Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Тот факт, что замена масла в двигателе является необходимой процедурой, которую следует проводить регулярно в целях улучшения качества работы мотора и продления срока его службы, у большинства автовладельцев сомнения не вызывает. Но вот по поводу целесообразности промывки двигателя перед заменой масла споры по сей день не прекращаются: одни автолюбители (преимущественно старой закалки) против этого, воспринимая процесс лишь как способ дополнительного выманивания у них денег, другая часть аудитории уверена, что использование жидкости для промывки пойдет силовому агрегату на пользу (по крайней мере, хуже от её применения не станет), третьи придерживаются нейтральной позиции.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Попробуем разобраться в вопросе.

Двигатель после промывки

Промывка двигателя при замене масла: не спешите отказываться

Задача масла, заливаемого в движок, заключается не только в смазывании частей механизма, но и в очистке их от загрязнений (попавшая пыль, непереработанные частицы топлива и пр.). Смешиваясь с маслом, посторонние вещества меняют его цвет в сторону более тёмного, при этом также повышается и вязкость жидкости.

Современные изготовители масел добавляют в них всевозможные присадки, включая и те, что отвечают за промывку двигателя. Казалось бы, зачем в таком случае тратить лишние деньги на приобретение дополнительных средств?

Причин несколько:

  • присадки не будут работать с одинаковой эффективностью в течение всего периода эксплуатации масла - чем реже оно меняется, тем меньший эффект оказывает добавка;
  • примерно пятая часть отработанного масла всегда остается в труднодоступных частях силового агрегата, вследствие чего содержащаяся в нём грязь сразу же попадает в новое масло после замены.

Даже если всегда заливать только качественное масло от проверенных производителей, с каждым разом оно будет работать всё хуже и хуже, сокращая ресурс мотора (впрочем, происходит это довольно медленно и незаметно для владельца машины, поэтому чересчур сгущать краски всё же не стоит).

Слив отработанного масла

Ситуации, при которых промывка мотора обязательна

Если транспортное средство используется одним владельцем, соблюдающим правила эксплуатации и вовремя проводящим все необходимые процедуры, промывка может осуществляться не всякий раз, а через 1-2 замены масла.

Но бывают случаи, когда лучше потратиться на чистку. К ним относятся:

  1. приобретение не нового авто (неизвестно, какое масло и как часто заливал прежний собственник);
  2. после вскрытия двигателя для проведения ремонта;
  3. если машина оборудована турбированным мотором (подобные механизмы чувствительны к чистоте, а грязь значительно уменьшает их ресурс);
  4. при подозрении на некачественное топливо;
  5. в случае эксплуатации повышенной интенсивности.

Тяжелые условия эксплуатации автомобиля

Промывка при смене типа масла

Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Нередко на одном автомобиле могут применяться различные масла, поэтому возникает вопрос о промывке.

Если заливается синтетическое масло взамен такого же, но другой марки и с другими характеристиками, в промывке нет нужды.

Когда речь заходит о замене полусинтетической жидкости на синтетическую, промывка может проводиться по желанию: хуже не будет, но, как показывает практика, эти масла хорошо смешиваются друг с другом в любых пропорциях, и никаких проблем не возникает. В крайнем случае, допускается сократить период перед следующей заменой масла.

При заливке синтетического масла после минерального промывка также необязательна: достаточно залить синтетику до минимального уровня, поставив неиспользованный масляный фильтр, завести мотор на 10-15 минут, затем слить масло, снова сменить фильтр и уже после этого залить свежую жидкость до максимума.

Впрочем, некоторые автовладельцы всё же рекомендуют промывать мотор всякий раз при смене типа масла, объясняя это тем, что у каждой жидкости свой уникальный состав присадок, которые желательно не смешивать между собой.

Заливка в двигатель промывочной жидкости

Способы промывки

Существуют следующие типы промывочной процедуры:

  • Применение промывочного масла. Способ считается самым бесполезным, поскольку не смывает полностью отложения, а лишь делает смесь, состоящую масла и грязи, менее концентрированной.
  • Насос с применением вакуума. Способ особенно любим работниками автосервисов, предпочитающими говорить о том, что насос полностью выкачивает всю грязь, что не соответствует действительности. Во-первых, отложения с внутренних стенок двигателя никуда не деваются, во-вторых, вакуумный насос не способен добраться до скрытых полостей.
  • Заливка пятиминутной жидкости. Этот вариант, в отличие от предыдущих, не столько бесполезен, сколько опасен. Жидкость, заливаемая на столь короткое время, смывает грязь со стенок, но она не в состоянии растворить её. В итоге происходит засор масляных каналов, что чревато впоследствии необходимостью проведения капитального ремонта силового агрегата. Есть более концентрированные «пятиминутки», но они зачастую разъедают сальники коленчатого вала, что влечет за собой новые расходы.
  • Долговременная промывка. Данный вариант является наиболее предпочтительным. В двигатель заливается промывочная жидкость, после чего необходимо проехать еще порядка 500 км, и уже заливать свежее масло. За это время отложения со стенок мотора смываются и растворяются без вреда для него.

Отложения маслопродуктов в двигателе

Лучшая промывка

Наилучшее качество промывки гарантирует следующая последовательность действий:

  1. старое масло полностью сливается, при этом не следует спешить, дав авто постоять, дабы вытек максимально возможный объём жидкости;
  2. заливается свежее масло (не забыть установить новый фильтр!);
  3. машина эксплуатируется в обычном режиме несколько дней (без излишнего энтузиазма – двигатель не должен перегружаться);
  4. масло и фильтр меняются повторно;
  5. очередная замена масла производится быстрее, чем рекомендуется производителем (к примеру, если обычно оно меняется каждые 15000 км, то на этот раз надо сократить промежуток до 7500 км).

В таком случае мотор будет промыт настолько, насколько это в принципе возможно. Естественно, не обойтись без дополнительных расходов, но результат того стоит.

Понравилась статья? Оцените ее:
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 оценки)
334
Читайте также:
Комментарии
Добавить комментарий
Вниз