованном полигоне, после чего вездеход Петрович стал известен широкому кругу любителей подобного вида машин.
Содержание
Внешний вид и интерьер салона
Внешне автомобиль больше похож на транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны: огромные шины (такие же установлены на плавающем вездеходе «Шаман»), зеркала заднего вида большого размера, ксеноновые огни, различные поручни и дуги, а также внушительного вида фара на крыше. В целом, выглядит авто мощно и внушительно.
А вот обстановка внутри не самая лучшая: дешевая обивка сидений, выполненная из кожзаменителя, и отделка салона материалами не самого высокого качества вызывают впечатление простоты, если не дешевизны.
За рулем просторно, но при этом приборная панель, рулевое колесо, бок управления отопительной системой и рычаг переключения передач практически один в один копируют аналогичные элементы Lada 110.
Конечно, нужно понимать, что болотоход не является автомобилем бизнес-класса, поэтому все придирки к интерьеру в данном случае не особо уместны.
Вездеход Петрович: технические характеристики
Как и другой российский внедорожник Шерп, машина, созданная в Тюмени, должна передвигаться по любой поверхности, в том числе и уметь плавать.
Оснащается автомобиль одним из трех двигателей:
- 82-сильным бензиновым мотором, заимствованным у ВАЗ 2123;
- турбодизельным агрегатом Hyundai, мощностью 100 л. с.;
- с дизельным мотором IVECO, мощностью 116 л. с.
Первый тип мотора устанавливается на 4-колесную версию транспортного средства (он способен разогнать снегоболотоход Петрович до 50 км/ч, скорость передвижения по воде не превышает 7 км/ч). Турбодизельный силовой агрегат ставится на 6-колесную модификацию авто. Вне зависимости от типа мотора, доступна только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Раздаточная коробка является 2-ступенчатой с принудительно блокируемым дифференциалом.
Производитель заявляет, что расход топлива по ровным дорогам равняется 15-18 литрам, при движении в условиях бездорожья автомобиль будет потреблять от 25 до 30 литров, однако в сети можно встретить отзывы, в которых говорится, что в некоторых случаях (например, при движении по воде, обеспечиваемом за счёт больших колес и пластиковых порогов, обшитых алюминиевыми пластинами) расход может возрастать до 50 литров в течение часа.
Модель оборудована электрическим компрессором, позволяющим контролировать уровень давления в шинах, не выходя из кабины, и при необходимости подкачивать их. Наличие независимой подвески дает возможность болотоходу передвигаться с относительно высокой скоростью даже на тех участках дороги, где другие модели вездеходов вынуждены тормозить до минимальных значений. Кроме того, водитель может в течение нескольких секунд изменить площадь соприкосновения шин с землей, адаптируя их к изменившимся условиям, и машина становится способной преодолевать болотистую и песчаную местности.
Большое внимание в процессе проектирования уделялось и тормозной системе: необходимо было создать тормоза, отличающиеся повышенной надежностью, ведь при преодолении бездорожья они будут подвергаться повышенным нагрузкам при постоянных разгонах и торможениях. Помимо того, тормозная система может пострадать от попадания камней, воздействия грязи, песка, травы, глины и пр. Чтобы максимально обезопасить тормозную систему от повреждений, тормоза были расположены рядом с передачей мостов, а не на ступице, как это принято. Подобная особенность конструкции увеличивает ресурс системы в целом и колодок в частности.
Модификации и грузоподъемность
Вездеходный автомобиль выпускается в трех модификациях:
- модель 354-50 получила колесную формулу 6х6 и 4-местную кабину, оснащенную дополнительным кузовом для перевозки крупногабаритных грузов;
- модель 354-71 имеет дополнительные сиденья, за счёт установки который в салоне авто смогут одновременно находиться 9 человек (данный вариант считается наиболее скоростным – за счет двигателя IVECO он сможет развивать на шоссе скорость, равную 60 км/ч);
- модель 204-60 с 6-местной кабиной (её колесная формула — 4х4).
Первые две модификации могут перевозить грузы до 1 тонны, грузоподъемность последней версии составляет 0,8 тонны.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
ПЕТРОВИЧ 4×4 | 2 600 000 | бензин 1.7 (82 л.с.) | механика (5) | полный |
ПЕТРОВИЧ 6×6 | 3 650 000 | дизель 2.0 (90 л.с.) | механика (5) | полный |
В базовой комплектации автомобиль получит руль с электроусилителем, систему подкачки колес, два 100-литровых топливных бака, переднюю лебедку, аудиоподготовку, люк, отопитель салона, ксеноновое освещение и ряд других опций. Купить «Петрович» в начальной комплектации доступно за 2,6 млн. рублей.
В качестве дополнительных опций за отдельную плату возможна установка подогревателя мотора WEBASTO, задней лебедки, дополнительных баков для топлива на 80 литров каждый, магнитолы, штурманского сиденья и ряда других элементов.
Цена шестиколесного авто составит 3,6 млн. рублей, стоимость варианта с удлиненной кабиной – 4,5 млн. рублей.