Как устроены и работают барабанные тормоза

В большинстве современных автомобилей на передних колёсах устанавливается дисковые тормоза, на задних – барабанные, принцип действия которых и будет рассмотрен в этой статье.

Содержание

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза: устройство

Данный вид тормозов выполняет в авто две функции:

  1. замедляет движение транспортного средства вплоть до полной его остановки:
  2. играет роль стояночного тормоза (при условии, если барабанные тормоза установлены на задних колёсах).

Как устроены барабанные тормоза? В состав конструкции подобного вида тормозов входят:

  • непосредственно сам барабан, выполненный из особо прочного чугуна, закрепляемый на валу (в него вставляется подшипник, что осуществляется под высоким давлением) или ступице (с внутренней стороны он подвергается тщательной шлифовке, что является необходимым условием, поскольку этому элементу предстоит в ходе работы постоянно соприкасаться с другими компонентами системы);
  • тормозные колодки, имеющие форму полумесяца, на поверхность которых накладывается прокладка, изготовленная из асбеста;
  • гидравлического цилиндра, представляющего собой полую трубу с поршнями. На нём имеется клапан, отводящий из полости газ, и манжеты, предотвращающие возможную утечку жидкости;
  • две стяжные пружины, не позволяющие барабану колодкам соприкасаться друг с другом в моменты, когда торможение отсутствует;
  • защитный диск, расположенный на задней ступице;
  • сделанная из металла распорная планка, задействующая тормозные колодки, которые, в свою очередь, обеспечивают исправную работу ручного тормоза;
  • механизм «самоподвода» или корпус диска с парой эксцентриков, вступающий в работу в случае естественного износа накладок на колодках, необходимое для их разведения, когда они находятся в состоянии покоя.

Устройство барабанных тормозов

Барабанные тормоза: принцип работы

Принцип работы задних барабанных тормозов следующий:

  1. водитель нажимает на педаль тормоза, вследствие чего в системе возникает давление рабочей жидкости, воздействующей на поршни цилиндра;
  2. преодолевая усилия пружин, поршни приводят в движение колодки, которые прижимаются к барабану, замедляя скорость его вращения;
  3. между барабаном и накладками возникает сила трения, ввиду чего движение колеса замедляется;
  4. когда находящийся за рулем человек убирает ногу с педали тормоза, колодки возвращаются в первоначальное положение за счёт действия стяжных пружин.

Плюсы и минусы барабанных тормозов

Данный вид тормозной системы обладает множеством преимуществ. Ей присущи:

  • защищённость от загрязнения и попадания влаги (устройство конструкции таково, что грязь, пыль и вода не могут просочиться внутрь, поэтому на автомобиле можно передвигаться даже по заболоченной местности, не опасаясь за его техническое состояние);
  • высокая прочность, поэтому вероятность физического повреждения механизма в процессе эксплуатации минимальная;
  • большая площадь соприкосновения барабана и колодки, благодаря чему обеспечивается большее тормозное усилие (именно по этой причине на автобусы и грузовые транспортные средства устанавливаются барабанные тормоза);
  • менее трудоёмкое и финансово затратное производство по сравнению с изготовлением дисковых тормозов.

Понимая, как работают барабанные тормоза, несложно сделать выводы и об их недостатках:

  • менее эффективное охлаждение;
  • существенная масса изделия, что влечет за собой увеличение веса всего автомобиля;
  • при деформации барабана ощущается вибрация в процессе торможения;
  • возможный скрежет при нажатии на педаль тормоза, что свидетельствует о расслоении накладок, что, в свою очередь, приводит к перекосу колодок.

Выработка барабанных тормозов

Уход за барабанной тормозной системой

Как и любой другой механизм, барабанные тормоза нуждаются в периодическом уходе.

В первую очередь, необходимо позаботиться о своевременной замене колодок, узнать о состоянии которых получится, заглянув в отверстие, специально оставленное на тормозном щите. Если толщина колодок уменьшится, сила их прижатия к барабану также снизится, что напрямую повлияет на эффективность торможения.

Помимо этого, требуется заменять фрикционный материал поверх колодок при достижении им толщины в 1,6 мм: если этого не сделать, то проступившая поверхность колодок постепенно оставит на барабане борозды.

Видео

291
Читайте также:
Вниз