Современное автомобилестроение удивляет весь мир все новыми и новыми классами автомобилей, которые получаются в результате своеобразных «скрещиваний» уже имеющихся классов. Совсем недавно автомобильные ряды пополнились новыми автомобилями класса кроссовер.Сейчас кроссоверы и внедорожники 2013 являются самыми ожидаемыми автомобилями. Однако для начала стоит разобраться, кто есть кто?
Итак, классическим внедорожником считается тот автомобиль, который способен эксплуатироваться как на тяжелом бездорожье, так и в городских условиях.
Кузов у таких автомобилей, как правило, установлен на раму. Но в современном автомобилестроении таких автомобилей становится все меньше. Им на смену приходят автомобили с несущими кузовами. Машины внедорожники не становятся исключением.
Характерными чертами трансмиссии настоящего внедорожника считается наличие полного привода с межосевым дифференциалом. Некоторые конструкторы делают полный привод на постоянной основе, а некоторые ставят на автомобили систему принудительного подключение переднего ведущего моста. Кроме того, нормальный внедорожник просто не может обойтись без ряда пониженных передач в раздаточной коробке. А если внедорожник оснащен еще и принудительной блокировкой одного или двух межколесных дифференциалов, то цены такому внедорожнику нет.
Подвеска на внедорожниках, как правило, бывает полностью зависимой или частично зависимой. Но есть и исключения. Например всем известный Хаммер военного назначения. В нем применена независимая подвеска с мощными рычагами.
Яркими представителями настоящих внедорожников являются следующие автомобили: Уаз Хантер, внедорожник Тайота Лэнд Крузер, Лэнд Ровер Дискавери 3, Джип Гранд Черокки, а также яркий представитель компании Фольксваген внедорожник Туарег.
Кроссоверы и внедорожники 2013 года представлены следующими автомобилями: Санг Йонг Рекстон, Рэндж Ровер Эйвок, Мерседес Бенц ДЖИ-Класс и другие.
Классы внедорожников пополнили автомобили, которые объединили под общим названием: «Паркетник».
Этот класс внедорожников отличается от других тем, что он хоть и может быть полноприводным автомобилем, но предназначен для тихой спокойной семейной эксплуатации. Выглядят паркетники как настоящие внедорожники, но на езду по тяжелому бездорожью не рассчитаны изначально.
Кузова в таких автомобилях используются только несущие. Трансмиссия не имеет раздаточной коробки передач с пониженным рядом передач. Иногда встречаются полноприводные паркетники, а иногда они переднеприводные. Задний мост в таких автомобилях включается только тогда, когда передние колеса начали буксовать на месте.
Подвеска в паркетниках также рассчитана только на езду по асфальту. Как правило, она полностью независима.
К такому семейству внедорожников относятся очень многие автомобили. Среди них такие модели Ниссана, как Кашкай, Икс-Трэйл и Мурано. К этому же классу относятся и Фольксваген Тигуан, Тойота Рав 4, Хендэ Санта Фе и другие.
Одними из представителей этого класса 2013 года являются такие автомобили, как внедорожник Хендай Ай Икс-55, Фольксваген Тигуан, Митсубиши Оутлэндер и многие другие.
Классы внедорожников совсем недавно пополнились еще одним – кроссовером. На сегодняшний день этот класс, пожалуй, самый популярный и востребованный среди других.
По сути кроссовер – это смесь внедорожника и легкового автомобиля, относящегося к премиум классу. Все автомобили этого класса являются спортивными. От внедорожника этим автомобилям достается полный привод, высокая посадка и дорожный просвет. От легкового автомобиля – отличная управляемость на дороге, спортивное поведение. Можно сказать, что кроссовер это самый близкий родственник паркетника, только первый гораздо лучше и престижнее.
Кроссовер – это отдельный индивид из семьи «паркетников». Он имеет более агрессивный внешний вид и спортивный характер. Кроссовер – это спортивная версия «паркетника», которая и стоит, конечно же, дороже. Кроссовер замечательно справляется с мягким бездорожьем: разбитым асфальтом, грунтовыми дорогами, небольшими лужами и так далее. А вот настоящее бездорожье ему не по зубам.
Кузова у кроссоверов только несущие. Трансмиссия имеет постоянный полный привод в классическом исполнении, то есть с межосевым дифференциалом. Иногда можно встретить и такие системы, которые подключают вторую ось при пробуксовке колес первой оси. Пониженной передачи у кроссоверов нет. Есть лишь редкие машины внедорожники, относящиеся к этому классу, которые оснащены пониженными передачами. К таким машинам можно отнести Порше Кайен, Рендж Ровер Спорт и Мерседес М-Класс.
Подвеска у всех кроссоверов независимая и рассчитана на движение по асфальту.
Яркими представителями данного вида считаются автомобили БМВ ИКС 1/5/6, Инфинити ФИкс и ЕИкс, Ауди Кю5/Кю7 и другие.