Инженер Алексей Макаров, главным хобби которого являются путешествия, в 2014 году задался целью осуществить экспедицию на Северный полюс. Задача осложнялась тем, что не было автомобиля, соответствующего всем требованиям, но инициатор затеи не стал от нее отказываться, приступив к разработке подходящего транспортного средства. Проект «Вездеходы Макарова» начал развиваться куда интенсивнее, когда в 2015 году к нему присоединился предприниматель и путешественник Максим Белоногов.
Содержание:
Вездеход амфибия «Бурлак»: характеристики
Разрабатывая авто, авторы постарались учесть предыдущий опыт предшественников.
Основными критериями были:
- полностью герметичная конструкция;
- винт, помогающий удерживать шестиколесный вездеход на воде и позволит ему не застрять в разломах льда;
- простота управления при довольно внушительных габаритах (длина кузова составляет 6,6 метров, высота равняется 3,2 метрам, ширина – 2,9 м);
- возможность доступа к основным узлам из салона, поскольку эксплуатация в условиях Крайнего Севера делает ремонт снаружи невозможным.
В итоге был создан вездеход «Бурлак», оснащенный:
- 170-сильным двигателем, расположенным спереди и оборудованным предпусковым подогревателем, благодаря которому его запуск гарантируется даже при сильном морозе, работающий в паре с АКПП;
- гидроцилиндром;
- независимой пружинной двухрычажной подвеской, обеспечивающей просвет 72-75 см;
- 360-литровым топливным баком;
- алюминиевым кузовом, утепленным изолоном.
«Бурлак» «Вездеход Макарова» вмещает 10 человек, одновременно устроиться для сна могут 8 человек. В салоне имеются кухня и душ. Предусмотрено специальное устройство для растопки снега, с помощью которого можно получать до 30 литров питьевой воды в сутки.
Цена вездехода «Бурлак» не оглашается, но совершенно очевидно, что подобная машина никогда не станет серийной, да и стоить дешево не может.
Испытания в условиях бездорожья
Арктический вездеход решено было проверить на прочность в районе Карского моря. Из обязательных испытаний – езда по льду и воде.
Первый этап – заезд на гору по сугробам, глубиной до 5 метров. Снегоболотоход передвигался в условиях разреженного воздуха, который мог отрицательно сказаться на работе мотора, однако всё завершилось успешно.
Далее маршрут пролегал по дороге, эксплуатируемой только при минусовой температуре (она называется зимник): российский внедорожный автомобиль развил скорость, равную 40 км/ч, после того, как граница полярного круга была преодолена, скорость пришлось сбавить до 15 км/ч.
Испытания подтвердили надежность конструкции и дали понять, над чем еще следует поработать. Со слов Алексея Макарова, первым делом следует продумать защиту для винта, чтобы машине было еще проще выезжать из воды на лёд, а также довести до ума эргономику: к примеру, перенести разъемы для зарядки радиостанций. Как сообщили участники мини-экспедиции, бытовые условия более чем пригодны для комфортного передвижения и проживания при больших минусовых температурах.
После того, как всё будет сделано, Макаров и компания планируют отправиться на своем детище на Северный полюс.